Были 26 мая 2010. Никогда не думала, что буду засыпать на такой опере, смотреть на часы и смеяться, что солисты Большого театра (!) верещат так, что народ вздыхает, ругается в полный голос, не хлопает и дружно уходит домой. В антракте недоумевающие зрители рядом с нами говорили, что это лучший состав. Если это лучший, то как поют остальные, сложно представить. Как кошки в период бурной активности? :(
Свои красивейшие полные разнообразных страстей арии Екатерина Головлева (Абигайль) провалила с треском. Виталий Таращенко (Измаил) переходил на крик, так что сидящие со мной зрители зажимали уши руками (7 ряд партера). Голос Александры Дурсеневой (Фенена) звучал как из трубы. Хотелось нервно хихикать, когда трое вышеупомянутых персонажа пенсионного возраста называли цветущего Дмитрия Белосельского (Захария) "стариком". На их фоне его голос и голос Владимира Редькина (Набукко) звучали великолепно. Хору, исполнившему "Далекая Родина", истосковавшиеся слушатели хлопали в ажиотаже. Я слышала и более удачное исполнение, но все равно, что красиво, то красиво.
Постановка напомнила фильм "Ночной портье".
Считаю, что эту оперу мы не получили в полном объеме. Хотела бы ее послушать еще. С удовольствием схожу, например, на постановку Стасика, если они когда-нибудь поставят "Набукко", хотя бы послушаю молодые и сильные голоса.
28 мая 2010 г. Поют плохо. Даже хор. Даже в 3 акте.. Женская часть солистов - хуже некуда. Сценография - слабая пародия на "Продюсеров" Мэла Брукса - вызывает только грустный смех. Жидкие хлопки в зале (правда переходящие в бурные рукоплескания после "Va pensiere" - Верди все-таки испортить довольно трудно)... Пустеющие после 3 акта кресла партера... Вспомнил вузовскую самодеятельность.