Один из лучших спектаклей Малого драматического, даром что на камерной сцене. Прекрасный материал - новый и неизвестный на известную тему главной трагедии XX века - войны, геноцида и холокоста. Крепкая режиссура Натальи Колотовой - зрителя держат в тисках и ни на минуту не отпускают. В этой теме легко сползти на пафос, но только не в МДТ. Даже если играет молодёжь. Они, видимо, так воспитаны и закалены "Братьями и сёстрами", "Жизнью и судьбой", что держат марку и доказывают своё право играть на одной сцене с большими артистами этого театра. Они не могут фальшивить, они умеют стареть прямо на сцене, за их плечами чувствуется традиция МДТ. И самое главное для зрителя: видно, что традиция будет жить. Додину, Галендееву и труппе театра удалось воспитать новое поколение, которое продолжит выходить на сцену с целью сказать нам что-то важное, попытаться изменить нас в лучшую сторону, научить нас СОпереживать, СОчувствовать.
После этого спектакля тяжело выходить на Рубинштейна. После тяжело идти в другие театры - там будут развлечения, экраны, модернизм, жонглирование декорациями. И мы поэтому опять пойдем в МДТ, второй и третий раз пережить вместе с актёрами их боль и страдания, внимательно послушать их уроки. В Польше есть Тадеуш Слободзянек, а у нас с вами в России есть Малый драматический.
Ух, какой же сильный в эмоциональном плане спектакль! Камерный зал только добавляет ощущений, за полтора часа успеваешь полностью погрузиться в жизнь героев, пройти путь от знакомства с героями, сопереживания и сострадания им, до переосмысления собственного бытия и собственных ценностей.
Потрясающая игра молодых актеров МДТ! За короткое время им без всякого грима удается показать и молодых школьников, и перевоплотиться в пожилых людей, проживших тяжелую жизнь, больных, потерявших всякий смысл существования, тянущих ответственность за ужасные поступки, совершенные ими.
Спектакль заканчивается долгими овациями зрителей, но после них наступает жуткая тишина, когда ты остаешься наедине со своими мыслями об увиденном. Хочется спрятаться и закрыться от показанного страшного мира. И остается только благодарить Бога, что тебя уберегли от тех испытаний, которые выпали на судьбу польских одноклассников.
Когда я покупала билет в кассе театра, кассирша сказала: "Вы там умрете!". Многообещающе. Она оказалась права. "Умирать" начала после получаса представления. Чтобы совсем не свихнуться (приехала из Москвы специально на Додина) я ушла со спектакля, вышла, согнувшись, из первого ряда, иначе, получалось, что называется, "на разрыв аорты". Как актеры все ЭТО играют, не понимаю. Рассказывала сюжет дочке-студентке, но и она не выдержала: "Мама, перестань!". Людям со слабыми нервами это не выдержать... убивает хирургически(. Забыть невозможно даже то, что уложилось в мои полчаса.
Очень интересно, захватывающе!!! Спектакль не носит развлекательный характер,а скорее наоборот заставляет задуматься о сегодняшнем дне ( к примеру о событиях на Украине). Если вы образованный человек, то обязательно сходите!
Это МДТ. Это Додин. Это шикарные артисты театра Европы. Это лучший спектакль этого театра, а видел я их немало.
Здесь в одном из отзывов написано: И остается только благодарить Бога, что тебя уберегли от тех испытаний, которые выпали на судьбу польских одноклассников.
Этот отзыв был написан до 2022 года.
Ну теперь не уберегли. Да уж.
Ощущение от спектакля необычное! Первое, что приходит в голову: не верю.. но состояние полного погружения в доверительную беседу с залом, искреннего сопереживания и сильнейшей грусти после спектакля говорят об обратном..
Тема сложная.. НО постановка и актеры не пытаются вышибить из зрителя слезу! Не это главное!
Сами герои будто в шоке от всей этой истории; с годами шок и боль притупилась; осталась обескураженность, тихая боль и смирение..
Действие затягивает, ты будто впадаешь в транс! малюсенький зал (к слову, с отличной просматриваемостью) только способствует этому!
А выходишь после.. как рыбка, которая забыла, куда плыла! Разговаривать не хочется от слова совсем! Причем, это чувствовалось во всех зрителях, уже в малюсеньком гардеробе после спектакля.
Прекрасная актерская игра: кто-то был симпатичен, кто-то вызывал тихую ненависть, кого-то было жалко! Значит, всё удалось!