Спектакль Георга Жено действительно идет на лестничной клетке. Лестницу, ведущую в комнату под самой крышей, Жено нашел в Казанцевском центре на Беговой. В комнате помещаются два с половиной десятка зрителей. Для игры остаются лестница, окно, дверь — все как в типовом доме в типовом спальном районе. На подоконнике парень бренчит на гитаре; за дверью у лифта целуются, носится туда-сюда оголтелая молодежь, заглянул участковый. Лестница — довольно точное место действия для историй в жанре «легко ли быть молодым». У Валерии Гай Германики в фильмах девочки из спальных районов проводят на лестнице половину жизни. Но главная героиня у Жено другая — аккуратно причесанная куколка Наташа в нарядном платье с бантом (дебют студентки-первокурсницы Анастасии Прониной). Первая мысль при ее появлении на лестнице — ей здесь не место. И час спустя выясняется: действительно, ее уже ждут в другом месте — месте заключения.
Драматург Ярослава Пулинович не намного старше своей героини. В 2006-м она приехала в Москву на «Любимовку» как однокурсница драматурга Казанцева (оба учились в Екатеринбурге у Николая Коляды). Два года спустя вышла премьера их общей пьесы «Мойщики» в Тюмени, а на «Любимовку» Пулинович приехала уже сама, как автор «Наташиной мечты», монолога девочки, которую никто никогда не любил, поэтому и сама она любит страшно и ненужно. Позже у «Наташиной мечты» появилась вторая часть — монолог хорошей девочки, обскакавшей талантливую, но несчастливую соперницу. В Саратовском ТЮЗе «Наташина мечта» так и идет — в двух актах.
Георг Жено решился поставить только первую часть. Текста на полноценный спектакль не хватает, поэтому он разбавляет его забавными жанровыми сценками. Зато часть информации ему кажется лишней: про нищий детский дом, убитую сутенером мать, крохотный город, где черных лестниц нет, потому что попросту нет многоэтажек, — все, что тянет в пьесе на конкретное, частное, звучит из Наташиных уст, но вступает в противоречие с московской картинкой. За пьесой стоит уродливая реальность, а за спектаклем — яркий, но искусственный сценический образ: куколка на лестничной клетке, чужая на празднике жизни.