Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Теодор Курентзис дирижирует оперой Курляндского, поставленной Теодоросом Терзопулосом

Наводящую оторопь премьеру Пермского театра оперы и балета про полное отсутствие всего, кроме бесконечного ужаса, сочинил экспериментатор Дмитрий Курляндский. Либретто Димитриса Яламаса, состоящее из матерных частушек на латыни, названий болезней и постапокалиптических вселенских коннотаций, воплотил мастер ритуальных театральных форм Теодорос Терзопулос. На фоне сотен гробов, ножей и книг — инсталляций пионера arte povera Янниса Кунеллиса — неистово дирижирует Теодор Курентзис. А по сцене движутся из бытия в небытие загадочно одержимые мужчины и женщины в вечернем, пока в почти полной неподвижности декламируют такие мастера, как Наталья Пшеничникова и Алла Демидова.

  • Носферату – афиша
  • Носферату – афиша
  • Носферату – афиша
  • Носферату – афиша
  • Носферату – афиша
Опера
18+
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
lgrechina
71 отзыв, 97 оценок, рейтинг 40
26 февраля 2015

Эстетичный, но затянутый перформанс-эксперимент, погружающий в ужас. Эксперименты с новыми формами Теодора Курентзиса всегда супер эстетичны, и в этот раз тоже картинка всего происходящего (пластика, свет, сценография) поражали своей красотой - хотелось фотографировать. НО его реализация образа Носферату в радикально новаторской форме оперы для упаковки своих представлений о природе переживаний и страхов человека выросли во что-то затянутое и слабо понятное зрителю, не прочитавшему либретто. Хотя либретто тоже прочесть не помогает. Прочтешь и думаешь: что это??!! не уйти ли сразу )) И важно отметить, что оперой это назвать язык не поворачивается - нет ни музыки, не пения. Это перформанс. Набор странных звуков и отдельных слов, дерганных движений. Хотя самые разные звуки, а с ними и атмосферу Курентзис умеет воплощать очень виртуозно. Он и в этот раз прибегнул к своему излюбленному эффекту 360 градусов, разместив хор и часть музыкантов на зрительские балконы. Но было откровенно жалко актеров и певцов, а также музыкантов, которые, как мне показалось, по принуждению отрабатывали задуманное. Вот сократить бы до 30 минут - и очень любопытно было бы посмотреть. Но держать на сцене каждую постановочную идею почти без изменений по 10 минут - это перебор, неоправданно. Внимание теряется, а с ним и увядает общее ощущение и интерес к происходящему. Еще хочу отметить очень негативное ощущение внутри, которое возникает во время спектакля. Все-так постановщику удается донести мир носферату и до вашей души и вы погружаетесь с ним в свой Аид. У меня в какой-то момент резко повысилась тревожность и упало настроение, а после спектакля мы вдрызг разругались из-за мелочи с женихом. И даже на следующий день осталось это негативное послевкусие, но и зарисовки спектакля впечатались в память. В общем, эстетично, талантливо, но затянуто, слишком сложно завернут смысл и не гуманно по отношению к зрителю.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все