В пьесе Елены Греминой о волевых женщинах в мире сдавших позиции мужчин играют Елена Захарова (Мата Хари) и Анна Терехова (ее предательница Ханна Виттиг).
Драматический |
16+ |
Дарья Попова |
1 час 50 минут, без антракта |
Возьму на себя смелость возразить расхожей истине и перефразировать известное утверждение Станиславского: "Театр начинается с вешалки". На просторах моей внутренней вселенной он начинается с художественного руководителя. Каждый раз, попадая на спектакль театра Луны, я убеждаюсь, что выведенная Асмоловым психологическая формула: "Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают" придумана про таких, как Сергей Проханов - режиссера, фирменный стиль которого невозможно не узнать или спутать с чьим-то. Его постановки отличаются неожиданным углом зрения на классическое, новым взглядом через иную призму на общепринятое. В подходе Проханова мне невероятно импонируют смелость, уверенность и непоколебимость точки зрения; сквозящая, нескрываемая любовь к тому, что он делает, создает, творит. Благодаря чему с легкой подачи режиссера на сцене рождается удивительное детище, наслаждаясь которым, хочется отключаться от действительности и растворяться, сопереживать и приобщаться. В театре Луны потрясающе умеют показывать такое, глядя на которое рука мысленно тянется к условно представляемой печати, чтобы заслуженно поставить штамп "По-настоящему". Такое искусство завораживает, одухотворяет, наполняет; давая силы, заряжая энергетикой, не наскучивая. В спектаклях театра Луны, в том числе, и в увиденной сегодня истории о Мата Хари, существуют особенные изюминки - оригинальность и свежесть преподнесения, невероятная целостность и гармония, замечательная слаженность танцевально-музыкальной составляющей с игрой актеров, красочность и зрелищность происходящего, и конечно, открытый финал как главный подарок режиссера, дающего возможность каждому отойти от стереотипов, включить воображение и дописать легенду самому. Проханов обладает редким и ценным свойством, ему удается вызывать своими режиссерскими находками множество самых полярных экфрасисов. А когда о результатах твоей работы говорят, ее можно считать явлением и с удовлетворением отметить про себя: "Получилось". Вызывать реакцию, со знаком ли минус, либо плюс - это дар, которым труппа театра Луны под чутким руководством неподражаемого экспериментатора Сергея Проханова, щедро делится со совими зрителями. Частичка этого умения досталась и мне, спасибо за полученное удовольствие и отличное начало года. А недоброжелателям и авторам бранных рецензий, я в поддержку человека, труд которого уважаю, адресую следующие слова: "Лучше играть для себя и лишиться зрителя, чем играть для зрителя и лишиться себя".
Я студентка, в театр хожу немного, поэтому оценить новаторство режиссера и всякие детали, заметные профессионалам не могу.
До покупки увидела много положительных отзывов - решила сходить. Как итог, еле высидела 1:15 минут, ушла с середины и сделала бы это раньше,если знала про отсутствие антракта. Смотреть невыносимо. Почему?
Во- первых, прежде чем идти на спектакль стоит внимательно прочитать историю жизни этого персонажа и подумать, хотите ли Вы смотреть это и надо ли оно Вам.
Первые 20 минут наблюдаешь даму возраста лет 60 в каком-то халате-не халате, с торчащими чулками, которая постоянно нюхает кокоин, накидывается алко и кидает истомные взгляды на мужиков, валяется, растекает на кровати, орет. Этакий артист на самом дне, который все кричит, что он зведа, и мечтает о финальной звездной роли.
Из истории жизни Маты Хари на той же википедии вы увидите: " Вышла замуж за капитана Х, он был алкоголиком, брак - полные разочарование, вымещал все на жене, открыто содержал любовниц". Вот это и будет показано. Мне было противно смотреть эти отрывки на сцене, как 40 летний обрюзганный алкоголик, срывается, непонятные раздвигания ног, любовницы, крики, истерики.
Дальше история жизни говорит про то, что обеднев, она стала куртизанкой. И опять же, на сцене вы увидите ее, ублаждающую какого-то мужика с сединой, вот он целует ее , опять истомные стоны, сцены непонятного содержания и тд.
Может дальше и было лучше, я ушла. .
Я не читала/ смотрела ничего связанного с историей жизни Маты Хари. Согласно истории и образу, который приписывают Мата Хари- это такая "роковая женщина", бесстрашная, стала шпионкой, что привело к трагической гибели. На сцене как-то все низко, дешево, пошло. Эмоции? Ничего кроме какого-то отвращения ко всему происходящему. Личность героини никак не привлекает, действия тоже, только отторжение и мысли " сколько можно?".
Возможно так и было в самой истории , зачем мне это смотреть? Какие нитки души эта непонятная пошлятина может задеть?
ОТДЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ- НЕ БЕРИТЕ С СОБОЙ ДЕТЕЙ! Было пару мам, которые поспешно выбегали из зала уже вначале. 18+.
Актеры переигрывают, что не смешно, не грустно, не сочувствия, ничего.
Про прекрасные танцы и музыку. Посмотрев меньше недели назад прекрасный по своему качеству мюзикл "Призрак оперы", никакой замечательной танцевально-составляющей игры актеров, красочности и зрелищности происходящего, я не увидела вообще. Небо и земля. На то конечно и разные бюджеты, актеры и разная стоимость билетов, но суммы в 10 раз больше, потраченной на качество не жалко.
Из плюсов лишь только, что, заплатив 200 руб. за билет, я получила место близко к сцене, прям посередине, но, с другой стороны, выползать с середины ряда во время спектакля совсем неудобно.
Как итог- не советую и искренне не могу понять, как это может нравиться.
Уже не первый раз хожу на эту постановку! С каждым разом актеры играют все лучше и лучше! Точнее сильнее! Отдельное спасибо режиссеру Дарье Поповой! Полное вживание в образы! Последний монолог Ханны прям до мурашек «Твой возлюбленный изменил тебе со мною. Для него ты взрывала субмарины, губила армии...» Лишний раз убедилась, что в спектакле важно ВСЁ! В сцене, когда Мата Хари разоблачают, все эмоции передавали ни слова, жесты, а взгляд! Во взгляде читалась вся боль и даже разочарование Гертруды! Очень сильный момент! Но самое сильное впечатление, а точнее потрясение на меня произвел момент, когда Ханна стреляет в себя! Это надо видеть! Я на столько включилась в происходящее, что было полное ощущение, передо мной не Анна Терехова в образе Ханны, а реальная Ханна, которая на моих глазах совершает самоубийство! Меня так все загипнотизировало, что уже в электричке я проехала свою станцию! Никогда со мной такого не было! На данный момент это единственный спектакль, на котором я испытываю сильнейшие эмоции! Каждый раз они все глубже и глубже! Очень хотелось бы увидеть и другой спектакль в постановке Дарьи Поповой на «лунной» сцене!
Премьера сезона «Мата Хари: "Глаза дня"» оказалась на поверку банальной бульварной мелодрамой, имеющей мало общего с реальной биографией танцовщицы и двойного тайного агента: режиссёра Попову больше интересовал её романтический образ, созданный кинематографом, нежели историческая действительность. Главной героиней спектакля оказалась Ханна Виттиг, некогда прославившаяся как актриса немого кино Клод Франс, а с появлением звука отказавшаяся от ролей и впавшая в «чёрную меланхолию». В кокаиновых снах ей является подруга далёкой юности, Мата Хари, а муж, бывший граф, наряжается её старым слугой, которого она упоённо гоняет вокруг кровати. Семейную идиллию нарушает загадочный «поклонник», притворяющийся то журналистом, то копом и, наконец, представляющийся «фильмовым режиссёром», снимающим новую «фильму» о Мате Хари. Кадры будущего творения начинают мелькать, сопровождаемые подробными комментариями и заголовками: «фильма первая, вторая»… Сюжет повествует о том, как молодая вдова Гертруда Целле приехала с Явы в Париж и там встретила реинкарнацию своего покойного супруга, ирландского капитана Маклеода, в лице капитана французской контрразведки Леду, который перенесёт из прошлого воплощения убеждение, что в его жене засел чёрт, и будет мучительно вспоминать название реки, у которой они жили. И о том, как Гертруда, сначала проститутка, потом мистификаторша с псевдонимом Мата Хари («Глаз Дня», то бишь Солнце), отвергла влюблённого в неё графа, а его невеста, та самая Ханна, втёрлась к сопернице в доверие и сдала её властям. А шпионажем Гертруда занялась, по версии Поповой, чтобы накопить на операцию слепому русскому солдату, хоть и окружала её такая роскошь, что хватило бы на всю русскую эмиграцию. Естественно, этим солдатом, чудом прозревшим, и оказался лже-режиссёр, заявившейся отомстить «предательнице», хотя о каком предательстве может идти речь в шпионских играх, непонятно: Мата как нефиг делать предавала и Германию, и Францию одновременно, чем губила сотни людей, но с этим фактом не заморачиваются. Обрадовавшись, что возмездие наконец настигло его благоверную, муж-слуга торопливо сделал ноги, пока мститель не вспомнил и о нём, а солдатик стрелять не стал: работая тапёром в немых кинотеатрах, он втрескался в Клод Франс и теперь вместо убийства завалился с ней на койку. Однако стоило ему под финал отвернуться, Ханна заявила, что «по национальной русской традиции» оружие в спектакле должно выстрелить, и выстрелила себе в висок – не то и впрямь убилась от проснувшейся совести, не то шутки у неё такие. На заднике появляется изображение кирпичной стены с пятнами крови (хотя известно, что Мату Хари расстреливали у столба), а Ханна-молодая выходит на поклон в длинной окровавленной фате, что как бы намекает нам: бедняжка, захотевшая во всём «быть Матой Хари», решила умереть так же. Весь этот бред оформлен как пародия на болливудские фильмы: все регулярно танцуют на розовых лепестках, вот только о драматической игре как-то забывают. О психологии образов и говорить не приходится – каждый актёр отчаянно переигрывает, скатываясь в комические, пародийные приёмы, причём наиболее шаблонные и нелепые, а в итоге над грубыми, плоскими карикатурами ни плакать, ни смеяться никто не станет. Текста постановщикам сильно не хватало, поэтому одни и те же реплики повторяются по множеству раз, заставляя зрителя буквально выучивать их наизусть, хотя никакого особого смысла они в себе не несут. В итоге за какие-то без малого два часа спектакль успел наскучить до чёртиков и умудрился решительно никакого впечатления, ни положительного, ни отрицательного, по себе не оставить.
10.07.2010
Комментировать рецензию
Мата Хари...танцовщица и шпионка в одном лице. Как история жизни такой девушки может не понравиться? Актеры хорошо передали нам трогичность ее жизнь. В какой-то момент я подумала: "Как бы я хотела побывать в ее роли!" А может быть в действительности все было так как в пьесе? Ведь истоиря Маты Хари так затуманена, что правды мы и не узнаем. Советую посмотреть.
Если говорить о минусах, то возможно хотелось больше движения в танце Мата Хари, актриса исполняющая ее роль безусловно красивая и играла хорошо, но хочется восточного танца!
В целом пьеса на оценку "хоршо"