
Сильный спектакль. Невероятно сильный. Заставляет задуматься о том, что самое главное в любой стране - это избежать воспитания властями людей как "человек человеку волк". Надо в каждом человеке видеть прежде всего человека и насаждать именно такую идеологию, а не кровавый патриотизм.
Страшный и прекрасный спектакль, который долго не отпускает. В начале кажется, что речь пойдет об ужасах войны, где кто-то покажет себя героем, а кто-то - злодеем. Но на поверку все оказывается сложнее. Вчерашние герои творят мерзости, злодеям порой искренне сочувствуешь, и конец войны не приносит облегчения. Скоре наоборот. Очень, очень рекомендую.
Билеты непросто купить - это о многом говорит. Цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Догадывалась, что сюжет тяжелый, но не ожидала, что еще тяжелее...Очень советую посмотреть на себя - а что если бы, не дай Б. Но приготовиться к стрессу. Плачут даже актеры.
После спектакля говорили с друзьями, и для каждого вывод был свой.
Для меня: что всеми доступными средствами надо стремиться к тому, чтобы не ставить общество людей на грань катастрофы, нельзя допускать войн, нельзя разрешать одним законно убивать других... Часть людей в силу каких-то скрытых изъянов не выдерживает подобной "свободы", переходит за грань к невероятному свинству и зверству... И еще, нельзя подобное прощать, никогда. Чтобы другим неповадно было.
Постановка изумительная, ребята играют потрясающе. Два часа зал не шуршит, не кашляет, не дышит. Обязательно сходите!
Ушла в антракте… очень неприятный спектакль, оставил противное послевкусие. Очень негативный. Собрали всю грязь и торжественно развесили. В спектакле с наслаждением смакуется насилие и жестокость, именно на этом сделан акцент. На эффектное избивание ногами и палками героя и раздавливание камнем его головы, ушло достаточно времени. Видать, в нынешнее время уже ничем другим наш народ не пронять, скоро весь спектакль будут смаковать расчлененку, как в фильме «пила». Особенно впечатлила героиня-еврейка, которую насиловала группа мужчин и ей это понравилось, о чем она всем сообщила… 🤦🏼♀️ Не понимаю, чему воссторгаются другие комментаторы?… Настроение было испорчено на весь вечер.

"Наш класс" - это подлинные истории 10 учеников, часть из которых – евреи, а часть – поляки. Во время Второй мировой войны они становятся по разные стороны добра и зла, и каждый из них делает свой взрослый, осознанный выбор: убивать или спасать, предавать или помогать.
Начало спектакля задолго до первых фраз. На сцене за столом находится один из актеров. За его спиной – школьные доски, на которых написаны имена героев и даты жизни. Это как будто мы пролистали книгу до конца и уже заранее знаем, кто доживет до финала.
В постановке очень много острых моментов. Самый эмоциональный, тот, который описан в аннотации к спектаклю, - сожжение поляками евреев в овине и то, что произошло после: слова, мысли, поступки остальных героев. От других страшных сцен зритель тоже замирает - самое первое убийство еврея на пороге дома, насилие, пытки, которые режиссёр не показывает напрямую. С каждой смертью стирается имя с доски…Все эмоции в полной мере ощущаются во втором акте. "Наш класс" заставляет всех нас смотреть на жизнь без розовых очков.
Это спектакль-переживание, спектакль-раскаяние и спектакль-страх. Его трудно ставить и трудно играть. Студийцы репетировали его больше 5 лет и, очевидно, что это было связано не только с проблемами в получении разрешения на постановку от автора.
Актерский состав широкой аудитории вряд ли известен – это совсем молодые актеры. Кто-то из них играет в первой студии театра Вахтангова (Павел Попов, Ксения Кубасова, Полина Кузьминская и др.), кто-то пришел в Вахтанговский театр именно для участия в этой постановке (Дарья Щербакова). И спектакль для них – замечательная возможность заявить о себе, как о новом сильном поколении актеров.
Смотреть "Наш класс" людям неравнодушным и тем, кто любит спектакли, основанные на реальных событиях. Несмотря на то, что у спектакля ограничение 18+, однозначно стоит идти родителям вместе со старшеклассниками.

Нежданно-негаданно попали на премьеру. В особую атмосферу подъема и радостного волнения.
Мы не читали пьесы и даже не "гуглили" - тем ярче и свежее было впечатление.
Сразу скажу, что спектакль бьет наотмашь.
Актеры замечательно перевоплощаются в команду. В школьный класс в маленьком захолустном польском городке. В 37 году.
И вот они - малыши с горящими глазами. Все вместе. Все равны. Но уже через год дрязги взрослого мира и раздираемой изнутри и снаружи Польши врываются в их жизнь. И они взрослеют. Но они все равно одноклассники. И это страшно и прекрасно одновременно. И так или иначе они вместе. Всю жизнь.
За легкой, порой немного буффанадной формой скрывается невыкрикнутый до сих пор в полной мере крик и поляков, и евреев, перемолотых в мясорубке не только внешней (войны), но и глубоко внутренней (собственных комплексов, страхов, эгоцентризма).
А ещё это - попытка показать ужас ненависти. Вообще. То нечеловеческое, невозможное, даже не животное, но дьявольское, что вдруг высвобождается из-под спуда, и корежит и жертв, и палачей. Бьет не только по ним, но рикошетит в детей, внуков... И чем дольше это не проговорено, не понято, не прочувствовано, тем больше оно давлеет, отравляя все новые и новые жизни.
Кто-то скажет: зачем ворошить? Быльём поросло. Да так жестко и натурально - со сцены - незачем?!
Или усомнится: ну, пусть, мол, поляки сами там как-то у себя рефлексируют.
Ан, нет, братцы. Давно ли зомбоящик накрутил градус ненависти между нами и ... ммм... соседями?
В общем, театр можно поздравить с удачной премьерой. И знаете... оно конечно 16+ формально. Но я бы школяров сводила. 9-10-11 класс.
ПС.
спасибо коллеге, организовавшему наш "внезапный" вечер пятницы.

Спектакль "Наш класс" в театре Вахтангова. Оценка 6,5 из 10. Впечатления смешанные. Современная пьеса, идущая сейчас по всему миру, основана на реальных событиях. В 1941 году в маленьком польском городке Едвабне местные поляки согнали более тысячи евреев, с которыми жили до этого по-соседству, и сожгли в огромном амбаре. Пьеса построена на жизнях и взаимоотношениях одноклассников, среди которых были как будущие жертвы, так и исполнители того поджога и погромов.
Тяжелая, но практически беспроигрышная тема. Действительно совершенно удивительно, но так получилось, что в 41-м году, по всей Польше и Литве (плюс, в меньшей степени, и в других странах восточной Европы), где веками очень много евреев жило бок о бок с местными жителями, местное население, практически без участия немцев, устроило массовые убийства и погромы. После этого, эти люди позанимали дома, где жили евреи, присвоили имущество убитых (изгнанных, угнанных в концлагеря) и зажили себе дальше. Для Польши это очень болезненная тема, позорная страница истории страны, которую они признают и пытаются проанализировать (молодцы!). На эту тему снимаются фильмы, пишутся книги и вот, пьесы.
К сожалению, особого удовольствия я от спектакля не получил. И это удивительно - "Наш класс" нравится почти всем его посмотревшим, понравился и моей жене, у него очень высокий рейтинг на основе зрительских голосований итд итп. Первая часть понравилась и смотрелась здорово - жизнь одноклассников, кто кем хочет стать когда вырастет, юность, учеба, затем понемногу меняющееся время, эмиграция Абрама, письмо из эмиграции (лучший момент спектакля, офигенная сцена!), затем события конца 30-х и начала 40-х годов, трагедия и события во времена немецкой оккупации. А затем... малоинтересные люди просто прожили свои малоинтересные жизни (в течении часа с лишним театрального действа). Для меня здесь были как-то очень сильно смещены эмоциональные всплески и акценты. В антракте казалось, что спектакль офигенный, ну а потом неожиданно весь второй акт хотелось спать. Собственно, все заявленные в програмке общечеловеческие вопросы так и остались вопросами на бумаге, никакого ответа на них или даже подобия размышлений в спектакле нет. Зато есть подробный отчет о том, кто как жил, сочетался узами брака, спивался и отходил в мир иной. Увы, вместе с молодостью героев из спектакля ушла и вся энергия, а финальный монолог Абрама, несмотря на свою мощь и экспрессию, кажется уже чем-то вроде разряда дефибриллятора умирающему зрителю. В моем случае, пульс не появился.

Получил так много разочарования от людей (не от спектакля), что плохо спал в этот день.
Если кто-то не способен понять весь ужас произошедшего во вторую мировую из учебника истории, если кому-то надо это разжевывать, то хорошо, идите, вам будет полезно. Кстати, игра актеров великолепная, но направлена она на то, чтобы сделать вам максимально неприятно.
В общем, настроение будет испорчено гарантированно.
Далее будут спойлеры, можете не читать. Просто для описания.
Еврейка, радующаяся групповому изнасилованию.
Гэбист, который в коммунистической Польше не смог расстрелять нацистского преступника, т.к. за него лжесвидетельствовали его собственные жертвы, боявшиеся осуждения(!) соседей.
Поляк-преступник, обратившийся к Богу и 50 лет вымаливавший прощения, которому Бог не помог (намек на то, что христианское всепрощение не работает) . Еврей, который 50 лет трахался и плодился в Америке, которому Бог помог (мужик ничего не делал, ему просто повезло, а строит из себя чуть ли не глас Божий).
Сильнейший спектакль. Потрясающая игра молодых актеров. Моменты спектакля прокручиваются в голове вновь и вновь. Настолько явственно показывается, во что может превращаться человек и как этому, превратившемуся потом живется. Примерять на себя образы героев было страшно. Идти стоит. Это не развлекательный вариант, для похода после кафешки с девушкой. И детей с собой брать не нужно, слишком сильно

Потрясающий спектакль! Во всех смыслах. Постановка, игра актёров - великолепные. Я бы советовала этот спектакль смотреть всем, особенно подросткам. Чтобы помнили, чтобы перед тем, как сделать выбор, помнили, мы прежде всего люди, а не волчья стая. Я плакала. Я сострадала и страдала вместе с героями. Без декораций, без жуткого трагизма, просто словами доносить боль, страх, ужас, любовь - это и есть сила искусства. Спасибо за спектакль!!!