





| Драматический |
| 16+ |
| Павел Сафонов |
| 20 января 2023 |
| 2 часа 50 минут, 1 антракт |
Я не большой фанат драматических спектаклей, мне больше по душе музыкальные, но этот я не могу, не отметить. Попала я спонтанно, хотелось занять чем-то вечер и развеяться. И я ничуть не пожалела что мой выбор пал на "Месяц в деревне".
Очаровательный спектакль с извечной темой любви. Очень моя душа хотела посочувствовать Верочке и Ракитину. Оба этих персонажа отозвались внутри меня. Неожиданностью был настоящий фейерверк на сцене, впервые вижу на столько классную задумку режиссера воплощённую на сцене.
Рекомендую к просмотру однозначно.
"Месяц в деревне"— пьеса, написанная в далеком 1850 году И. С. Тургеневым о вечных вопросах любви.
Действие в произведении развивается в срок менее недели, несмотря на название.
А режиссер-постановщик Павел Сафонов в театре на Малой Ордынке представил свое видение трагикомедии, длительностью менее, чем 4 часа.
В самом начале действие показалось затянутым, но это было обманчивое впечатление. Смысловые паузы и яркие образы быстро завладели вниманием и зрители перенеслись на луг, в полной мере ощутили красоту природы и русской души. А как вкусно показана сцена про любимые ягоды, раскрывающая палитру чувств к русской девушке Катерине и загадочность русской души.
Невольно вспоминается песня "Малина" группы Иванушки International:
"И мелодия лета по свету с тобой нас кружила,
И ночные туманы манили за чистой рекой.
От земли отрывала нас самая светлая сила,
И мы с тобой целовались под луной".
Нестареющая и неспешная классика про очень благородных мужчин и скучающую в деревне женщину приятно поразила отсутствием нафталина.
Зрителю предоставили возможность порассуждать на темы:
виновата ли деревенская жизнь в том, что замужняя дворянка влюбляется в 21-летнего студента Беляева и этого пострадают любящие ее люди? Правильно ли поступила 17-летняя Верочка столкнувшись с первой влюблённостбю и конкуренцией? Виноват ли вечно
занятый работой муж, в том что супруга не чувствует себя любимой и счастливой?
Виновата ли героиня в своих желаниях с поправкой на уклад жизни того времени: когда фавориты считались нормой, а нормальным супружеская верность не обязательной.
На самом деле сюжетная линия очень многогранна, можно испытывать жалость к главной героине, живущей без любви, а можно ее осуждать, а
обстоятельства ее судьбы и мотивы поступков- трактовать по разному.
Наталье, внешне счастливой женщине, имеющей состояние, полную семью с прекрасным сыном, воспитанницей-не хватило мудрости ценить свое счастье.
Ее безумно и благородно любил друг Ракитин, угождающий всем ее капризам и знавший все ее желания, даже раньше, чем она сама о них начинала подозревать.
Он всегда рядом, готов к самопожертвованию и ее спасению.
Ради ее благополучия он совершил поступок, а ей было "иногда весело помучать кого любишь", скучно, от того, что он с ней всегда согласен и лень, принять его предложение развеяться. Она призналась, что его осведомлённость о ней провоцирует желание его обмануть.
Наталья испытывала "волнение" в адрес студента и от этого становилась болтливее и в последствии счастливее, будто впадала в детство. Именно на лугу, она "становится другой, пляшет и улыбается, как девочка".
Она осознает, что" нельзя любить двоих", тк это означает отсутствие любви к обоим.
Правда речь не про мужа...
Ее супруг, несмотря на занятость, проявляет обеспокоенность ее переменамами и пытается разобраться, не ободряет помощи свой матери...
Меня очень впечатлила лёгкость постановки и умеренное количество юмора, правда в моменты общего зрительского восторга, я грустно сочувствовала мужу Натальи, влюбленному в нее другу и Верочке..
С помощью нарастающей музыки, использования воды и настоящего бенгальского "фейерверка", библейского яблока и невероятно душевного диалога "сестер" под звук зажжённой спички- зритель осуществлял полное погружение в эпоху и состояние героев.
Мне сильнее всего запомнились похороны птички, "которую жалко" и попытки догнать молодежь в полях. В этих сценах столько символизма и глубины о гибели души и гонке за призрачном счастьем.
В антракте я получила возможность пересесть еще ближе к сцене( уходившая дама, любезно сообщила мне свой номер места) и второе действие заиграло для меня новыми красками.
Я даже не смогла отвлекаться на фотосъёмку от детального рассмотрения мимики актеров.
Поэтому рекомендую места максимально ближе к сцене, зал с широкими комфортными проходами и поэтому на 5 ряду партера видно прекрасно, но без мимических подробностей.
Спектакль раскрыл душу и сердце с первых секунд! Это даже не спектакль, это скорее маленькая жизнь! Талант актёров , любовь к своему ремеслу и атмосфера в этом театре! Подчёркивает, что ты часть этого волшебного мира театра! Здесь никто не играет роль, это дар конечно! Актеры проживают жизнь и ты видишь не героя или персонаж, ты видишь человека! Его переживания, чувства, поступки! Это настолько сильно и удивительно, что ты тоже на сцене, там в гуще событий! Ты живешь и чувствуешь все происходящее! Конечно тема "Любовь"! Как любовь меняет человека его восприятие жизни и мира, других людей и себя!