Москва

Все отзывы о спектакле «Одноклассники»

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
27 мая 2009

Юрий Поляков — писатель, глав­ред «Литературной газеты», автор «Ста дней до приказа», «ЧП районного масштаба» и других остросоциальных вещей. Театр армии ставит его пьесу «Одноклассники». Через двадцать лет после выпускного герои встречаются дома у своего друга, вернувшегося с афганской войны инвалидом. У одной из одноклассниц растет дочь, на отцовство девочки могут претендовать двое — сам ветеран и еще один одноклассник, успешный бизнесмен. Ставит пьесу режиссер, которому военная тема полагается по службе, — главный режиссер Театра армии Борис Морозов. В ролях Наталья Лоскутова, Константин Денискин, Алиса Богарт, Игорь Марченко и другие. Мать афганца играет Алина Покровская.

1
0
5
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 666
21 октября 2012
Поляков на службе у Российской армии

Какими бы не были актёры гениальными, эта пьеса Ю. Полякова, которую впору растаскивать на цитаты ("как в вагине у богини", "честное капиталистическое" и т.д.) останется так или иначе на первом зрительском плане. Актёры - на втором. Постановка в ТРА вроде бы не так уж плоха, но не все актёры ИМХО попадают в свои роли, не передана в полной мере атмосфера абсурда и всеобщего кича. Смотрел этот же спектакль два года назад в Ереване - тамошний вариант мне поболе понравился.

0
0
9
Елена ККК
414 отзыва, 798 оценок, рейтинг 287
25 марта 2019

Я продолжаю знакомство с хорошими театрами. Вот недавно побывала в ЦАТРА, на спектакле "Одноклассники". Постановка идет на малой сцене, хотя в этом огромном театре малая сцена такая, как у некоторых - основная :)
Итак, "Одноклассники". Это постановка Бориса Морозова по пьесе Юрия Полякова. И действительно, мелодрама, как и было указано. Причем сделанная в лучших традициях русского театра, с постановкой острых, болезненных социальных, нравственных, философских и прочих проблемы общества. Такое, казалось бы, простое дело - встреча бывших одноклассников, - на деле оказывается очень психологически сложным и эмоционально затратным мероприятием. За прошедшие двадцать лет одноклассников судьба развела по разные стороны баррикад, в разные социальные классы.
Здесь и бывший классный поэт - теперь бомж, Федор Строчков. И вечный хулиган, теперь олигарх Виктор Черметов. И бывшая королева красоты, Анна Фаликова. И бывшая отличница, ныне учительница, Светлана Погожева. И (внезапно!) батюшка, Михаил Тяблов. И житель далекой Австралии, Борис Липовецкий. Собралась вся эта компания в квартире у своего одноклассника, Ивана Костромитина, которому повезло меньше всех - из Афганистана он вернулся тяжелым инвалидом, и никто не может сказать, понимает ли Иван хоть что-то, слышит ли. Ухаживает за Иваном его мать, она же и принимает одноклассников, традиционно собирающихся в день рождения Ивана.
Для нас играли:
Светлана Погожева - Алиса Богарт
Анна Фаликова - Ксения Хаирова
Михаил Тяблов - Николай Лазарев
Федор Строчков - Сергей Данилевич
Борис Липовецкий - Константин Денискин
Виктор Черметов - Николай Козак
Иван Костромитин - Алексей Захаров
Евгения Петровна, мать Ивана - Алина Покровская
Ольга, дочь Светланы - Мария Белоненко
Окопов, человек из Фонда - Тимур Еремеев
1-ый телохранитель - Роман Богданов
2-ой телохранитель - Александр Аргос
Боец - Дмитрий Ломакин
Все действие происходит в одних декорациях - это квартира Костромитиных. Обстановка отсылает нас, по меньшей мере, в восьмидесятые - видимо, ничего не менялось с тех пор, как с Иваном произошло несчастье.
Чтобы не пересказывать сюжет, ограничусь перечислением того, что в спектакле будет:
- любовные линии
- измены
- попытки выдать себя за более успешного, чем на самом деле
- чувства вины
- ложь
- предательства
Но будут и светлые моменты, конечно, и даже есть где улыбнуться зрителю - хоть и сквозь слезы порой. Впрочем, и сами одноклассники тоже на грани слез временами. Что примечательно, так это то, что по ходу спектакля очень меняется отношение к героям. Если вначале однозначно предполагается быть на стороне Светланы, то потом... у меня не получилось. Сочувствовала в конце я совсем не ей, увы.
На этом пересказ сюжета закончу, пожалуй, итак сказала слишком много.
Давайте немного по актерам...
Светлану Погожеву играла Алиса Богарт. Это настолько четкое попадание в роль, просто невероятно! Образ Учительницы и Отличницы совершенен.
В роли Анны Фаликовой была Ксения Хаирова. Тоже очень узнаваемый образ получился - сорокалетняя дама, главным достижением которой осталась победа в конкурсе красоты. Ни семьи, ни детей, ни профессии...
Виктор Черметов - Николай Козак. Вот уж харизма, обаяние и уверенность в себе! то бы догадался, что за этим всем все еще живет тот мальчик, что был влюблен в школе в одноклассницу... Почему-то ему сочувствуешь.
Не очень мне остался понятным герой Константина Денискина - Липовецкий. Что он хотел, зачем приехал... как-то не раскрылся, кмк. Впрочем, как и батюшка Михаил, и Федор-поэт. Хотя первые двое хотя бы просили у Чермета денег - кто на что. А поэт, похоже, искренне пришел на встречу с одноклассниками. Ну и погреться, конечно.
Завершая свой опус, хочу рекомендовать этот спектакль к просмотру. Да, это не развлекательное действо, не комедия. Но и не чернуха - последнюю я сама совершенно не выношу, право. Очень психологичный, неспешный спектакль, для внимательных, чувствующих и думающих зрителей. И да - не уверена, что молодежи будет все понятно, кстати. Они нынче и про Афган мало что знают, и про девяностые имеют смутное представление, и что такого в том, что "мы этот завод две пятилетки строили, а они его на двоих купили?!" (с) не поймут.

0
0
7
Ирина Розова
236 отзывов, 257 оценок, рейтинг 253
20 февраля 2015

Шикарный спектакль! И смех, и слезы, и любовь! Смотреть и восторгаться!!! Спасибо автору и актерам!
Отбили все ладоши))))

0
0
8
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 150
25 февраля 2019

Пьеса – Юрия Полякова.
Гладкая вещь, неплохо сбитая, да ладно сшитая,
с юмором хорошего качества и патриотизмом, которого чуть с перебором, но многим понравится.
Действующие лица – отъявленные симпатяги, пусть и у каждого проблемы есть, порой серьезнейшие, а все же люди все хорошие.
Место действия – квартира Евгении Петровны Костромитиной, матери афганца-инвалида, которого играет актер с благородным лицом Алексей Захаров.
Основа действия – очередной день рождения Вани Костромитина (афганец-инвалид), к которому приходят почтить и поздравить несколько одноклассников разнообразных калибров, занятий и судеб, так( и правда) всем интереснее.
Вот первая одноклассница (Алиса Богарт) – Светлана «Светлячок», отличница, красавица, хорошая жена, мать, учительница русского языка. На ней пиджак, юбка и честное выражение лица.
Впрочем, в течение действия учительница жжет почище бездомного алкаша Федора (Сергей Данилевич). Тот-то просто довольно обаятельный человек, стихи со школы сочиняет, хоть и на вокзале живет, но порядочные люди его все равно, по старой памяти, в доме принимают. Евгения Петровна его и в ванну пускает, и костюм сына отдает, а он слагает строчки и радует зрителей шутками средней мудрости, ни разу не огорчив поведением. По идее, что должен был сделать бомж – стырить ложки и бусы у Евгении Петровны. Нет, суровая реальность не для этой пьесы, тут – идеальный образ человека в стесненных обстоятельствах.
Идеальный батюшка (Николай Лазарев) – милый, благостный, пекущийся о храме лишь, на детей даже не хватает собственных средств, на гитаре играет, заблудшим грешникам всегда разумное наставление и попечение, и от водки не откажется.
Идеальный эмигрант Борис Липовецкий «Липа» - Константин Денискин. В системе ценностей настоящего гражданина пьесы эмигрант – это забавный чудак, забавная такая обезьянка, над которым все с радостью посмеются, которого легко нагнет местный олигарх, потому что с бизнесом в далекой Австралии все равно ничего выйти путного не может. Это только у нас дела можно делать, а там-то что. И который мечтает вернуться на родину.
Идеальный местный олигарх Черемет (Николай Козак) – крутой, уверенный в себе мужик, однако денежки и на ремонт храма дает, и одноклассника вместе с мамой содержит, и сердце имеет нежное и страстное. Мечта, а не олигарх. Не нужны ему всякие молоденькие девицы, а только бывшая одноклассница, которую не поделил он когда-то со своим товарищем. И вот он, пожалуйста, денег имеет столько, что самому не надо, а за внимание Светланы, 40-летней неудачницы, и разведенки в перспективе, готов еще побороться. Не все методы – красивые, но в душе-то его, посмотрите, добрые люди, какие чувства. Общем, Джейн Эйр вместе с Джейн Остин отдыхают. А зрительницы мечтают. Бедные-бедные зрительницы. Им так жаль олигарха, красавчика с деньгами, которого можно сказать, так обдурила училка вместе со своим инвалидом. Берегись, олигарх, интеллигенции, короче. Гады. Еще Ильич наш незабваенный что-то писал про нее, и предупреждал каждого, и называл прямо скажем, совсем нехорошим словом. Остановись, в меру благородный муж Черемет, не по зубам тебе носитель хорошего русского языка (по другому органу-то норм, а вот по зубам нет), пока не будет поздно.
Увлеклась я. Остались ведь еще одноклассники.
Идеальная модель и королева красоты тут в небрежении, конечно. Так надо. Вражеский элемент.
Анну играет Ксения Хаирова, хорошо.
Хотя судьба «королевы на пенсии» не завидна. Ни мужика хорошего, ни семьи, ни детей не приобрела, лишь корона в сумочке да все то же очень даже недурное чувство юмора, к 40 годам. И она все равно украшает сцену, полагаю, силами обаяния и таланта актрисы.
В общем, эта пьеса и постановка – веселая и не глупаяч – так что навряд ли кого отпугнет консерватизмом или идеалами. Идеалы нужны и порой не бесполезны.

0
0
7
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 150
27 мая 2017

Монстры нашего двора.

Герои этой пьесы закончили школу в областном центре в середине 80 годов.
И стали монстрами и чудовищами.Каждый - по-своему.
Одни - типа поэта-графомана или австралийского эмигранта - стали чудовищами относительно добрыми и мало опасными.
Кто-то - типа олигарха локального масштаба или завуча местной школы - чудовищами опасными и требующими немедленной изоляции от общества ввиду явной угрозы для психического здоровья контактирующих с ними людьми.
Через 20 лет чудовища и монстры зачем-то встречаются друг с другом и начинают выяснять отношения, по привычке насилуя себя и окружающих.
Ни одного нормального, более-менее психически здорового и неинфантильного персонажа в пьесе вы не найдете - все травмированы, дезориентированы и неудачливы - как в личной жизни, так и в делах.
Поэт пишет ужасные стихи, священнику некогда заниматься душами прихожан, олигарх считает что мэрская должность даст ему какой-то иммунитет, завучу-истеричке с диагнозом надо вообще запретить приближаться к детям.
Они не научились работать, они не создали нормальных семей, они страдают от отсутствия секса и понимания, а потому при малейшем поводе пускаются во все тяжкие, пытаясь "с плеча" решить все свои проблемы.
При этом они, действительно, имеют неплохое образование - владеют русским языком, начитаны и, если их не задевать производят впечатление интеллигентных собеседников.
Правда задеть их очень легко, так как они по малейшему поводу врываются в твое личное пространство, пытаясь учинить там погром и оставить выжженную землю.
Такую выжженную землю и недоумение оставляет и этот спектакль.
Кто эти люди? Зачем они? Почему они должны быть мне интересны? Почему я должен им сопереживать?
Но эти вопросы надо задавать не актерам и автору, а к режиссеру.
Актеры играют честно и самоотверженно. Автор тоже (кроме нескольких досадных ляпов) качественно сделал свою работу.
А вот режиссер не смог заставить меня полюбить и посочувствовать этим бедным несчастным людям. Не смог показать что-то человеческое в их характерах.
Мне не жалко их совсем.
Нет там людей - одни монстры и чудовища.


1
0
9
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 140
20 мая 2010

«Хорошо тебе, сидишь себе там «внутри»… а мы здесь, снаружи - как же хреново здесь…» - с этой фразой герой-бомж обращается к афганцу-инвалиду, потерявшему нормальную человеческую жизнь и существующему как растение с человеческим телом. И ведь именно так в тот или иной момент спектакля думает каждый персонаж…

Каково это? – физическая жизнь и душевная смерть… а может не смерть вовсе?!.. может он все чувствует, все слышит?!.. если думать об этом – можно сойти с ума…

Спектакль пробирает до дрожи… В одной квартире собираются все типажи нашего времени: от бомжа до олигарха, и у всех рано или поздно происходит надлом – все в какой-то степени начинают невольно завидовать потерявшему разум человеку… Как легко так просто сидеть, есть, пить, но ни о чем не думать, не совершать греха, убийства, измены…
Вот учительница, интеллигентка и отличница… Она "посмела" преступить "черту дозволенного", совершить те же поступки, что и неотличница. Какой ужас! - сказали бы все про нее. Хотя на самом деле отличие отличницы и неотличницы состоит не в том, что она не будет совершать "недозволенных" поступков, а в том, что корить себя за содеянное и раскаиваться всю жизнь отличница будет гораздо сильнее…
Вот подававший когда-то большие надежды поэт, теперь бомж… он плачет, но уже не может остановиться, хотя вдохновение уходит от него после второй рюмки, но остановиться он не может!..
Вот священник… просто человек… с обыкновенными человеческими мелкими слабостями… он хочет избавиться от греха, ведь есть на свете люди, для которых на первом месте в списке грехов стоит "гневалась на кошек"... он хочет стать лучше!.. но он всего лишь человек…
Вот бывшая королева красоты... Впереди меня сидящий ребенок спросил: "Бабушка, а как это?! Как королева может превратиться в шлюху?!.." "...не мешай смотреть, сиди тихо..." - ответила бабушка.
Вот олигарх – все может, все смеет. Но движет всю жизнь им, оказывается, обычная зависть к своему школьному другу, которого любила отличница, которого уважали учителя и друзья…

Мастерски написан сценарий и само произведение. В последнее время не припомню достойных спектаклей на современную тему – все либо пошлость, либо банальность. «Одноклассники» смогли)
Браво автору, браво актерам, браво постановщику!

И еще: какой же красивый, монументальный театр российской армии! Первый раз были там – впечатлило)

0
0
9
Awesome Awesome
27 отзывов, 40 оценок, рейтинг 76
9 июня 2011

Честно говоря, я не часто хожу в театр, но это было лучшее из того, что я когда-либо видела.
Сюжет непредсказуемый, диалоги очень жизненные, смешные, актерская игра - замечательная! А помимо этого перед зрителем ставятся по-настоящему философские вопросы. Спектакль каждому дает много поводов для размышления, и, чтобы уловить их, ни от кого не требуется упорной работы мыслей, как это бывает на некоторых серьезных, тяжелых спектаклях. Все предельно понятно, но необъяснимо, как в жизни.
Вместе с актерами я переживала все радости, трагедии и сомнения персонажей. Мое мнение о героях менялось с каждой новой сценой: нельзя правильно оценить человека всего лишь по нескольким поступкам, повторюсь, как и в жизни.
Спектакль "Одноклассники" доступный для простого зрителя и, вместе с этим, сильный. Мне кажется, такого сочетания редко хватает современному театру.

1
0
7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
22 октября 2017

"Одноклассники" - это пьеса Юрия Полякова. Для меня Поляков - это однозначно талантливый человек, причем легко талантливый. У него живые сюжеты и хороший юмор. Поляков считает, что "занимательность - это вежливость писателя". И это очень правильно на мой взгляд.

Я не читала оригинал, и почему-то ожидала, что "Одноклассники" будут легкой ироничной пьесой. А оказалось, что это серьезная и драматическая вещь. Но отличная при этом!

Идет в малом зале. У нас были места в ложе (кстати, очень рекомендую покупать билеты именно туда - отлично все видно, тогда как партер в малом зале ну абсолютно плоский), она чуть приподнята и поэтому можно было временами смотреть в зал тоже. Так вот пьеса сыграна так, что казалось все вдохнули вначале и выдохнули только после финала. Вовлечение в сюжет происходит на первых минутах и уже не отпускает до финала.

Сюжет вкратце таков. Одноклассники собираются в день рождения одного из них - Ванечки, в квартире у его мамы. Полный набор социальных ролей - строгая учительница, бывшая королева красоты, поэт-бомж, эмигрировавший в Австралию еврей, православный батюшка, и (как без него) - местный олигарх Чермет (лучшая роль, пожалуй). Про которого мама Ванечки говорит: "Я не понимаю - вся страна две пятилетки завод наш строила, а они на двоих купили».
Все вроде как пришли вспомнить близкого друга, но в глубине души каждый надеется заодно и решить какую-нибудь свою проблему, посредством использования богатого одноклассника. В ходе спектакля каждый персонаж постепенно раскрывается, выбираясь из своей раковины, а где-то фоном поднимаются вопросы, о которых задумывается уже зритель - что происходит с нами, с нашим обществом, с нашей нравственностью, с нашей семьей.

Половину спектакля я была уверена, что Ванечка погиб в Афганистане. Но совершенно неожиданно на сцену вывозят инвалидную коляску. Про него все в прошедшем времени, а он жив. Точнее, тело - живо, а вот разум... "Теловек" - называет его поэт Федор.С Ванечкой у всех связано очень многое (каждому есть, что вспомнить, и каждый раз - это исключительно теплые и светлые слова), и кроме того, он единственный, кому можно рассказать про то, что происходит сейчас. Потому что не понимает, или потому что есть надежда, что слышит и поймет? И оказывается, что исповедь нужна практически каждому. И зритель смотрит на происходящее глазами то одного, то другого персонажа, каждый из которых очень узнаваем и неожиданно близок. Финал остается в каком-то смысле открытым. Но очень честным.

Сильный, стоящий спектакль, пожалуй, один из наиболее впечатливших меня за последнее время. Актеры просто замечательные. Пожалуй, проблема у пьесы лишь одна - это история про 90-е. Про время, которое хочется забыть. Да, пьеса написана в 2007, вроде бы совсем свежая, но при этом она про уже уходящую эпоху, про вчера, и это очень заметно.

Тем не менее, это спектакль из тех, что однозначно стоят внимания. Искренне его рекомендую.

0
0
8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 39
25 февраля 2019

20 лет спустя без разочарования могут встретиться лишь мушкетёры.
А когда речь идёт об одноклассниках , то лучше наблюдать друг за другом из соц.сетей , нежели пытаться вернуть былое.
Но мы посмотрим эту оптимистическую комедию и станем любить жизнь ещё сильнее.

В начале сюжета положена школьная дружба 2 девочек и 5 мальчиков.
Восьмиклассницы дозревают до несерьёзных отношений и каждая идёт своей кривой дорожкой.
Одна так и остаётся "королевой красоты" с весьма туманным будущим , а вторая несёт светлое знамя учительницы.
С парнями (частью лириками , где нет ни одного физика!) судьба распоряжается не менее беспощадно.
Два бывших школьника отправляются в Афганистан , оставляя там физическое и психическое здоровье.
Другой их товарищ пишет стихи и помогает себе выпивкой принять жизнь.
Третий стал священником и , судя по выбранному тону, он правильно выбрал стезю.
Четвёртый , эмигрировал в Австралию , но скучает по ништякам , которые были у него в России , поэтому крутится тут же.

Эта разношёрстная компания встречается на квартире у парализованного бывшего афганца Ванечки , который , как выяснится за вечер , на всех них повлиял в своей короткой жизни , когда мог ходить и говорить.
Все исповедуются у него чаще , чем у священника.
Денег нет ни у кого , неприятности есть у всех.
Хотя нет , деньги есть у кандидата в мэры , всегдашнего хулигана и бандита.
Но у него щедрое сердце , ибо выясняется, что он жертвует их всем парням из компании понемногу , но ежемесячно.
Женщинам так просто не дают деньги , поэтому придётся выйти замуж или развестись.=)
Вечеринка заканчивается сплошными сюрпризами , главным из которых будет возвращение к жизни Ванечки.
Это стоит видеть и в это имеет смысл верить.=)

0
0
7
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
26 сентября 2020
Двадцать лет спустя...

Уже одиннадцать лет не сходит со сцены театра Армии спектакль «Одноклассники», поставленный Борисом Морозовым по одноименной пьесе Юрия Полякова.
Спустя чуть более 20-ти лет после школьного звонка бывшие одноклассники встречаются на дне рождения (сороколетии) того, кому не повезло больше всех - Афганская война превратила его в немого обездвиженного инвалида. Такова завязка пьесы Юрия Полякова.
Им под сорок. Поляков в своей пьесе представил срез общества – собрал людей из разных классов и слоев: учительница, бывшая королева красоты (ныне чуть-ли не проститутка), олигарх, журналист, священник, поэт-неудачник, воин-инвалид.
Особняком в этом паноптикуме стоит лишь и измученная своим несчастьем мать Ванечки (афганца) в исполнении Алины Покровской.
Все персонажи написаны Поляковым с изрядной долей гротеска, поэтому их действия и реплики зачастую вызывают бурную реакцию зала.
«Я и в своих прозаических вещах, и в драматургических как бы начинаю играть со зрителем в эту гедонистическую игру: вот я сейчас тебя развлеку… Зритель эту наживку заглатывает, а потом три часа сидит, не отрываясь, когда я с ним пытаюсь разобраться в том, что происходит с нами, с нашим обществом, с нашей нравственностью, с нашей семьей и т.д.» (из интервью Юрия Полякова).
Так обстоят дела и в «Одноклассниках» - сначала зрители смеются, а когда персонажи начинают «доставать свои скелеты в шкафу», становится уже не до смеха…
Не могу сказать, что спектакль произвел на меня сильное впечатление. Он показался мне неровным и затянутым (ну очень много было в его начале подававшего когда-то надежды поэта, а сейчас опустившегося, спившегося бомжа Федора).
Не понравилась работа режиссера по пластике (Айдар Закиров) – сцена массовой драки выглядела не то что неправдоподобно, а даже карикатурично (хотя, кто знает, может так оно было им и задумано).
Придирок у меня во время спектакля было еще много (может оттого, что в основном, играл второй состав).
Убедительными мне показались лишь персонажи Черемета (засл.артист России и респ.Татарстан Николай Козак), священника Михаила (нар.артист России Николай Лазарев) и журналиста-эмигранта Бориса (Константин Денискин).
Отдельный респект Константину Корнееву, персонаж которого Иван Костромин весь спектакль без движения, глядя в одну точку, просидел в инвалидном кресле, но своей мощью и блестящими от слез глазами производил очень сильное впечатление!!! Браво!!!
Очень рада была увидеть в прекрасной физической и профессиональной форме Алину Покровскую, отметившую в этом году весьма солидный юбилей. 20 лет у ее героини единственный свет в окошке – воспоминания о детских и юношеских годах ее талантливого сына, перед которым открывалось светлое будущее, в одночасье перечеркнутое в Афганистане… При этом она не выглядит убитой жизнью и особо на нее не ропщет.
«Конец – делу венец» - гласит народная мудрость. А концовка у спектакля очень мощная, поэтому свой шквал аплодисментов на поклонах артисты «сорвали».
Много проблем поднимает Борис Морозов вслед за Юрием Поляковым в этом спектакле.
Думаю, что старшему поколению интересно будет его посмотреть, чтобы вспомнить лихие девяностые, а молодым зрителям, чтобы осознать, что юность скоротечна, чтобы увидеть, во что может превратить тебя жизнь и постараться не совершить в будущем каких-то опрометчивых шагов!
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»!!!

0
0
3
Мария М
38 отзывов, 43 оценки, рейтинг 34
7 июня 2012

мне очень не понравился спектакль, но наверное в этом виновата я сама... я ошиблась, выбрав пьесу... я поняла, что не хочу смотреть эту "чернуху", на этих несчастных людей, прообразы которых живут у меня по соседству...

мне не понравилась постановка, есть спектакли намного ярче... игра актеров средняя... понравилась учительница и бандит... актриса, игравшая дочь Светланы вообще не понятно как попала на сцену...

эмоций никаких... твердая двойка... было жалко денег и времени...

1
0
8
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
229 отзывов, 230 оценок, рейтинг 33
2 июня 2019

Прекрасная постановка. Неоднократно говорила,что к современным произведениям отношусь настороженно, поэтому и к этому не хотела предъявлять высокие требования, но зря недооценила!
Да, тут много клише. Одноклассники. Земную жизнь пройдя до половины Спустя много лет. Тут и взрослая дочь отличницы и несколько претендентов на отцовство, и бомж, и олигарх, и священник, и королева красоты, и герой Афгана. У всех жизнь далека от идеальной и тем более - от мечт, с которыми выпускались из школы.. И хэппиэнд в конце, достойный индийских фильмов. На удивление при всех "клише" реально классный спектакль. По ходу пьесы выясняется, кто и как дошёл до жизни такой - а это уже интересно! Персонажи не картонные, а весьма объёмные и прекрасно сыгранные! Ситуации из нашей жизни, которые фантастическим образом пересеклись именно здесь и сейчас. 40-летие одного из одноклассников. День откровений, возможности обратиться к кому-то свыше (хоть сам способ обращения мне не очень понравился, но очевидно - людям это было необходимо), день сюрпризов и чудес (и я не о концерте какой-то там "звезды" под окнами).
ну, и драчка в конце достойна немых комедий!
Актёры были замечательны абсолютно все без исключения. но и материал у них явно был хороший.
Светлана - Наталья Лоскутова. Очень понравилась её школьное "прозвище" - "светлячок". И да уже не светит... В школе отличница, теперь учительница. если не ошибаюсь, завуч школы. Муж, дочь. Правильный путь. Но как пошли секреты всплывать... При этом даже и не назовёшь вот прям "в тихом омуте черти водятся", скорее стечение обстоятельств, но вот совсем бы не хотела на её месте оказаться. И я даже не о долге говорю.
И сыграно очень эмоционально. И неловкость, и отчаянье...
Анна - Ксения Хаирова. Королева красоты с неудачной судьбой. Ждала принца, сладкой жизни, а в итоге.. А тот мальчик, чьё предложение выйти замуж она отвергла, теперь в мэры баллотируется. А она? Она друг и соратник.
Михаил Тяблов - Николай Лазарев. "тяблик" (ну или как-то так) со школьных времени и батюшка теперь. Гармонист, сорри, гитарист, и теперь храм свой, подработка опять же - колесницы железные освещать... "Благободрение" умилило :-)))). И вот что его привело в священники?
Фёдор Строчков - Игорь Марченко. Просто прекрасен! Поэт и бомж. Алкозависимость, когда уже ничего не помогает - а друзья пытались.. Но охотно понимаю, что жить человеку на трезвую невыносимо просто! И всё было б гомерически смешно, если не так грустно по факту.. Но его фразочки и цитатки, стихи же опять... Наверное, больше всех понравился!
Липовецкий - Константин Денискин. Липа. Вот уж говорящее прозвище. Богач из Австралии? Владелец сети кафе, выпускающий там газету? Удачен во всём? Опять же рекламщик со стажем? Вот уж скользский тип.. насколько Денискин обаятелен в "Швейке", настолько же неприятен тут...
Виктор Черметов - Николай Козак. Энергичный уверенный в себе олиграх. Красавчик, никому не верит, всё просчитывает заранее. храмы строит, друзьям помогает. В личной жизни неудачлив. Сам по себе образ точный. Не удаётся мне им проникнутся. Может, разность классов-сословий? Как точно выразился бомж-поэт Федя "мы не одноклассники - мы разноклассники". Наверное, поэтому Федя мне и ближе.
Иван Костромитин - Алексей Захаров. Герой Афгана и "овощ" в и нвалидном кресле. Пока одноклассники живут со своими радостями и горестями, он в своём каком-то мире, даже не улыбнётся. Собственно, именно он - повод собраться одноклассников. Он же - кому могут спокойно поплакаться - он выслушает, но комментировать не будет. Да и выясняется, что каждый в своей судьбе чем-то важным, да обязан ему. Самые лучшие уходят первыми... Но ушёл ли он?
Евгения Петровна - Елена Анисимова. Мать Ивана и классная руководительница этого класса. Именно к ней приходят все, всех она знает, как мать всем им же... Очень уютная.. в гости б к ней и я бы пришла.
Ольга, дочь Светланы - Мария Белоненко. Нахраписта. чего уж. С матерью не схожи вовсе

0
0
8
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
16 июня 2018

Спектакль в постановке Бориса Морозова "Одноклассники" - это удача. Сотрится хорошо. Ну да, это Юрий Поляков, его вещи вообще написаны очень легко и при этом захватывающе, но в данном случае еще и спектакль сам по себе поставлен тепло и по-человечески. Плюс очень удачный актерский состав нам достался. Вполне допускаю, что и другой состав ничуть не хуже, но о нем судить не могу, а вот нам вчера повезло. Ни к одному исполнителю никаких претензий, одни благодарности.
Спектакль рассказывает о понятных всем вещах. О нашей жизни, о любви, о предательстве, об отчаянии, о надеждах и проблемах очень разных людей, собранных под одной крышей по той простой причине, что 20 лет назад они учились в одном классе. Но как по-разному распорядилась с ними судьба. Кто-то стал олигархом, а кто-то бомжом, кто-то священником, кто-то - шлюхой,.. ой, простите, королевой красоты. Один эмигрировал в Австралию, вторая работает всю жизнь учительницей в родном городе. Недаром один из персонажей, Федор, говорит, что одноклассники - это люди одного класса, а мы, мол, разноклассники, ибо относимся очень к разным социальным слоям. И собрались они все здесь хоть и под благовидным предлогом - отметить сороковой день рождения своего одноклассника - героя афганской войны, но на самом деле каждый пытается решить свою проблему. И каждый исповедуется вот этому герою, который прикован к инвалидной коляске и все равно не может сказать им ни слова в ответ. И только с ним искренен, а от олигарха ждет помощи и подачек. Все, кроме бомжа, который здесь самый настоящий и, такое ощущение, самый умный. Вот это, честно говоря, преподнесено на лопате: то есть самый умный - бомж, а самый тупой, двоечник - олигарх. Ну не знаю, мягко говоря, спорный момент. Спишем на время написания пьесы.
Сам герой, Ванечка, довольно приторно положительный, судя по воспоминаниям одноклассников, но то ли о мертвом либо хорошо, либо ничего (а его все воспринимают практически мертвецом, говорят в прошедшем времени, даже мать, вообще тот момент, что он, оказывается, жив, воспринимается с удивлением), то ли просто не успел он стать другим (что и доносит нам реплика одного из героев пьесы, олигарха Черметова).
А вот актеру, Ванечку игравшего, Константину Корнееву, мои аплодисменты. На первый взгляд, ну что ему играть, сиди себе и сиди. Но мне кажется, роль очень сложная. Во-первых, надо ни на минуту не забыть, что ты парализован. Но главное, это его мимика, глаза. Боже мой, как он плакал. То слезы блестят на глазах, то просто их потоки, и все в нужный момент. Как же сложно-то!
Из актеров еще хотелось бы выделить Николая Козака, сыгравшего роль олигарха Черметова, Сергея Данилевича в роли бомжа Федора и Николая Лазарева в роли отца Михаила. Очень классные. Хотя я уже написала выше, нам вообще с актерами вчера повезло, все хорошо играли.
В общем, спектакль однозначно стоило посмотреть. Он полон легкого юмора и драматизма, он трогает человечностью, в нем есть интрига... Правда, финал так и остается открытым. Даже нелогичным. Лично у меня к нему вопросы. Такое ощущение, что все врут, все знают, что все врут, и зачем-то эту ложь поощряют. Возможно, так задумано, ибо спектакль заставляет о нем думать и после занавеса.

0
0
9
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 20
25 октября 2017

Сходила с подругой на спектакль "Одноклассники" в ЦАТРА.
Спектакль для меня оказался тяжелым. Порой не могла сдержать слезы. Были мечты, надежды, дружба. Мы все, уходя из школы, о чем-то мечтали и строили планы. Нам всем казалось, что в жизни много путей и дорог, что жизнь только начинается. Что стало с людьми через 20 лет? Как изменилась их жизнь?
Кто-то стал олигархом, кто-то спился, один ушел искать ответы в христианстве, другая пытается остановить время и быть вечной "Королевой красоты". Встреча друзей у своего одноклассника Ивана - героя Афганистана, навечно прикованного к инвалидному креслу, - становится исповедью для каждого. Оказывается Ванечка (так ласково называют все Ивана) как-то повлиял на жизнь всех своих одноклассников. С каждым из них связана какая-то история в детстве и даже тайны.
Удивительно, но люди завидуют человеку, который не может и слова сказать, вообще непонятно, понимает ли он то, что с ним происходит. Однако, есть чему позавидовать - Ванечка лишен всех этих тревог жизни, он для остальных является молчаливым судьей жизни. Может поэтому героям часто кажется, что Иван как-то реагирует на происходящее: улыбается, плачет. Им хочется верить, что их друг с ними, что может произойти чудо.
Хотелось бы отметить великолепную игру Николая Козака (олиграх Черметов). Наталья Лорскутова (Светлана) мне сначала не понравилась, разыгралась она уже во втором действии. Очень также понравилась игра Алины Покровской (мама Ивана) и Николая Лазарева (батюшка). Хотя и другие актеры играли очень хорошо.
Спектакль заставил о многом подумать. Ведь действительно колесо времени проходится по каждому: кого-то ломает, кого-то возносит ввысь, а кого-то сбрасывает в грязь. У меня в жизни таких страстей нет. Но насколько мы можем влиять на судьбу, насколько мы жертвы времени и обстоятельств? Ведь часто оказывается, что мелкое событие может кардинально изменить нашу жизнь, а один поступок приводит к страшным последствиям...
В общем, спектакль мне понравился, однозначно рекомендую сходить.

0
0
7
Vasilyev Victor
15 отзывов, 44 оценки, рейтинг 17
14 декабря 2013

Поймал себе на мысли, что время постепенно стирает историю в памяти. Спроси нынешнее молодое поколение об афганской войне - мало кто сможет объяснить и вспомнить когда это было и почему... Хотя спектакль не совсем об этом, но фоном идет тема Афгана.
Одноклассники встречаются спустя много лет на юбилей своего товарища. Товарищ - неподвижный инвалид в кресле. Именно он оказывается катализатором откровений и открытий практически для каждого из собравшихся...

1
0
9
СВЕТЛАНА ВАЗЮЛЯ
92 отзыва, 104 оценки, рейтинг 15
5 марта 2020
Именно актерская работа сотворила чудо этого вечера!

Была идея просто сходить в любимый театр и немного развеяться, ничего особенного от этого спектакля не ждала, но неожиданно пробрало до слез.
Пьеса «Одноклассники» написана нашим современником Юрием Поляковым, действие происходит тоже почти в наши дни, ну может быть 10-20 лет назад. История с одной стороны простая и понятная, такая вполне могла произойти если не с вами, то с вашими старшими товарищами, а с другой — не стандартная и в чем-то даже чудесная.

Бывшие одноклассники собрались чтобы отпраздновать день рождение Ванечки. На праздник даже должен прибыть Чермет в прошлом главный хулиган, а теперь успешный бизнесмен, практически олигарх. К нему почти у всех присутствующих есть свой интерес, потому как деньги порой решают очень многие вопросы... Второй центр притяжения разворачивающейся истории — Ванечка. Теперь он инвалид, практически овощ. А когда-то был герой и душа класса...

И вокруг эти двух противоположных по сути персонажей разворачиваются истории всех прочих одноклассников. Очень уж по разному сложилась у них судьба. Бывший поэт стал бомжом и алкоголиком, Михаил — священником, Анна — проституткой, и т.д.

И так получилось что тогда, в школе, они все получили что-то хорошее от Ванечки, а теперь им очень хочется дружить с Черметом. Финал же абсолютно неожиданный и возвращающий веру в чудо, добро и справедливость. Играют все прекрасно и главное абсолютно правдоподобно, но особенно были хороши Алина Покровская (мама Ванечки) и Николай Козак (Чермет). Именно актерская работа сотворила чудо этого вечера!

0
0
10
ЕЛЕНА БУЛЮКИНА
145 отзывов, 152 оценки, рейтинг 13
7 ноября 2018
Лучший спектакль, который я смотрела в ЦАТРА

Что будет, если в одной квартире окажется завуч провинциальной школы, бомжующий поэт, королева красоты, священник, эмигрант из Австралии, кандидат в мэры, парализованный герой Афгана и их классная руководительница? Как минимум сюжет пьесы Юрия Полякова, которую совершенно гениально поставил Борис Морозов.
Сюжет у спектакля с таким казалось бы простым названием довольно запутанный. В квартире у пожилой женщины собираются ее бывшие ученики. Это не просто встреча одноклассников, а празднование Дня рождения ее сына. К сожалению, обычно на этот праздник почти никто не приходил, но в этом году на сорокалетие Ивана приехал даже его одноклассник, который давно живет в Австралии. Пришли и те, кто остались жить в их городке: бывшая девушка Ивана – отличница Света, гениальный поэт Федор, который живет на вокзале, бывшая королева красоты Анна, отец Михаил, и самый богатый человек в городе – Виктор Черметов, к которому у каждого из собравшихся есть дело. В процессе общения, возникает много забавных, а иногда и до боли пронзительных грустных ситуаций.
Ивана, который неподвижно сидит в инвалидном кресле, все воспринимают, как проводника высших сил. Оставшись с ним наедине, одноклассники рассказывают свои тайны и мечты, изливают душу человеку, который никак не может отреагировать, и скорее всего даже не слышит их.
Так же на свет всплывают и старые истории, в которых, как обычно, отличница оказывается не такой уж и приличной девушкой, а за королеву красоты ее одноклассник просил у своего папы – председателя жюри.
Три часа спектакля пролетают на одном дыхании, вызывая то слезы грусти, то смеха. Концовка получилась совершенно неожиданной. На меня все это произвело неизгладимое впечатление. Поэтому всем, кто хотя бы понаслышке знает о временах войны в Афганистане, надо обязательно посмотреть «Одноклассников». На мой взгляд, это потрясающая пьеса и спектакль, которая никого не оставит равнодушным. Хотя детей, которые еще не учатся в старшей школе, лучше с собой не брать, потому что все-таки есть моменты 16+.

0
0
10
Елена Соколова
35 отзывов, 39 оценок, рейтинг 11
29 ноября 2018
Отличная постановка

«Одноклассники» в Центральном Академическом Театре Российской Армии (ЦАТРА) – это история про людей, собравшихся на свой «традиционный школьный вечер» через двадцать лет после выпускного. Cейчас им по 40 лет, у всех разные жизненные пути и, кажется, что ничего общего у них после школы не осталось.

Один из одноклассников стал священником, второй - олигархом, третий - поэтом-бомжом, четвертая - королевой красоты, пятый - тоскующим эмигрантом, шестая - школьной учительницей, седьмой-инвалидом героем Афганской войны. На первый взгляд, все такие разные, но по мере раскрытия все они становятся похожими в том, что у каждого - свое несчастье. В роли «жилетки» они выбирают своего молчаливого контуженного друга-героя.

На наших глазах, внутренние драконы героев становятся явными: вылезает наружу любовный треугольник, вспоминаются давние грехи, и даже раскрывается тайна отцовства. Все, как в лучших мыльных операх, но про Россию, с большой дозой юмора и сильной игрой замечательных актеров.

В спектакле было раскрыто много судеб, но кто из них был для меня самым близким по духу? Герой Афганской войны. Его молчание, пусть и вынужденное, делало его непробиваемым интригам, плетущимся вокруг него, и в конце, когда накал страстей достиг апогея и началась драка-он проявил самую верную эмоцию ситуации – смех.

Этот человек напоминает зрителям, как важно охранять и взращивать свою душу и защиту против копошения, интриг, «гнева против кошек», токсичности, скверности, сплетен и прочего низменного. Наша жизнь гораздо шире и интереснее этого. Как это сделать? Для начала, сходите в театр на эту замечательную постановку.

0
0
10
Gal K
61 отзыв, 62 оценки, рейтинг 11
31 мая 2018
Потрясающе

Наконец то я дошла до спектакля "Одноклассники" в театре Российской Армии. А об этом спектакле очень хорошо отзывались не только зрители, но и работники ЦАТРА. И не зря! Но обо всем по порядку.
Состав:
Светлана Погожева - Наталья Лоскутова
Анна Фаликова - Ксения Хаирова
Михаил Тяблов - Николай Лазарев
Федор Строчков - Игорь Марченко
Борис Липовецкий - Константин Денискин
Виктор Черметов (Чермет) - Николай Козак
Иван Костромитин - Вадим Пожарский
Евгения Петровна Костромитина - Алина Покровская
Ольга, дочь Светланы - Екатерина Сахарова
Окопов - Сергей Иванюк
1-й Телохранитель - Александр Катин
2-й Телохранитель - Володин (имени в программке не было)
Боец - Ярослав Бережнов
Уже войдя в зал, мы видим комнату обычной квартиры. Обстановка могла существовать как в 70-х, так и в 90-х годах 20 века. Да не удивлюсь, если у кого-то и сейчас подобная мебель, стены и т.д. История вне времени. Очень сложно ответить - о чем она. Когда год назад я прочитала пьесу Юрия Полякова "Одноклассница", то решила, что это пьеса о любви, верности. Посмотрев спектакль, я поняла, что все намного глубже. Конечно, здесь есть любовь, есть верность и измена, есть прощение или не прощение. Но, как мне кажется, основная мысль, которую до нас попытался донести режиссер Борис Морозов - нужна ли правда и что есть правда. У каждого героя этой истории есть своя правда и своя ложь, каждый скрывает "скелет в шкафу". Анна Фаликова всех, и себя в том числе, убеждает, что она Королева, скрывая, что фактически прошла путь проститутки. Михаил Тяблов пытается оправдать то, что "вера" легко продается за деньги, у каждого греха, вернее прощения греха, есть своя цена. Борис Липовецкий - Липа - всем рассказывает, что у него сеть ресторанов, газета, а на самом деле все совсем не так. Даже парализованный Иван Костромитин скрывает правду. Ведь кроме него и Светланы никто не знает о причине его досрочного возвращения из отпуска. А возможно именно это сыграло свою роль в том, что он стал инвалидом. Ну а уж "скелет" Светланы такого размера, что для него нужен не шкаф, а целая гардеробная. Казалось бы, самая правильная и положительная, но именно она оказывается той темной лошадкой, которая ломает судьбы окружающих, да и свою тоже. Как ни парадоксально, самыми честными здесь оказываются бывший школьный хулиган Чермет и нынешний бомж-поэт Федор Строчков. Хотя у Чермета тоже свои тайны, самая главная из которых - вечное соперничество с Иваном и болезненная любовь к Светлане.
Я всегда считала, что правда не всегда нужна, не всегда сказать правду - подвиг. Ведь признание Светланы Ивану 20 лет назад привело к трагедии. А признание во время вечеринки по случаю 40-летия Ивана вообще выглядит странно. Сказать правду, чтобы тут же ее накрыть жестокой ложью. Сделала добро, "подарив" внучку Евгении Петровне? Так давно известно, куда выстлана дорога из благих намерений.
Сложные и запутанные взаимоотношения между всеми участниками не отпускают ни на минуту. Как ни странно, но в конце мне безумно жаль такого уверенного, богатого и успешного Чермета. По нему прокатилась асфальтовым катком простая школьная завуч. Легко, непринужденно, мимоходом. Можно сказать, что она ему отомстила. Только вот прокатилась по нему катком она еще 20 лет назад... А сейчас просто повторила. И только потому, что Чермет из тех, кто не ломается, а лишь становится злее и сильнее, он выжил, устоял и "сделал" всех окружающих. А вот чего своей правдой добилась Светлана? Ну ладно, по молодости, по глупости. Но в 40 лет уже кажется пора начать думать и отвечать за свои поступки...
Безумно сложный спектакль, после него невозможно оставаться равнодушным. Он буквально заставляет думать, переживать. А какая потрясающая актерская игра! Все актеры просто прожили эти 2 с лишним часа судьбы своих героев. Но особенно мне хочется отметить троих - Игоря Марченко, Николая Козака и Ксению Хаирову. Им троим веришь каждую секунду, они действительно на время спектакля становятся теми, кого мы видим на сцене - поэтом бомжом, циничным олигархом, не утратившим чувствующую душу, и неустроенную красивую женщину, желающую простого женского счастья. И если Игоря Марченко и Ксению Хаирову мы с дочкой раньше уже видели в других ролях, то Николай Козак стал для нас открытием. Когда я читала пьесу, Чермет в моем представлении был другим. Но Чермет, сыгранный Николаем, потрясающий. Он более умный, жесткий, но преданно любящий. Даже в безобразной сцене его мести Светлане он не вызывает отвращения, как вроде бы должен был.
А бомж Игоря Марченко был настолько правдоподобным, что казалось - вот еще немного и мы почувствуем вонь немытого тела и лохмотьев.
В этом спектакле мне очень понравился образ, сыгранный Николаем Лазаревым. Он был очень органичен и убедителен. И даже когда неожиданно споткнулся и упал, это не выглядело как ляп. Показалось, что это даже логично - человек в нервном напряжении, в переживаниях. Вот это и есть наверное настоящее мастерство.
Единственный образ, который у меня совсем не совпал - образ Светланы. Читая пьесу, я представляла совсем другой характер. Более мягкого, неуверенного человека, немного наивного. А у Натальи Лоскутовой Светлана получилась довольно жесткая, даже местами стервозная. И вот для такого характера ее поступки непонятны. Одно дело подобные финты, которые совершает "баба-дура", закомплексованная, считающая всех вокруг хорошими. Другое - женщина, прекрасно понимающая кто есть кто и чего стоит. И вот финальный выпад от такой Светланы мне непонятен и нелогичен. Ну, как говорится, из песни слов не выкинешь...
Подводя итог, скажу, что спектакль рекомендую всем! Очень сильный и потрясающе человечный!

0
0
10
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
7 октября 2018

Закрытие сентября у меня прошло под эгидой «Одноклассников» в том самом театре, спектакли которого хочу просмотреть абсолютно все, пополнить свою коллекцию! Взяла приглашение, что называется, с закрытыми глазами. Ведь помимо режиссуры тут ещё и текст необыкновенным должен был быть. Юрий Поляков для меня — это звучное Имя!
Человек, который рассмешит даже мёртвого.
Ожидания и надежды мои оправдались.
И уже начинаю привыкать к манере этого театра.
Часть до антракта обычно идёт степенно, особенно первые полчаса. Ну а после перерыва случаются и кульминация с драйвом!
Всегда готовлюсь к яркой вспышке, отдыхая меж частями.
Необходимо дождаться этого момента.
Такова манера здесь.
Догадываюсь, есть и другие режиссёры тут, с другим почерком.
Вижу в афише, что ставят и экспериментальные постановки.
Ну а художественный руководитель Борис Морозов именно таков, как я описала вкратце. Навязывать особо взгляд свой не хотелось бы. И, может быть, вы заметите и увидите своё в ЦАТРА. Я с удовольствием почитаю и обменяюсь мнениями.
Я то плакала, то смеялась. Погружают тебя в происходящее запросто, полный эффект присутствия, даже забываешь, что ты в театре находишься и что это вымысел. Передают все оттенки и нюансы характеров героев.
Бомж-поэт, мисс красоты (впоследствии эскортница), священник, учительница (бывшая отличница), пожилая учительница-мать в исполнении Алины Покровской (спасибо куратору мероприятия Антону за эту встречу!), эмигрант-австралиец, ну и олигарх (кандидат в мэры) — все они встречаются на дне рождения их друга-инвалида. Ванечка пострадал так, что ни один врач ему не может помочь, не говорит, не двигается.
И каждый из героев словно к иконе подходит к Ванечке и изливает ему душу, исповедуется. Пока другие не видят. Каждая исповедь трагична.
Все они — бывшие одноклассники. Но так как относятся к разным слоям населения уже, разным классам (жизнь ведь такая штука: не поле перейти), у поэта-алкаша родился каламбур. Что они уже разноклассники!
Множество фраз Юрия Полякова я бы записывала в свою записную книгу и цитировала. В литературном отношении этот спектакль — первоклассная вещь! И зрелищен очень, игра актёров великолепна. Здесь умеют разговаривать!!! Веселить и удивлять, а также дарить надежду. В этом предлагаю вам лично убедиться.
Сейчас вспоминаю всё, написывая отзыв: мурашки по коже и слёзы стоят в глазах. Спектакль долгоиграющий, катарсический, и хочу пойти на него снова, показать мужу, друзьям, посоветую и одноклассникам своим. И думаю, буду возвращаться в этот театр не раз ещё и водить туда людей.

0
0
10
Мария Маренкова Копирайтер
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 7
30 сентября 2020
Великолепная игра актёров, смешно о серьёзном и серьёзно о смешном. Браво!

У вас так бывает, что очень хочется увидеть постановку в любимом театре, но колеблетесь, потому что не очень любите социальные драмы? А любопытно же… Раздирают противоречия.

Вот и у меня было подобное чувство, когда шла смотреть спектакль по пьесе Юрия Полякова «Одноклассники» в Театре Российской Армии. Но внезапно всё обернулось чистейшим восторгом!

Всё-таки грамотная постановка и талантливые актёры могут сделать шедевр из любой пьесы. Именно так получилось с «Одноклассниками».

История непростая и неоднозначная. Здесь есть над чем задуматься, искренне посочувствовать героям, даже расплакаться временами, а потом смеяться от всей души, позабыв обо всём. Всё как в жизни, собственно.

Бывшие одноклассники собираются через 20 лет отметить день рождения одного из учеников. Жизнь их изрядно разбросала — один стал пьяницей-бомжом, другой олигархом. Сам виновник торжества воевал, получил ранения в бою и стал инвалидом. Казалось бы, что их связывает вообще? Только смутные школьные воспоминания?

Но не всё так просто. Оказывается, связывает многое. И незакрытые гештальты, и детские психотравмы, недовыясненные отношения, сожаления и надежды.

Блистательны Николай Лазарев в роли бывшего непутёвого хулигана, который неожиданно стал православным батюшкой, и Николай Козак, сыгравший олигарха. Но, честно говоря, как по мне, даже их затмил Игорь Марченко в роли философствующего поэта-бомжа. Это поистине украшение спектакля!

Зал был полон, что очень порадовало. Меня сильно огорчает, что, из-за сами знаете чего, люди сейчас мало ходят в театры, и артистам порой приходится играть в полупустом зале. Обидно до слёз. Но тут не тот случай. Зрители аплодировали как бешеные и многократно требовали исполнителей «на бис». Браво-браво-браво!!!

0
0
8
Дарья
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 4
2 июня 2019

Очень жизненный спектакль " Одноклассники" театра Российской Армии. С одной стороны-обычная тема встречи одноклассников, но на сцене разворачивается порой так всё интригующе, неожиданно, непредсказуемо, и откровенные жизненные истории и их тайны. Встреча одноклассников происходит в доме у мамы на 40-летие дня рождения ее сына Ивана. И каждый на этой встрече исповедуется своему другу Ивану, который уже 20 лет, сидя в инвалидном кресле, не живет, а существует. Для меня лично трагическая ситуация Ивана затронуло мою жизнь, пережив свой жизненный опыт трагедии. До глубины души задело участь молодого парня, попавшего воевать в Афганистане и судьба его матери. Сильная работа артистов потрясла меня. Постановка спектакля замечательна. Да, и спектакль сам смотрелся на одном дыхании. Мастерски!!!

0
0
10
Мария Браславская
55 отзывов, 55 оценок, рейтинг 4
30 сентября 2018
Очень советую!

А вы ходите на встречи одноклассников? Вспоминаете там школьные годы, первую любовь? Наверное каждый, кто посещает такие встречи узнает в этом спектакле себя, а кто не ходит вспомнит свои школьные годы и одноклассников.
Герои спектакля такие разные, каждый со своей судьбой, но нить прошлого как будто незримо связывает их.
Сюжет спектакля увлекает с самого начала спектакля и не отпускает до конца. История, разыгранная актерами, не оставит вас равнодушным и создаст пищу для обсуждения с вашими театральными спутниками. Невольно я ставила себя на место героев и думала: А как бы я поступила в этой ситуации? Что бы сказала?
Хочу отметить юмор спектакля, он не пошлый, как это часто можно сейчас встретить, но равнодушным вас не оставит и вызовет как минимум улыбку.
Вообще этот спектакль наглядно показывает как жизнь играет с нами, как люди мечтают в 16 лет об одном, но не знают, что ждёт их за поворотом. Кем станет лучшая ученица класса, а первая красавица? Что ждёт соседа по парте-романтика? А душу класса?
Кстати авантюра и интрига спектакля держит зал до конца, можно почувствовать себя настоящим детективом, гадая чья это была дочь и почему героиня спектакля так поступила?
Мой вердикт - спектакль достоин посещения. Уверена, что каждый зритель получит удовольствие, проведя вечер в театре Российской армии на спектакле «Одноклассники».

0
0
5
Aleksandra Chivkunova
1 отзыв, 12 оценок, рейтинг 1
4 декабря 2011

Хороший поляковский текст и отвратительная игра актеров. Очень одноразовый. Театр рос.армии жестоко разочаровал.

1
0