





| Трагикомедия |
| 16+ |
| Алена Лаптева |
| 20 января 2023 |
| 2 часа 30 минут, 1 антракт |
Это третий спектакль по рассказам Шукшина (ранее смотрел 2 в разных театрах Москвы), сравнение не в пользу данной премьеры. Это же Шукшин, Алтай, деревня, тишина и глубина природы, деревни, реки, глубинки, тайги! И тут такой эмоциональный крик и надрыв со сцены!!! Зачем? Чтобы прикрыть слабую игру актерской труппы? Слушал аудиорассказы Шукшина, в том числе и те, что видел на сцене, поверьте - отличие кардинальное, именно спокойный рассказчик дает всю глубину понимания, сопереживания и сочувствия. Самое интересное - из поставленных в спектакле миниатюр-рассказов лучше всего заходят те, что играются более спокойно!
Да в деревнях (доводилось когда-то жить на Урале) пьют, гуляют и дерутся, плачут и радуются - но!!! - и это главное, так не кричат и таких эмоциональных надрывов у людей там нет, поэтому на сцене все это смотрится несколько диковато.
Совет режиссеру - вывезите труппу в деревню на месяц, пусть поживут и посмотрят, дайте им послушать аудиорассказы Шукшина - поверьте, спектакль сразу зайдет, как только Вы снимите надрывы и излишнюю, явно причем, эмоциональность!!!
Школа Олега Табаковв на сцене Современника. "Охота жить' по В.Шукшину. Душевно. Не особо люблю рассказы Шукшина. Послевкусие грусти и тоски вызывают, и в данном случае всё это присутствовало, но как-то мягко. Удивительно, но зал полный,было много молодежи. Казалось бы, где они и где Шукшин, но тем не менее факт. Наверное свою роль сыграл состав молодых актеров, которые даже мне оказались знакомы по ролям в последних модных сериалах. Некоторых помню по выпускным спектаклям школы Табакова. Действительно талантливые, обратили внимание на себя еще тогда. Ну и сам театр Современник заиграл новым имиджем с приходом в качестве художественного руководителя Машкова. Театр преобразился и, несмотря на "возраст", остаётся современником на все времена и для всех поколений: от кинотеатра Колизей до наших дней. После смерти Волчек было жалкое зрелище: безликий театр, без имени и без прошлого. Сейчас все изменилось и заиграло! Современно, и в то же время история театра смотрит из каждого угла, дань памяти великим актерам и основателям. Шикарный музей, посвящённый истории театра, современные инсталиции в виде оживших сцен из спектаклей, памятные фото. Впечатлило! "Охота жить" - спектакль восстановленный из прошлых, но звучит по-новому, и полный зал говорит о том, что получилось.
#ШколаОлегаТабаковаОхотажитьСовременник
Игра актеров замечательная, впрочем как на всех спектаклях «Табакерки», на которых мы были. А вот сам спектакль разочаровал. Шукшина ничто и не напоминает, ощущение, что каждый рассказ уменьшили до трех предложений, и быстренько своими словами рассказали. Очень жаль, но разочарованы. Если хочется прикоснуться к творчеству и атмосфере Василия Шукшина, получить потрясающие эмоции от спектакля, то в театр Наций.
Очень слабый спектакль, напоминающий студенческий капустник. Шукшина можно и нужно играть так, чтобы до дрожи внутри. А тут вовсе не про надрыв и желание показать весь драматизм человеческой судьбы. Как говорила Ф.Раневская: проблема современного театра в том, что актеры играют, а не проживают роль на сцене.
Театр начинается со "Спецбуфета" с настоящими продуктовыми наборами: здесь и сгущенка, и какао, индийский чай, "Дюшес" непременно в стекле, и килька, и Аленка. Все в авоське по высшему разряду. Оригинальное решение! И уже с порога мы прикасаемся к атмосфере постановки.
Художественный руководитель театра Табакова Владимир Львович Машков отмечает, что спектакль получился технически сложным. И правда, с первых минут на сцене движущийся автомобиль, а декорации буквально поднимаются из недр земли. Все течет, все меняется.
Перед нами обычные деревенские ребята, простые и незатейливые, но очень обаятельные, веселые и душевные. Основой постановки стали известные рассказы Шукшина: «Классный водитель», «Космос, нервная система и шмат сала», «Материнское сердце», «Охота жить» и многие другие.
Одна история сменяют другую, вместе с ними и актеры перевоплощаются в разных персонажей. Любовь и дружба, верность и предательство, счастье и разочарование - ничто не чуждо обычным, хорошо нам знакомым людям.
На сцене середина XX века, при этом подача выглядит очень современной. Сцены быстро сменяют друг друга, трансформируются на глазах у зрителя, закадровый голос Владимира Львовича, звуки, музыка, спецэффекты и световые решения приковывают взгляд. Молодые артисты сияют молодостью, оптимизмом и задором. Динамично, интересно и захватывающе! Я, кажется, полюбила русскую деревню.