Посмотрела в театре «Модерн» спектакль про русских артистов Михаила и Ольгу Чеховых, про их жизненный путь, прошедший через Октябрьскую революцию и Великую Отечественную войну.
Мне спектакль показался исповедью женщины, которая хотела наслаждаться жизнью, пусть и в сложившихся обстоятельствах. Она несколько раз выходила замуж, но все ли браки были по-любви? Она жила в нескольких странах, но какую из них она считала своей Родиной? Она мечтала быть артисткой, но где была её главная роль: в театре, в кино или в политике?
В наше время фамилию Чехов знают многие и ассоциируют с Антоном Павловичем, а кто помнит про его племянника Михаила Чехова? А ведь он был известным актёром, по приглашению Константина Станиславского работал в Московском Художественном театре и дружил с Евгением Вахтанговым. Позже снимался у Альфреда Хичкока в фильме «Заворожённый», за эту роль был номинировал на «Оскар». Разработал свою теорию сценического искусства, которой обучались Мэрилин Монро, Клинт Иствуд и многие другие знаменитости Голливуда.
Ольга Чехова была первой женой Михаила, их брак не заладился, но на протяжении всей жизни они поддерживали отношения, возможно потому что их связывала дочь, а может быть потому что оба были истинными людьми искусства и их тянуло друг к другу. Нет сомнения, что Ольга была очень интересной и умной женщиной, вся жизнь её — это одна большая тайна, которая по сей день будоражит умы: была ли она агентом трёх разведок, какие отношения связывали её с Адольфом Гитлером, почему после войны и допросов Лаврентия Берия ей разрешили вернуться в Германию?
У Ольги было признание и достаток, но о чём или о ком она жалела всю свою жизнь — об этом повествуется в спектакле, сценарий к которому написала Екатерина Нарцизова-Шипунова. Вся постановка в тёмных тонах: чёрный задник сцены, декораций нет, в воображении зрителя чёрные полые кубы создают необходимую атмосферу, костюмы преимущественно чёрно-белые, лишь яркими пятнами вспыхивают Ева Браун и Мэрилин Монро — акценты расставляет свет, он, как и в других спектаклях режиссёра Юрия Грымова, играет важную роль.
Роль четы Чеховых показывают несколько актёров. В период становления Ольгу исполняет Мария Орлова, в период эпохи — заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, обе Ольги похожи между собой, они аристократичные, с поставленной целью и грустью в глазах. Михаила в становлении играет Александр Горелов, в эпохе — народный артист России Пётр Воробьёв, в этом случае герои мне показались не похожими друг на друга, первый ищет своё предназначение, мечется, а второй уже обрёл и стал спокоен, только шутливая фраза в адрес Олиги, будто именно он научил её целоваться, напоминает что это один и тот же Михаил.
Интересно показан переход главных героев от периода становления к эпохе, на сцене две Ольги и два Михаила, они проходят рядом друг с другом, беседуют, фразы одной пары заканчивает другая пара. Вот она вся жизнь перед нами, как на срезе, словно разделительная черта между молодостью и зрелостью, между революцией и войной. Красный воздушный шарик, который держали Чеховы в становлении улетел вверх и тут же к эпохальным Чеховым откуда-то сверху опустился такой же шарик, словно напоминание о том что жизнь меняется, но они всё те же родные друг другу люди — это очень трогательно. Но до мурашек меня довела следующая сцена, когда на Ольгу стали опускаться сверху всё новые и новые воздушные шары, как дротики-мысли, которые потом кружились и взрывались в голове героини — это очень сильно и глубоко.
Словами можно описать атмосферу допроса Ольги с гулкими каплями и запахом сигаретного дыма, уход из жизни Евы Браун со следами потёкшей туши и нежеланием такого конца, по-детски ищущую понимания и любви Мэрилин — можно описать, но лучше увидеть и услышать, поэтому рекомендую посмотреть спектакль. Возрастной ценз 16+ , но есть сцены курения табака и несколько фраз ненормативной лексики.
Когда в театре "Модерн" начался спектакль "Ничего, что я Чехов?", я подумала: "Боже мой, какие черти меня сюда принесли?". Потому что гремели и вспыхивали спецэффекты, действие было отрывочным, а костюмы - неисторическими. Когда спектакль закончился, я подумала, что это потрясающий спектакль. Ибо эпизоды сложились во вполне связное действие, спецэффекты, как оказалось, немало помогли его восприятию, а костюмы были вполне в духе эпохи кроме тех, что носили главные герои, Ольга Чехова и ее муж (и бывший муж) Михаил Чехов, известный актер. Ну и племянник того самого Чехова. Наверное, это нужно было для того, чтобы выделить Ольгу и Михаила из череды других персонажей. Ведь мы видим, что происходит именно их глазами.
Вместе с героями мы проживаем несколько десятилетий, с 1914 по 1980 г. Мы видим разруху времен гражданской войны в России и нищету Германии 1920-х, и ужас второй мировой войны и сытые 1950-е. Встречаемся с разными известными людьми: Гитлером и Берией, Станиславским и Монро.
Так кто же она, Ольга Чехова? Русская актриса? Мужняя жена? Немецкая кинозвезда? Советская шпионка? Хозяйка известной косметической фирмы? Или просто сильная и везучая женщина, волею судьбы попавшая в жернова эпохи, но не сломавшаяся? Кто такой Михаил Чехов? Племянник гения? Известный актер? Пьяница и бабник? Руководитель знаменитой театральной школы? Наверное, всего понемногу.
Мне очень понравилась работа художника по костюмам И. Белоусовой. Несколько героев представляют собой просто символ эпохи, настолько хорошо подмечены характерные черты того или иного периода. Обратите внимание на то, как в платье Монро использованы мотивы сразу из трех знаменитых фильмов: "В джазе только девушки ("Некоторые любят погорячее") - верх платья, "Семилетняя морока" - широкая юбка, "Джентльмены предпочитают блондинок" - цвет.
Спектакль оказался своего рода матрешкой. Во-первых, это рассказ о жизни Ольги и Михаила Чеховых. Кстати, я, придя домой, нашла и прочитала воспоминания Ольги Константиновны, настолько увлекательно было то, что происходило на сцене. Во-вторых, это история наших эмигрантов, уехавших после 1917 года. И в третьих это совершенно общечеловеческая притча о любви, дружбе и искусстве. Очень рекомендую. Вообще, очень рекомендую сам театр. Юрий Грымов там крайне интересные спектакли ставит.
Это необычная и во много неожиданная история. История жизни.
Точнее, я бы даже сказала так: история двух жизней и одной любви.
Уже через час после начала с лёгкостью назвала бы как минимум ещё десяток причин.
И прежде всего это уникальный "грымовский почерк". Тёмное пространство сцены, минимум деталей, яркие акценты и вспышки света.
Всё это позволяет концентрироваться на главном, рассматривая всё словно в крошечный глазок. Но этот глазок в какой-то момент становится глазком калейдоскопа, раскрывая такие невообразимо красивые миры, что затягивает мгновенно и бесповоротно.
А ещё здесь великолепные пары.
Лаврентий Берия (Алексей Багдасаров) и Ольга Чехова (Анна Каменкова). Шикарнейшие сцены, главные для меня, во всей глубине раскрывающие характер главной героини! Я прямо ждала, что и она в какой-то момент воскликнет: "Ничего, что я Чехов?" Ведь она здесь "фрау Чехов".
Она же и Михаил Чехов (Петр Воробьев)
И здесь вот эта самая любовь вдруг сквозь годы, расстояния и ошибки. Как это трогательно, прекрасно и по-настоящему.
Михаил Чехов (Петр Воробьев) и Мэрилин Монро (Виктория Лукина)
И здесь как нигде на фоне яркой Мэрилин высвечивает сумасшедший талант Михаила Чехова! Шикарная режиссёрская задумка!
И, конечно, я не могу не упомянуть Александра Горелова, который играет сразу две роли: молодого Михаила Чехова и Адольфа Гитлера.
И я даже не могу определиться, которая из ролей далась ему лучше. Такие разные образы и так великолепно показаны! Адольф с пироженкой в руке или актёр, восторженно вспоминающий о первой встрече с любимой.. Ох... Браво!
А спектакль... Каким-то непостижимым образом этот двухчасовой спектакль без антракта вместил не просто историю жизни двух людей, а целую эпоху! Едва ли не всю историю XX века, начиная от революции.
Вспышка за вспышкой отщёлкиваются не только года, но и целые десятилетия.
Вот вроде бы минуту назад Ольга чудесным образом спаслась от волков, и вот она же общается "на равных" с самим Гитлером, щёлк, и вот уже строит свою "мини-империю". А вот уже и покаяние. Глубочайшее, звенящее покаяние, снова прокручивающее "колесо истории".
И не случайно остаётся впечатление, что этот спектакль всё таки о фрау Чехов. Уж очень хороши Анна Каменкова и её Ольга.
Сходите в театр!
Был на спектакле 27 сентября 2020 года.
На мой взгляд, спектакль можно оценить на уровне 3,5 - 4 баллов по пятибальной шкале, - "нормально".
Историческая основа спектакля очень интересная, узнаешь много нового, - но сам спектакль, то есть то, как нам рассказана эта история, - самый обычный, не выдающийся.
Так получилось, что последний спектакль, на котором я побывал до первой волны пандемии коронавируса, шёл как раз в театре "Модерн". И, поэтому как-то само-собой получилось, что открывать новый театральный сезон я решил тоже с театра "Модерн".
К выбору спектакля я подошёл не сильно задумываясь, выбирая по принципу - что ещё не смотрел.
Итак.
Спектакль биографический. Построен как череда сценок из разных этапов жизни Ольги Чеховой (в основном) и Михаила Чехова. В начале спектакля эти сценки очень короткие, меняются часто, - из-за чего спектакль смотрится как-то разрозненно. С развитием действия сценки становятся длиннее, обстоятельнее. И спектакль смотрится интереснее. Например, диалоги Ольги Чеховой с Гитлером и Берией весьма удались. Эпизод "на льду" очень запомнился.
Пожалуй, для меня подготовка к походу в театр на данный спектакль - чтение справочной информации в интернете о биографии Ольги и Михаила Чеховых - была интереснее, чем сам спектакль.
С одной стороны, не купив билет на спектакль, я не стал бы к нему готовиться, и, соответственно, не узнал бы множество интересных фактов о главных героях спектакля. А с другой стороны, ничего нового из спектакля я уже не узнал. А то, как всё было обыграно, меня, в целом, не зацепило.
Но, боюсь, что с чистого листа смотреть спектакль тяжеловато, - не всех действующих лиц сразу идентифицируешь.
За возможность пополнить свой багаж знаний, спектаклю - спасибо. А в остальном, ничего особенного. Хотя, признаться, я не любитель спектаклей и фильмов, построенных на пересказе чьей-то биографии.
При этом, безусловно, отмечу исполнительницу главной роли Анну Каменкову. Вспоминаю спектакль - и перед глазами прежде всего возникает её лицо.
PS.
Несколько замечаний в конце.
Тот факт, что по известным причинам, билетов на спектакль продают меньше, в определённом смысле имеет положительный эффект. Народу в театре поменьше. Камерная обстановка. Спокойствие.
Учитывая, что в театре "Модерн" очень любят использовать сценический дым, - смотреть спектакль в маске даже комфортнее. Она защищает и от этого самого дыма и отчасти от дыма сигарет (в спектакле актеры частенько курят).
Теперь в театре "Модерн" зрителям предоставляется скидка 30% на все меню буфета, включая напитки, после завершения спектакля.
Прошло уже 3 дня, как я посмотрела предпремьерный показ спектакля «Ничего, что я Чехов?» в Театре «МОДЕРН», а он меня все не отпускает…
Очень достойная работа Юрия Грымова и как режиссера-постановщика, и как художника-сценографа, не говоря уже о музыкальном оформлении спектакля!!!
Автор пьесы – Екатерина Нарцизова-Шипунова.
На пресс-конференции, состоявшейся перед спектаклем, Юрий Вячеславович поведал о том, что эта работа была самой трудной для него со всех точек зрения, потому что «сам материал не совсем пьеса, а эссе или даже научная работа», что был период, когда руки опускались и хотелось все бросить…Ну не выходил у него «Каменный цветок»!!!
Искренне рада, что творческие муки Юрия Грымова и всей команды, работающей над спектаклем, увенчались таким успехом!!!
Премьера «Ничего, что я Чехов?» посвящена году театра в России.
Это биографический спектакль об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове и его жене - актрисе Ольге Чеховой.
Имена Михаила и Ольги окутаны мифами. Эти двое прожили настолько яркие и удивительные жизни, что стоит начать распутывать хитросплетения их судеб – дух захватывает! Ведь они пересекаются с такими легендарными личностями, как Станиславский, Вахтангов, Мэрилин Монро и даже с сильными мира сего - Адольфом Гитлером и Лаврентием Берией.
Правда, название спектакля не совсем отражает происходящее на сцене – здесь воистину царит Ольга Чехова, которая, по словам одной из исполнительниц ее роли, Анны Каменковой не раз, как птица Феникс, возрождалась практически из пепла.
А вот Михаилу Чехову, ученику Станиславского, гениальному актёру, основателю своей актёрской школы, отведена куда более скромная роль.
Мы видим лишь небольшие сцены с балагуром и пьяницей Мишей Чеховым в юности, а затем он появляется в спектакле уже сильно состарившимся, дающим уроки актерского мастерства Мэрилин Монро. Основная же часть его жизненного пути осталась за кадром.
Образ Ольги прорисован в спектакле гораздо четче – начиная от короткого и не очень счастливого брака с Михаилом, голода 20-х годов, ее переезда в Германию, где она становится государственной актрисой Третьего рейха и любимицей Гитлера, при этом вернувшейся в Берлин после допросов Берии в 1945-м не просто целой и невредимой, но на личном самолете и с жалованием!!! А после завершения своей актерской карьеры основавшей успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой» и сказочно разбогатевшей.
Ходили слухи, что во время войны она работала сразу на три разведки…
На пресс-конференции говорилось о том, что есть публикации, книги, в которых утверждается, что Ольга вообще всё придумала. Но то, что она прожила яркую жизнь, и то, что она познакомила Гитлера с Евой Браун - это факт.
В спектакле эту удивительную историю зрителям рассказывают две Ольги (Анна Каменкова и Мария Орлова) и два Михаила (Петр Воробьев и Александр Горелов).
Народного артиста России Петра Воробьёва Юрий Грымов увидел в Орловском Академическом драматическом театре им. И.С. Тургенева и пригласил в Москву принять участие в постановке.
Нельзя не отметить и небольшую, но яркую и запоминающуюся роль Алексея Багдасарова (Лаврентий Берия), а также Адольфа Гитлера, блестяще сыгранного все тем же Александром Гореловым.
Да и вообще, в спектакле очень сложно выделить кого-то одного - весь ансамбль играет великолепно.
Интересная сценография – на фоне черного задника перед нами только полые кубы, которые артисты активно перемещают во время всего спектакля, правда, иногда (сцена у ювелира) совершенно бесцельно…
А как прекрасен был момент с воздушными шариками, которые и взлетали, и приземлялись, и даже двигались по сцене, как бы танцуя… БРАВО!!!
«Раньше, когда речь заходила о моих театральных работах, я немного комплексовал... — говорил на пресс-конференции Юрий Грымов, — но после «Чехова», который очень многое изменил во мне самом, все комплексы прошли. Называйте меня театральным режиссёром».
И с этим нельзя не согласиться!!!
Заинтересовала тематика спектакля. Я практически ничего не знаю о биографии Михаила Чехова и тем более об Ольге Чеховой.
Одной из главных неожиданностей для меня стало то, что спектакль больше именно об Ольге Чеховой. И оказалось, что судьба у неё очень необычна. Ученица Станиславского, племянница Ольги Книппер-Чеховой, ну, и Антона Чехова по совместительству. Жена (пусть и непродолжительное время) Михаила Чехова. Потом в её жизни появился и немецкий синематограф, и звание "государственная актриса Третьего рейха". Лаврентий Берия тоже увязан в историю.
Что правда, что вымысел? Кому любовница, кому шпионка? Михаил Чехов тоже известен своей актёрской школой в Голливуде - как такое не осветить?
В общем сам сюжет весьма скачкообразен. Режиссёр Юрий Грымов, так что "клиповая постановка" даже больше подходит. Но и это в этом случае достоинство, ибо вспышки-воспоминания здесь более уместны, чем попытки увязать всё в лаконичное и непрерывное повествование. То ли вспышки памяти, то ли буйства фантазии? Даже сами мемуары Ольги Чеховой не гарантируют документальность, чего уж требовать от создателей спектакля? Но зато такой подход выхватывает в какой-то мере судьбу того поколения. Счастливое детство в Тифлисе, учеба в МХТ у самого Станиславского, а потом эмиграция и выживание. Хочешь жить - умей вертеться.
И если вкратце то именно как пьеса спектакль не очень понравился. И концовка показалась затянутой - надо было завершить как-то драматически и видения из юности, наверное, хороший ход, и игра актрисы прекрасна... Но уж хотелось завершения. Возможно, я просто устала за день.
Зато прекрасные актёрские работы и шикарные отдельные сцены.
Очень сильная сцена на льду реки в окружении волков. И придумка со "льдом", и сюжет, и игра актёров. Вот без преувеличения сильное впечатление.
И тут же и забавные моментики - "я такая бесталанная, что не гожусь даже в продавщицы", "отрёкся, как умел" - кстати, забавно было и отношение к синематографу, как к чему-то очень постыдному.
Сцены и с Вахтанговым, и со Станиславским, и с Гитлером, и с Берией, и с Монро как ни странно менее впечатлили - скорее больше для эффекта насыщенности жизни Михаила и Ольги Чеховых масштабными личностями.
Мне больше запомнились "косплей" льва из Метро-Годуин-Майер или воспоминания-шарики и беседы Ольги и Михаила - они были более живыми и проникновенными. В образе Чехова с этими шариками что-то полунинское мелькнуло... Красиво... Опять же - любимейшая песня Ne me quitte pas...
Спектакль очень интересный по постановке, по режиссёрским решениям, интересен актёрскими работами и прежде всего - Анны Каменковой, Марии Ороловой, Александра Горелова, Петра Воробьёва.
Театр Модернъ. Ничего, что я Чехов?
Снова побывала в Театре Модернъ, на этот раз на спектакле «Ничего, что я Чехов?».
Главные герои спектакля — Михаил, племянник Антона Павловича Чехова, и Ольга, племянница его жены, Ольги Книппер-Чеховой, ведущей актрисы МХТ.
Здесь почти нет декораций, костюмы у большинства героев темные и лаконичные (за исключением пары ярких появлений). Но это позволяет больше и глубже проникнуться историей Михаила, а еще больше Ольги.
Именно Ольге посвящена большая часть постановки, да и героем она была более интересным. Очень понравилась сцена с воздушными шарами, точнее две сцены, сначала с одним, а потом их множество.
Молодых Ольгу и Михаила играют Мария Орлова и Александр Горелов. А затем их сменяют Анна Каменкова и Владимир Левашев.
В спектакле отдельными сценами показаны вехи жизни героев — свадьба, иммиграция в Европу, работа в синематографе, общение Ольги Чеховой с Гитлером и допросы Берии, работа Михаила Чехова в Голливуде. Что мне понравилось в этом спектакле — после него хочется подробнее узнать биографию Михаила и Ольги Чеховых.
Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, особенно песня «Ne Me Quitte Pas» Жака Бреля. И финал с песней Элвиса Пресли красиво обыгран.
Спектакль идёт 1 ч 55 минут без антракта, и это время пролетает незаметно.
7 февраля в театре Модерн состоялась премьера нового спектакля «Ничего, что я Чехов?» по пьесе Екатерина Нарцизовой-Шипуновой. Спектаклями по пьесам Чехова сейчас никого не удивишь, они идут во многих театрах Москвы. Чем же необычна постановка Юрия Грымова? Прежде всего, тем, что она не имеет никакого отношения к Антону Чехову, а посвящена непростой жизни Ольги Чеховой – первой жены Михаила Чехова. Невероятная судьба этой женщина до сих пор полна тайн. Некоторые события своей жизни она выдумала, что даже не скрывала.
Спектакль начинается очень неторопливо. Но рука мастера становится видна сразу. Визитная карточка Юрия Грымова – профессиональная работа со светотенью при довольно темной сцене и искусно подобранная музыка. В новой постановке к черно-белому фону добавляются яркие красные пятна – шары, флаги и платье Мэрилин. Меня всегда восхищает сценическая картинка. В этот раз я будто бы попала на выставку картин, каждая из которых показывает в историческом порядке фрагмент жизни главной героини, выписанных на холсте крупными мазками. Это так затягивает, что теряешь счет времени.
На сцене мы видим двух Чеховых и две Ольги – в молодости («становление» ) и в более позднем возрасте («эпоха»). Молодую Ольгу играет Мария Орлова, а Возрастную – Анна Каменкова. Актрисы неуловимо похожи и очень органично дополняют образы друг друга. Михаила Чехова сыграли Александр Горелов и Петр Воробьев. Фигура последнего особенно интересна, потому что всячески выделяется режиссером. Юрий Грымов увидел Петра Воробьева в Орловском драматическом театре совсем недавно и практически сразу же пригласил его играть в «Модерн». И это достаточно интригующий поступок, - ведь актеру 76 лет. И он находит и силы, и желание, и талант приезжать на репетиции и спектакли. А играет он, безусловно, очень талантливо, и на самом деле заставляет восхищаться собой.
Кроме главных героев в спектакле можно увидеть таких одиозных личностей как Адольфа Гитлера, Еву Браун, Лаврентия Берию, Станиславского и Мэрилин Монро. Люди, которые сейчас являются историей, встречались на жизненном пути Чеховой.
Да и сама пьеса, несмотря на то, что ее практически невозможно транспонировать для сцены, как было сказано на конференции, написана интересным языком. И будет наверняка растащена на цитаты. Из пресс-конференции: «Это не пьеса в прямом понимании слова: структура, концепция и т.д. Я бы сказал, что это большая научная работа с эмоциональным зарядом автора… Это не пьеса в прямом нашем понимании и не сценарий. Я бы назвал, что это расширенный большой синопсис заявки на фильм об этих людях. И мне это понравилось… Скажу честно, что для меня это было сложно физически, технически, нравственно дойти до конца. Я даже думал вернуть деньги в департамент культуры…»
Из пресс-конференции Юрия Грымова: «…осознание жизни, потому что и Гитлер живописец, и Берия – менеджер, отвечающий частично за искусство. И за воспитание поколения. Он же искренне переживал, дети новой формы, что вы увидите. Понятно, что он – монстр. Все мы это понимаем. Но он искренне за это бился, совершал преступления и т.д. Также и Гитлер был раздавлен. Гитлер был полностью раздавлен картинами художника из Витебска… Шагалом. Он был раздавлен, по мнению Гитлера, этой мазней. Что это за мазня? Гитлер рисовал «лужок-коровка». И вдруг он увидел толстую тетку, летящую по небу. И Гитлера это раздавило полностью, как художника. И вообще я считаю, что из-за этого он начал войну. Зря смеетесь, мы это покажем. Увидите. Самое страшное, когда вас унижают, и вы сами себя унижаете на уровне художника. Вы видите то, что создано на столько порядков выше… И Гитлер сам, как художник, понимает, что не дотягивает. Он осуждает эту летящую еврейскую женщину в облаках мазней, понимая, что он сам как раз и есть мазня. Из-за этого возникают войны…»
Я без сомнения рекомендую спектакль всем друзьям. И благодарна Юрию Грымову за еще одну талантливую постановку.
В театре "Модерн" я не была очень давно. Да и вообще, была там пару раз всего, задолго до того, как его возглавил Юрий Грымов. После его назначения от театра меня отпугнул тот факт, что для посещений сего храма Мельпомены был введен дресс-код. Пожав плечами (ну нет у меня вечернего платья), на "Модерн" я просто забила, есть в Москве и пара других театров, да. Но режиссер этот меня интересовал. С его творчеством я познакомилась в РАМТе, где Грымов поставил "Цветы для Элджернона", с успехом идущие по сей день. "Цветы" мне понравились, хотелось увидеть что-то еще. И вот представился случай. Пресс-показ нового спектакля Юрия Грымова "Ничего, что я Чехов?". Скажу сразу, про дресс-код или сильно преувеличивали в СМИ, или в театре просто махнули на него рукой. Я, правда, честно напялила брюки (а не джинсы, как обычно), но других зрителей за штанины джинсов никто не хватал и за порог не выкидывал. Все спокойно, чинно-благородно.
Театр понравился. Я или прочно забыла, как он выглядел раньше, или он стал реально намного красивей и ухоженней. Оформлен в стиле модерн (удивительно, правда?)))
В буфете стоят два огромных смешных жирафа с прижатыми, как у кота-британца, ушами.
За роялем сидит живой тапер и играет популярные мелодии
Но больше всего мне пришлось по душе помещение, возле которого почему-то висит табличка "Бар". На мой взгляд, это скорее библиотека. Уютная, в темных тонах, с большим витражным полотном, прикольной люстрой, кожаными креслами под старину и высокими книжными шкафами, уставленными рядами книг. Садись в кресло и читай, сколько влезет.
И немного забегая вперед, скажу, что произвел хорошее впечатление зрительный зал. Он небольшой, с заметным подъемом, удобными креслами и просторными рядами. Есть, где пройти и куда деть ноги. Юрий Грымов, давая интервью, сказал, что в больших залах люди, сидящие в третьем - пятом ряду партера и попавшие на галерку, видят два разных спектакля. И я с ним абсолютно согласна, место в зале имеет огромное значение для восприятия постановки. А в "Модерне" за счет небольшого зала есть шанс, что все увидят примерно одно и то же.
Вообще, должна сказать, что мне очень понравилось, как Юрий Вячеславович говорит. Во-первых, искренне, то, что думает. Его речь не страдает какими-то натужными выкрутасами, слушать его легко и приятно. Говорит ясно, громко, хорошо строя фразы. И при этом увлеченно. Интересно, короче. В какой-то момент, увлекшись, он бросил в зал: "Дальше". Актеры захихикали: "Прям, как на репетиции" ))). Посмеялись.
Не было противного официоза, я получила удовольствие от этого общения. Пресс-конференцию не затягивали, кто хотел, потом приватно брал интервью, остальные разбрелись по театру в ожидании спектакля.
Спектакль на публику показывали впервые. Он приурочен к году театра в России и речь в нем идет об актерской паре с уникальной судьбой, Ольге и Михаиле Чеховых. Анонс на сайте театра гласит: "Великий актёр, педагог, режиссёр Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова – легенды театра, чьи имена прошли сквозь время. История их жизни окутана не только мифами, но и мечтами любого актёра подражать им. Сегодня ни в кино, ни в театре почти ничего не говорится об этой паре.
В спектакле «Ничего, что я Чехов?» жизненный путь гениев неразрывно связан с историческими эпохами – дореволюционной, революционной, военной. Их судьбы пересекаются с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия, Мэрилин Монро и другими. По разным сведениям, в военное время Ольга Чехова работала на 3 разведки одновременно".
Нехило, да? Одни имена чего стоят. Юрий Грымов сказал, что ставить этот спектакль было настолько сложно, что в какой-то момент появились мысли отказаться от такой затеи и вернуть деньги государству. Но потом все-таки собрал себя в кучу и завершил начатое. История практически документальная, основанная на подлинных событиях, хрониках, судьбах. Но при этом все равно никто (из широкой публики) толком не знает, работала ли Ольга Чехова на какие-то разведки, например, и на какие именно, или это ее актерские фантазии. Но факт ее знакомства с Берией или Гитлером подлинный. Ее и Гитлера грамотной немецкой речи обучал один и тот же учитель, еврей по происхождению... вот так.
И сам спектакль поставлен, как кадры черно-белой хроники.
Только изредка в черные и белые тона врывается цветное платье второстепенного персонажа. То Евы Браун (Екатерина Васильева), то Мэрилин Монро (Виктория Лукина).
И шарики... Шарики тоже белые и красные. Они, как эстафета, передаются от молодых Ольги и Михаила к ним же состоявшимся, как душа, то взмывающая ввысь, то падающая в бездну, то лопающаяся, разрывающаяся от бед. Очень эффектно.
Я не буду пересказывать спектакль, смотрите сами. Это не развлекаловка, там нет драйва, песен, плясок, он не увлекателен с точки зрения повествования, но он затягивает, забирает внимание, он заставляет наблюдать, не отрываясь, он удивительно профессионален и красив своей лаконичной сценографией. Мне кажется, сильней всего он тронет тех, кто связан с театром профессионально или просто очень его любит. Это гимн актерам, но это и рассказ о том, что они такие же живые люди. Это разговор о том, что актер ради искусства должен оставаться один, но и история любовей каждого из них. Потому что искусство - это жизнь, но жизнь - это не только искусство. В общем, тем, для кого театр - это не просто развлечение, постановку к просмотру смело могу посоветовать. Только не садитесь в самые первые ряды, если не выносите табачного дыма, курят там очень много, постоянно, все. Правда, было открыто окно, я сидела как раз возле него, от дыма меня это спасало, но зато замерзла, как бобик.
Актеры, занятые в спектакле, для меня все были незнакомыми, за исключением Анны Каменковой. Выделить никого не могу, все играли ровно. Разве что Алексей Багдасаров, исполнявший роль Лаврентия Берии, был немного ярче остальных.
Образ Ольги Чеховой воплощают на сцене одновременно две актрисы: Мария Орлова (становление) и Анна Каменкова (эпоха).
Тот же прием использован для Михаила Чехова. Молодого актера играет Александр Горелов, а состоявшегося - Петр Воробьев.
Думаю, актеры рады участвовать в этом спектакле, они идут от себя, но все равно к себе, к понятной им теме. И я довольна, что попала на этот показ, мне было интересно.
На днях (19 сентября 2019г.) в театре Модерн посмотрела спектакль «Ничего, что я Чехов?» режиссера Юрия Грымова по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. Это биографический спектакль об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове, племяннике Антона Павловича Чехова, и его первой жене- актрисе Ольге Чеховой, русской и немецкой артистке, государственной актрисе Третьего Рейха, тайном агенте трех разведок. Имена Михаила и Ольги окутаны мифами, они пересекались с такими легендарными личностями, как Станиславский, Вахтангов, Мэрилин Монро и даже с сильными мира сего, такими «монстрами», как Адольф Гитлер и Лаврентий Берия.
Спектакль начинается очень неторопливо, все в серо-черных тонах. Темная стена, а на ее фоне - кубики, которые артисты активно перемещают во время всего спектакля и превращают их в льдины, камеру, стул…Очень тонко выстроена работа света (наша благодарность художнику по свету Антону Исаеву). Сцена либо в дымке, либо это четкие линии, яркие лучи, позволяющие осветить именно то, что значимо в этот момент, создать неповторимые эффекты. И ты находишься в ожидании какого-то яркого пятна. И вот оно – красный воздушный шарик и замечательная мелодия «Ne Me Quitte Pas» («Не покидай меня»). А на сцене мы видим одновременно четырех Чеховых - Михаила Чехова в молодости («становление» артист Александр Горелов) и в более позднем возрасте («эпоха» Петр Воробьев) и Ольгу - фрау Чехов. Молодую Ольгу играет Мария Орлова, а в зрелом возрасте – Анна Каменкова. Актрисы неуловимо похожи и органично дополняют образы друг друга. Обе пары ведут свой диалог перекрестно, а воздушный шарик перелетает от одной пары к другой. Очень трогательно.
А как прекрасен был момент с воздушными шариками, Ольга сидит посередине, все пространство вокруг нее начинают занимать белые и красные шары, падающие с неба, вероятно, символизирующие ее надежды. Шары и взлетали, и приземлялись, и даже двигались по сцене, как бы танцуя… а потом лопались, как разбивались надежды и мечты.
И весь спектакль поставлен, как кадры черно-белой хроники.
Только изредка к черно-белому фону добавляются яркие красные пятна – шарики, флаги (где советское «безмятежное» время и песни в мажоре?) и платье Евы Браун (Екатерина Васильева) и Мэрилин Монро (Виктория Лукина).
Все актеры играют замечательно, но не могу не выделить заслуженную артистку РСФСР очаровательную Анну Каменкову, играющую невероятно стойкую женщину, прожившую яркую жизнь, которая не теряется ни перед Гитлером, ни перед Берией, основавшую после завершения своей актерской карьеры успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой». Она – сильная, но при этом тонко чувствующая, переживающая, зачастую со слезами на глазах.
При минимальном наборе декораций спектакль производит сильное впечатление благодаря потрясающему музыкальному и звуковому сопровождению, блестящей актерской игре, оригинальной режиссёрской постановке.
P.S. Театр замечателен, оформлен в стиле модерн (оправдывает название не только постановками). Играющий на пианино тапер, интерьер, необыкновенная атмосфера театра – все предвещает интересное и захватывающее действие на сцене.
«Ничего, что я Чехов?» спектакль в театре Модерн режиссера Юрия Грымова. Одна из лучших постановок этой площадки. Очень здорово, если ваше знакомство с творчеством Юрия Грымова начнется с интересной темы, заявленной как жанр: биография, драма, история.
Мое знакомство с театром именно с этого спектакля и началось. Помню, как вышли с подругой, бывалой театралкой, оглушенные, понимающие, что это очень хорошо и в то же время не похоже на все, что мы видели раньше. У режиссера есть свой характерный почерк и визуальный, и смысловой. Все, что делает Юрий Грымов пронизано интеллектом, особым настроением. По крайней мере, мне так чувствуется.
О чем же это? Пьеса рассказывает о великих актерах, вошедших в мировую историю, Михаиле Чехове (племяннике того самого писателя, которого мы смотрим регулярно во всех театрах страны) и Ольге, его жене, которая стала звездой кинематографа. Не буду пересказывать сюжет. Он очень интересен, потому что в жизни Михаила и Ольги, легендарных для искусства личностей, были встречи с людьми, оставившими огромный след в истории. Поэтому в программке мы видим и артиста играющего Гитлера (Александр Горелов) и актрису, изображающую Мерлин Монро (Маина Чижевская) и многих других. Для меня это была история, как два человека выживали в творческой профессии в эпоху перемен, когда обрушивался мир под ногами. Оставались в искусстве, пытались заработать творчеством, несмотря ни на что. И им удалось остаться людьми, пережив многое.
Очень интересный режиссерский ход, что эту пару играют и молодые актеры (Александр Горелов и Мария Орлова) и уже состоявшихся (Александр Борисов и заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова). Настоящие мастера, потрясающие глубиной образов и широтой палитры чувств. В спектакле много персонажей, каждый из них вливается в общий фон постановки идеально, как, впрочем, всегда в этом театре.
А уж какие костюмы! Обожаю работы Ирэны Белоусовой. Особенно хорошо тут платье Мэрилин Монро, которую идеально играет Маина Чижевская.
Спектакль без антракта, длится почти два часа, но это время пролетает незаметно. Очень рекомендую посмотреть, если вы еще не видели. Время будет потрачено с пользой для души и будет что обсудить после в театральном буфете. Мы ходили с подругой Ольгой, ей тоже очень понравилось, договорились, что встретимся здесь обязательно снова.
Ведь тут не только интересные, качественные спектакли, здесь царить атмосфера настоящего театрально сибарита, когда выход в театр представляет из себя настоящее удовольствие для гурмана. Очень вежливый персонал, в фирменной бирюзовой форме театра, библиотека на втором этаже, живая музыка перед спектаклем. Интерьер очень красивый, украшенный с размахом цветами и живописью. Сколько бы мы не были здесь с подругами, не устаем фотографироваться. В буфете все вкусное и относительно бюджетное. Забота о зрителе прослеживается в каждом жесте, например, вкусном чае, который редко где встречается в театре.
Единственный недостаток, что сразу хочется прийти еще, не откладывая на потом столь изощренное удовольствие. А значит, увидимся в театре, друзья!
Сначала я наивно полагала, что спектакль "Ничего, что я Чехов?" в театре "Модерн" о писателе А.П. Чехове, потом я прочитала аннотацию на сайте и выяснила, что главными героями будут Михаил Чехов (1891-1955) — племянник писателя Антона Павловича Чехова, актер, педагог и режиссер, и Ольга Чехова (1897-1980) — русская и немецкая актриса театра и кино, государственная актриса Третьего рейха.
К своему стыду, я совсем ничего не знала о них до спектакля, а Ольга была очень красивой и харизматичной женщиной.Она прожила с Михаилом Чеховым недолго, но бывшие супруги на всю жизнь сохранили теплые отношения.
Михаил Чехов был учеником Станиславского, в 1928 году покинул СССР, а с 1939 года жил в Америке. Он создал свою систему "Систему Чехова" которая более известна за рубежом, чем "система Станиславского". Через его школу прошли такие актеры, как Мэрилин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер, Ллойд Бриджес и многие другие голливудские «звёзды». Школу называли «кузницей театральных талантов».
Спектакль Грымова - это попытка рассказать о жизненном пути двух талантливых людей, который тесно связан с историческими эпохами: дореволюционной, революционной и военной.
Сразу скажу, что не пытайтесь изучать биографию Ольги и Михаила по постановке: естественно это не документальное кино, а спектакль об актерах, осмыслении их творчества.
На сцене постоянно меняются две пары: молодые Ольга и Михаил (Мария Орлова и Александр Горелов) и "люди-эпохи" (Пётр Воробьёв и Анна Каменкова). Дуэт Петра Воробьева и Анны Каменковой очень лиричен и трогателен.
Молодые Ольга и Михаил - это шутки, юношеская бесшабашность, поиски себя, ирония. Но при этом есть очень мощная сцена на льду, до мурашек, до полного погружения. Для меня, наверное, самая сильная сцена спектакля.
Грымов многое перенес из кино: минимум декораций, свет и тень, черные кулисы и задник, графичность, яркие детали в виде шариков, шикарного платья Ольги в круге софита. Это третий спектакль, который я видела в этом театре, и все они с минимумом декораций.Но есть моменты, которые мне не очень понравились или возможно я не поняла, зачем это сделано. Я сейчас говорю о некой карикатурности образов Станиславского, Адольфа Гитлера, Лаврентия Берия. Особенно в сцене с Гитлером это бросалось в глаза. С одной стороны, пытались показать, что и сильным мира сего свойственны свои слабости, с другой, получился образ некого смешного человечка, которого то и бояться смысла нет... Как-то верится с трудом, что Гитлер был таким.
В сцене с Берия эта карикатурность видна меньше, но все равно получилось сыровато, игры в кошки-мышки, напряжения, когда от неверно сказанного слова или движения можно поплатиться жизнью, тоже не вышло.
Понравилась сцена с шариками-мечтами, надеждами, которым не дают взлететь вверх человеческие... что? пороки, слабости. В общем, есть над чем подумать.
Также понравился финальный монолог Каменковой, мне кажется, тут актриса максимально близка была к своему персонажу. Но в целом, Ольга Чехова мне представлялась яркой, роковой женщиной, умеющей обольщать, нравится мужчинам. У Каменковой этого всего нет, оставлена только та Ольга, которая всегда была скрыта от зрителя под маской красивой женщины. Из-за этого образ героини для меня получился не совсем полным.
Спектакль сильно перетянут именно в сторону Ольги Чеховой, я бы добавила сцен с Михаилом, опять же по мне не хватило деталей и акцентов на его судьбе. Например, совсем не раскрыта тема как он пришел к своей системе, в чем был не согласен со Станиславским.
Однако, спектакль интересен, у нас не так много постановок про актеров, и мне кажется, что Юрий Грымов еще вернется к этой теме или в новой постановке или в следующей версии спектакля "Ничего, что я Чехов?"
На прошлой неделе состоялась премьера спектакля «Ничего, что я Чехов?» в театре Модерн. Режиссер Юрий Грымов посвятил спектакль Году Театра в России. Здесь мы видим подлинную жизнь актеров: их страхи, переживания, место сцены, театра, кино в их жизни. Юрий Грымов сказал: «После Чехова вы можете называть меня театральным режиссером!»
Спектакль поставлен по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. Когда Юрий познакомился с этим произведением, он сразу же показал его своим друзьям и коллегам. Единственный вопрос, который он услышал в ответ: «Как это можно поставить?» Материал достаточно сложный.
Этот спектакль - полная заслуга режиссера Юрия Грымова. Он нашёл это невероятно интересное и мощное произведение. В каждой сцене узнаваем особый почерк Юрия. Он умеет создавать «волшебство», эффектные и яркие моменты, может заворожить зрителя, полностью погрузить его в происходящее на сцене. Режиссерских находок очень много. Их все никак не перечислишь, скажу вам одно, это нужно видеть!
Речь в спектакле пойдет о племяннике Антона Павловича Чехова – Михаиле Чехове – выдающемся актере, театральном режиссере, педагоге; и о его бывшей супруге – Ольге Чеховой – русской и немецкой артистке, государственной актрисе Третьего Рейха, тайном агенте трех разведок.
За время спектакля мы с вами узнаем обо всех ключевых моментах из жизни Михаила и Ольги. Увидим, какие взаимоотношения связывали артиста с Евгением Вахтанговым и Константином Станиславским. Подсмотрим, как Михаил обучал актерскому мастерству Мэрилин Монро.
Об Ольге мы тоже узнаем много интересных фактов. Увидим, как легко, играючи она стала звездой немецкого кинематографа; как складывалось ее общение с Гитлером, как артистку допрашивала советская разведка. Узнаем обо всех ключевых переживаниях и потерях актрисы.
Хочу вам рассказать о трех сценах, которые произвели на меня наибольшее впечатление.
В первой - Михаил Чехов один в темной комнате, окруженный безликими фигурами. Актер рассуждает о театре, о своей роли в нем, о том, что он иссяк, как артист и не видит своей дальнейшей судьбы в театре.
Вторая сцена, наверное, моя любимая: мы видим одновременно Чехова с Ольгой в молодом и уже зрелом возрасте. Они ведут свой диалог перекрестно. Очень сильный момент, в котором состоявшиеся артисты выпускают красный шарик в небо, а молодые – его ловят.
Третья сцена – Ольга сидит посередине, все пространство вокруг нее начинают занимать красные шары, падающие с неба, которые символизируют ее надежды. И эти надежды и мечты «лопаются», разбиваясь о внутренние страхи и переживания.
Мне очень понравилось, как была обыграна номинация на Оскар Михаила Чехова (он был номинирован за роль в фильме Хичкока «Завороженный»).
Главных роли здесь четыре: Ольга (в раннем и зрелом возрасте) и Михаил (также в юности и уже состоявшийся актер и режиссер).
Роль Чехова в период становления исполняет Александр Горелов. Этого артиста я полюбила после того, как увидела его игру в «Матрешках на округлости Земли» . Это невероятный, глубоко чувствующий актер. Ты просто веришь каждому его слову, каждой его эмоции. Его речь убеждает тебя в происходящем.
Роль Чехова в зрелом возрасте исполняет народный артист России Петр Воробьев. Он сейчас служит в Орловском Академическом драматическом театре им. И. С. Тургенева и приезжает в Москву специально для нас, зрителей, чтобы показать свое мастерство в театре «Модерн». В минуты эмоциональных потрясений на лице его персонажа дрожит каждая мышца. Настолько живая мимика, трогающие за душу эмоции!
Роль Ольги (Фрау Чехов) исполняют две очень сильные артистки. В период становления Ольги, как актрисы и личности , ее играет Мария Орлова. Мне очень понравился ее образ в диалоге с немецким режиссером: она сама себя придумала, сама сделала себя известной и знаменитой.
В период зрелости роль Ольги исполняет заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. Ей досталась, пожалуй, самая драматичная роль в спектакле. На ее глазах практически все время блестят слезы. Мы видим перед собой невероятно стойкую женщину, которая не теряет себя ни перед Гитлером, ни перед Берией, она сильнее их всех...но и у сильных женщин есть свои секреты... переживания, бесконечно терзающие их на протяжении всей жизни.
Хочется отметить, что труппа в «Модерне» невероятно мощная. Ты обращаешь внимание и на массовку, и на актеров, занятых в небольших, но ярких ролях.
Декорации? Не могу сказать, что здесь они есть. Темная стена, а на ее фоне мы видим кубики, которые при желании наших героев превращаются в льдины, камеру, стул…
Очень тонко выстроена работа света. За это мы поблагодарим художника по свету Антона Исаева. Мы видим четкие линии, яркие лучи, позволяющие идеально сформировать новое пространство, осветить именно то, что значимо в этот момент, создать неповторимые эффекты.
За музыкальное оформление, как и обычно бывает в этом театре, снова следует поблагодарить Юрия Грымова. Когда режиссера спросили, как же он подбирает музыку к своим спектаклям, он ответил, что просто знает, где какая музыка должна звучать. Это гениальное чутье. Мне всегда нравится музыкальное оформление его спектаклей от открытия занавеса до поклона.
Спектакль произвёл на меня сильное впечатление. Придя домой, я сразу же бросилась изучать материал по теме. Вам я рекомендую сделать это перед спектаклем. На сцене мы увидим Константина Станиславского, Мэрилин Монро, Гитлера, Лаврентия Берию – всех тех людей, которые повлияли так или иначе на судьбу наших героев.
В этот театр хочется возвращаться бесконечно. В каждой постановке я нахожу что-то новое. Всегда можно встретить интересные и свежие решения. Здесь ставят спектакли, после которых тебе хочется читать, изучать книги, да и просто думать. Они оставляют очень приятное послевкусие. Уже со второго-третьего спектакля, просмотренного в этом театре кажется, что ты пришел гости к хорошим друзьям...а после пятого спектакля... в этом театре становится комфортно, как дома.
Ты располагаешься в уютной комнате с книгами, или отправляешься послушать игру полюбившегося пианиста.
Еще раз: поздравляю театр «Модерн» с такой сильной невероятной премьерой!
Это спектакль не про Антона Павловича Чехова, как я подумала, прочитав название.
По аннотации я поняла, что спектакль про Михаила Чехова - племянника великого писателя и не менее великого человек: одного из лучших учеников Станиславского, актера, выдвинутого на «Оскар», режиссёра, основателя собственной актёрской школы в Голливуде, которую практикуют в Америке по сей день, учитель Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Клинт Иствуд и еще сотни известных имен.
Но увидев спектакль я была удивлена, что речь идёт даже не про Михаила. Повествование в большей части строится от лица его жены – Ольги Чеховой. Потрясающая, сильная, непотопляемая, харизматичная женщина со сложной, яркой и интересной жизнью. Звезда немецкого кино, любимица Гитлера, государственная актриса Третьего рейха. В её жизни были такие периоды, что хотелось волком выть, но она ничего не боялась, смело шла вперед, преодолевала всё и вся. Приехала в Германию из советской революционной России и не просто выжила, а стала там звездой, получила богатство и признание. И там в Германии она стала называться фрау Чехов!
Повествование в спектакле не линейное, обрывочное. Нам рассказывают о жизни Ольги (Мария Орлова -становление, Анна Каменкова – эпоха) и Михаила Чеховых (Александр Горелов -становление, Александр Борисов -эпоха) через отдельные воспоминания, жизненные сцены, знаковые эпизоды. Получается очень живо, динамично, меняются люди, место, время. Зрители как будто собирают кусочки пазла, которые соединяясь с личным опытом, взглядами, воображением, складываются в уникальную художественную реальность происходящего. Для артистов - это, пожалуй, непростая задача, быстро перенастраиваться, переходить от одного события к другому.
Модерн - авторский театр. Вот всем - интерьере, буфете, правилах и традициях, и конечно, в спектаклях чувствует лицо режиссёра, его авторский почерк. Даже сценографию и музыкальное сопровождение к большинству спектаклей Юрий Грымов подбирает сам.
Этот спектакль не исключение. Юрий Грымов придумал и воплотил способ, как можно соединить обрывки совершенно разных историй, происходящих в разных декорациях, в разное время и в разном месте, которые прямо или косвенно связывает лишь одно – Ольга Чехова. Сценическое пространство погружается во тьму. И, подобно фонарику, световые лучи освещают и проявляют нам какую-то картину. Декорации полностью отсутствуют. Есть только полые кубы без двух боковин. И они в зависимости от сцены многократно трансформируются в разные объекты. Как в детстве, для ребенка в игре одна палка может быть чем угодно. Сейчас она ружьё или шпага, а через минуты уже ракетой взмывает в небо.
Музыка и звуки сливаются в унисон с актёрской игрой, световым повествованием, усиливая смысловую нагрузку, эмоциональную сторону происходящего, позволяют зрителю глубже и полнее прочувствовать момент, дорисовать картину. Слышишь звук капающей воды – и стол на сцене мысленно переносится в подвалы Лубянки. Всплеск воды и душераздирающий крик -понимаешь, что мужик утонул, ушёл под лёд зимой или может завяз в топком болоте, это уже индивидуальное восприятие.
Есть много интересных метафорических решений. Например, люди в пиджаках и без голов олицетворяют безликую толпу, ходящую за Чеховым. Ольга Чехова в зрелом возрасте в исполнении Анны Каменковой надевает такое же платье, какое было на актрисе, игравшей её в юности, и вот мы уже перемещаемся в прошлое, в её воспоминания. Красиво летящие сверху воздушные шары – мысли, мечты, грёзы. И резкое, болезненно-оглушительное лопание этих шаров – крушение иллюзий, планов. Бесподобные Лев из Metro Golden Mayer и статуэтка Оскара, в исполнении актёров, переносят нас в Голливуд.
Костюмы преимущественно выдержаны в черно-белой гамме, на которой ярко и эффектно смотрятся цветовые акценты. Например, красные флаги революции, триколорные (белый, синий, красный) воздушные шары, ярко-розовое платье Мэрилин Монро.
Его скорее можно отнести к историческому, биографическому жанру. Он основан на реальных письмах, диалогах, архивах. В нём нет вымышленных действующих лиц. Не зря есть выражение – «нарочно не придумаешь». Жизнь - писатель весьма изощрённый и с огромным воображением. Меня привлекают истории, основанные на реальных событиях. Когда ты осознаёшь, что это было на самом деле, все переживаемые эмоции утраиваются. Да и в целом это интересно, узнать для себя что-то новое, лучше понять историю, слегка приподнять свой уровень образованности.
Кроме Михаила и Ольги Чеховых в спектакле появляются такие личности как Мэрилин Монро (Маина Чижевская), Адольф Гитлер (Александр Горелов), Лаврентий Берия (Алексей Багдасаров), Константин Станиславский (Константин Конушкин) , Ева Браун (Василиса Кашуба). Мне было безумно интересно, как изобразят, сыграют этих знаменитых людей. Получилось очень узнаваемо и точно.
Понравилась неуверенная в себе Мэрилин Монро, закомплексованная , но таящая в себе огромный актёрский потенциал. Она не знала материнской любви, жила в разных приёмных семьях и детских домах, подвергалась насилию. Михаил Чехов для Мэрилин был другом, отцом, единственным человеком, кто верил в неё, раскрывал её талант.
Александр Горелов исполняет в спектакле сразу две характерные роли - Михаила Чехова в молодости и Адольфа Гитлера. Я прочитала об этом в аннотации к спектаклю перед началом. Но во время спектакля не вспомнила об этом, не узнала в Гитлере молодого Михаила, настолько разными были эти образы! Такой живой, темпераментный, открытый Чехов и скукоженный , жалкий, омерзительный, скользкий Гитлер.
На мой взгляд, получился спектакль для настоящих гурманов, ценителей искусства, эстетов. Роскошь, которую я всем желаю себе позволить!
Отлиный спектакль о великом русском актере Михаиле Чехове и его первой супруге, государсвтенной актрисе Третьего рейха, Ольге Чеховой. Невероятные повороты судеб, прошедшие через великие катастрофы 20-го века - Революцию, Вторую мировую войну, создание нового послевоенного миропорядка. Невероятные жизни, соприкасавшиеся с Чеховым, Станиславским, Вахтанкговым, Гитлером, Берией, Мерлин Монро и множеством других голлувудских звезд.
Вся эта удивительная история подкреплена отличной, современной сценографией, где каждый блик и звук имеют значение и создают единое сценическое простанвстов, наполненное пронзительной актерской игрой. Что есть итог нашей жизни? Что позволяет нам остаться льдьми? Как найти путь к себе? Нет, здесь не дубет нудных нравоучений. Все очень тонко и при этом точно. До мурашек!
Театр Модерн
Спектакль "Ничего, что я Чехов?" – не про А.П. Чехова, как можно было бы подумать, а про значительное более поздние времена начала и середины ХХ века, про историю жизни Михаила, племянника А.П.Чехова, и Ольги Чеховой, в девичестве Книппер, которые совсем короткое время – с 1914 по 1917 год – были мужем и женой.
Михаил Чехов – знаменитый актер и режиссер, в 1929 году во время гастролей решил остаться в Германии, жил и работал в разных странах Европы и в США. Ольга еще раньше, в 1920 году, эмигрировала в Германию, где стала звездой немецкого кино и Государственной актрисой Третьего рейха. Их судьбы после отьезда за рубеж причудливо пересекались между собой и с множеством других известных людей, представить которых вместе невозможно. Захватывающее действие построено именно на этих пересечениях – в представлении мы присутствуем при их встречах с Адольфом Гитлером и Лаврентием Берия, Евой Браун и Мерилин Монро и с многими другими знаменитостями.
Михаил и Ольга – пример выросших в России творческих личностей, которые и после эмиграции в других странах не потерялись, стали знаменитыми, прожили яркие жизни и находили себя в новых резко меняющихся условиях. Великолепная игра актеров передает нам и саму атмосферу их жизни, и множество вроде бы небольших, но о многом говорящих деталей , позволяет зрителю самому побыть участником той динамичной и сложной эпохи.
11 мая был печальный день для всего театра, ведь в спектакле, который показывали в этот вечер, всегда играл заслуженный артист России Владимир Сергеевич Левашев. Но на этот раз это были его сороковины...
11 мая я вновь побывала на спектакле Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" в любимом Театре "МОДЕРН". Здесь волшебно все: и отношение работников, и оформление театра, и оба буфета со вкусностями, и зоны ожидания, и живая музыка перед спектаклями в основном зале, и разумеется, сами спектакли. "Модерн" полностью соответствует прежнему пониманию театра, куда приходишь не только посмотреть спектакль, но и в целом выйти в свет и провести потрясающий вечер. Сюда можно и даже нужно приехать за час до спектакля, надев элегантный вечерний наряд, взять шампанское или кофе с эклером в буфете, погулять по театру, настроиться на спектакль в уютной библиотеке, купить недорогую, но всегда оригинальную программку, в которой вы найдете не только имена действующих лиц и исполнителей, но и вводную информацию, которая поможет лучше понять спектакль.
Я совершенно не понимаю людей, которые идут на спектакль, не прочитав даже его описания. И в итоге вместо Антона Павловича Чехова смотрят про Михаила Александровича Чехова, хотя, таким людям все одно. А тем временем, спектакль "Ничего, что я Чехоff?" о выдающемся племяннике великого классика - актере, педагоге и режиссере, создавшем свою уникальную школу обучения актерскому мастерству и взрастившим не одно поколение актеров мирового уровня - Михаиле Чехове. О нем и о его супруге - племяннице Ольги Книппер-Чеховой, жены Антона Павловича, Государственной актрисе Третьего рейха - Ольге Чеховой. На самом деле, она даже стала центральным персонажем постановки, что было для меня намного интереснее, ведь о Михаиле Чехове я знаю достаточно много, но о его жене - ничего.
Кто же эта женщина, брак с которой у Чехова продлился всего лишь около двух лет, но с которой жизнь сводила их снова и снова до последних дней; женщина, пережившая несколько браков, революцию, войну и смерть собственной дочери; ученица Станиславского, русская актриса, получившая от Гитлера звание Государственной актрисы Третьего рейха; хозяйка крупной косметической фирмы; обладательница огромного количества загадок вокруг своей персоны, например - была ли она шпионкой русской разведки, - женщина, у которой было все, но одновременно ничего... Ее жизни хватило бы на десятерых, и для счастья ей хватило бы малого, но ей было суждено играть по-крупному. И на протяжении всей ее жизни эхом первого, запустившего цепочку событий шага, звучит фраза "Ничего, что я Чехов?"
В разные периоды жизни Михаила и Ольгу играют разные актеры. Михаила молодого и дерзкого сыграл Александр Горелов, а в зрелом возрасте, возмужавшего и остепенившегося, - Александр Борисов. Роли Ольги исполнили Мария Орлова и заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. На протяжении всей постановки образ Ольги сохранялся единым. Рассудительность, смелость, вдумчивость и невероятная внутренняя сила, - вот что помогло ей не уйти под лед как в прямом, так и в переносном смысле. Эти периоды молодости и зрелости сменяли друг друга и даже пересекались на сцене, уводя зрителей в воспоминания о прошлом. Особенно сильно тронула меня Анна Каменкова - иногда я смотрела в ее наполненные болью и слезами глаза и забывала, что передо мной не актриса Чехова, а актриса, которая играет Чехову. И просто вершиной драматизма стал ее монолог в конце спектакля, поставивший для зрителей жирную точку в жизни Ольги. К моему удивлению и восхищению позже из программки я узнала, что роль Гитлера играл тот же актер, что и молодого Чехова - Александр Горелов. Абсолютно другой типаж - характер, внешность, голос - я не узнала его совершенно, удивительное перевоплощение!
Постановки Грымова легко узнать по стилю - темная пустая сцена с редкими элементами декораций, яркие пятна света, мощная великолепно подобранная музыка. Весь спектакль выдержан в черно-белых тонах, за исключением редких пастельных цветов одежды и ярких красных символичных акцентов. Вообще, как и обычно, спектакли Юрия Вячеславовича наполнены символикой. Тут и люди без голов, толпой ходящие за Чеховым. И платье, которое Чехова одевает и в молодости, и в зрелом возрасте, возвращая зрителя в прошлое. И воздушные шарики, которые появляются как приятное воспоминание сначала, но дальше падают облаком мыслей, которые болезненно лопаются в голове. И лев из Metro Golden Mayer, и статуэтка Оскара, ожившая на сцене. И многое другое, что делает спектакль глубоким, более понятным и совершенно особенным. К тому же, за эти два часа на сцене появилось множество великих людей - Михаил и Ольга Чеховы, Константин Станиславский, Адольф Гитлер, Мэрилин Монро и прочие.
На поклонах зрители аплодируют молча - невозможно после такой постановки кричать. Но, несмотря на тяжесть этой истории, я бы назвала спектакль жизнеутверждающим, придающим сил. Как и все спектакли Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" могу только настоятельно рекомендовать к просмотру.
Театр делает нас лучше, я уверена! Наполняет красотой и позитивом, заряжает энергией, а если он еще и вдохновляет - знакомит с биографией гениев, как например спектакль «Ничего, что я Чехов?» в театре "Модерн", то вечер точно удался)
Спектакль «Ничего, что я Чехов?» сразу перемещает зрителя в начало 20 века, в золотой век русского театра. Главные герои – его легенды: великий актер, педагог и режиссер Михаил Чехов, племянник Антона Чехова, и его жена, великая актриса Ольга Чехова. Их друзья – известнейшие люди, тоже видные театральные деятели: Ольга Книппер-Чехова, Константин Станиславский, Евгений Вахтангов и другие. Театр - смысл их существования, здесь все им живут, постоянно творят, играют, спорят и совершенствуются.
К сожалению, Михаил и Ольга Чеховы счастливы вместе всего год, потом их пути расходятся. Они живут в тяжелое историческое время: Октябрьская революция, войны, оккупация. Однако такое ощущение, что трудности закаляют их.
Ольга направляется в Германию и по счастливой случайности становится Государственной актрисой Третьего рейха, знакомится с Гитлером. После победы России над Германией ей приходится вернуться в СССР, пройти тяжелые допросы, в том числе с Лаврентием Берией, но все проходит для нее удачно) Актриса возвращается в послевоенную Германию и живет под оккупацией Америки. В послевоенное время она открывает салон красоты и достигает успеха в бизнесе.
Михаил Чехов уезжает в Голливуд. Он становится основателем "системы Чехова", которая является базовой в американском сценическом образовании даже сейчас. Он воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Среди его учеников были Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Клинт Иствуд и многие другие.
Герои постоянно поддерживают друг друга, их связь прочна несмотря на расстояние и время.
Режиссер-постановщик «Ничего, что я Чехов?» эпатажный Юрий Грымов окунул нас в биографию великих русских театральных деятелей и детально все показал. Но также он удивил неожиданным решением образов: на сцене мы видим двух Чеховых и две Ольги – в молодости и в более позднем возрасте. Здесь много света и вся картинка выдержана в трех цветах: сером, белом и алом. Много юмора - Ольга иронизирует над собой и над ситуациями, в которые она попадает. Много танцев и красивой старинной французской и немецкой музыки.
Вчера я побывал на спектакле "Ничего, что я Чехов?" , и это было действительно потрясающее событие. Я давно не переживал таких ярких эмоций от театра. Этот спектакль оказался не просто интересным, а настоящим открытием для меня.
Сюжет оказался необычным, потому что он связал судьбы людей, которые, казалось бы, никак не могли пересечься. Речь идет о Михаиле и Ольге Чеховых, судьбы которых переплетаются с множеством исторических личностей — таких, как Станиславский, Вахтангов, Берия, Гитлер и Мэрилин Монро. На первый взгляд, это совершенно разные миры, но на сцене они неожиданно становятся частью одной общей истории. Оказавшись на спектакле, я понял, как сильно пересекаются личные судьбы и глобальные исторические события.
Михаил Чехов был не только выдающимся актёром, но и педагогом, основателем актерской школы в Голливуде, его имя связано с многими великими именами. Ольга Чехова же, помимо карьеры актрисы, оказалась человеком с невероятно сложной и многослойной биографией. Я не знал многих деталей их жизни, и спектакль стал настоящим открытием, показывающим, насколько связаны искусство и политика, личные трагедии и мировая история.
Особенно поразило, как через эти личности режиссёр Юрий Грымов создал не просто театральное представление, а настоящее путешествие во времени. Когда на сцену выходили такие фигуры, как Станиславский или Гитлер, я буквально ощущал, как меня уносит в ту эпоху, и уже не мог оторваться от происходящего. Это была не просто игра актёров, а что-то большее — это была энергия, которая охватывала весь зал.
Для меня как целителя было особенно интересно наблюдать, как меняется энергетика в театре. На сцене происходило много мощных сцен, где энергия буквально «пульсировала» в воздухе. В моменты, когда на сцене появлялись такие персонажи, как Берия или Гитлер, я чувствовал напряжение и тяжесть происходящего, это было невозможно не почувствовать физически.
И вообще, меня наполнило чувство гордости за наших русских талантливых людей, таких как Михаил и Ольга Чеховы, которые оставили свой след в мировой культуре. Я увидел, как искусство этих людей переплеталось с судьбами других исторических фигур, как их влияние было ощутимо в разных уголках мира.
Я искренне рекомендую этот спектакль всем, кто интересуется не только театром, но и тем, как судьбы людей могут повлиять на историю. Театр Модерн оказался для меня настоящим открытием. Благодарю Ирина Аренкову и Наташу Широкову за возможность побывать на таком значимом событии и почувствовать всю глубину и силу театрального искусства. Благодарю театральное комьюнити - Московские блогеры МоскваЛюблю), где всегда много приглашений на самые яркие события столицы!
Очередное мое посещение театра "Модерн" более чем оправдало себя. Новый спектакль Юрия Грымова "Ничего, что я Чехов?" мало сказать что удивил... мне стало по-настоящему стыдно что всего этого я не знала. Как интересно иногда "прожить' вместе с актерами жизнь на сцене! Еще читая программку перед спектаклем меня все больше "накрывало". Неужели все это правда? Как оказалось - да! Как тесно связаны и как удивительно переплетаются судьбы великих людей! Чехов, Гитлер, Монро, Станиславский... кто ещё? Удивительное прочтение режиссера, впрочем, как всегда! вот уж кто-кто, а Юрий Грымов удивлять умеет! Музыкальное сопровождение бесподобно, на актеров хочется смотреть ещё и ещё! А кто кроме актеров сможет рассказать об их жизни лучше других? Конечно только они сами, под руководством мастера!) Браво!
Со смешанными чувствами я шла на этот спектакль, увидев фото в Инстаграмм театра Модерн, не могла понять, как в истории о Чехове, пусть и не Антоне Павловиче, вдруг оказалась Мэрэлин Монро, Гитлер и Берия?
О родственниках А.П. Чехова я ничего не знала, а зря - оказывается о жизни его племянника Михаила и его первой жены Ольги можно снять не один остросюжетный фильм....
Оба (но в разное время ) покинули Россию после революции 1917 года, оба жили и снимались в Германии, только Михаил после 10 лет странствий по Европе переехал в Америку, создал свою актерскую школу и добился успеха в Голливуде, а Ольга осталась и получила звание Государственной актрисы Третьего рейха... - но не спешите кидать камни, ведь здесь далеко не всё так однозначно и уж, тем более, просто...
А ведь за этими краткими фактами скрываются удивительные человеческие истории неординарных личностей, которые были знакомы с настоящими легендами, и повлияли на судьбы знаковых политических и творческих деятелей XX века.
При минимальном наборе декораций спектакль производит максимально сильное впечатление благодаря потрясающему музыкальному и звуковому сопровождению, блестящей актерской игре двух пар Чеховых - молодых Михаила и Ольги, и Ольги и Михаила на склоне лет, но не склонившихся под напором жизненных испытаний, и конечно, же, особенному, смелому, где-то даже слегка шокирующему, трогающему до глубины души режиссерскому прочтению оригинального произведения нового для меня автора Екатерины Нарцизовой-Шипуновой.
Браво, браво, браво, и огромное спасибо за подаренные эмоции, новые интересные знания и незабываемые впечатления от этого театрального шедевра.
Юрий Грымов постоянно удивляет зрителей и превращает каждый спектакль в нечто потрясающее и самобытное.
Я не всегда и не все в его творческих замыслах понимаю, но в данном случае все сложилось :))
Не мало интересных мыслей, услышанных со сцены, теперь крутится в моей голове, спектакль заставляет думать и сопереживать, удивляться и ужасаться, восхищаться, улыбаться и плакать...
Заканчиваю отзыв цитатой, которая запомнилась особенно: "Глупо бояться физической смерти, по-настоящему бояться нужно фальши..."
Итак, Театр Модерн. Это мой первый опыт, и опыт, надо сказать, рискованный, поскольку фильмы Юрия Грымова – главного режиссера этого театра – я, скажем так, не очень воспринимаю
Но риск - благородное дело, так что, идем)
Театр начинается …, да фиг с ней, с вешалкой, этот театр прямо с порога начинается, если можно так сказать, с атмосферы, с атмосферы эпохи модерна. Здесь все очень стильно: витражи, люстры, отделка, даже елка, эпатажные фотографии, музыка, и буфет, в котором каждый найдет себе что-то по вкусу.
И, наконец, спектакль. Спектакль о Михаиле Чехове и его жене Ольге, про которую я знала очень мало, а сейчас с увлечением читаю про нее, судьба ее и она сама, конечно, просто удивительны. Племянница Ольги Книппер-Чеховой и жена (хоть и недолго) Михаила Чехова, потом сама блестящая актриса театра и кино, любимая актриса Гитлера, при этом практически открыто не разделявшая идеалы нацизма, вывезенная из Германии советскими войсками в качестве пленницы, встречавшаяся в Москве с Берией и Абакумовым и отправленная обратно в Германию, где советские оккупационные власти сделали все, чтобы она ни в чем не нуждалась в это тяжелое послевоенное время. Успешная актриса, сумевшая достигнув определенного возраста, уйти со сцены и, начав с нуля, создать фирму "Косметика Ольги Чеховой" и стать очень успешной в бизнесе. Уникальная личность.
И играли ее классно Мария Орлова и Анна Каменкова. Не знаю, что чувствуют актеры, но играть самим себя, наверное, очень сложно. А, может, наоборот? По крайней мере, если даже это и очень трудно, но мы видели не муки игры, а удивительную, тяжелую и счастливую жизнь артистки, а Александр Горелов и Петр Воробьев великолепно представили нам великого Михаила Чехова.
Декораций совсем мало, практически только черные кубы, но в сочетании с музыкой и светом они создают настоящие картины. Звуки играют очень большую роль в этом спектакле, они дают половину восприятия обстановки. Как же ломался лед под ногами Ольги, просто сердце замирало! А сцена с воздушными шарами вообще была бесподобна!
В общем, это тот случай, когда все сыграно и сделано очень классно. Не изумительно или чудесно, а именно классно, то есть так, как это должно быть.
Огромное спасибо театру за удовольствие от этого вечера!
Буквально несколько дней назад удалось посмотреть спектакль "Ничего, что я Чехов?", о котором много слышала от знакомых! Очень рада, что и мне удалось увидеть!
Замечательный спектакль с блестящей актерской игрой и новым для театра - сюжетом. Спасибо режиссеру, что поднял эту тему и у всех нас теперь есть возможность за 2 часа немного прикоснуться к жизни Михаила Чехова и Ольги Чеховой на сцене. Удивительная история любви, о которой я раньше совсем почти ничего не знала! Теперь же, выйдя из театра, захотелось узнать о них больше! Это для меня большой показатель - редко такое бывает после увиденного.
Берия, Мэрилин Монро, Гитлер, Чеховы...казалось бы как все эти люди связаны? Приходите в "Модерн" и все узнаете!
Для меня декорации на сцене никогда не играют огромной роли, если не они не оправданы, и здесь их оказалось минимум, и спектакль от этого ни сколько не теряет - это даже несколько приближает к героям и еще больше увлекает. Ты будто подсматриваешь за ними в щелочку!
Конечно, могу отметить отличную игру всего актерского состава, но особо выделю давно обожаемую Анна Семеновну Каменкову - в роли Ольги Чеховой "эпоха", и открытие - Петр Воробьев (Михаил Чехов, эпоха).
Сколько чувств между ними, какие сильные эмоции. Блистательные артисты от которых не хочется отрывать взгляд ни на секунду. БРАВО!
Рекомендую!
Это спектакль, который очень долго не отпускает. Вот держит своим драматизмом, таким глубоким и пронзительным вопросом, который каждый человек задаёт себе в конце пути. Нет, спектакль не показался мне тяжёлым, наоборот, он смотрится легко, как фильм, сценами, линиями. Рекомендую. Особенно советую тем, кто знаком только с Антоном Павловичем и не знает, кто такие Михаил и Ольга) друзья, сценография, игра света, минимализм декораций и игра, в которой так явно проступает жизнь. Нет, даже так: ЖИЗНЬ! В общем, если вам фигово, идите в театр к Грымову! В этом спектакле вы увидите, КАК люди умели выходить из ситуаций, когда им по-настоящему было... ну вы поняли.