Драматический |
16+ |
Алена Лаптева |
20 января 2023 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Это третий спектакль по рассказам Шукшина (ранее смотрел 2 в разных театрах Москвы), сравнение не в пользу данной премьеры. Это же Шукшин, Алтай, деревня, тишина и глубина природы, деревни, реки, глубинки, тайги! И тут такой эмоциональный крик и надрыв со сцены!!! Зачем? Чтобы прикрыть слабую игру актерской труппы? Слушал аудиорассказы Шукшина, в том числе и те, что видел на сцене, поверьте - отличие кардинальное, именно спокойный рассказчик дает всю глубину понимания, сопереживания и сочувствия. Самое интересное - из поставленных в спектакле миниатюр-рассказов лучше всего заходят те, что играются более спокойно!
Да в деревнях (доводилось когда-то жить на Урале) пьют, гуляют и дерутся, плачут и радуются - но!!! - и это главное, так не кричат и таких эмоциональных надрывов у людей там нет, поэтому на сцене все это смотрится несколько диковато.
Совет режиссеру - вывезите труппу в деревню на месяц, пусть поживут и посмотрят, дайте им послушать аудиорассказы Шукшина - поверьте, спектакль сразу зайдет, как только Вы снимите надрывы и излишнюю, явно причем, эмоциональность!!!
Театр начинается со "Спецбуфета" с настоящими продуктовыми наборами: здесь и сгущенка, и какао, индийский чай, "Дюшес" непременно в стекле, и килька, и Аленка. Все в авоське по высшему разряду. Оригинальное решение! И уже с порога мы прикасаемся к атмосфере постановки.
Художественный руководитель театра Табакова Владимир Львович Машков отмечает, что спектакль получился технически сложным. И правда, с первых минут на сцене движущийся автомобиль, а декорации буквально поднимаются из недр земли. Все течет, все меняется.
Перед нами обычные деревенские ребята, простые и незатейливые, но очень обаятельные, веселые и душевные. Основой постановки стали известные рассказы Шукшина: «Классный водитель», «Космос, нервная система и шмат сала», «Материнское сердце», «Охота жить» и многие другие.
Одна история сменяют другую, вместе с ними и актеры перевоплощаются в разных персонажей. Любовь и дружба, верность и предательство, счастье и разочарование - ничто не чуждо обычным, хорошо нам знакомым людям.
На сцене середина XX века, при этом подача выглядит очень современной. Сцены быстро сменяют друг друга, трансформируются на глазах у зрителя, закадровый голос Владимира Львовича, звуки, музыка, спецэффекты и световые решения приковывают взгляд. Молодые артисты сияют молодостью, оптимизмом и задором. Динамично, интересно и захватывающе! Я, кажется, полюбила русскую деревню.
Это не спектакль, это читка пьесы по ролям. Я так тоже могу, незачем для этого в театр ходить и деньги платить. С прискорбием замечаю, что у ТОТа в современном изводе спектакли не получаются. Вместо психологического театра, куда зритель ходит на чувства и эмоции, предлагается смотреть на машинерию и цирковые номера. Не рекомендую. Это убийство Шукшина.