Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Спектакль
Несколько разговоров о

Постановка - Июльансамбль
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
12 персонажей в поисках бога

Молодая драматургиня из Литвы Текле Кавтарадзе дебютирует на российской сцене в режиссуре Тадаса Монтримаса. Спектакль повествует о том, как 12 человек, живущих в спальном районе большого города, чувствуют эмоциональные лакуны внутри себя и ищут способы их заполнить. Удивительно, но на пути к этому поиску герои обращаются не к наркотикам или спорту, а к разговорам о вере и смысле жизни.

Драматический
18+
Тадас Монтримас
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
31 октября 2018
однозначно смотреть!

О чём же и о ком этот не совсем обычный и по форме, и по содержанию (что абсолютно в духе данного театра) спектакль?
Он о нас с вами - современных людях со всеми нашими проблемами и заморочками.
Если быть ещё точнее, то это монологи и диалоги молодых людей, через которые автор повествует об их жизни, мечтах, тревогах, сомнениях и чувствах.
Все эти парни и девушки живут по соседству, ходят в одну школу, дружат, встречаются и расстаются, влюбляются, теряют и обретают, пытаются понять смысл жизни, найти в этой жизни себя, и так или иначе найти Бога и обрести веру.
Веру в себя или веру в Бога - возможно, это одно и то же.
Рисунок спектакля - это в большей степени сочетание заранее записанных голосов, раздающихся из динамиков, и пластики. Говорят актёры мало, но с помощью движений они поразительно точно и образно передают внутренний мир и эмоции своих героев.
В итоге звучащие слова накладываются на пластику и получается удивительно многогранная картинка происходящего, в которой смысл звучащих слов порой резко контрастирует с тем, что герой чувствует на самом деле.
Знакомо?
Нам всем хотя бы раз приходилось скрывать свои чувства от собеседника, стараясь не выдать их, например, интонацией, боясь ранить или боясь пораниться. Порой это так трудно - открыться. А иногда и вовсе трудно просто подобрать нужные слова, чтоб объяснить то, что чувствуешь.
Вот тут и вступает в роль пластика. Язык тела порой оказывается не менее выразителен.
А ещё игра цвета, света и тени.
Каждый из героев сталкивается с проблемой, пытается разобраться, осмыслить, найти выход, принять и понять.
Как пережить разлуку, потерю, страх или боль?
Как это сделать? В одиночку или поделившись с близкими?
В спектакле часто звучит слово "пауза". Всегда резкое, всегда неожиданное, всегда больное.
Пауза - это как сигнал "красной лампочки", знак "стоп", обрывающий диалог. Или как вскинутые в попытке защититься руки.
Или как резкий выход "в стену", потому что жизнь вдруг закончилась.
Или началась?

ПАУЗА

Но любая пауза помогает выиграть лишь секунду, один вздох. А дальше всё равно придётся искать выход. Рано или поздно.
И каждый из героев в конце концов это понимает.
И каждый отправляется красить свою "стену" в очень оптимистичный желто-оранжевый цвет.
Сходите в театр!

1
0
7
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
30 октября 2018

Он довольно необычен, поскольку ломает наши шаблонные представления о схеме пьесы, о диалогах-монологах. Это скорее мысли молодых людей, облаченные в движения и закадровый (в основном) текст. И это производит сильное впечатление. И что самое главное- это мысли нашей нынешней молодежи! И это самое ценное.
Да, разговоры и рассуждения у них вполне обыденные и в то же время уникальные. Ведь, в принципе, каждый человек постоянно ведет внутренний диалог с самим собой-проигрывает по нескольку раз ситуации с ним происходящие, осмысливает, пытается понять и приходит к какому-либо осознанию себя, своего места в жизни. Вот и ребята, герои пьесы думают вслух, говорят языком тела. Нервно,нежно, рвано, с криком и порой с болью. Фраза, обрывок фразы..(пауза). снова слово..(пауза).. Эти (пауза) таят в себе столько, сколько не выразишь словом..Любовь, дружба, отношения с родителями, расставание и непонимание, смерть.. Все это составляет мир. А для молодых это ещё и в первый раз, а поэтому ...нервно, нежно, рвано, с криком и с болью...
Спектакль сложный, по-хорошему сложный, и во время него ты как бы присутствуешь на сеансе психоанализа, когда выскакивают на поверхность сознания что-то элементарное, и что-то непонятное для тебя.
Форма подачи необычна, поэтому для , так сказать, возрастного зрителя и консервативного зрителя будут сложности с восприятием. Однако, оно того стоит!
А ребята..они просто молодцы! Полтора часа такого душевного и физического напряжения! Они жили своими героями! Невероятная психофизика!

1
0
10
Анна Рыбакова
29 отзывов, 30 оценок, рейтинг 13
26 октября 2018

"Практика" всегда удивляет. И вот новый спектакль -"Несколько разговоров о... (Христе)" - пьеса литовского драматурга Текле Кавтарадзе.
Спектакль-эксперимент с текстом, телом, движением, музыкой, цветом. Спектакль, несущий эмоции холодного дождя и свежего ветра, которые пронизывают насквозь и сменяются особым теплом, накрывающим и защищающим.
Серо-черная графика, разбавленная в конце действа пастелью. Статичные движения, переходящие в невероятные кульбиты, пластику, акробатику, буквально в хождение по потолку и прохождение сквозь стены. Сплетение и распутывание рук, тел, волос.
Особая благодарность за танец с сурдопереводом "Gnarls Barkley" Crazy ...почему-то трогает до слез.
Монологи, диалоги, синхронные речитативы и паузы, паузы. Выглядит завораживающе и очень красиво. Особая, отстраненная эстетика, как кино, как психоделические этюды. И, одновременно, особая духовная и душевная глубина.
В спектакле играют совсем молодые люди - девушки и парни, ищущие ответы на множество вопросов: кто я, зачем, что такое жизнь, смерть, дружба, любовь, вера? Зачем расставание, одиночество, поиск себя, близкого человека?
Молодым людям очень советую. Отзыв короткий, но эмоций много. Нужно видеть.

1
0
10
Виктория
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг 1
26 октября 2018
Браво!

Моё второе посещение театра «Практика». И спектакль, созданный силами выпускников одного курса Школы-студии МХАТ. Пьеса "Несколько разговоров о (Христе)" стала лауреатом Национального фестиваля драматургии в 2013 году.
«Несколько разговоров о» - название, которое может таить в себе всё, что угодно. Спектакль начинается, и на сцену один за другим выходят девушки и парни, одетые в чёрное. Каждый движется по своей траектории и производит свою серию действий, расшифровать которые зрителям пока затруднительно. Но вот на сцене остаются герои первого фрагмента, и включается фонограмма – диалог героя и героини. С этого момента я стала зрителем выразительного пластического действа (хочется отметить безукоризненное владение телом выпускниками театрального вуза и их удивительную слаженность) и одновременно слушателем радиоспектакля, прочитанного как будто бесстрастными голосами и от этого ещё более впечатляющего. Соединить эти два спектакля в сознании сначала было затруднительно, хотя порой казалось, что отключи звук – и содержание бессловесного диалога всё равно будет угадано. Но вот настал удивительный момент, когда и зрительные, и слуховые впечатления слились воедино – произошло полное погружение в жизнь героев. Думается, для меня это произошло во время ночной «беседы» неподвижно лежащей матери и дочери, чьи хаотичные перемещения по сцене отражали её внутренний непокой. Зрители сопереживают этой героине, как и остальным, чьи судьбы мы считываем в представленных нам «разговорах о…» О любви, разлуках, одиночестве, непонимании и … о Христе. Да, о Христе. Хотя матери поначалу кажется неуместным вспоминать о нём среди повседневных забот, но дочери удаётся заставить её признать, что и в её полной суетой жизни есть место для молитвы. В финале оказывается, что истории всех героев объединяет один персонаж – «не от мира сего» бессловесный художник, который в течение всего спектакля появляется на сцене, чтобы заняться, казалось бы, бессмысленным делом – красить задник. В конце персонажи объединяются, чтобы завершить эту работу за считанные минуты и выйти на поклоны на жизнеутверждающем оранжевом фоне. Хочется отметить молодого человека, который целиком исполнил музыкальную композицию на языке немых и сорвал первые аплодисменты. И удивительную находку – исчезновение героини в стене – исчезновение человека из жизни. Восхищаюсь потенциалом молодых актёров и благодарю создателей спектакля, которые заставили на какое-то время задуматься над вопросами жизни и смерти.

1
0
10
Liza Belyaeva
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 2
26 октября 2018
Свежо, красиво, глубоко!

«Несколько разговоров о..» в театре Практика .
Несколько обычных разговоров обычных людей, и темы вроде привычные и обычные, но такие значимые и важные. Утрата, смерть, расставание, дружба и любовь на расстоянии, когда только голоса в трубке телефона невыносимо близки, милосердие, семья, мечта, вера, проявление себя настоящим, быть собой, собственная реализация, смогу ли-получится ли-а надо ли. Нравится, когда искусство трогает! Отдельное внимание хочу отнести идее передачи смысла текста через хореографию, когда непрофессиональные танцоры движениями показывают все, что происходит внутри, и это восторг, потому что по-настоящему, потому что дышать ему тяжело не от темпа, а от боли и переживаний. А особенное браво, конечно, отрывку с сурдопереводом песни Crazy, Gnarls Barkley, тот случай, когда необходимый способ коммуникации для одних может быть прекрасным проявлением искусства!
Театры люблю и бываю достаточно часто и в разных, но в Практике впервые увидела, когда вместе со зрительным залом хлопали и актеры, явно демонстрируя свою благодарность и нам, тем, кто был по ту сторону софитов. Сразу всплыла строчка из стихотворения «Ни о чем не жалейте» Андрея Дементьева: «... Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы». Раньше было ощущение, что ты в тени по сравнению с актерами на сцене, а именно здесь сложилось впечатление собственной значимости в данной пьесе, как будто каждый зритель - неотъемлемая часть спектакля, хотя, возможно, и не как будто... Спасибо, ребята, вы крутые!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все