Драматический, Классическая драма |
16+ |
Сергей Газаров |
20 января 2018 |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
Гарольд Пинчер - выдающийся английский драматург, лауреат Нобелевской премии 2005 г. Его пьеса "Возвращение домой" досконально разобрана во множестве англоязычных публикаций. Тема маскулинности, тема женщины в ролях сексуального объекта и матери, тема очага и семейственности и другие серьезные темы. Среди сплоченной семейки, состоящей из насильников (Макс, Ленни, Джои) и жертв (Сэм), живущей воспоминаниями о проститутке - жене и матери, появляется с визитом из Америки холодный и еще более страшный старший сын с женой - бывшей проституткой. Она вливается в семейку гораздо лучше, чем старший сын, поскольку соответствует оставленному умершей Джессикой месту шлюхи и матери. Но, как следует из открытого финала, она умнее, рациональнее и страшнее, так что вполне может "переиграть" эту страшную семью. Следовало бы ожидать тонкой и драматичной игры. К сожалению, ничего этого нет в спектакле Современника "Не становись чужим". У них получился убогий балаган. От первой половины спектакля остается ощущение сумасшедшего дома, где все то орут, то подлизываются, от второй - полного непонимания мотивов всех персонажей, т.к. они не отражены в актерской игре. Тедди и Рут с каменными лицами, остальные по-прежнему оставляют впечатление ненормальных.
Наверное, спектаклю бы несколько помогло некоторое разъяснение мотивов в афишах и афишках. Хорошо было бы указать, что Ленни по профессии сутенер, как у Пинчера, что Джои не только дебильный боксер, он также работает на разборке зданий (разрушитель), что подчеркивает и его маскулинность. Хорошо было бы привести что-то из критических статей про пьесу, чтобы заинтересованный зритель хотя бы понимал, о чем пьеса, и тогда некоторые, возможно, довообразят то, что должен был раскрыть режиссер.
Даже не знаю, чем кончилась вся эта бесконечная истерия, хотя вполне можно догадаться. В начале второго акта нервы не выдержали истошных воплей и бесконечных ударов костылем Михаила Ефремова, поэтому мы безвременно покинули поле боя. На мой взгляд, у нас и так достаточно нервная, застрессованная и депрессивная жизнь, поэтому в театре хочется праздника и отдыха для души, даже в спектаклях на серьезную тему. К сожалению, хорошие декорации и костюмы, продуманные свет и музыкальный ряд, над которыми явно много работали, не могут спасти этот спектакль. Я бы сказала, что сама тема депрессивная, неинтересная, сильно растянутая.
Спектакль ужасен. Зачем то такое погружение в сумашествие... хорошие актеры, но играют такой бред.
Спектакль оставил только сожаление о потерянном времени. Действие развивается вяло, диалоги невнятные. К концу первого акта смысл происходящего на сцене совершенно непонятен. Не ушли только потому что все же ожидали хоть какого-то развития событий. Увы! Ничего так и не произошло. Спектакль неинтересен не по режиссуре, не по игре актеров. Режиссер сетует, что мол публика не подготовлена. Это жалкое оправдание бездарному действию, происходящему на сцене. Часть зрителей ушла в середине первого акта. Никак не ожидали подобного действа от Современника.