Драматический, Музыкальный |
16+ |
Александр Бабенко |
10 ноября 2017 |
1 час 45 минут, без антракта |
27.05 Была в КЦ Меридиан на рок-опере "Паганини". Я не большой знаток в роке, но спектакль очень понравился.
В основу легла пьеса Владимира Балашова «Легенда о Паганини», а режиссер сумел передать всю глубину и драматизм судьбы великого музыканта.
Эмоционально и трогательно рассказана история жизни о двух влюбленных.
И даже при полном отсутствии декораций- музыка и свет дополняют действие в спектакле.
Музыка завораживает, приводит в восторг иногда наводит грусть и печаль, но никого не оставляет равнодушным. Живой звук, игра актеров, танцы и песни и даже цирковые номера. Супер мощно и зрелищно!
Мистика, рок и великий Паганини -
спектакль от Театра Пластики и Драмы А.Бабенко, в музыкальном сопровождении Рок-Театр под известные и любимые хиты группы Ария
Постановка по
пьесе "Sforzando" В.Анисимова, которая является интерпретацией пьесы В.Балашова "Легенда о Паганини" о судьбе величайшего скрипача и композитора всех времен и народов Никколо Паганини, человека невероятного таланта и трудолюбия, о его темном периоде жизни, полном тайн и загадок, любви и разочаровании
Сарай и голодовка, вот такой методикой отец-садист воспитывал сына, изнурял многочасовыми тренировками, оставлял без воды и еды. Одна такая репетиция чуть не закончилась трагически, мальчика нашли без признаков жизни, в глубоком обмороке, который родители приняли за смерть, очнулся Никколо только в гробу на своих похоронах.
Музыкальный талант гения вызывал восторг и восхищение, при своей мрачной и не привлекательной внешности, пользовался бешенным успехом у женщин, а завистники называли его скрипачом дьявола, которому было достаточно для виртуозного исполнения всего лишь одной струны на скрипке.
Жизнь маэстро была не простой, окутана легендами и мнение о нём можно иметь разное, но произведения его остались в памяти людей на века и актуальны и сейчас!
Спектакль получился шикарный - максимальный восторг, заряд энергии и позитива, зал долго не хотел отпускать артистов со сцены, а они вновь и вновь пели для своих зрителей!
Напишу честно, с самыми лучшими намерениями и большой симпатией к артистам.
Начну с вывода: Good try. Продолжайте работать.
Мы пришли вшестером и спектакль детально обсуждали. Вот что получилось: исполнители очень старались и имеющийся материал представили на ... 80%. К сожалению, неплохо бы поработать над сценической дикцией. Только Дмитрий Бозин произносил свой текст внятно, остальных мы разбирали через слово.
Спектакль "Паганини", в котором нет ни одной скрипки... Даже на экране! Круто! Хотя бы из ELO чего-нибудь взять. Впрочем, абсурдность этого постановщик понимает и сам, недаром неоднократно говорится о виртуозной игре Паганини на гитаре.
С музыкой не слишком здорово. Не Andrew Lloyd Weber, не Jimmie Page писали, ни одной запоминающейся мелодии. АРИЯ-с.
Фабула спектакля с первых тактов ясна ОБАСАЛЮТНО: "Мы показали вам драму "Пиф-Паф". Охотник и заяц. Кто прав, кто неправ?" При тривиальной идее надо выезжать на актёрском мастерстве, а оно - хоть и добротное, но не великое. Пьеса для публики, которая о Паганини впервые слышит на этом спектакле.
Стихи Маргариты Пушкиной в принципе очень неровные, входной музыкальный номер вообще "одностопный ямб". М. Пушкина хорошая поэтесса, просто надо выбирать материал. Мы же судим не по количеству неудач, а по самому факту наличия удач!
В группе "Рок Театр" блестящий ударник, и вообще, ритм-группа не подкачала.
Свет хорошо поставлен.
Так получилось, что мы попали на юбилейный спектакль, сами об этом не подозревая.
Трагико-мистическая история из жизни великого музыканта.
На сцене только 3 актера: Паганини (Константин Скрипалев), молодая вдова Беатриче (Софья Торосян) и священник отец Винченцо (Дмитрий Бозин) и музыкальный коллектив "Рок театр".
В спектакле много интересныхи ярких моментов, хотя для зрителей, знакомых с творчеством Дмитрия Бозина не будет откровений, поскольку в постановках, в которых он участвует, всегда много пластики, экспрессии, надрыва.
Мне понравилось сочетание стихов и песен, необычные режиссерские решения, обыгрывание реквизита.
Публика в зале не была "случайной", многие подпевали, зрители пришли с цветами и подарками. Сразу стало понятно, что билеты покупались целенаправленно.
Из того, что хотелось бы изменить, так это видеоряд, он откровенно слабый, и видимо не менялся с момента создания спектакля. Для меня иногда остаётся загадкой, почему "визуализации" в реально классных постановках уделяют так мало внимания.
От спектакля впечатления положительные, сказать, что он понравится всем, не рискну. Творчество группы Ария прослеживается достаточно четко, хотя и не занимает ведущих позиций.
Меня очень порадовал музыкальный экспромт после поклонов, это было эмоционально ярко и зажигательно, очень приятный бонус из нескольких композиций.
Сто восемьдесят лет назад, двадцать седьмого мая, метущаяся душа Никколо Паганини покинула наш мир и улетела туда, где возможно обрела покой.
Именно двадцать седьмого мая "Рок-театр" показал спектакль "Паганини" в постановке режиссера и хореографа Александра Бабенко. Эта рок-опера идет уже десять лет, постоянно собирая полные залы, у неё появилось множество преданных поклонников, а я все тянула и не решалась посмотреть, но наконец звезды сошлись - я увидела этот спектакль.
Большой зал Культурного центра Меридиан в этот день был полон. Многие зрители пришли с цветами и подарками для актеров - чувствовалось, что сегодня не рядовой спектакль, а событие.
"Паганини" и стал событием. По крайней мере для меня. При всей моей нелюбви к рок-музыке, интерпретация Вячеславом Анисимовым пьесы Владимира Балашова "Легенда о Паганини" завертела, засосала в воронку своей реальности буквально с первых минут. Исчезли стены зала, перестали беспокоить неуемные соседи. Остались только музыка и жизнь великого музыканта.
Константин Скрипалёв просто родился для роли легендарного скрипача - его музыкальность, пластичность, актерский дар вызвали из глубин вечности образ потрясающего виртуоза - Никколо Паганини. Перед нами восстал не скрипач дьявола, не вампир со скрипкой в руках или мрачный гений музыки, как называли его современники, а безгранично преданный искусству мастер, опередивший свое время на десятилетия. Но при этом Паганини, в исполнении Константина Скрипалёва, человек, способный и на возвышенную любовь и на самоотречение.
Антипод музыканта - священник отец Винченцо в исполнении Дмитрия Бозина - истинный носитель зла. Темная зависть и мрачная ревность переполняют его душу. Растоптать, уничтожить, унизить гения, стремится духовный пастырь, чтобы рядом с ним собственные посредственность и бездарность были не столь очевидны. И для этого отец Винченцо использует два метода: он готов уничтожить любимую скрипку Паганини и отнять у него любовь Беатриче (Софья Торосян). Любовь уничтожить оказалось проще, чем талант - Паганини мог сыграть мелодию и на шёлковом шнурке от лорнета, он был готов пожертвовать скрипкой во имя любви, но уход Беатриче в монастырь оказался необратим.
В спектакле абсолютно нет декораций - только музыка и свет заполняют пространство постановки. Видеоинженеры и режиссеры по свету - соратники актеров и соучастники музыкантов.
Весь спектакль со сцены звучит живая музыка, музыка разная, от классики до рока, и только звуки скрипки доносятся с небес - сегодня там великий музыкант играет Богу.