Перформанс, Современная драма |
18+ |
Женя Анисимов |
25 мая 2019 |
1 час 20 минут |
Спектакль Жени Анисимова «Пьеса» в череде премьер театрального сезона 2018-19 - явление очень интересное и довольно уникальное, этот спектакль – это оригинальный авторский театральный проект в различных смыслах этого слова. В нём Женя Анисимов выступает в качестве автора самого текста произведения и режиссера воплотившего эту пьесу на сцене. Спектакль «Пьеса» предоставляет нам возможность познать многоликий мир человеческих отношений в формате спектакля-поиска. В сценическом воплощении это история в формате спектакль в спектакле, где в рамках сценического действа создаётся пьеса и автор драматург создаёт персонажей и через них воплощает своё видение мира человеческих отношений. В «Пьесе» он помещает своих персонажей на короткий момент времени в замкнутое пространство, здесь этим пространством выступает многоквартирный дом, он в спектакле абсолютно обезличен, простой элемент джунглей большого города. Все персонажи «Пьесы» живут или пребывают в нём какой то,не очень продолжительный отрезок времени, это пространство обезличено, эффект обезличинности достигается сценической инсталляцией в виде однотипной комнаты, где всё однотипно. Всё различие между этими комнатами в её цвете, автор принципиально придаёт безликость этому пространству, так как оно играет фоновый характер. В сценическом пространстве «Пьесы» - это фон для человеческих отношений, некое однотонное пространство, где ничего не отвлекает от маленьких трагедий, разворачивающихся в четырёх стенах. В спектакле эти квартиры подобны секциям кубика Рубика, они при повороте сменяют другие, они должны составить одноцветную картину. Однако, мир человеческих отношений очень многолик и разнообразен и автор-создатель поворачивая кубик, открывает нам другой мир, с другими историями, другими трагедиями. Этот кубик Рубика сценического пространства создаёт иллюзию многоликости мира, одновременно автор воплощает своего рода репрезентативный срез человеческого общества. Истории людей в этом эмоционально ёмком пространстве возникают на короткое мгновение перед нами, это создаёт невероятное по экспрессии мозаичное панно человеческих жизней. Все они (эти истории) с одной стороны созданы в формате сценических скетчей-набросков, где автор не раскрывает нам не их предысторию, ни её финал, но скетчевое воплощение выполнено в ярких по экспрессивности красками и тонами человеческой драмы. В спектакле автор выступает как создатель этих историй и в качестве одного из персонажей, он сам является зрителю в качестве одного из персонажей, его присутствие на сцене фрагментарно, но в реале его влияние ощутимо во всём действе. Он человек поворачивающий секции кубика человеческих историй. В «Пьеса» он создаёт эти истории, они возникают из глубин его памяти и творческого воображения. В них он вносит частичку самого себя, все эти люди его дети, в них и их жизни элементы его творческого фантазии, его собственное видения общества и людей вокруг него. В «Пьесе» через образы этих персонажей и их историй он создаёт целый мир и это не мир иллюзий, все персонажи его пьесы реальны и узнаваемы, в них каждый может увидеть черты кого-либо из знакомых людей. Истории, разворачивающиеся в этих квартирах можно назвать как маленькие трагедии большого города, они часть нашей жизни в динамичный век информационных технологий, где многие из нас отгородились от всех, стенами своей собственной зоны комфорта. Спектакль погружает зрителя в эту драму маленького человека большого города и сценическом пространстве «Пьеса» в скетчевом формате, зрителю раскрывается человеческая драма, в которой есть драма одиночества в толпе, трагедия невозможности быть услышанным и невысказанности и многое другое, что тревожит нас всех сегодня. В этом аспекте спектакль «Пьеса» невероятно актуальна для нас всех история, так как она позволяет нам взглянуть на эти трагедии абстрагировано и осознать глубину трагедий, провести параллели со своей собственной жизнью и таким образом сломать стену отчуждения, которая мешает нам всем быть человеком во всех смыслах этого слова.
ᴩᴀзᴦоʙоᴩы — ᴛо, ᴋ чᴇʍу нужно ᴄᴛᴩᴇʍиᴛьᴄя ʙ ᴨоᴨыᴛᴋᴇ нᴀйᴛи ᴨониʍᴀниᴇ. об ϶ᴛоʍ ᴄᴨᴇᴋᴛᴀᴋᴧь «ᴨьᴇᴄᴀ» — гость ᴛᴇᴀᴛᴩᴀ «цᴇхъ».
ʙ ᴀɸиɯᴇ знᴀчиᴛᴄя: ϶ᴋᴄᴨᴇᴩиʍᴇнᴛᴀᴧьный ᴛᴇᴀᴛᴩ. ᴛᴇᴋᴄᴛ нᴀᴨиᴄᴀн ᴄᴀʍиʍ ᴩᴇжиᴄᴄᴇᴩоʍ нᴇᴄᴋоᴧьᴋо ᴧᴇᴛ нᴀзᴀд. иᴦᴩᴀᴇᴛᴄя ᴄᴨᴇᴋᴛᴀᴋᴧь нᴇчᴀᴄᴛо. ᴀ ᴨоᴛоʍу – уʙидᴇᴛь ᴇᴦо ᴋᴀжᴇᴛᴄя ʙᴀжныʍ, дᴀжᴇ ϶ᴧиᴛᴀᴩныʍ.
ᴇщё нᴇʍноᴦо ʙʙодных. жᴇня ᴀниᴄиʍоʙ, чᴇᴧоʙᴇᴋ-ᴨо϶ᴛ-художниᴋ-ʍузыᴋᴀнᴛ-ᴀᴩᴛиᴄᴛ, ᴄоздᴀᴧ нᴇʙᴇᴩояᴛно жиʙой, оᴛᴋᴧиᴋᴀющийᴄя ᴋᴀждоʍу ᴩᴇɸᴧᴇᴋᴄиᴩующᴇʍу зᴩиᴛᴇᴧю ᴨᴩоᴇᴋᴛ. ʍодᴀ (цᴇᴧᴀя ᴋоᴧᴧᴇᴋция одᴇжды ᴨᴇᴛᴇᴩбуᴩᴦᴄᴋоᴦо ʍодᴇᴧьᴇᴩᴀ ʙ ᴋᴀчᴇᴄᴛʙᴇ ᴋоᴄᴛюʍоʙ) здᴇᴄь ᴩиɸʍуᴇᴛᴄя ᴄ ϶ᴧᴇᴋᴛᴩонной ʍузыᴋой и ᴩᴇзᴋиʍи диᴀᴧоᴦᴀʍи. 10 ϶ᴨизодоʙ, 10 ᴩᴀзᴦоʙоᴩоʙ о ᴛоʍ, чᴛо нᴇ дᴀёᴛ ᴨоᴋоя, и ᴨᴩоизноᴄиᴛᴄя нᴀ ᴨоʙыɯᴇнных ᴛонᴀх – будᴛо иᴄᴨоʙᴇдь ᴄᴀʍоʍу ᴄᴇбᴇ. нᴇᴛ ни ᴨᴧохих, ни хоᴩоɯих. ʙᴄᴇх жᴀᴧь. ᴩодиᴛᴇᴧᴇй и дᴇᴛᴇй, ʍужᴇй и жён, ᴛᴇх, ᴋоᴦо ᴨᴩᴇдᴀᴧи, ᴛᴇх, ᴋᴛо ᴨᴩᴇдᴀᴧ. ᴛᴇх, ᴋоʍу нᴀдо ᴩᴀᴄᴄᴛᴀᴛьᴄя, ᴇдʙᴀ ᴄᴛихнᴇᴛ ᴨоᴄᴧᴇдний ᴛᴩᴇᴋ ᴩᴀᴄᴋᴀᴧённоᴦо ᴛᴇхно.
ʙ зᴀᴧᴇ бᴧизᴋиᴇ ᴧюди ᴩᴇжиᴄᴄёᴩᴀ, дᴩузья: ᴄᴇᴩᴦᴇй ᴀзᴇᴇʙ, дᴀᴩья ᴩуʍянцᴇʙᴀ, ᴀᴩᴛёʍ бᴀᴧᴀᴇʙ и дᴩ. они жиʙо ᴩᴇᴀᴦиᴩуюᴛ – ᴋᴀжᴇᴛᴄя, ᴨᴇᴩʙыʍи уᴦᴀдыʙᴀюᴛ ᴨоᴄыᴧ ᴄоздᴀᴛᴇᴧᴇй. ʙообщᴇ, ʙ ϶ᴛоʍ ᴄᴨᴇᴋᴛᴀᴋᴧᴇ оᴄобᴇнно оᴄᴛᴩо чуʙᴄᴛʙуᴇᴛᴄя дᴩужᴇᴄᴋий ʍᴇᴄᴄᴇдж – нᴀʍ нᴀдо ᴨоᴦоʙоᴩиᴛь. и знᴀчиᴛ ϶ᴛо ᴛоᴧьᴋо одно – нᴀʍ ʙᴄё ᴇщё ᴇᴄᴛь чᴛо ᴩᴀздᴇᴧяᴛь, ʍы ʙᴄё ᴇщё ʙʍᴇᴄᴛᴇ.
ᴨоᴩᴀжᴀᴇᴛ ᴄцᴇноᴦᴩᴀɸия. ʙᴇᴄь ᴄᴨᴇᴋᴛᴀᴋᴧь – нᴇ чᴛо иноᴇ, ᴋᴀᴋ ᴋубиᴋ ᴩубиᴋᴀ. ᴩᴀзноцʙᴇᴛныᴇ ᴋʙᴀдᴩᴀᴛы ʍᴇняюᴛᴄя ʍᴇᴄᴛᴀʍи, ᴨодчёᴩᴋиʙᴀя ᴋᴧючᴇʙыᴇ идᴇи. ᴋᴀждый ᴄᴧыɯиᴛ ᴛоᴧьᴋо ᴄᴇбя и нᴇ ᴄᴧыɯиᴛ дᴩуᴦоᴦо. «я ᴛᴇбя ᴧюбᴧю. нᴇᴛ. я ᴛᴇбя очᴇнь ᴧюбᴧю».
ᴨоᴩᴀжᴀᴇᴛ ᴄᴀʍ ᴛᴇᴋᴄᴛ. ʍоноᴧоᴦ о ᴛочᴋᴇ нᴇʙозʙᴩᴀᴛᴀ, ᴋоᴦдᴀ чᴇᴧоʙᴇᴋᴀ ᴄᴨᴩᴀɯиʙᴀюᴛ, зᴀчᴇʍ он ᴨоᴄᴛуᴨиᴧ ᴛᴀᴋ, ᴀ нᴇ инᴀчᴇ, - ᴋᴀжᴇᴛᴄя, ᴨодᴧиннᴀя ʍоᴧиᴛʙᴀ. ʙᴨᴩочᴇʍ, ᴋᴧᴀᴄᴄичᴇᴄᴋᴀя ʍоᴧиᴛʙᴀ здᴇᴄь ᴛожᴇ зʙучиᴛ и, нᴀдо ᴨᴩизнᴀᴛь, иᴄцᴇᴧяᴇᴛ.
ᴨоᴩᴀжᴀᴇᴛ ᴩоᴧь ᴄᴀʍоᴦо жᴇни. ʙ оᴨᴩᴇдᴇᴧённый ʍоʍᴇнᴛ он оᴄᴛᴀʙᴧяᴇᴛ ᴩᴇжиᴄᴄᴇᴩᴄᴋо-диджᴇйᴄᴋий ᴨуᴧьᴛ, ᴄᴨуᴄᴋᴀᴇᴛᴄя нᴀ ᴋᴩᴀᴄную ᴋоʙᴩоʙую доᴩожᴋу, ᴋуᴨᴀᴇᴛᴄя ʙ оʙᴀциях и.. оᴨᴩᴀʙдыʙᴀᴇᴛᴄя зᴀ ᴛо, чᴛо нᴀᴨиᴄᴀᴧ. ϶ᴛо ᴄᴀʍый зᴀбᴀʙный ϶ᴨизод – ᴨᴩи ʙᴄᴇй ᴇᴦо ᴛᴩᴀᴦичноᴄᴛи. жᴇнщинᴀ ᴄᴋᴧоннᴀ ᴨᴩᴇуʙᴇᴧичиʙᴀᴛь, ᴨᴩᴇдᴀʙᴀᴛьᴄя ɸᴀнᴛᴀзияʍ, ᴨᴩᴇдъяʙᴧяᴛь ᴨᴩᴇᴛᴇнзии. но ʙᴀжно дᴩуᴦоᴇ – ʙ ᴋонцᴇ ᴋонцоʙ оᴄᴛᴀнᴇᴛᴄя ᴛоᴧьᴋо ᴧюбоʙь.
ʙоᴄᴇʍь ᴀᴋᴛᴇᴩоʙ, бᴇᴧый дʙухʍᴇᴄᴛный диʙᴀн, ᴦдᴇ ᴨоʍᴇщᴀюᴛᴄя и ᴛᴩоᴇ, ʍузыᴋᴀ – ʙʍᴇᴄᴛо ᴋᴩиᴋᴀ и бᴇᴄᴋонᴇчноᴇ ᴄᴋᴧᴀдыʙᴀниᴇ – нᴇ ᴛо оᴛʙᴇᴛᴄᴛʙᴇнноᴄᴛи, нᴇ ᴛо ᴄᴧоʙ ʙ ᴨᴩᴇдᴧожᴇния, нᴇ ᴛо ʙᴇщᴇй – ᴄ цᴇᴧью уйᴛи.
϶ᴛо ᴄᴨᴇᴋᴛᴀᴋᴧь, нᴀ ᴋоᴛоᴩый хочᴇᴛᴄя ᴨᴩийᴛи ᴇщё ᴩᴀз – чᴛобы уʙидᴇᴛь ᴄᴇбя ᴄо ᴄᴛоᴩоны, чᴛобы чᴇᴄᴛно ᴨᴩизнᴀᴛьᴄя ᴄᴇбᴇ ʙ чуʙᴄᴛʙᴀх, чᴛобы уᴄᴧыɯᴀᴛь ᴄʙой ᴦоᴧоᴄ ʙ оᴛчᴀянных ᴩᴇᴨᴧиᴋᴀх ᴨᴇᴩᴄонᴀжᴇй. ϶ᴛо ᴄᴨᴇᴋᴛᴀᴋᴧь, ᴋоᴛоᴩый ᴨо-нᴀᴄᴛоящᴇʍу ᴛᴩоᴦᴀᴇᴛ.
Очень понравился спектакль. Каждый эпизод произвел отдельн ое сильное ощущение родства с персонажами. Такой опыт надолго остается в памяти и в сердце. Рекомендую каждому.
Женя Анисимов сделал спектакль, в котором раскрывает несколько эпизодов из жизни главного героя — Жени Анисимова. Эти эпизоды как кубик Рубика складываются к финалу самым трогательным образом. Хороший спектакль, мои рекомендации!
Спектакль очень понравился. Одним словом - ЗАЦЕПИЛО. Браво креативному режиссеру и невероятно талантливым актерам.
Все было так современно и жизненно.
Музыкальное сопровождение между сценами - это восторг! Невозможно усидеть на месте, не поддаваясь ритму и не качая головой в такт.
С уверенностью рекомендую всем к просмотру. Это событие, которое стоит пережить!