Для авторов спектакля важно, что именно Борис Пастернак переводил «Гамлета». И сам процесс перевода поэтом трагедии, ее ритмов и смыслов с одного языка на другой, и превращение литературного текста в спектакль становятся одной из сюжетных линий «Гамлета» в «Мастерской».
Вторая линия — сюжет трагедии Шекспира, прочитанный как детектив, свидетелями расследования которого и становятся зрители. «Гамлет» в «Мастерской» — рассказ о распаде семьи, вызванном столкновением интересов и взглядов.
Действие спектакля развивается не столько логическими, причинно-следственными связями, сколько ассоциациями. Так, разлад и конфликт поколений в семьях Гамлета и Полония рифмуется с отношениями отцов и детей в 50-60-е годы в Англии, в эпоху «рассерженных молодых людей» и рок-н-ролла.