Москва

Все отзывы о спектакле «Моя Марусечка»

7
Елена ККК
421 отзыв, 805 оценок, рейтинг 288
1 марта 2018

Пока я ждала заветного дня воссоединения с театром, в которм не была аж два года, взялась читать повесть "Моя Марусечка" Александры Васильевой. И тут меня постигла неудача - повесть для меня оказалась нечитаемая. Я осилила примерно треть, после чего отложила книгу, решив дождаться таки спектакля. Ну, просто чтобы не настраиваться заранее на неудачу... все думала, как эту повесть можно поставить на сцене?...
Оказалось прекрасно можно, причем строго по тексту. И там, в небольшом Эфросовском зале, большая часть которого превратилась в сцену - там я прожила эту повесть. "Моя Марусечка"...
В программке нет распределения ролей, "В спектакле заняты:..." и все. Все играют всех, образ Марусечки собирается: все пять занятых в спектакле актрис успевают побыть Марусечкой, и в какой-то момент кажется, что Марусечка есть в каждой из нас. Обычная русская женщина. Та, которых тысячи и тысячи. Они незаметно для других ежедневно совершают свои маленькие подвиги, переживают трагедии, помогают, - просто живут.
Очень необычный, глубокий, грустный, но вместе с тем светлый спектакль.
Единственное, что меня смутило - на сайте стоит рекомендация 12+, и в зале было много подростков. На мой взгляд, все же больше это похоже на 16+.

0
0
9
Анна К
54 отзыва, 369 оценок, рейтинг 167
4 июля 2012

Спекталь для всех поклонников творчества Марины Брусникиной. Я была на ее спектакле впервые, но это совсем не помешало оценить ее тонкий стиль и деликатный подход к прозе. Можно очень условно происходящее назвать художественной читкой, действо легкое, красивое с прекрасными вокальными вкраплениями. История Марусечки, простой доброй русской женщины, печальная и настолько жизненная, что узнаешь в ней порой своих родственников, но все-таки история светлая и жизнеутверждающая. Все актрисы в спектакле прекрасные: нежные, красивые и , конечно, очень талантливые. Сходите на спектакль с мамой и бабушкой...

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 115
2 марта 2018

Собираясь на этот спектакль я, конечно, предполагала, что он будет сильный,
потому что режиссер-постановщик Марина Брусникина, а она умеет тонко выстроить ткань спектакля
но я даже представить себе не могла, что увижу вещь по мощи уступающую, пожалуй, только "Пожарам"
поднимаясь после спектакля со своего места во втором ряду, я боялась оглянуться и увидеть спокойные лица зрителей, потому что сама была отнюдь не спокойна, всё во мне дрожало и волновалось от только что пережитого

да, этот спектакль у вас не получится просто посмотреть, вам придётся его прожить, как проживают его актёры
несколько человек на сцене один за другим рассказывают о Марусиной жизни, передавая эту жизнь как самую ценную в мире эстафетную палочку, как возможность сказать о Марусечке что-то важное, что знаешь именно ты, и как возможность хоть немного побыть Марусечкой

КАК?
как они это сделали?

актрисы менялись, а Марусечка всегда оставалась на сцене
та самая МОЯ МАРУСЕЧКА, жизнь которой за эти два часа успела пролететь над нами, изменив каждого из нас

я ведь всё таки нашла в себе силы оглянуться в глубину зала и встретилась с такими же блестевшими от слёз и волнения глазами, какие были у меня самой

вспоминая сейчас сцены из спектакля, я пыталась выделить самые-самые, особенно понравившиеся мне
и не смогла, точнее список всё пополнялся и пополнялся
потому что каждая сцена в этом спектакле - мощь
ещё в самом начале вдруг начинаешь слышать шлепки дождя по листьям, чавканье глины, налипшей на калоши
а дальше эти акустические эффекты лишь усиливаются
или вот, как описать горящие глаза Женюры, рывком закрывающей двери?
Олю, которая "ростит для родины десять детей"?
как описать всматривающуюся в глубину "комсомольского озера" Марусю, когда кажется, что ты сама тоже перевесилась через край лодки и всматриваешься в ту глубину?

это невозможно описать
это просто надо увидеть

увидьте!

а пели они как! о, мой Бог, как они пели!
я ещё долго буду вспоминать этот спектакль
и знаете, что.. очень хочется, чтоб и меня Маруся любила

0
0
7
Marylyn
108 отзывов, 166 оценок, рейтинг 107
16 сентября 2014

Спектакль "Моя Марусечка" по повести А. Васильевой - это очень необычная постановка. Это полуспектакль, полурассказ.
Тут нет переработанного и адаптированного сценария, режиссер ставила спектакль прямо по повести, и местами актеры играют, а местами как будто бы читают эту повесть, говорят то от первого, то от третьего лица...
И зритель то погружается в действие, то как будто выныривает и снова слушает рассказ. Очень интересная режиссерская задумка...

Когда я шла на спектакль, начитавшись описания и отзывов, я ждала чего-то героического, ведь звучали слова "самопожертвование", "альтруизм"...
Самопожертвование и альтруизм были, но героиня настолько простая и, казалось бы, обычная женщина, что не сразу ими и проникаешься... Эти самопожертвование и альтруизм совсем не громогласные и даже как будто обыденные...
Сама Маруся не святая - то осудит она кого-то, то поругается на кого беззлобно... Именно поэтому ее безотказность и деятельная любовь к людям выглядят особенно живыми и настоящими.

Остальные герои вполне узнаваемы - наверняка вы встречали в жизни таких людей. И ленивая многодетная мамаша, которая к ответу на любой вопрос приплетает свое материнство, и бесхитростный стукачок, и ярая активистка-сторонница правящей партии, и мужчина, спасающийся от кризиса среднего возраста женившись на молоденькой и заведя любовницу...

Это спектакль об обычных людях. И о том, что высокое и прекрасное есть практически в каждом человеке. Надо только повнимательнее в него вглядеться...

0
0
9
Anja De Lanklo
18 отзывов, 34 оценки, рейтинг 39
29 мая 2014

Спектакль и грустный, но выходила я с него с каким-то светлым чувством. Как будто мне, среди этой серой зимы, удалось вдохнуть глоток свежего воздуха, пропитанного запахом весны... Вы знаете о чём я: этот неуловимый запах, который заставляет улыбаться и сердце биться чаще.

Когда я вошла в зал, первые несколько секунд я была в легкой прострации - настолько непривычной для меня оказалась рассадка. По сути, сцена спектакля в Эфросовском зале занимала большую часть пространства. Зрители, если так можно сказать, скромно ютились у самой стены. Первый ряд практически утыкает в край сцены, которая представляет собой по большей части как бы большую песочницу, только вместо песка тут мелкие камушки. Все пространство у противоположной стены занимает декорация то ли дома, то ли сада, то ли магазина... В этом спектакле всё меняется, заставляя зрителя включать фантазию...

Сам спектакль поставлен по одноименной повести Александры Васильевой, опубликованной в 1999 году. Режиссёр Марина Брусникина сделала необыкновенную вещь - она не стала на основе повести делать сценарий, расписывать роли... Она сохранила авторский текст, его теплоту и богатство описаний, и вложила его в уста десяти актёров: пятерых девушек разного возраста и пятерых мужчин. Конечно, в двухчасовом спектакле невозможно было оживить всю повесть, поэтому настоятельно советую - после того, как вы сходите на спектакль, прочите источник вдохновения. Вам понравится, я обещаю!

Интересный нюанс, что в отличие от мужских ролей, которые в основном эпизодичны: роль Мити (Кирилл Щербины), роль Доктора (Максим Ермичев), Мишани (Александр Жоголь), Феди (Сергей Давыдов), женские роли, а во многом Роль - она создаёт всё происходящее на сцене.

Вообще, как бы так описать то что происходит на сцене, не скатившись к скучной констатации... Знаете, как в детстве, когда мы рассказывали о ком-то, мы иногда начинали изображать то, что рассказывали. Если говорили, что кто-то забрался на дерево, обязательно показывали это руками. Так и здесь... В начале спектакля пять девушек собираются вместе и начинают вспоминать. А чтобы легче было они начинают отыгрывать то, о чем рассказывают. Актрисы (я чуть позже пройдусь поименно), как мне кажется, специально подобраны разного возраста. И в определенный момент, каждая из них, играя Марусечку, она олицетворяет её душевное состояние на этот момент. Так, в моменты какой-то юной искренности звучит голос Антонины Берёзки. В более серьезные моменты, связанные с внутренними переживаниями, это Мария Скосырева. Это сложно себе представить, но когда Вы окажетесь там, на спектакле, Вы поймете о чем я...

Первое и главное, что меня восхитило - это игра Марии Скосыревой. Не во всех спектаклях театра она мне нравится, но здесь она была такой искренней, такой... Марусечкой. Мне кажется, что она одна могла бы сыграть и все спектакль. Мария умеет доносить текст, наполненный образами и описаниями до зрителя так,что ты будто наяву видишь то, о чем она говорит. Её переживания о Мите трогают за душу. Можно говорит о хорошей актерской игре, но мне кажется там ещё очень много личного вложено в эти слова и фразы...

Второй бы я отметила игру Тони Берёзки. Её я нежно люблю с момента, как увидела её игру в "Обыкновенном чуде". В спектакле она смогла показать и свой чудесный голос, и свою хрустальную искренность эмоций. Кстати, интересно что именно она начинает спектакль и заканчивает его. Она словно воплощение автора повести - маленькой девочки, которая вспоминает Марусечку.

С неожиданной стороны показала себя Анастасия Попова. До этого я её видела в основном в характерных ролях. Здесь её роль и характерная, и драматическая. То она - одна из рассказчик-Марусичек, то она Оля "которая растит для Родины 10 детей". Но что меня поразило - это её голос. В одном эпизоде - когда она в роли Оли устраивает вокальное соревнование с оперной дивой, которую играет Анжела Белянская - она показала, что у неё ОЧЕНЬ хорошо поставленный классический голос. Вообще, она свою роль Оли играла на разрыв. Очень и очень жаль, что у неё нет хорошей главной роли в драматическом спектакле...

У Наталии Житковой, которая меня поразила на "Пожарах", к сожалению не было особо ярких моментов по ходу постановки. Хотя образ Алюськи у неё получился шикарный, этакая совдеповская продавщица. Тоже можно сказать и про Анжелу Белянскую, которая очень неплохо справилась с образом взбалмошной оперной дивы. Однако, так как все девушки в основном создают образ Маруси, нельзя сказать что кто-то играл хорошо, кто-то плохо... Просто кого-то было много, а кого-то мало.

Про мужские роли я писала, но следует упомянуть ещё одного персонажа - директора магазина Витальку, которого отлично играет Петр Смидович. Наверное, это самая крупная роль, которую я у него видела. В основном это эпизодические образы в Короле Убю, в Шипове, в Олесе и Фаренгейте. Тут же он смог развернуться на полную мощь. Играл с какой-то такой задорной энергией, чем покорил многих зрителей. Во всяком случае, на его персонажа многие зрители реагировали очень положительно.

В целом, это очень хороший, очень добрый спектакль. Пусть и заканчивается он слегка грустно. Он о жизни. О нас с вами... Ведь наверняка, и у вас в жизни была своя... Марусечка...

3
0
9
Ekaterina Vlasova
22 отзыва, 49 оценок, рейтинг 26
4 июля 2012

Спектакль очень понравился. Довольно грустная история жизни простой доброй женщины, но рассказана она легко и как-то светло. По-моему это очень женский спектакль. Все девушки актрисы играют превосходно. Как и в других спектаклях Брусникиной в "Моей Марусечке" много поют и звучит прекрасная музыка. Режиссеру Марине Брусникиной, на мой взгляд, лучше всего удаётся ставить именно прозу на сцене, а не пьесы. И какая бы печальная история не была, с таких спектаклей я ухожу со светлым чувством.
Кстати, в зале не было свободных мест, не хватило даже дополнительных стульев.

1
0
9
Леонид Казаков
21 отзыв, 22 оценки, рейтинг 12
15 сентября 2014

Спектакль «Моя Марусечка» не похож на другие. Главную героиню, Марию Христофоровну, Марусечку, играют по очереди 5 актрис. Все они одновременно на сцене и ведут повествование то от первого, то от третьего лица. На сцене неспешно рассказывается история жизни простой доброй бесхитростной женщины. Она всем помогает, не может никого обмануть, хотя того, что любимый ее племянник, которого она вырастила как сына, несправедливо сидит в тюрьме. Но спектакль вовсе не трагедия, он разнообразен как сама жизнь, действия оживляют яркие персонажи, директор магазина Виталька (Петр Смидович), у которого молодая жена и любовница, пьющий продавец, обвесивший покупателя на 21 килограмм (Сергей Давыдов), всемирно известная певица, страдающая от несчастной любви. Тональность спектакля меняется, сначала идет дождь, а шаровые молнии поджигают деревья, к концу тучи рассеяться и на душе у Маруси, а также у всех зрителей станет веселее.
Спектакль смотрится на одном дыхании, действие идет без антракта, в малом зале, зрители чувствуют себя полностью погруженными. К конце спектакля настолько проникаешься жизнью Маруси, что начинаешь более оптимистично смотреть на жизнь. Нам с женой спектакль очень понравился, рекомендуем его всем к просмотру.

0
0
9
Владимир Шахов
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 11
27 апреля 2015

Спектакль очень жизненный и грустный. В самом начале не совсем понимал, как развивается действие. Но потом всё понятно. Интересная режиссёрская находка: ни на йоту не отходить от текста повести.
Грустный спектакль.
Ушедшее поколение.
Не чета нынешнему – эгоцентричному и заносчивому.
Чудесная постановка.

0
0
7
Дина Галимова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 сентября 2014

Прекрасная пьеса о жизни, о живой человеческой душе в самых разных обстоятельствах, о труде простых женщин, о принятии своей судьбы без ропота и фанаберий, о верности семейным традициям, о памяти об ушедших дорогих людях, о почитании обычаев народных, о теплоте взаимоотношений без сантиментов.
Играют очень живо и убедительно.
Весь спектакль украшен вокальным исполнением (надо отметить – очень хорошим) разных музыкальных отрывков.
И все чаще встречающийся сейчас мотив, произнесенный одной из героинь: «да мне дорогу устилали лепестками яблонь!!!
А так хочется домой, в деревню!»
Может живая человеческая душа только в деревне и осталась?
Может мы в мельтешении ежедневных забот, в стремлении получить лучшее, большее, самое-самое – большую квартиру, лучшую машину, ребенка – в лучшую школу или ВУЗ, забываем о своей живой душе?
Опадают лепестки цветка души в этой суете!


0
0