«Пиковая дама» Андрея Житинкина — это поэтичная фантазия, в которой любовная драма переплетается с мистическим триллером, а старинная история, несмотря на строгую классическую форму, обретает современное звучание благодаря ироничному взгляду режиссера на хрестоматийный текст Пушкина.
Драматический |
12+ |
Андрей Житинкин |
20 октября 2012 |
3 часа, 1 антракт |
Ну уж даже и не знаю, откуда такие отрицательные отзывы. Соглашусь, пожалуй, только с тем, что местами, действительно, немного затянуто, но.... Красивые декорации и просто шикарнейшие костюмы. Игра актеров очень достойная, да и Герман понравился. На мой взгляд, актер очень хорошо справился с ролью. Кому-то он был не приятен, ну что ж , это плюс, актеру. Персонаж пушкинского Германа, отнюдь, не вызывает симпатии. Пошлости я не увидела, как ни старалась даже в сцене "с ножкой графини". Лично мне виделся молодой человек с помутнившимся разумом и одержимый идеей заполучить то, что ему надо. А там уж, каждый видит то, что хочет увидеть. Да и сцена с тазиком не кажется такой уж "не кстати".( ну не было холодного душа, чтобы охладить разгоряченные мозги). Зал был полный, цветов много, в антракте не увидела ни одного ушедшего зрителя. А это - показатель.
Текст Пушкина изрядно дописан, повествование затянуто, в частности, введен новый персонаж – горничная Маша, которую режиссер Житинкин выдает замуж за 70-летнего дворецкого. И дело не в жалости к молодой девушке, которую заставили целоваться со стариком. А в том, что в таком прочтении Пушкина в спектакле почти не осталось.
Пиковая дама – по-настоящему мистическое произведение. Оно короткое, как партия игры в фараон, но при этом страсти взвинчены до предела. Когда его читал, да простят меня любители Пушкина, возникло даже некоторое дежавю игры Макс Пейн – такое же напряжение нервов и полное поглощение героем одной целью, от которой зависит его жизнь. Сама история знакомства Германна и Лизы, их переписка крайне волнительны – так опасна и непрочна их связь, но при этом так романтична и так желанна! А режиссёр нивелирует остроту их отношений, введя приземленную горничную Машу и её бессмысленное замужество с дворецким.
Актёры играют на публику: очень стараются понравиться, может я ханжа, но я им не поверил. А к сцене с последней решающей игрой в карты, наверное, предъявил излишние требования. Ни Александр Дривень, играющий Германна, ни Борис Клюев, играющий Чекалинского, меня не впечатлили.
В общем, Пушкин намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. И его не надо дописывать, заменяя леденящую кровь мистику и настоящие страсти на пошленькие переживания скучающих мещан и обывателей.
Хороший интересный сюжет безнадежно испорчен затасканностью и полным отсутствием энтузиазма актеров. Нудно и скучно.
Не понравилось. Скучно, плохая игра актеров, если бы не Клюев, Вершинин, и актриса, исполняющая роль горничной Маши, вышел бы совсем треш.
Актер, исполняющий роль Германа крайне неприятен.
Спектакль не возможно было досмотреть, ушли не дожидаясь конца! С учетом того, что опыт нашего общения с Малым театром довольно большой, и почти все спектакли как на основной, так и на сцене на Ордынке были нами просмотрены, то с уверенностью могу заявить, что этот спектакль не соответствует уровню Малого театра. Малый театр всегда был тем местом, где можно было насладится именно игрой актера, а не дешёвым «современным прочтением». Действие затянутое, слишком много внимания уделено мелочам, постановка ужасная, актерская игра кажется скорее потугами, нежели мастерством, которое являют нам актеры этого театра на других спектаклях. Герман, которого исполнял Дривень, совершенно не соответствует образу пушкинского Германа, его игра раздражает и отталкивает. Огромное разочарование испытываешь, когда вместо Элины Быстрицкой на сцену выходит Вера Васильева, становится понятным почему Э. Быстрицкая ушла в отпуск. Единственное удовольствие доставляет Жевакина, в роли горничной. В целом впечатление о спектакле отвратительное, вечер был потрачен впустую. Конечно, мое мнение о малом театре, как о лучшем российском театре не изменилось, но этот спектакль, как говорится, ложка дёгтя в бочку меда.