Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Опера
Набукко

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Опера Верди по мотивам библейского сюжета про царя Навуходоносора
  • Набукко – афиша
  • Набукко – афиша
  • Набукко – афиша
  • Набукко – афиша
  • Набукко – афиша
Опера
Михаил Кисляров

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
28 мая 2010

Были 26 мая 2010. Никогда не думала, что буду засыпать на такой опере, смотреть на часы и смеяться, что солисты Большого театра (!) верещат так, что народ вздыхает, ругается в полный голос, не хлопает и дружно уходит домой. В антракте недоумевающие зрители рядом с нами говорили, что это лучший состав. Если это лучший, то как поют остальные, сложно представить. Как кошки в период бурной активности? :(
Свои красивейшие полные разнообразных страстей арии Екатерина Головлева (Абигайль) провалила с треском. Виталий Таращенко (Измаил) переходил на крик, так что сидящие со мной зрители зажимали уши руками (7 ряд партера). Голос Александры Дурсеневой (Фенена) звучал как из трубы. Хотелось нервно хихикать, когда трое вышеупомянутых персонажа пенсионного возраста называли цветущего Дмитрия Белосельского (Захария) "стариком". На их фоне его голос и голос Владимира Редькина (Набукко) звучали великолепно. Хору, исполнившему "Далекая Родина", истосковавшиеся слушатели хлопали в ажиотаже. Я слышала и более удачное исполнение, но все равно, что красиво, то красиво.
Постановка напомнила фильм "Ночной портье".
Считаю, что эту оперу мы не получили в полном объеме. Хотела бы ее послушать еще. С удовольствием схожу, например, на постановку Стасика, если они когда-нибудь поставят "Набукко", хотя бы послушаю молодые и сильные голоса.

1
0
3
Сергей Пауль
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
28 мая 2010

28 мая 2010 г. Поют плохо. Даже хор. Даже в 3 акте.. Женская часть солистов - хуже некуда. Сценография - слабая пародия на "Продюсеров" Мэла Брукса - вызывает только грустный смех. Жидкие хлопки в зале (правда переходящие в бурные рукоплескания после "Va pensiere" - Верди все-таки испортить довольно трудно)... Пустеющие после 3 акта кресла партера... Вспомнил вузовскую самодеятельность.

1
0
5
Natalya Sveshnikova
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 13
14 июня 2011

Ходили в мае 2011. Подкупило наличие мест за достаточно короткий срок до спектакля. Сильно полным зал не был, видать турфирмы не сплавили билеты интуристам. Иностранная речь, как водится в большом, слышна отовсюду. Я не особый оперовед, бывает сначала покупаю билеты, потом изучаю либретто, постановку, историю. В этот раз так примерно так и вышло, причем хорошо, что на belcanto помимо либретто приведена в конце историческая справка, в которой упомянута постановка Дэвида Паунтни. Без этой исторической справки сложно было бы понять интерпретацию Большого. Уже потом я осознала, что показ оперы с 11 по 14 мая приурочен как раз к дню победы.
Собственно об опере и постановке. Сюжет оперы основан на библейских событиях времен возведения Вавилонской башни, в основе конфликта война язычников Вавилонян с иудеями, верующими в Яхве (Иегову). На фоне этого разворачиваются истории любви, властолюбия, тщеславия и вопросов веры главных героев. Что же делают Паутни и наш Большой? Они оставляют иудеев иудеями, а Вавилонян превращают костюмами в некое подобие фашистов второй мировой.
Выглядит, честно говоря, странно и как-то комично.
Во-первых, потому, что сам сюжет мало походит на реальные исторические события второй мировой: сам Набукко обретает веру в Яхве и примиряется с иудеями, еще раньше веру меняет его дочь Фененна, даже главная злодейка Абигайль в конце раскаивается и кончает жизнь самоубийством... Да и злодейство Абигайль по сюжету основано не на неприязни к иудеям вообще, а скорее ее личной обидой на отца, для которого она лишь дочь рабыни, и на предводителя иудеев Измаила, который отказал ей в любви.
А во-вторых, оперно-балетная стилизация фашистских костюмов настолько декоративна, что наводит на ассоциации со стереотипами о садомазохистских нарядах. Серьезности восприятию это не добавляет :) Особенно в сценах с балетом в исполнении армии вавилонян - девушки и юноши, затянутые в кожу... Не сочтите меня испорченной.
Но если абстрагироваться от видеоряда и, закрыв глаза, просто слушать, то получаешь истинное удовольствие. Опера не особо интересна ариями и не имеет "хитовых" фрагментов, разошедшихся по поп-культуре, но ее сильная сторона - это хор. Он по-настоящему впечатляет, создает атмосферу и энергетику оперы.

0
0
7
Дина
21 отзыв, 61 оценка, рейтинг 7
30 апреля 2009

после того, как я последний раз ушла из Большого, будучи не в силах смотреть, как Тоску поет чересчур грузная Маквала Касрашвили, и пообещала себе больше не ходить на оперу в Москве, подруга пригласила меня на Набукко. Солистки были не менее грузные, но мне понравилось, если не обращать внимание на латекс и лосины Абигайль. С удивлением отметила, что хор Большого все-таки не совсем в упадке, хотя так принято считать. Знаменитое "Далекая Родина" спели очень здорово.

0
0
1
moslife
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
21 июля 2007

ГАБТ, 07 июля 2007, Набукко
1) время близится к 19:00, к центральному входу в театр (Новая сцена) подъехала машина посла Греции. При попытке посла с супругой войти в театр, молодой охранник (с выражением лица опричника Ивана Грозного) менторским тоном сообщает паре, что вход за углом, налево. Этот вход, впрочем, как и обычно, закрыт. Возвратившись супруги сообщают об этом бравому бойцу, после чего он все же пропускает пару. Надеюсь, подобные эпизоды помогут россиянам понять, почему некоторые иностранцы, мягко говоря, НЕДОЛЮБЛИВАЮТ РУССКИЕ ПОРЯДКИ.
P.S.: На машине посла был флаг, видя это охране было бы полезно понять, что в театр прибыло не частное лицо, а официальный представитель государства, с которым Россию немало связывает. Хотя,.. автор ожидал и к себе уважительного отношения со стороны персонала ГАБТа.
2) во время антракта, автор попытался выйти из здания театра подышать свежим воздухом, на что уже другой охранник возразил: "Либо Вы совсем уходите, либо остаетесь в здании". Пришлось обратиться к администратору за разъяснениями. Администратор удивился этому не меньше меня. Оказалось, что покидать здание театра во время антракта еще не запрещено. При повторном обращении к охране "по-понятиям" объяснили: "У меня и так сейчас людей не хватает, а Вы хотите, что бы я ставил здесь еще кого-то, чтобы Вас потом проверять." На меня посмотрели, как на "врага народа", но выпустить все же пришлось.
3) спектакль: думаю будет достаточно и одного сюжета, что бы оценить "гениальность" постановки 2001 г. Абигайль, все же, как-никак дочь царя, в сцене ревности-гнева (поистине шескспировские страсти, это уже без юмора) предстает перед зрителем в черной шляпе с полями, сняв которую обнаруживает под ней всклокоченную гриву нечесанных волос. Черная рубашка подростка на провинциальной дискотеке переходит в черные кожанные штаны и все это покрывает ченый кожанный плащ в обтяжку. Ассистируют ей женщины и мужчины, тело которых перетянуто черными ремнями, то ли из кожи, то ли из латекса. Автор не является противником или почитателем садо-мазохистских оргий, но в каком больном воображении родилась идея так извратить гений Верди, понять так и не удалось.
4) после второго действия половина зрителей покинула театр.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все