

| Драматический |
| 12+ |
| Филипп Гуревич |
| 17 ноября 2025 |
Вчера посетила премьеру спектакля «Оскар и Розовая дама» в театральном агентстве «Арт-Партнер ХХI». Эта постановка — поистине трогательная и искренняя история о дружбе и взаимной поддержке двух совершенно разных людей: маленького Оскара и его сиделки, Бабушки Розы. За двенадцать дней они проживают целую жизнь, наполненную радостью и горечью, смехом и слезами.
Выдающаяся игра Виктории Толстогановой и Светланы Ивановой глубоко передала всю палитру эмоций героев, делая спектакль живым и трогательным. Режиссёр Филипп Гуревич создал постановку, которая искренне затрагивает сердце и оставляет сильное, светлое впечатление.
Дорогой, БОГ! Спасибо за то, что благодаря таким спектаклям как этот, ты показываешь всю красоту жизни, даже если через смерть.
«Дорогой, Бог», - именно так начинает свои письма и диалоги с Богом десятилетний мальчик Оскар, умирающий от онкологии. Он случайно узнает о том, что ему ничего уже не поможет. И все взрослые от ужаса и беспомощности притворяются и прячутся за разное. От него, от себя, от неизбежности. И только сиделка, розовая дама - бабушка Роза становится тем человеком, который делает последние 12 дней его жизни удивительными и наполненными смыслом. Где каждый день как 10 лет, и у него впереди 120 лет. И он сумеет стать подростком, и влюбиться в Пегги Блю, и жениться, и даже постареть, и встретить свое последнее рождество, сбежав из больницы.
Меня невероятно потрясла фраза розовой дамы, когда Оскар сопротивлялся писать письмо тому, кого не существует. Он не верит уже ни в деда Мороза, ни в Бога. «Сделай, чтобы он существовал. Стоит тебе в него немного поверить и он с каждым днем будет становиться реальнее. Прояви упорство». И это такая сказочная правда. В которой есть и чудо, и реальность. И эти 12 дней превратились в такую наполненную событиями и радостями открытий жизнь, что звучат набатом в голове и груди в призыве не пропустить свою собственную жизнь.
С самого начала нам рассказали финал, поэтому вся история не выглядела как слезовыжималка на пути к нему, в этом не было нагнетания. Но слезы предательски катились. Это невероятный урок силы и любви, поддержки и принятия, красоты и чистоты. И это невероятно светлая, хоть и грустная история.
На сцене две актрисы. Оскар - Виктория Толстоганова, а Светлана Иванова - Бабушка Роза, мама, папа, и др. Взрослые, а также Пегги Блю, девочка с голубой кожей, которая так ей идет.. И такие классные актерские работы, в которых настолько чувствуется включенность, вовлеченность и неравнодушие, что персонажи наделяются особой энергией и меняют реальность происходящего на сцене. Режиссерская задумка - намеренная театрализация, в которой 10 летнего мальчика играет красивая женщина, а объемную бабушку Розу - тонкая и изящная актриса. Чтобы диссоциировать актеров и персонажей, но они слились в такой редкий и ценный сплав… И вообще здесь классно сработали фирменные режиссерские приемы Филиппа Гуревича. Милые, волшебные, наивные и «детские» атрибуты и паттерны.
Если вам кажется, что это тяжелая история - это так. Если вам кажется, что это счастливая история - это тоже так.
Взрослым актёрам крайне редко выпадает возможность исполнять детские роли, особенно если они противоположного пола. Однако Виктории удалось это сделать - она играет десятилетнего мальчика, но в разные десятилетия его взросления. Это развитие происходит не в реальности, а в воображении самого ребенка, когда он представляет себя в 20 или 40 лет. Всё действие разворачивается на сцене, полностью открыто для зрителей. Любая фальшь или ошибка сразу бросаются в глаза, и переиграть не получится. Виктория же демонстрирует движения, эмоции и голос, отточенные до совершенства, и зритель верит ей на все 100%.
Светлана Иванова, напротив, сыграла множество других ролей, среди которых были две медсестры, доктор, девочка Пегги и даже родители Оскара. Актрисе удалось создать широкий спектр образов с филигранной лёгкостью: она не меняла костюмы и не использовала дополнительный реквизит, а просто мгновенно перевоплощалась. 1000 раз браво актрисам!