У лирического спектакля Михаила Мамедова как минимум три повода понравиться публике. Во-первых, в главных ролях тут задействованы Раиса Рязанова и Юрий Чернов. Во-вторых, все затронутые темы и характеры очень убедительны. В-третьих, он просто смешной. К слову, автор пьесы (в оригинале «Незамужняя женщина») Лев Корсунский много лет проработал психотерапевтом и черпает писательское вдохновение из живых историй.
Комедия |
12+ |
Михаил Мамедов |
2 часа 10 минут, 1 антракт |
Спектакль прошёл в нашем городе 15 августа. Сказать, что вечер был испорчен- не сказать ничего! Такого откровенного безобразия Калининград ещё не видывал. Позорище жуткое! Самодеятельность на уровне бомжей из соседнего подъезда. Игра актёров на слабую троечку, сценарий- на два с минусом. Люди вставали и уходили из зала по двое, по трое. Противно было слушать этот смрадны й текст...Надеюсь, больше никто не попадёт на этот откровенный шлак и не загубит себе ни вечер, ни настроение!
Приезжала труппа к нам в Пятигорск 11 февраля 2013г. У нас редкость хорошие спектакли! В этот раз нам очень повезло! Все ушли потрясенные! Давно не было такой качественной игры! Актеры держали зал с первой минуты на полувздохе. Играли так , будто в зале сидел сам Президент, выкладываясь на полную! Вкратце: очень -очень понравилось - рекомендую всем !!!! Единственное, что обидно - мы пришли не подготовленные, не ожидая такой отдачи от исполнителей - мы даже цветов не подарили актерам. Поэтому, от лица жителей Пятигорска, приносим свои извинения и в знак восхищения талантами - приглашаем посетить наш город еще раз! Теперь то мы будем готовы
24 февраля в ДК «Юбилейный» города Александрова Владимирской области с огромным успехом прошел антрепризный спектакль «Незамужняя женщина» (режиссер Михаил Мамедов) с участием народной артистки России, лауреата Госпремии СССР Раисы Рязановой, заслуженных артистов России Владимира Носика и Марины Яковлевой и артиста Дмитрия Журавлёва.
Слово «антреприза» в провинции – почти синоним слову «халтура». Мол, приехали известные артисты деньгу посшибать. Этот спектакль – приятное исключение. Третий сезон артисты играют его в разных городах России, и везде – аншлаг. Жанр спектакля – лирическая комедия. История двух женщин, матери и дочери, закончившаяся вполне чудесно, накануне 8 Марта особенно актуальна.
Зрители идут, конечно, на имена. Раиса Рязанова, сыграв Тоню в к/ф «Москва слезам не верит», стала всенародной любимицей. Сейчас играет возрастные роли: мам и бабушек. Ее героиня Надежда Андреевна – энергичная мама: пребывает в отличной спортивной форме и еще может нравиться мужчинам. Мечтает выдать замуж дочь, 40-летнюю Ирину, и понянчить внуков.
Ирину играет Марина Яковлева, приятная во всех отношениях, но скрывающая свои прелести под бесформенной одеждой. Ирина увлечена наукой (страстно) и своим начальником Феликсом (чуть-чуть). Феликс (Дмитрий Журавлёв), взрослый дядька в коротких штанишках, маменькин сынок, инфантильный интеллигент, сватается к Ирине лет пять. Он ценит ее ум, душевные качества, квартиру и стряпню потенциальной тещи. Но сделать предложение медлит. Мама решает обострить события и заявляет, что… выходит замуж. За кого? За Комарова, забулдыгу-романтика, горького пьяницу, к тому же женатого. Она отбивает его у дружков из гастронома и приводит в дом. Владимир Носик играет Комарова блистательно. Пьющий интеллигент – роскошная роль для артиста. Какие жесты, какая широта души! С его появлением в доме действительно все меняется. Цепь событий, смешных и нелепых, высветляет главные черты каждого. А еще – потребность любить и быть любимым, потребность друг в друге. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Декорации спектакля предельно просты. Интерьер комнаты; задник, на котором «московских окон негасимый свет»; и десятка два зонтиков. Зонтик, предмет претенциозный по форме и интеллигентский по содержанию, как нельзя лучше характеризует героев. Кроме того, зонтик ассоциируется с хитом Ларисы Долиной «Главней всего – погода в доме», хотя именно эта песня в спектакле не звучит. Звучит бессмертное «Муси-пуси»» Кати Лель, гимн свершившейся сексуальной революции в России. В спектакле довольно много шуток «ниже пояса» – впрочем, как в жизни. Тему «про это» в пьесе о любви никак не обойти, но не она – главная. Главное – взаимоотношения людей. Собственно, на них и держится спектакль. Удивительное дело – мы смотрим на сцену неотрывно. В ткани спектакля нет прорех. Действие увлекает и вовлекает. Актерская игра выше всяких похвал. В зале с первых минут спектакля слышен смех, а в финале лица зрителей озаряют улыбки. Ну да, хеппи-энд, пусть все поженятся и будут счастливы. Ирина с Феликсом, Надежда Андреевна – с Комаровым. Пусть произойдет чудо в отдельно взятой квартире. Комаров говорит Надежде: «Ты думаешь, жизнь злая, а она добрая». Фактически, он адресует эти слова каждому из нас.
А зонтик от сильных ливней, конечно, не спасет. Ну, так может, их и не будет? Погода в нашем доме зависит от нас самих, от нашего запаса доброты, любви, чудачеств и юмора. Спасибо артистам, которые в очередной раз напомнили нам об этом. Спасибо александровцам, которые наградили артистов аплодисментами и цветами.
Галина КИПРЕНКО,
фото автора.