Драматический, Классическая драма |
16+ |
Лев Шимелов |
2 часа 30 минут |
Авторы пьесы - Лион Измайлов и Алексей Цапик создали текст о последнем периоде жизни великой русской актрисы. Заслуженный артист России Лев Шимелов поставил спектакль-посвящение Раневской.
Играть реального человека, который был - это очень ответственно.
Важно соблюсти баланс и не перейти грань. Ольга Хохлова абсолютно точно попала в образ. Голос, манеры, даже мимика Фаины Георгиевны была сыграна на 100%!
Перед нами возрастная женщина, великая актриса, лауреат трех Сталинских премий! Но все это меркнет в объятиях одиночества. Она живет одна в маленькой квартирке в знаменитом доме на Котельнической набережной. Ей трудно вести хозяйство. Домашних пирожков она не ела «двести лет». Да и вообще она «стара настолько, что видела и Пушкина, и Петра Первого». Как трепетно показана острейшая тоска Раневской по театру, ведь в нем заключался ее смысл жизни! Она разговаривает со своими коллегами по сцене, вернее, с их портретами на стенах, они – её виртуальная жизнь. Потому что реальной-то нет: героиня никого не впускает в неё.
Но вдруг происходит одно событие, и жизнь Фаины кардинально меняется, осветившись новым смыслом. Все, дальше не буду спойлерть )) Отмечу только прекрасные работы остальных актеров постановки. Мастерство перевоплощения Аннушки (Валентина Абрамова), основательность народного артиста Юрия Чернова (бухгалтер), крутые метаморфозы Ольги Чудаковой (врач), трогательное участие Нины (Ольга Гринштейн).
Спектакль заявлен как комедия, но, скорее, лирическая, в нем масса грустных ноток. Он щедро приправлен меткими афоризмами Раневской. «Здоровье - это когда каждый день болит в новом месте».
«Одиночество - это когда некому рассказывать свои сны».
«Стареть грустно, но это единственный способ жить долго» - ни прибавить, ни убавить.
Это мой первый спектакль театра комедии. Рада, что открыла для себя эту труппу. В коллективе почти 100 актеров и два десятка постановок, они идут на различных площадках Москвы. Так что впереди, надеюсь – новые знакомства с другими спектаклями!
Друзья, никогда не ходите в Театр, если он располагается в местах отдыха народонаселения, таких как ВДНХ. Очень много случайно забредших людей с соответствующим уровнем культуры. Я не могу понять, почему как минимум в течение получаса после начала представления публику впускали в зал. Я не за это платил деньги. И очень жалко великолепных актеров, которые вынуждены терпеть эти передвижения . Увы, но я этого терпеть не смог, и в антракте ушел. Больше никогда моей ноги не будет в ДК ВДНХ
Прекрасный спектакль, замечательная игра актёра главной роли. Аплодировала стоя. Жизненно, местами очень смешно, местами - грустно. Получила огромное удовольствие. Спасибо!!! Браво!
Я отношусь к антрепризе с большой опаской, а к комедиям — с еще большей. Достойно поставить комедию очень сложно, а идти в театр чтобы просто "повеселиться и отдохнуть" для меня недостаточно. Поэтому на спектакль "Насмешница Фаина" Театра Комедии я шла после консультаций с теми, кто его уже видел. И что удивительно: все в один голос хвалили постановку. Кроме того привлекало имя Лиона Измайлова, соавтора пьесы — в его чувство меры я верила. В крайнем случае, думала я, послушаю анекдоты и прибаутки от Фаины Раневской — не понравится исполнение, всегда можно уйти. Вот так я и оказалась в минувшее воскресенье в Музее-Театре Владимира Высоцкого. Десяти минут авторам спектакля хватило, чтобы от моей настороженности не осталось и следа. Прежде всего спектакль оказался не сборником анекдотов, как я ожидала. Он поставлен по прекрасно написанной пьесе, в ткань которой виртуозно вписаны ироничные и остроумные цитаты, меткие выражения Фаины Георгиевны. Вторым громадным плюсом оказалась исполнительница главной роли — Ольга Хохлова. И дело даже не в том, что гримеры и костюмеры очень старались сделать ее как можно более похожей на знаменитую актрису. Ольга Хохлова создала достоверный образ одинокой, больной старухи, которая, опираясь на собственное безграничное чувство юмора, не позволяет себе отчаиваться и расслабляться. Уже через десять минут я верила, что Фаина Раневская была такой, именно такой и точка. Кроме того пьеса, написанная Лионом Измайловым и Алексеем Цапиком, показывает образ Фаины Георгиевны в развитии. Казалось бы, куда тут можно развиваться в восемьдесят восемь лет. Но, по сценарию, в квартире Раневской появляется живая, любящая душа, нуждающаяся в помощи — и одиночества как не бывало, возвращается вкус к жизни, азартный огонек засверкал в, казалось бы, потухших глазах народной артистки. Не буду пересказывать содержание, сами все увидите, если решите посмотреть, но наблюдать за происходящим на сцене очень интересно.
В спектакле участвуют замечательные актеры. Янина Мелехова в роли Аннушки прекрасна. У нее чудесная роль, где актриса может продемонстрировать разные грани своего таланта. Виктор Остроухов совсем ненадолго появляется в эпизодической роли бухгалтера, но созданный им образ запоминается. Великолепна была Ксения Гизбрех в роли участкового врача, да и сам эпизод с ней очень ярок, хотя и немного притянут за уши. Конечно, зрители много смеялись, но многие выходили из зала с мокрыми от слез лицами. Спектакль, поставленный Львом Шимеловым, бередит душу, но после него начинаешь больше верить в людей. Обязательно посмотрите его, уверена, вы не пожалеете.