Каждый раз вступая на путь войны, МЫ надеемся что-то изменить. МЫ готовы не просто сами умереть за навязанные разжигателями войны "высокие идеалы", мы готовы убивать себе подобных. МЫ искренне верим в то, что завтра будет лучше, чем вчера, и безжалостная мясорубка - рука революции выглядит в этом свете как необходимый атрибут счастья и всеобщего благоденствия. Слепое доверие спускаемым сверху лозунгам и обещаниям затмевает всякий здравый смысл. Люди извне побеждают в чистую человека внутри. Ведь все мы не понаслышке знаем, что если человека долго в чем-то убеждать (даже в самом, на первый взгляд, абсурдном), он в какой-то момент уверует. И те, кто стоят у руля пропаганды, это знают как дважды два.
Только...
У мясорубки нет ни лица, ни души. Для нее и враг, и друг просто расходный материал, который нужно своевременно перемолоть, ведь "тот, кто считает себя своей собственностью - это враг революции", а "насущный хлеб революции - это смерть ее врагов". Только смерть индивида принадлежит ему, умирать - это единственная настоящая работа. "Ничто - вот твоя собственность", - скандирует мать революции солдату с трибуны. "Революция нужна только для революции", в этом цель и в этом смысл. "Пока революция в городе Витебске не победит, как и в других городах, ты не принадлежишь себе. Ты - солдат революции"
И насилие продолжается...
"Маузер" по пьесе Хайнера Мюллера стал вторым спектаклем в военной дилогии Теодороса Терзопулоса. Первое "отделение" отдано Бертольту Брехту и его "Мамаше Кураж". Не уверена, что Терзопулос изначально думал о подобной связке, но как бы там ни было, получилось органично, хотя Мюллер за счет многочисленных повторений идет тяжелее. С другой стороны, сама тема не предполагает легкости. Актуальность пьесы и поднятой темы переоценить невозможно. Война, по-прежнему, самый желанный способ правительства для регулирования конфликтов.
Могу назвать только два плюса: 1.спектакль идёт всего час 2. Работа художника по свету.
Это первый раз, когда я не смогла с остальными зрителями поддержать актёров аплодисментами. Очернить историю революции, обплевать тех, кто пал за идею. Да, авторам это удалось на славу. Вот и сюжет: растерянные убийцы, боящиеся за свою шкуру, которые нашли свое признание - бессмысленно убивать. Хрипят, причитают и, наконец, сами мрут. Но что - то очень все было похоже на белогвардейскую агитку. И сам спектакль - как пожилой накрашенный мужчина, в конце прошедший,хихикая и вихляя бёдрами по сцене. Пошлый, невнятный, вызывающий недоумение. За светлое и вечное умирали люди, но мёртвые уже ничего не смогут ответить творцам "Маузера".