Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет в Санкт-Петербурге
Пиковая дама

Постановка - Театр балета им. Якобсона
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Музыка П.И. Чайковского   Либретто Иньяки Урлезаги на основе либретто М.И. Чайковского к музыкальной драме П.И. Чайковского «Пиковая Дама»  Хореография Иньяки Урлезаги  Художник — сценограф  Эцио Фриджерио Художник — технолог  Риккардо Массирони  Художник по костюмам  Франка Скуарчапино  Художник — технолог по костюмам  Ирэне Монти   Художник по свету Виничио Кели  Аранжировка и оркестровка Андреса Риссо Премьера состоялась 5 декабря 2019 года Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут  Спектакль идет с двумя антрактами  «Пиковую даму» специально для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона поставил аргентинский хореограф, а в прошлом премьер Ковент-Гардена Иньяки Урлезага. Премьера, состоявшаяся в 2019 году, была приурочена к юбилею Александра Сергеевича Пушкина. Постановщик сам адаптировал одноименную повесть русского классика под ёмкое и насыщенное действием либретто. За музыкальную основу взял отредактированную под хореографический замысел оперу Чайковского, которую композитор писал во время своего пребывания во Флоренции. Поэтому в партитуре, как и в Петербурге, где развивается действие балета, много итальянского. Круг замкнулся, когда для создания декораций и костюмов к спектаклю пригласили команду итальянских художников во главе с неподражаемым Эцио Фриджерио. Строгий пейзаж холодной набережной, хорошо знакомый ритм чугунных прутьев решетки Летнего сада, по-северному подсвеченное небо — получился оммаж не только великому писателю, но и городу белых ночей. Франка Скуарчапино, выполнившая десятки костюмов к спектаклю, следовала за текстом Пушкина и оставила героев современниками писателя. Чепчики на аккуратно убранных головках юных девиц и военные эполеты на офицерских колетах не оставляют сомнений в том, что за окном «Золотой век», а легкие шелестящие юбки балерин, сверкающие в свете софитов — в том, что это настоящий театр с его магией превращений и обаятельным лукавством. Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является многократным лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
Балет
16+
Иньяки Урлезага
2 часа 10 минут, 2 антракта

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
6 декабря 2019
Пушкин с аргентинским акцентом

В БДТ имени Г.А. Товстоногова сегодня состоялась долгожданная премьера - неоклассический балет "Пиковая дама" от Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона в хореографии аргентинского танцовщика и хореографа Иньяки Урлезага.

Новая постановка, созданная по мотивам повести "Пиковая дама", являет собой посвящение великому русскому поэту в год его 220-летнего юбилея.

Надо сказать, что она сильно разнится с тем, к чему мы привыкли в традиционном балете - дает о себе знать , видимо, латиноамериканский темперамент.

Урлезага, по признанию труппы, еще на стадии репетиций делал ставку не столько на танец, сколько на театральность и драматизм истории Германна и Лизы; хореограф довольно много времени проводил с артистами, оттачивая характеры героев и их взаимоотношения. В конечном счете получилось что -то вроде авторской - местами сильно ускоренной - хореографии с элементами акробатики, балета и театра. Движения солистов (Алла Бочарова и Андрей Сорокин) кажутся резкими и иногда неуклюжими, их дуэт больше напоминает зажигательный танец Джима Керри и Камерон Диас в фильме "Маска"(Андрей пару раз чуть не уронил хрупкую Аллу),чем повесть Пушкина с его мистическими элементами.

Зато сценография чудесная. Сразу видна рука мастера: массивные деревянные колонны, увесистые люстры, старинные стулья, кровать с балдахином и тени знаковых мест Петербурга. Хотя и здесь есть одно "НО". Откуда -то перед Медным всадником возникла решетка (Летнего сада?), что выглядело красиво, но весьма странно для коренных петербужцев.

Массовые сцены тоже поделены надвое: с одной стороны - кордебалет танцует безупречно, их танцы игривые, воздушные и завораживающе красивые, с другой - сцены за игральным столом, где артисты балета, пытаясь вжиться в предлагаемые обстоятельства и надеть на себя маски заядлых картежников, изрядно переигрывают, а Германн и вовсе напоминает больше бравого гусара, чем военного инженера.

В завершении кладу на стол три карты балета "Пиковая дама", сулящие ему выигрыш: 1) ТРОЙКА - сценическое оформление, над которым работал итальянский художник-постановщик с Эцио Фриджерио, 2) СЕМЁРКА - костюмы (было отшито не менее 150 платьев) художника по костюмам Франка Скуарчапино (Италия); 3) ТУЗ - чудесная музыка П.И. Чайковского.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все