На самом деле у Киплинга этой истории нет. А история такова: Маугли вырос, и совет джунглей не знает, что делать. С одной стороны, в джунглях для человеческого детеныша нет ни места, ни семьи, и он должен уйти к людям. С другой, если он уйдет, то люди узнают тайны и секреты, так оберегаемые животными. Ситуация усугубляется тем, что Маугли узнает — Шерхан убил его родителей.
Трагическое ощущение мира, но... авторы спектакля «Маугли» говорят с детьми о самом главном — о любви. Не о сексе, а о высокой любви и сильных чувствах. А еще о том, почему люди так усиленно борются с природой, оправдывая свою жестокость тем, что это борьба всего лишь за территорию («мы великие, нам надо больше»). А на самом деле это человеческий «комплекс Бога», который на все имеет право и присвоил это право себе одному.
Новый «Маугли» удивит зрителя новым подходом к произведению: артисты, играющие животных, не бегают на четвереньках — они владеют другой техникой движения. И эти движения как бы вписаны в события, происходящие в это время на экране. Ну а говорить о том, что на сцене оркестр и к тому же с этническими инструментами, просто излишне — у Терезы Дуровой спектакли никогда не идут под фонограмму.