Опера |
12+ |
7 октября 2017 |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Непонятно зачем было восстанавливать спектакль 2000 года созданный в эстетике 90 годов, с множеством огромных бумажных вертушек с моторчиками, крайне топорно сработанныеми кстати, смотреть на это очень и очень скучно. Да к тому же текст оперы понять совершенно невозможно, русских титров не предусмотрели, а поют крайне неразборчиво. Да и сама опера Прокофьева созаднная прямо перед войной, очень и очень неровная и поставить на мой взгляд ее в эстетике отличной от жесткой черной комедии весьма и весьма затруднительно. Если вы все же после чтения рецензий на сайте афиша решитесь идти в стасик на эту оперу советую понаблюдать да девушкой играющей в оркестре на ударных инструментах, право следить за ней куда интереснее, нежели за тем что творится на сцене.
Спектакль прекрасный. Веселый и острый, но при этом лиричный и местами сентиментальный. Оформлен в стилистике конструктивизма и баухауса. Цветовое решение как на картинах Кандинского. Очень современно выглядит.
Произведение, после которого чувствуешь - "как мешком по голове ударило". Просто нечто! Песня про синьора из фильма "Дуэнья" - шедевр по сравнению с этим фарсом. Как это можно было назвать оперой, даже непонятно. Если нравится эта пьеса Шеридана, безусловно, фильм лучше - его можно смотреть и пересматривать, тогда как "Обручение в монастыре", скорей всего, переварится с трудом лишь однажды, головная боль гарантируется. Второго раза для нашей семьи точно не будет :)
Мелодий никаких, какофония, какая-то клоунада, вообще непонятно, что происходит и кто что поет. Все держалось на Елене Манистиной (Дуэнья), чье незабываемое меццо и мощная харизма расцветили эту роль. Хочется также отметить В.Микицкого (Дон Хером), М.Пахарь (Луиза), С.Балашова (Антонио).
Хотя когда еще подобный бред можно увидеть на сцене, даже не знаю...
Но время и силы было жалко!