Драматический |
18+ |
Игорь Казаков |
1 час 10 минут, без антракта |
Фестиваль "Встречи в России" в Балтийском доме свадьбой начались (кровавой), свадьбой и закончились (мещанской).
Немецкий драматург Бертольд Брехт был совсем еще юн (всего 23 года) , когда написал "Мещанскую свадьбу". В дальнейшем пьеса долго искала своего режиссера, потому что мало кто осмелится в открытую посягнуть на святая святых, да и не самый постановочный для сцены был материал, чего уж греха таить.
Брестский театр драмы вместе с режиссером Игорем Казаковым нашли идеальную форму для брехтовской комедии - пантомима, клоунада, фарс. Актеры активно кривляются, гиперболизируя чувства/эмоции/действия. От того даже бывает сложно сонастроиться с тем, что они говорят. Ну и танцы выше всяких похвал.
Костюмы и декорации просто запредельные: обои в сердечко, ведра вместо абажуров, стулья словно из волшебных сказок. Любой дизайнер интерьера просто бы умер от зависти, увидев подобную гостиную. А поданная на стол рыба, которая в мгновении ока оголяется до костей, вызывает просто телячий восторг у всех без исключения. Выглядит все очень вкусно, стильно и современно.
Но (ложка дегтя!) сам материал оставляет желать лучшего. Я понимаю, что мои слова звучат, как минимум, странно, ведь это же великий Брехт. Но поздние произведения Брехта и его ранняя "Мещанская свадьба" - это все-таки два разных Брехта.
Драма, разворачивающаяся вокруг непрочной мебели ( параллель с непрочностью семейных уз) откровенно скучна и больше притянута за уши. Диалоги не слишком содержательные и увлекательные, а оргии в конце спектакля и вовсе вызывают недоумение. Фраза жениха брошенная гостям вслед: "Я думаю, пора расходиться" звучит как никогда кстати.