Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Спектакль
Первое второе пришествие

Постановка - Губернский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Это евангельская история, отразившаяся в жизни современных людей. Умственно своеобразному жителю городка Полынска Нихилову почудилось, что его сосед, обычный парень Петр Салабонов, — новоявленный Христос. Действительно, у Петра есть некоторые особенности: умение лечить, редкая сила и любовь к нему окружающих людей, особенно женщин. Доказательства Нихилова, испытания, которым тот подверг Петра, появившаяся вера в него людей смущают Петра, странная гибель Нихилова — страшит. И вот уже Петр сам готов поверить, что он не совсем обычный человек, но это для него еще страшнее. Он возвращается в Полынск с целью жениться, трудиться, жить нормальной жизнью обычного человека. И чтобы никаких чудес. Но жить «по-прежнему» не получается: то новое, что открылось в душе, куда-то зовет и не дает покоя. И приводит к гибели — и к свету...
  • Первое второе пришествие – афиша
  • Первое второе пришествие – афиша
Драматический
16+
Сергей Пускепалис
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Zhanna Semenova
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 4
25 апреля 2014

Мне спектакль показался сложным, но это не недостаток (легких пьесок сегодня хватает): в нем есть юмор, сатира, аллегория, мистика... Это, в какой-то степени, парафраз Евангелия, только в условиях нашей сегодняшней (порой омерзительной) действительности.
В конце спектакля - ощущение безысходности: света в конце тоннеля не предвидится... Это и задевает. Так нам и надо?.. Хотя нет, немного скрасил мрачное оцепенение оживленный разговор о «волкозайце» уходящих «в небо» главных героев Петра Салабонова (Александр Аноприков) и Нихилова (Сергей Степин). Этот уход немного напомнил уход Иисуса и Понтия Пилата из фильма «Мастер и Маргарита». Артисты играют отлично, но хотелось бы чуть-чуть сократить вторую часть (были на спектакле 20 апреля).

И все же спектакль нужно смотреть всем, кто не жаждет за свое "бабло" получить красивую сказку. Спасибо всем, кто делал спектакль.

Меня, как зрителя, все же «вытащила» из угрюмости придумка художественного руководителя МГТ (Сергея Безрукова, кто не знает), фотосессия с актерами после спектакля. Это было незабываемо!

1
0
7
creepvera
29 отзывов, 54 оценки, рейтинг 26
8 апреля 2014

Наконец-то удалось увидеть спектакль "Первое второе пришествие", поставленный Сергеем Пускепалисом в Московском Губернском театре. Надо сказать, поставленный хорошо. Ожидания от постановки были противоречивые, но сейчас, после просмотра, уверенно могу сказать - спектакль получился замечательный!
История про бывшего десантника и его чудаковатого соседа, который после очередной рюмки узрел в парнишке новоявленного Христа, оказалась смешной, занятной и одновременно серьезной. Ситуация, в которой к гоповатому соседу подкатывает местный "дурачок", начиная "гнать на нормального пацана", не может не вызвать хотя бы улыбки.

Что приятно удивило в постановке, так это спокойный и легкий настрой с минимумом пошлости и полным отсутствием той грязи, которой то и дело стараются "освежить" театр, что само по себе уже глупо звучит. Спектакль подтвердил то, что современный театр может быть одновременно и чистым, и интересным, и понятным, с "доступной" лексикой, не прибегающей к крайностям.

Хочется сказать, что спектакль, прежде всего, не о каких-то мистических сверхспособностях. Он, в первую очередь, о чудесах, творящихся людьми посредством человеческих чувств. Да, возможно, бывшему десантнику и отбило в армии голову... Еще и этот Нихилов его крепко пригрузил... Но в городе, где ничего не происходит, где нечем заняться, кроме ремонта ж/д путей и водки по вечерам, любая смена деятельности интересна сама по себе. Тут уж хоть на голове стой, хоть голодай 40 дней на спор. Так почему же не начать исцелять людей, тем более если это на самом деле каким-то невообразимым образом получается. Да и городок весь от этого взбудоражился, пришел в движение после долгой спячки. Народ потянулся к Петру не просто за исцелением, а ради развлечения. Даже "последователи" Петра пришли к его дому не из-за того, что верили в него как в мессию, а скорее потому что скучно было, ведь что Сарайск, что Полынск... одним словом - провинция. Жить скучно - корову подои, сено накоси да кирпичи пересчитай... И не в это поверишь. А тут такое занятие, да еще и с идеологической основой - просто мечта!
Но монетка долго на земле валяться не может. Более предприимчивые люди не упустят своей выгоды и пустят все на коммерческие рельсы. Сделают из искренней помощи прибыльное шоу. Ведь если процесс "исцеления" будет сопровождаться визуальными эффектами, то и гонорар будет куда выше, чем за сеанс в кабинете с белым кафелем.
Но Петру это чуждо, он старается уйти от своей тяжелой славы. А сердце подсказывает, что нехорошо, Бог дал талант, так грех его зарывать... Да какой талант - дарить людям радость, светлое чувство! И Петр теряет себя. Его душу грызет и сомнение, и усталость. И погибает он в руках бесчувственных садюг-фашистов, которым кто-то в свое время не додал тепла да не уделил внимания...

Хочется отметить моменты спектакля, штрихи, которые наиболее понравились и запомнились:
1. Способ ухода со сцены. Дело в том, что на ней установлена наклонная дощатая конструкция, с которой актеры то и дело сбрасывались, как с обрыва. Необычно это тем, что прыжок - по сути основной путь со сцены.
2. Перевод Нихилова. Стилистическая правка слов Салабонова Нихиловым - просто находка!
3. Лазарь - воскресший мертвец, и его последующие шатания по сцене в погребальном костюме, который, как известно, имеет свои характерные особенности.
4. Феерическая "O Fortuna" (из "Carmina Burana") и последующий жалкий рингтон на мобильнике председателя.
5. "Покатилась голова с плахи, да под ноги толпе".
6. Встреча Салабонова с фашистами (собственно, весь конец). Красиво, трогательно, даже ком в горле... Конец напомнил конец спектакля "Письмовник" (МХТ им. Чехова). В нем также на сцене находятся различные люди, а две умершие души встречаются и за разговором уходят куда-то туда... в путь.

Пара слов об актерском составе... Назову тех, кто порадовал. Сергей Степин (Нихилов) и Александр Аноприков(Петр Салабонов) - порадовали. Играли легко и очень гармонично.
Андрей Носков(Завалуев) был на уровне, но слегка недотянул. У его героя такой яркий, харизматичный образ, но... к сожалению, моментами слегка провисал. Вроде вот оно, думаешь: "А ведь хорошо играет, интересно", и раз, теряется нить, связь рушится.
Особо хочется отметить игру Степана Куликова (Никодимов). Вот кто действительно играл с огоньком, сумев зажечь весь зал. Ярко, красочно, а главное, увлеченно! Просто украшение спектакля! С его появлением на сцене спектакль "заиграл", обрел новые краски. До него все было хорошо, но с ним стало ясно, что может быть еще лучше. Интересно будет увидеть этого актера и в других постановках театра.

В общем, спектакль позволяет и отдохнуть, и посмеяться, и подумать. Так что, рекомендую к просмотру. Негативных эмоций зритель здесь точно не получит.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все