Москва
8.8

Спектакль в Москве
Однажды

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
Бот
О спектакле
Он увидел ее, она увидела его: встретились, познакомились, поженились, прожили 6 лет. Что это было за 6 лет? Она любила. Он, возможно, тоже. Но, может быть, мы здесь что-то путаем… Жизнь у них была «как на седьмом небе». Но здесь мы возможно тоже что-то путаем… Однажды он ей сказал: «Не старайся казаться сильной, если хочешь плакать – плачь. Если хочешь танцевать, то танцуй так, как будто тебя никто не видит. Если хочешь петь, то пой так, как будто тебя никто не слышит. Если ты живешь, превращай жизнь в жизнь!». Хотя здесь – возможно мы что-то тоже путаем. Хармс + Дурново = Однажды. По мотивам пьесы «Интервью» Александра Углова .
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
Драматический
18+
12 марта 2024
1 час, без антракта

Расписание сеансов

Еще сеансы

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Катерина Мелимук
134 отзыва, 137 оценок, рейтинг 23
20 марта 2024

Спектакль "Однажды"..Шла я на Розу Хайруллину, а пришла на Хармса и Дурново. История любви, рассказанная в духе Хармса. И, не могу представить себе, кто мог бы вписаться в нее лучше, чем трио: Роза Хайруллина (Марина Дурново), Евгений Козлов (Даниил Хармс) и Юлия Галкина (рассказчица). Они не просто играли, но и сами создали этот спектакль по пьесе Александра Углова «Интервью».

Юлия Галкина красивая, в розовом парике, мультяшным голосом погружала в “подводный мир” этой такой странной и по-своему счастливой (а по-моему несчастной) семьи головастика и икринки. Два других героя настолько убедительно показывали такую больную и зависимую любовь, а постоянные рефрены создавали такую мощную воронку одиночества вдвоем и безысходного хождения по кругу, без возможности вырваться. Хармс был очень и очень ходок до женщин, а жена его знала, страдала, любила и прощала. И такие жесткие диалоги, в которых слышался крик боли женщины, которая хотела быть любимой.. Это удивительная особенность Розы - не выражая ярких эмоций, передавать все будто сразу внутрь. А Евгения Козлова я не видела нигде ранее и зря. Интересный актер. Это было очень музыкально и пластично. 1 час (все действо) песни и танцы. Настоящий контемп. Дэнс. С непростыми поддержками и такими любопытными сценическими решениями.. Это было ярко, самобытно и местами непонятно.. Что тоже украшает спектакль. Отсутствие примитивных решений, сложносочиненные формы и многоточия.

Спектакль идет на малой сцене, что обычно бывает преимуществом, актеры в интимной близости и получается “чувствовать дыхание”, но в этот раз было не очень хорошо видно. Фрагментарно. А хотелось разглядывать все.

1
0
7
zarkov z
129 отзывов, 775 оценок, рейтинг 226
12 марта 2024

Режиссер спектакля и исполнительница одной из ролей - Роза Хайруллина. Спектакль о жене Хармса и самом писателе. С одной стороны очень банально, совсем ни к чему (и видимо без покупки права использования) использование музыки Gorillaz, Queen, Black Keys, а с другой стороны получилось как-то в духе Хармса, строчки его произведений, положенные на зарубежные хиты Тома Уэйтса, Металлики, Suzanne Vega - вполне зашло. Да и идёт всего час Так что скорее можно сказать - понравилось

1
0
10
ЛЮДМИЛА ШИНДЯКОВА
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 2
20 октября 2024

Нуар или андеграунд? До сих пор я задаюсь вопросом о спектакле, на котором мне посчастливилось побывать. "Однажды" от театра на Трубной не имеет четкой сюжетной линии, но это и не импровизация. Это извлечённые из глубин памяти воспоминания Марины Дурново о времени, которое ей было отмерено провести рядом с неоднозначной личностью Даниила Хармса. Сложная, несколько запутанная история с хронологией действия, создающей впечатление потерянности во времени и пространстве.
Освещение не выделяло актёров среди обстановки сцены, часто они вообще были помещены в тень, что подчёркивало растворение персонажей в общей мрачной и иногда пессимистичной атмосфере. Это впечатление усиливал и звук капающей воды, который был отсылкой и к милым прозвищам героев (Икринка и Головастик) и как бы намекало на будущее героев: ему тюрьма и гибель, а ей блокадный страшный Ленинград и скитания.
Спектакль "Однажды" от театра на Трубной создан самими актерами: Розой Хайруллиной, Евгением Козловым и Юлией Галкиной. Это всегда необыкновенно и удивительно, когда актеры сами ставят спектакль под себя: те, кто изнутри участвует в процессе лучше всего понимают как он должен в итоге выглядеть, смотреться, какие нюансы следует подчеркнуть. У тандема актёров получилось создать его полным тайных смыслов, аллегорий, с мрачноватой отчасти трагичной атмосферой фатализма и пессимизма, с относительной реалистичностью действия и тёмным освещением сцен. В нём нет ярких декораций. Его нуаровая стилистка несколько растворена и имеет нечёткие грани, в нем присутствует игнорирование стилистических и языковых ограничений, художественных традиций. Это спектакль не профессионалов режиссуры, это история, рассказанная такой, какой актёры сами её видят.
Евгений Козлов для меня стал открытием: до этого я видела его только в эпизодической роли в спектакле "Безумные влюбленные" этого же театра. Хармс в его исполнении яркий, тонкий, чувственный, ироничный, глубокий. Актер показывает и то, каким закрытым Хармс был на самом деле, и его публичный образ весельчака и эпикурейца. Он и притягивает и отталкивает одновременно: грань между героем и антигероем тонка, практически стёрта. Это воплощённый декаданс, мятежная душа, замкнутая в своем эстетическом мире.
Роза Хайруллина актриса из другой реальности. Впервые увидев ее в фильме "Орда" я была потрясена глубиной игры и образов, которые она создаёт. Не обладая какой-то выдающейся внешностью эта женщина тем не менее заставляет неотрывно смотреть на неё, следить за каждым её движением. Как однажды сказал мне один человек о ней: это талант, это не в блестящих трусах по сцене бегать или в космосе летать, чтобы о тебе говорили и стремились побывать на твоих мероприятиях. Поэтому поначалу даже не замечаешь, что ее костюм на сцене это какая-то повседневная невзрачная одежда, она играет так, что ты веришь, что это на самом деле Марина, которая рассказывает о своей жизни.
Юлия Галкина в спектакле представляет журналистку из современности, которой Марина поведала свою историю. Ее роль немногословна, но она - яркий контрастный персонаж на фоне монохромного действия, олицетворяющий собой новую наступившую эпоху.
Этот спектакль не для широкой публики. И очень мудрым решением было ставить его именно на такой камерной сцене Зимнего сада театра, потому что у зрителя создаётся впечатление, что он находится вместе с героями в их маленькой комнатке и они именно ему рассказывают свою историю. Это спектакль-исповедь, созданный людьми, которым пришлось пройти через потери, боль, расставания и через эту призму эмоций передать тот ценностный разрыв, который происходил в жизни Хармса и Марины.

0
0
10
ДМИТРИЙ ПЕТРУШИН
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 0
17 октября 2024
16 октября 2024 г. Театр на Трубной. «Однажды».

Спектакль идет на малой сцене театра на Трубной, Зимний сад. По сравнению со сценой Эрмитаж она более камерная, по температуре даже более холодная и сама по себе угловатая, без лишних деталей. Как раз для таких спектаклей, которые не требуют внешней красивой оболочки и прочих декораций, когда даже вместо фаты у невесты целлофан.

Пожалуйста, не приходите на спектакль неподготовленными. Иначе будете задаваться вопросами: почему в роли главной героини именно Роза Хайрулина, ведь ее муж по сюжету явно намного ее моложе; почему она столько всего ему прощала; за что он попал в тюрьму. Поэтому для начала я немного расскажу о произведении, по которому поставлен спектакль, чтобы вас подготовить😊. Пьеса Александра Углова «Интервью» рассказывает историю журналистки, которая приезжает в Венесуэлу, чтобы взять интервью у Марины Дурново (в прошлом жены известного писателя Даниила Хармса, который впоследствии был арестован советской властью и умер в тюрьме в 1942 году). И теперь, когда вы немного понимаете суть происходящего, я переду к главному.

А из главного тут вот что: сцена, дым, полумрак, несколько столиков и стульев, идеально подобранная музыка и три актера: Роза Хайруллина, Евгений Козлов и Юлия Галкина. Дуэт Розы Хайруллиной и Евгения Козлова получился очень убедительным, так как актеры по отдельности и совместно точно попали в образы своих героев. Немного странная и экстравагантная Роза, наверное, такой и была необычная Марина Дурново, которой за свою жизнь пришлось достаточно несладко – любить Хармса, который и гулял, и зарабатывал мало, но зато писал и писал (Евгений Козлов очень хорошо передал его мужское начало, эго, всё было понятно, но без пошлости). Роза Хайруллина играла даже взглядом, она то смотрела вниз, то куда-то вдаль, не моргая, и говорила тихо, почти шепотом, с болью. Конечно, с болью, ведь ты спутница человека, который на вопрос «Ты меня любишь?» и уже в конце, при их последней встрече в тюрьме «Ты меня любил?» либо говорит что-то невразумительное, либо молча уходит. Но ей он уйти не давал, она была его музой. А их невероятные разговоры, танцы и такая угловатая пластика.

Юлия Галкина играла журналистку. И тут есть расхождение с пьесой, ведь в пьесе она много рассказывала про свою личную боль, но здесь, видимо, иной авторский взгляд режиссера на постановку (а театр и должен быть авторским), и роль получилась практически без слов, скорее роль наблюдателя, даже не участника процесса. Хотя по кричащему гриму, костюму и ярким волосам её героини мы понимаем, что её роль тут не последняя. Чего стоит момент, перекликающийся с воздушной юбкой Мерлин Монро😊. Кстати, были и моменты, в которых были отсылки к фильму «Основной инстинкт»😊. А какая музыка сопровождала действо, даже «Hit the road Jack» гармонично вписали. А под конец, в момент наивысшего напряжения и депрессии вдарили по тяжелому року (который я обожаю).

Удивительная работа света – как многое можно им сказать. Тут даже поезд показали с его помощью. А волшебные гирлянды над головами главных героев, они то включались, то выключались, подсвечивая самые наивные и ламповые моменты повествования.

Резюмирую. Для меня это спектакль про женщину, про её боль и принесение себя в жертву мужу. И таких женщин мы знаем немало (жены декабристов, жены великих писателей). А сколько неизвестных историй, которые происходят вокруг нас каждый день, сколько женщин жертвуют собой, своими желаниями и целями ради кого-то (мужа, детей, семьи, родителей). В том или ином роде и в разной степени. То есть это спектакль для каждой из нас и про каждую из нас.

0
0
1
КАРИНА АМИДУЛИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 мая 2024
Зря потраченное время.

Примитивная постановка, в которой не очки задуматься. Никакого глубокого смысла.
Камерная сцена, а актеры с микрофонами.
Вся постановка в темноте, что совершенно не позволяет увидеть игры актеров.

Абсолютно не понравилось.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все