Москва

Все отзывы о спектакле «На всякого мудреца довольно простоты»

Постановка - Малый театр
9
Magda
101 отзыв, 207 оценок, рейтинг 304
28 ноября 2012

Каждый раз убеждаюсь, что в Малом можно смотреть все спектакли без исключения, так как это театр для души, сердца и мозга!!! Здесь не пытаются гнаться за модой, а ставят то, что никогда не потеряет своей актуальности. Новомодные пьесы и постановки забудутся, а классика вечна, и "На всякого мудреца довольно простоты" не стал исключением.
Мы каждый день видим сцены из спектакля на сцене нашей жизни - лесть, заготовленная учтивость, обман, притворство... Не стоит обманываться... Думайте, анализируйте, не тешьте свое тщеславие.
Замечательный состав актеров - Муравьева, Барышев, Зотов, Клюквин и др. Ирина Вадимовна была великолепна - вихрь эмоций!!! :)))
Спектакль как для взрослых, так и для детей, смело можно отправляться на семейный просмотр!!!


5
0
9
Happy Cat
169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 296
30 апреля 2009

Отличный спектакль! Очень интересный и захватывающий сюжет и потрясающая игра актеров! Думал что раз классика, будет не очень интересно, но 3 часа пролетели незаметно и я в полном восторге. Это один из лучших спектаклей, которые я видел.
Очень хочу сходить еще раз.

0
0
9
Sarah
383 отзыва, 421 оценка, рейтинг 265
1 февраля 2020

Очень душевно - как почти всегда в Малом. Играют все актёры отлично, декорации великолепные. Понравилось.

0
0
9
Марина Полторацкая
71 отзыв, 158 оценок, рейтинг 230
31 января 2015

С недавних пор я стала поклонницей неподражаемой, великолепной, прекрасной Ирины Вадимовны Муравьевой. Естественно, теперь стараюсь не пропускать спектакли с ее участием. А первым спектаклем стал "На всякого мудреца довольно простоты". Это забавная история с моралью о том, как можно жить и к чему это приведет. О тщеславии, самомнении, двойных стандартах, увядающей молодости и гениальном уме. Я бы советовала это произведение каждому молодому человеку, в нем есть чему поучится. Не надо читать учебники прославленных психологов на тему "Как покорить мир". Прочтите, а лучше сходите на спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Это произведение точно прибавит опыта в общении с людьми и раскроет тайны мастерства покорения людских сердец.
Великолепная постановка и потрясающие актеры. Несмотря на то что основной состав уже давно в возрасте, они все еще молодые. Они скачут, прыгают, смеются, шутят, такое чувство, что на сцене они теряют лет двадцать. Ну а Ирина Вадимовна и вовсе неподражаема, на нее всегда смотришь с открытым ртом, чудесная женщина и талантливая актриса.

2
0
7
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
6 июня 2012

Пьеса Островского, написанная полтора века назад, ничуть не утратила своей актуальности. Все те же человеческие слабости: тщеславие, эгоцентризм, амбиции. Все те же методы воздействия на "важных" людей: лесть, заискивание и видимость внимания. Так же существуют правящие касты и ленивые серые людишки, страждущие до денег и славы.
Что касается спектакля, то он оправдал мои ожидания почти на сто процентов. Замечательные декорации, костюмы, музыкальное сопровождение. Прекрасная игра Ирины Муравьевой, вызывающая желание смеяться, плакать и периодически убежать из зала со стыда за женщин, которых пара комплиментов часто превращает в полных дур. Очень правдоподобны Езепов и Клюев в своих ролях. Показалась немного неестественной игра Александра Вершинина: его Глумов был одновременно страстно увлечен тем впечатлением, которое производит на общественность и раздражающе поглощен собой, что вместе вызывало мысль "Не верю!" (с).
Отмечу второй и последний минус: спектакль длится 3 часа, кроме того начало задержали минут на 15. Это не было бы отрицательной стороной, если бы все 5 действий были увлекательными, захватывающими и искрометными. Но как минимум 40 минут постановки были довольно скучными, что очень долго для театра. Хотелось бы увидеть чуть больше динамики и эмоционального накала в данной постановке.

2
0
7
галина
75 отзывов, 798 оценок, рейтинг 64
5 октября 2009

Все-таки 4. Прежде всего о финале, где Глумов идет в зал и там произносит свой обличительный монолог. Данная сцена как нельзя лучше показывает неоднородность постановки. Вершинин играет современно, мощно, но это Глумов сегодняшнего дня, и это было бы прекрасно, если бы...весь спектакль был поставлен в этом ключе. Но на сцене в это время-банальный финал из гоголевского "Ревизора"! Немая сцена. сыгранная артистами шаблонно, как предписывал старый театр...И хотя во время спектакля очень понравился Клюев, Быстрицкая, они играли вразрез с игрой Вершинина. Муравьева...это актриса не Малого театра. Бесконечное мельтешение по сцене, скакание на одной ножки, сюсюкание...Причем все те же приемы, что и в остальных ее ролях на этой сцене. Она оставалась Муравьевой на протяжении всего спектакля, упорно не желая становится героиней Островского. Огромнейшее разочарование было и от господина Езепова, он вообще не играл никак! Просто пустое место. А Манефа? К сожалению, вместо Панковой играла другая актриса, и так плохо произнести "вкусную" фразу "Летала, летала, да к вам попала!"...Не понимаю, неужели для роли Машеньки, юной девушки-невесты, в труппе не найти молодых актрис? Почему обязательно надо давать эту роль актрисе "за сорок"? Да, она превосходно выглядит, но игривости и некоей хитрости при некоей наивности юной московской барышни у нее нет. Конечно, Быстрицкая-украшение спектакля.Тут не поспоришь. Клюев тоже показался интересным, вот только чуть бы усилить некую комичность образа. Костюмы хороши, декорации тоже, причем не перезагружены мебелью, как случается иногда в Малом при постановке Островского. Пошла бы я второй раз на эту постановку? Если только для того, чтобы увидеть и других стариков Малого, Потапова, Панкову и Юдину.

1
0
5
Gala Теаtralka
59 отзывов, 263 оценки, рейтинг 59
24 марта 2017

Островского конечно трудно испортить, но, если героям лет под семьдесят и у них во рту фарфоровые челюсти, то вместо реплик слышатся лишь "фефекты фикций". Даже молодой невесте и то ближе в сорока годам. Разве в труппе нет молодых актрис?! Было общепризнано, что "стандарт русского языка это говор актеров Малого театра". Теперь это позор, а не "стандарт". Не говоря уже про лишний вес. Животы-бока-подбородки... никакие народные-заслуженные звания не компенсируют. Разочарованы. Плюс кресла в бельэтаже на лилипутов рассчитаны. Мы при среднем росте-весе не уместились, неудобно ногам и спине. Зато на реставрацию миллиарды потрачены.

1
0
9
АЛЕКСЕЙ ШАБАРИН
21 отзыв, 192 оценки, рейтинг 59
2 июня 2011

Как приятно было слышать язык Островского! Не хватает такой культуры языка, гармонии речи сейчас. И философия пьесы, как никогда, актуальна в наше время.
Мне очень понравился спектакль в постановке Бейлиса с прекрасным актерским составом. 1.06.2011: Вершинин, Езепов, ,Барышев, Евдокимова, Клюквин и конечно же, несравненная Ирина Вадимовна Муравьева! Данный состав по-своему самобытен. Кто не понравился, так это Турусина в исполнении Евдокимовой. Переигрывала и недоигрывала она очень заметно (на мой взгляд). Думается, состав Потапов-Клюев-Быстрицкая имеют свой уникальный статус, свою самобытность. Тут надо смотреть (что сделаю обязательно)!!!
Хотелось бы отметить Ирину Муравьеву. МУРАВЬЕВА - ГЛЫБА!!! ПОТРЯСАЮЩАЯ!!!! ИСКРОМЕТНАЯ!!! ЯРКАЯ!!! ХАРИЗМАТИЧНАЯ!!! ГРОТЕСКОВАЯ!!!! Я могу продолжать, но мое мнение категорично - БРАВО ИРИНА ВАДИМОВНА!!!!!
Спектакль ОТЛИЧНЫЙ! Однозначно идти!!! Смотреть! Восхищаться!!!

0
0
9
lidia
23 отзыва, 70 оценок, рейтинг 51
28 января 2011

Собираясь на спектакль, опасалась, что будет нудновато, тем более, он идет 3 часа. К счастью, ошиблась!
Я люблю старую добрую классику. И этот спектакль - яркий представитель этого любимого мною жанра. Вообще хорошо, что существуют еще такие театры (и Малый - главный из них), куда идешь и точно знаешь, что не услышишь мата, не будет никакого дешевого эпатажа, "суперсовременных постановок продвинутых режиссеров" и тому подобного. Я шла туда вчера насладиться Островским практически в первозданном виде))) И не разочаровалась. Актеры превосходные, такой, знаете, старой закалки в самом лучшем смысле.
Сам спектакль яркий, живой, динамичный и безумно современный. Публика гомерически хохотала на фразах "куда мы идем, не знаем ни мы, ни те, кто нас ведет", "Всякие реформы вредны" и т.д. Островский на удивление современен и актуален.

Немного о публике((
Ну нельзя же так! Ощущение, что у трети зала через 20 минут после окончания спектакля с Казанского вокзала уходит последняя электричка. Иначе я не могу объяснить то, что все эти люди, едва занавес закрылся, вскочили и устремились на выход. 3 часа актеры перед ними выкладывались, а спешащий зритель ни единым хлопком их не удостоил. Что это как не полное отсутствие культуры?
Кроме того. В спектакле занято много известных актеров. Вот на сцену выходит один из них. Борис Клюев. Человек, сыгравший массу прекрасных ролей, среди который Майкрофт Холмс и Рошфор из "Трех мушкетеров". Его встречает шквал аплодисментов и... по рядам шепоток: "Воронины, Воронины, это из "Ворониных".
Вы понимаете?... "Воронины" на СТС...
Спасибо, что когда вышла Ирина Муравьева, и ее также встретили горячими аплодисментами, не было шепота "Это же она в "Не родись красивой" играла"...

Впрочем, это все не затмило прекрасного впечатления от спектакля. Чудесный вечер. Спасибо!!!!!!!!

1
0
?
Владимир
67 отзывов, 79 оценок, рейтинг 50
30 декабря 2003

Пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" - очень удачный, интересный, весёлый, красочный спектакль, с великолепными актёрами. Несмотря на то, что пьесе уже больше 100 лет, она до сих пор не потеряла к себе интерес! И в нашей жизни есть проходимцы и бездари, глупые и жадные, самодовольные и набожные. В спектакле заняты ведущие актёры театра: вечно молодая Э. Быстрицкая, смотря на улыбку которой, невольно смущаешься и краснеешь, всегда радующая зал И. Муравьёва, великолепный профессионал, актриса с большой буквы,
одна из старейших актрис театра Т. Панкова, великолепен Коршунов - старший. Режиссура и декорации, что характерно для Малого театра - просто отменные.

0
0
5
Сергей Бронин
68 отзывов, 134 оценки, рейтинг 46
8 июля 2011

11 мая 2010 года ходил на НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ Островского в Малом театре.

Откровенно говоря, уж от Малого государственного академического-то театра я ожидал больше академизма и консерватизма, более точного следования букве и духу первоисточника.

Режиссёр-постановщик - народный артист России Бейлис - по-видимому, возомнил себя остроумнее Островского, дополнив пьесу омерзительными музыкально-хореографическими вставками, низкопробными ужимками актёров, постоянно - особенно в II-IVдействиях - переходящих грань пошлости и дурного тона, дёшево заигрывая с наивной публикой.

Народная артистка России, лауреат Государственных премий СССР и России И.В. Муравьева (Мамаева) играла кого угодно, но только не жену богатого барина, в свои 55 имеющую робкую человеческую надежду нравиться мужчинам, как это должно было быть по Островскому, а глупую потаскуху. Корчась, гримасничая и обтираясь интимными местами своего свинячьего тела об Глумова и Городулина, Мамаева дальше всех удалялась от грациозности островского юмора.

Народная артистка России А. Н. Евдокимова (Турусина) смотрелась наиболее сдержанно, профессионально и достойно, однако она в глазах публики меркла на фоне дешёвого мюзикла. А заслуженный артист России А. В. Вершинин (Глумов) вопреки необходимости следования линии убогой постановки достоин самых высоких похвал за артистизм и точность. Ш. Каллош, представленный в программке как «композитор», вряд ли способен на что-либо большее, чем на озвучку рекламных роликов женских прокладок на примитивном российском телевидении.

Печально, что и в Малом теперь идут потуги на низкопробные мюзиклы. Где драму-то можно в Москве посмотреть нормальную?!

3
0
1
miumiu27
20 отзывов, 128 оценок, рейтинг 35
11 июня 2010

Ужасно не понравилась постановка! Скучно,пОшло,в первом действии чуть не уснула,в перерыве сдержалась,чтобы впервые не уйти со спектакля,чего со мной до сих пор не бывало.
Такое впечатление,что Муравьева пришла попрыгать и погримасничать,практически разочаровала меня любимая актриса.Что это было? Любительская постановка?
Быть не может-Малый театр носит имя самого Островского.Как можно так испоганить классическую вещь,не понимаю.Рада,что в тот вечер была очередь другой актрисы,пошлящую Быстрицкую в роли Турусиной я бы не смогла выдержать физически.
Вину перекладываю на режиссера.Из плюсов: музыка ,костюмы и декорации отличные.

1
0
7
kotikus -
61 отзыв, 394 оценки, рейтинг 30
20 октября 2012

Подарили билеты на этот спектакль. Не знаю почему, но я ожидала от классического театра какой-то наигранности со стороны актёров, но на деле всё было просто отлично! Попали на звёздный состав, и были в восхищении непередаваемом. Просто растворяешься в их игре. Единственное, что омрачило восприятие - достаточно долгий спектакль, больше 3 часов в общей сложности.

0
0
5
IGOR
19 отзывов, 25 оценок, рейтинг 28
26 октября 2015

Спектакль -- 24 октября
Смотреть не скучно, действие динамичное.
Актёры стараются.
Это с одной стороны.
С другой:
Глумов - неубедительный, эдакий юноша румяный со взором горящим - очень как-то однобоко.
Ирина Муравьева -- очень кривляется, передоз.

После спектакля нет ощущения, что это искусство.
Эдакий ремесленный китч.

Четыре с тремя жирными минусами.

0
0
9
Evgeniya
17 отзывов, 18 оценок, рейтинг 28
7 марта 2015

Отличный спектакль! Спасибо, игра на высоте!
Стоит посмотреть!
По поводу расположения площадки - шли от метро сокол минут 40, так что советую от войковской - намного ближе.

0
0
9
Sodade
23 отзыва, 24 оценки, рейтинг 19
26 ноября 2009

Чудесный спектакль, чудесные актёры! Три часа пролетают незаметно. В очередной раз признаюсь в любви Малому театру))

0
0
9
Федотова Алёна
19 отзывов, 616 оценок, рейтинг 19
2 ноября 2009

Удивительно подходят слова Островского нашему времени... И жадные чиновники, и юные девушки-содержанки, и племяннички-наследники, и молодящиеся старухи - похоже никогда уже они не переведутся в России. И каждый найдёт в этом спектакле своё. Быть может вам по нраву гениальные комики Муравьёва и Клюквин, а быть может проникновенная Машенька Пашковой. Все актёры играют замечательно, и приправляют спектакль театральной манерой игры ровно столько, сколько нужно, не забивая ей роли, как случается это нынче. Есть в спектакле и мораль, и "недожёванные" мысли: хотя "На всякого мудреца довольно простоты" - комедия, она не даст зрителю уйти с пустой головой и сердцем. Спасибо Островскому, режиссёру Владимиру Бейлису, актёрам, и Малому театру.

5
0
9
Юлия Любчикова
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 11
7 февраля 2013

Хорошая игра актеров. Ощущение, что ты в театре. Малый театр не перестает держать марку. За что его и люблю. Муравьева - лучшая!!!

1
0
9
Nottoobad
9 отзывов, 14 оценок, рейтинг 11
26 марта 2008

Полностью согласен с мнением двух рецензентов, поэтому не буду повторяться. Пожалуй, это лучший спектакль Малого Театра. Игра Муравьевой и Потапова восхищает. Я был на этом спектакле один раз, но с большим удовольствием сходил бы еще. Всем рекомендую для семейного времяпрепровождения в выходные дни. Это настоящий праздник!

0
0
9
Kydesnisa ***
4 отзыва, 20 оценок, рейтинг 6
12 апреля 2011

Чудесный спектакль! Актуальный сюжет (хотя у Островского все или почти все пьесы такие), интересная, классическая постановка. Хорошая актерская игра, способствующая погружению в атмосферу, в историю, в сюжет... Приятно, когда попадаешь на классические постановки и прекрасное талантливое исполнение!

1
0
9
Ден Лапин
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 5
26 февраля 2008

По иронии судьбы мне не единожды пришлось побывать на этом спектакле. И даже будуче на нем второй раз, я с огромным удовольствием просмотрел все действие происходящее на сцене. Гениальная постановка, потрясающая игра актеров. Сходите - не пожалеете!

0
0
10
Олеся Забирченко
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2
22 февраля 2019
Бурные аплодисменты

Придумывать взвешенно-выверенный отзыв на то, что вчера мне посчастливилось увидеть во МХАТе им. Горького, всё равно что писать школьное сочинение про "луч света в тёмном царстве". Моё поколение так тщательно травили в школе анализом "Грозы", что мы рисковали вечно шарахаться от Александра Николаевича Островского, но... Скажу просто, не открывая америк: он гений. Можно со школьного возраста мучить детей чтением его пьес и занудным их обсуждением, можно "интерпретировать", подгоняя под якобы требования 21-го века, можно... можно... Только это всё шелуха. Островский - гений, а потому как только его ставят классически, без отсебятины, шелуха слетает и зритель получает истинное наслаждение.

Есть такая СМИ-шная забава - во время выступлений больших политиков подсчитывать, сколько раз в зале раздаются "бурные продолжительные аплодисменты". Частота подобной реакции зрительного зала (и моя лично) во время спектакля "На всякого мудреца довольно простоты" так бросалась в глаза с первых актов, что я, признаться, даже пыталась вести такой счёт. Хоть меня это и не очень красит, говорю об этом вслух, потому что попытка всё-равно позорно провалилась))

Я могу говорить о спектакле, о содержании, о вечных вещах, что в нём заложены, о том, что люди ничуть не изменились за 150 лет жизни пьесы на русской сцене. Могу напомнить бессмертные фразы-цитаты, что давно ушли в народ. В народ, которые уже не помнит, откуда они родом, но активно использует в речи. Могу, не кривя душой и не переигрывая словами, сказать, как прекрасны были актёры. Все! Ну, правда, все! Даже неловко упирать на конкретные фамилии и роли, да и отзыв тогда получится бесконечным: пространство для игры у Островского велико и объемно, и этим мастерски пользуется исполнители и главных ролей, и второстепенных, получая видимое удовольствие от собственной жизни на сцене.

Я могу петь дифирамбы режиссеру-постановщику, художнику сцены и художнику по костюмам, потому что они совершенно точно того заслуживают. Могу... Могу... Но всё же пусть у тех, кто прочитает этот отзыв, останется заметным не это, пусть они поверят, что именно зрительный зал был как никогда отзывчив и благодарен. Я видела залы, хохочущие над комедиями и плачущие слезами катарсиса, видела равнодушные, скучающие, заинтересованные, но такого живого и вовлеченного в каждую реплику - нет. Это было замечательно! Спасибо, Театр!

**Чтобы не выглядеть совсем уж не критичной, признаюсь, правда, что меня подвела навсегда запомнившаяся по телеспектаклю Манефа. Здесь - не проняла, не хватило харизмы.

0
0
5
ЮЛИЯ БЕРЕГОВСКАЯ
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
8 июня 2017

Островского трудно испортить, но никаких эмоций после этого спектакля. Хожу в театр часто, очень люблю драматические спектакли, но в данном случае ни гения режиссера, ни таланта актеров не увидела. Игра актеров крайне посредственна, Ирина Муравьева вообще страшно переигрывает. Где былой талант? Восхитили только декорации и их смена, и сам театр хорош после реконструкции. А что касается спектакля - интересно первые и последние 5 минут. Мнение субъективно, прошу не критиковать. Некоторые зрители, выходя, отзывались очень положительно, другим не понравилось вообще. Это не шедевр, однозначно.

0
0
7
Павел Карташков
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 2
30 декабря 2008

Бессмертная гениальная пьеса Александра Николаевича Островского. Ничего сказать: «Браво, маэстро!!!». К сожалению, когда я шёл на спектакль, не прочитал произведения.
Немного о пьесе. Очень точное попадание в типажи современных начальников и многих чиновников, которые характерны для сегодняшней «вертикали власти». Многое со времён жизни драматурга изменилось, но человеческие слабости и пороки не знают времени. Конечно, в пьесё всё несколько упрощено, как сказали бы учёные, создана некая «жизненная модель». А, как известно, всякая модель не идеальна и часто расходится с реальной жизнью. Но не бывает одновременно столько прохвостов, льстецов, лизоблюдов и ограниченных людей на одном квадратном метре!!! Тем не менее, в пьесе Александра Николаевича все человеческие пороки просвечиваются как рентгеном.
Теперь об исполнении. На мой вкус, оно просто замечательное. Хотя первое время спектакль, казался немного нудным. Дальше лучше и заканчивается всё очень талантливой и яркой сценой с выходом главного героя в зал.
Александр Вершинин (Егор Дмитрич Глумов) просто молодец, замечательное исполнение. Хороши Вячеслав Езепов (Нил Федосеич Мамаев) и Борис Клюев (Крутицкий). Но совершенно блистательны: Ирина Муравьева (Клеопатра Львовна Мамаева) и Александр Клюквин (Иван Иванович Городулин).
Одним словом хороший спектакль!!! Молодцы, не опошлили бессмертное произведение Островского!!! Советую посмотреть!!!

1
0