Комедия |
12+ |
Сергей Виноградов |
8 ноября 2019 |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Пьесы А. Островского до сих пор злободневны. Разве не современно выглядит история молодого человека, который хочет выбраться из нищеты, используя свой ум, чтобы подобрать ключик к людям из высшего общества? Егор Глумов будет делать все для того, чтобы жениться на богатой невесте: льстить, обманывать, подкупать, соблазнять и очаровывать. В спектакле персонажа виртуозно сыграл Альберт Хасиёв. Отличная яркая работа.
За этим так интересно наблюдать. Режиссура очень подвижная, интересная. При минимуме декораций выглядит динамично, потому что на сцене происходит постоянная смена событий. Даже декорации меняют интересно, это как маленькая пантомима для зрителей с танцами и пластическими этюдами. В начале действа низко нависающий потолок над квартиркой Егора Глумова, как символ его нищей жизни, потом по мере его продвижения верх поднимается и плита.
Мария Соловьева так комично и артистично исполняет роль матери Глумова. С ней у меня получилась самая удачная фотография.
Какой потрясающий Алексей Анненков в роли Мамаева. Истинный самодовольный, свысока советующий, барин. Актерское мастерство высшего уровня.
Мамаева (Ксения Громова) – очень яркая роль, страстная, полная огня. Долго думала где видела Ксению. Потом поняла, что она играла Катю в фильме Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». Но там ее персонаж был совсем другим, поэтому мне понадобилось время, чтобы узнать.
Очень колоритно сыграна Манефа (Надежда Филиппова) небольшая, но яркая и смешная роль.
Голутвин в исполнении Ивана Алексеева типичный представитель желтой прессы: мелкий прощелыга, вынужденный жить скандальчиками и своей наглостью.
Крутицкий (Петр Ступин) – отличный персонаж, чиновник, наполненный собственной важностью до предела, любящий подхалимство и подобострастие. Чувствуется отличная школа актерского мастерства. Очень живой правдоподобный персонаж. Браво!
А как же без гусара в такой пьесе? Кутилу и прямодушного родственника богача - Курчаева (Роман Керн) не получилось поймать на фото. Зато этот снимок отражает весь темперамент актера.
И Городулин (Александр Багрянцев) получился тоже замечательный, скользкий, лицемерный, но в то же время обаятельный, как и все представители этой профессии. Исполнено виртуозно и мастерски.
Еще один смешной персонаж Турусина (Татьяна Поппе), преисполненная веры в знамения, чудеса и ворожбу. Ах, это и нашему времени вполне присуще.
Простодушная Машенька (Кристина Исайкина) чистая и наивная девушка, тем не менее желающая денежек для счастья с любимым. Еще один живой персонаж.
Колоритный Григорий (Надточий Денис), добавляющий народную ноту спектаклю – прекрасен!
Благодарю режиссера Сергея Виноградова, это один из лучших спектаклей театра Джигарханяна. И Островский у него получился не злой, как часто бывает, а более смешной, похожий на гоголевских персонажей в «Ревизоре», например. Ушли в восторге, и долго думала, как написать об этом чуде, современном и динамичном прочтении произведения, почти сохранившем классическую форму.
Спектакль по известной пьесе Островского, я слышала это название неоднократно, но сама не читала. И теперь хочется 😁
Мне спектакль очень понравился. Это действительно комедия, как заявлено, есть много смешных моментов, но в целом мысли довольно глубокие, и проблемы актуальны даже в наши дни.
Некоторые сцены немного затянутые, но с довольно умными диалогами, и сначала казалось, что есть лишние персонажи, но во втором акте это ощущение ушло. Всё как надо в спектакле 👌🏻
Актеры потрясающе играли. Отсутствие большого количества декораций не смущало абсолютно. В общем (и целом 😹), мне всё понравилось.
Главный герой по идее подлец, тут было немного похоже на «Свадьбу Кречинского», но Глумов, в отличие от жулика Кречинского, хотя бы обаятельный. И ему я действительно сопереживала. И концовка мне очень понравилась 👍🏻
Искренне рекомендую к просмотру.
"На всякого мудреца, довольно простоты", это одна из моих любимейших пьес Островского. За полвека, своей зрелой Театральной жизни, я смотрел этот спектакль в десятках театров. Увы в ХХI веке, Островский стал сложен для сцены, и далеко не у всех театров, получалось подать прочтение великого художника социологических пластов, века XIX, в форме понятной для современного зрителя, и посему я шел на премьеру "Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна", с ощущением некоторой тревоги. Последний спектакль в этом театре я видел достаточно давно, это был "Театр времен Нерона и Сенеки", но Островский, это всё-таки не Радзинский.
И вот наступили минуты, так любимые всеми истинными театралами, время между третьим звонком и затемнением, и тут в зал вошел Народный артист Советского Союза, Армен Борисович Джигарханян. Вы знаете, такое я видел только на официальных пленумах ЦК былых времен. Зал встретил Армена Борисовича, нескончаемой овацией. Зрители аплодировали стоя. Вот что значит Харизма Мастера, и никакая бульварная пресса и дешевые шоу, не могут поколебать любовь зрителя, к поистине Народному артисту.
А теперь о спектакле... Термин: "Короля играет свита", подходит и к политике, и к театру, обратное, бывает редко, например как в этом спектакле...
Глумов, Альберта Хасиева, был реально в центре действия. Он буквально закручивал других актеров вокруг себя, своей энергетикой, причем, будучи в принципе отрицательно-сатирическим персонажем, Глумов тем не менее вызывал симпатии зрителей, это уже благодаря динамичному обаянию Альберта Хасиева.
Хочу отметить то, что режиссер Сергей Виноградов, очень грамотно, приблизил действие к современному зрителю, пусть несколько отойдя, от канонических текстов, но отнюдь не во вред спектаклю. Например, знаменитая фраза Мамаева об "известном событии", современному зрителю непонятна, а Виноградов, заменил ее на "отмену крепостного права", и всем все стало ясно. По моему, удачное решение.
Очень интересна трактовка Крутицкого, Петром Ступиным. Вместо не лишенного вальяжности старенького генерала, мы увидели некую ироническую реинкарнацию начетчика-ретрограда, типа Суслова, что было несомненной удачей.
Абсолютно очаровательная Манефа, Надежды Филипповой, покорила зал. Ее чисто "островский" персонаж, внезапно сдобренный флером водевиля, грянул буквально фейерверком таланта.
Органичен и пластичен, был элегантнейше-циничный Городулин, Александра Багрянцева.
Вельми фактурно сыграл Мамаева, Алексей Анненков, причем в игре актера присутствовала некая черточка, намекавшая, что ох, отнюдь не прост его Мамаев. Смех и аплодисменты зрителей, тому подтверждение.
И полный восторг у меня вызвало исполнение Лауреаткой премии "ТЭФИ" Ксенией Громовой, роли госпожи Мамаевой. Эдакий букет женственности, коварства и красоты, очень ей удался.
Очень хорошо сыграли по второму плану Слуги, и опять же, восторг у зрителя, вызвало постоянно-весело-вкусное потребление "ее родимой". Зрителям всегда нравится, когда жизненность действия, не приносят в жертву ханжеству. В этом же ключе удачной аксессуарности, хочу отметить, шикарное решение со свадебным конфетти, во время представления Глумова Турусиным. В заключение хочу сказать следующее... Сергею Виноградову, удалось показать современному зрителю, что Островский, не только классик, но и не в последнюю очередь футуролог. И это правильно!