Поскольку больше мне сравнивать покуда не с чем, сравнение напрашивается только одно – с небезызвестным одноимённым сериалом Владимира Бортко, что некогда радовал зрительский глаз с канала Россия. Не буду, конечно же, и заикаться о спецэффектах, доступных кинематографу и недоступных театру, поэтому отмечу только два пункта, в которых сегодняшний спектакль проигрывает сериалу: во-первых, в большей «подходящести», сугубо по моему скромному мнению, на роли Мастера и Маргариты пары Галибин-Ковальчук, нежели Китаев-Бычкова, во-вторых – в более ярком и запоминающемся саундтреке сериала (хотя в спектакле тоже звучала весьма подходящая музыка). В остальном же спектакль уверенно выдерживает конкуренцию, и уже сам этот факт – немалый плюс, ну да рассмотрим всё поподробнее, начав, по традиции, издалека. Самая оригинальная и при этом ещё и удачная режиссёрская находка тут в том, что привычные зеркала заменили… подвешенные жестяные листы, оглушительно гремящие и сверкающие отражённым светом рамп, благополучно заменяющие и декорации, и – зачастую – вышеупомянутую музыку. Достойный легенды Юго-западный свет в этом спектакле превзошёл самое себя, щедро окрашивая в яркие цвета густые клубы сценического дыма, создавая потрясающе инфернальную, иррациональную, подлинно булгаковскую атмосферу. Но главное – это потрясающие Воланд (Леушин) и его Свита (Коровьев – Шатохин, Азазелло – Белякович, Бегемот – Ломтев, Гелла – Дымонт): в чёрных одеждах, освещённые красным светом, использующие по полной козырь Юго-запада – пластику, они без сомнения правят балом, то есть сценой, с лёгкостью затмевая главных героев (поспорить с ними в харизме в рамках данной постановки может разве что Иешуа – Задохин). За удовольствие их лицезреть можно простить и некоторую затянутость двухчасового первого акта относительно более энергичного часового второго, и некоторую суетливость и избыточную шумность в массовых сценах, которая крадёт у спектакля изрядную долю той величественности, что я давеча наблюдала в Ромео и Джульетте. А также огромные талант и самоотдача этих актёров чисто физически не позволят мне сказать, будто я видела постановку на четвёрку: нет, это была постановка, с каковой не справились бы наверняка многие другие театры; я скажу, что для окончательного вердикта мне понадобится посмотреть, как и в случае с Гамлетом, ещё несколько разных постановок, сравнить, выбрать лучшие. Пока же этого не произошло, всем поклонникам М&М в частности и отечественной классики в целом не могу не порекомендовать этот спектакль: в нём можно бесконечно перебирать плюсы и минусы, но поводов к возмущению он точно не подаст, зато поводов к продолжительной овации – достаточно.
24.05.2009
Комментировать рецензию
Вот это спектакль! Потрясающе!!!
Удивительная сценография - только листы жести, которые в нужные моменты громыхают. Звук и свет играют очень важную роль в постановке. Единственный предмет, который используется в спектакле - кубок с вином, все остальное воображение!
Больше всего мне понравился даже на Фагот/Александр Шатохин и даже не Воланд/Антон Багиров, а вовсе даже парочке Римский/Максим Гигегин + Варенуха/Андрей Санников. Особенно Андрей Санников! Это же сколько юмора, сколько пластики, сколько голосов!
А Гелла/Ярлыкова Любовь пожалуй лучшая из виденных мною. Да точно лучшая!
Очень рекомендую сходить!
театр "на Юго-Западе" не ищет лёгких путей и смело воплощает даже такую махину, как "Мастер и Маргарита"
грандиозное! масштабное! мистическое!
удивительно, насколько силён оказался спектакль!
мистика передана с помощью света, звуков, теней
потрясающе!
как горели глаза Воланда помню до сих пор
как охватывал липкий ужас во время бала тоже помню
а ещё помню боль прокуратора, словно это моя боль и я там вместе с ним, одно с ним
блестяще!
насколько же многогранны Олег Леушин, Алексей Ванин и Евгений Бакалов! какое наслаждение наблюдать за ними!
но я оказалась бы крайне несправедлива, обойдя вниманием остальных.
потому что самое главное, что меня поразило в этом спектакле, то, что прокручивалось в голове ещё долго-долго, это удивительно сильные монологи.
в спектакле так много монологов! масштабных, потрясающих по силе и энергетике.
монолог есть практически у каждого из героев. и насколько эти монологи блестящи!
я вообще считаю монолог - вершиной актёрского искусства. несколько минут в одиночестве держать в напряжении зал - попробуйте!
здесь же монолог за монологом на таком нерве и настолько хорошо, что даже мой весьма серьёзный зрительский аппетит был полностью удовлетворён.
этот спектакль - махина!
махина, которая под стать первоисточнику.
браво!
Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. И это было такое яркое и сильное ощущение какого-то внезапного внутреннего страха. Физического. Они уже здесь...
После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление.
Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому недивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Или непроницаем? Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный. Но это совершенно не изменило общего впечатления.
Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Ну вы понимаете.
Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну.
Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части. Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места. Непонятно, как это удалось, но удалось.
Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы. Это нечто :)
К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно. Кстати, интересно, здесь Маргарита вполне зрелая дама, очень прямолинейная и умеренно стервозная, откровенно занудная, никакой романтики, чистый практицизм.
Сложнее всего, как и всегда, впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других.
Мне пришло в голову, что Иешуа у Булгакова в каком-то смысле, это версия для интеллигентов (не факт, что на самом деле иначе). Он принимает участие в судьбе тех, с кем ему интересно. А интересно ему с людьми умными и нестандартными, с Пилатом и с Мастером (которые, в сущности есть одно). И это кажется слишком человечным для бога, которому не позволено иметь слабостей. Или позволено?
Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо волшебнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль гениальный! . И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил.
Этот театр не перестает меня приятно удивлять.
"МиМ" - единственное произведение в школьной программе, которое далось мне с трудом и и почти без удовольствия.
Позже я посмотрела экранизацию (Ртр, кажется) - и прониклась этим романом.
Колгда я шла на спектакль - не знала чего ожидать, очень странные у меня отношения с первоисточником))
3ч 30 мин действа на сцене превзошли мои ожидания.
Воланд! Какой Воланд!!!(Олег Леушин) Просто нет слов, это нужно увидеть.
Азазелло прекрасен. Мимика, экспрессия - Михаил Белякович(он родственник режиссера?)
Переплетение историй - Понтия Пилата и московского действа - все как в книге.
Листы железа, подвешенные по периметру сцены обыгрываются на 100% и создают необыкновенную атмосферу.
Я не знаю, что запомнили мои подруги, посещавшие театр со мной - но я запомнила "Весенний Бал".
Я так поняла - Белякович любитель голых тел на сцене) Так вот во время бала просто невозможно было смотреть на что-то кроме атлетичных мужчин в стрингах))
Маргарита (вернее, актриса, игравшая ее) - оставила меня равнодушной. Но - не могу не отметить сцену крушения квартиры критика Латунского - очень она удалась у Карины Дымонт
Самое странное впечатление от спектакля - Доктор Стравинский в исполнении Алексея Ванина. Я не знаю кто кем вдохновлялся, но эпизод с доктором всеми ужимками, мимикой, интонацией и жестикуляцией неправдоподобно сильно напоминал манеру поведения Доктора Быкова(в исп. Охлобыстина) в Интернах. Если бы актер на сцене еще картавил - я бы точно сошла с ума и решила, что на сцене сам Охлобыстин. В антракте побежала за программкой, чтобы убедиться, что это не он)
«Мастер и Маргарита» - история вечная. К ней всегда будут возвращаться художники, драматурги и кинематографисты, чтобы пересказать Булгакова своими неповторимыми интонациями. Сейчас я хотел бы поделиться своими впечатлениями о «Мастера» поставленного на сцене «Театра на Юго-Западе» Валерием Беляковичем. Весь спектакль –это оголенный нерв, по которому, как по канату, идут герои пьесы. Тут выгорает не только Маргарита (Карина Дымонт), находящаяся на грани нервного срыва, не только беснуется Пилат (Алексей Ванин), противоборствующий с совестью, но и сам Воланд (Олег Леушин), похожий на итальянского мафиози, выставляет напоказ свои эмоции, а Мастер (Евгений Бакалов) вообще сходит с ума!.. Все они находятся в крайне аскетичном пространстве. Сцена частично – видны промежутки- огорожена на заднем плане металлическими листами, которыми время от времени устрашающе гремят персонажи. Это напоминает опыты по изменению сознания в начале XX-го века, когда испытуемого запускали в тихую темную комнату и неожиданно били в огромный гонг и включали свет. Человек впадал в транс и становился внушаем. Кстати, освещение в постановке тоже играет важную роль. Мне запомнился ядовитый ужасающий фиолетовый свет, подчеркивающий драматичные диалоги, связанные с покорением Злу. Теперь о комической стороне спектакля… Он бы не смог состоятся без таких персонажей, как Азазелло, Коровьев ,Гелла и Кот Бегемот, как будто сошедшие с фотографий Арбата времен 90-х годов. Настоящие неформалы!..)) Все они напоминают хиппи, за исключением панкообразного Азазелло, одетого в кожаный жилет на голый пивной живот. Кривляка Коровьев в ленноновских круглых очках, Бегемот с позолоченными усами в папахе, Гелла похожая на валютную проститутку того времени, слегка прикрывающая наготу боа… И стиль разговора у них из тех времен. Они вечно «стебутся» - то есть наполняют свои диалоги довольно жесткой иронией. Безусловно, комической является сцена в варьете. Это же -- настоящий цирк! Все начинается с простенького фокуса с шариком для пинг-понга и кончается испарившимися куда-то «платьями из Парижа», в которые нарядились жадные москвички, которым предложили бесплатно поменять свою обычную одежду на модную. В противовес цирковому комизму стоит сцена бала Сатаны. Королевой бала Воланд назначил , как известно, Маргариту. И подаренный им волшебный крем, не только подарил Маргарите способность летать, но и добавил героине стервозности . Она превратилась в настоящую ведьму. Гости на балу полны греховных страстей, это мятущиеся погибшие души. Их танец навевает страх… «Мастер и Маргарита» -- история вечная. История вечной любви, история вечного поиска истины, Бога, вечной погони за счастьем. И создатели спектакля показывают зрителю, что ничего не меняется. Люди остаются теми же людьми, со своей силой, самопожертвованием, слабостями и страстями, что во времена Иешуа (Алексей Матошин), что в булгаковской Москве 30х годов, что в «лихих 90х». И мы понимаем, что эта история о нас.
Театральная жизнь Москвы очень разнообразна. С детства хожу в театр, прожила уже полжизни, но до сих пор не успела хотя бы по разу побывать в каждом московском театре! А ведь каждый год в каждом из театров еще и премьеры! Как тут не растеряться?
В начале прошлого театрального сезона состоялась премьера театрального мобильного приложения «Суфлёр». И уже целый год оно остаётся постоянно используемым помощником каждого театрала и тех, кто только начинает ходить в театр. «Суфлёр» – это рекомендательный сервис и навигатор по спектаклям драматических и музыкальных театров Москвы. Приложение бесплатное и доступно для скачивания как в AppStore, так и для Android.
И вот я тоже решила попробовать «Суфлёр». Скачала, зарегистрировалась, оценила на «отлично» несколько уже виденных и любимых мною спектаклей различных театров (чем больше просмотренных спектаклей вы оцените, тем лучше «Суфлёр» угадает, что вам порекомендовать). В итоге я получила рекомендацию на десяток еще не виденных мною спектаклей. И надо сказать, что «Суфлёр» полностью угадал мой вкус – все десять спектаклей я бы действительно с удовольствием посмотрела!
И одним из первых в рекомендации был спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Юго-Западе, на который я уже много лет мечтаю попасть! Так что «Суфлёр» на 100% угадал мой вкус!
Важно:
Кроме рекомендаций «Суфлёр» может стать вашим навигатором в новостях театральной жизни, он напомнит о премьерах, даст информацию по актерам и режиссерам.
Через приложение «Суфлёр» можно купить билеты в театр. И что важно, есть информация о старте продаж на особо востребованные постановки.
Также в приложении есть скидки и розыгрыши билетов в подарок.
В общем, очень рекомендую попробовать это замечательное приложение! Выкладывайте свои отзывы под хештегами #Суфлёррекомендует и #Увидимсяв_театре !
А теперь - собственно про спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Юго-Западе. «Мастер и Маргарита» - один из самых любимых мною романов. И он уже не раз экранизирован. Но в каждой из экранизаций чего-то не хватает. Не создаётся ощущения чуда, которое лично для меня случилось в экранизации Питером Джексоном «Властелина колец» - когда я смотрела эту экранизацию, мне казалось, что режиссёр каким-то чудесным образом подглядел то, что творилась в моей голове, когда я читала роман.
И вот я пришла в Театр на Юго-Западе, заняла своё место в зрительном зале, свет погас, и с первой сцены случилось чудо – я оказалась внутри гениального романа Булгакова! Это настоящая магия, ведь в спектакле совсем нет декораций, только свет, музыка и гениальные актёры. А тем не менее, происходящее на сцене практически полностью совпало с картинками, которые возникали в моей голове при чтении романа.
Ожил таинственный, пугающий и одновременно притягивающий Воланд – Олег Леушин просто очаровал с самой первой сцены! Ожила хулиганская свита Воланда – я именно такими и представляла всех четверых! Особенно шикарна Гелла, Любовь Воропаева – настоящая женщина-вамп!
Ожил наивный и страстный Иван Бездомный – Денис Нагретдинов не раз заставил зал хохотать, а в финальной сцене напротив, навернулись слёзы.
А каковы Понтий Пилат и Левий Матвей! Алексей Ванин и Максим Лакомкин создали иллюзию переноса зрительного зала на две тысячи лет назад, только обувь на ногах актёров и позволяла сознавать, что мы всё еще в современной Москве, а не в Иудее начала нашей эры.
Огромное спасибо режиссёру Валерию Беляковичу и актёрам! Я смеялась так, как в самый первый раз, когда еще в юности читала роман. Я уже и позабыла с тех пор, что он не только философский и серьёзный, но и смешной до слёз! Чрезвычайно развеселили злоключения Стёпы Лиходеева (Максим Лакомкин) и Варенухи (Андрей Санников). Это просто чистое наслаждение!
Странно, но даже Мастера и Маргариту я представляла себе совсем такими, как Евгений Бакалов и Карина Дымонт! Карина Дымонт как будто специально создана для этой роли, мне всегда виделось в ней что-то ведьминское.
И даже бал Сатаны совсем не разочаровал, хотя казалось бы, эту главу романа и вовсе нереально воссоздать на сцене! Актёры – просто молодцы, не боятся в таком малюсеньком зале выходить на сцену полуодетыми, на грани фола.
Просто потрясающий спектакль! Один из немногих, на которые я бы с радостью пошла еще и еще раз!
Включено ли сейчас творчество Булгакова в школьный курс литературы, не уверена. Но однозначно, что большинство выпускников знакомы с его произведениями. Я же заканчивала школу в те времена, когда имя Михаила Афанасьевича совершенно не афишировалось. Даже знаменитые фильмы "Иван Васильевич меняет профессию" и "Бег" не слишком рекламировали сценарный первоисточник. Но с тех пор много воды утекло, и отношение к литературному наследию Булгакова сильно изменилось. Его издают, экранизируют, ставят. И самым популярным по постановкам стал его роман "Мастер и Маргарита". Только в Москве на данный момент идет не менее пяти версий этого произведения. Мне хочется верить, что попала на лучшую.
От давнего состояния "ничего не знали", мы теперь перешли к состоянию "помню, почти дословно", и наверно потому, бесконечно радует бережное отношение к тексту, проявленное режиссером Валерием Беляковичем при переносе романа на сцену. С яркими и эффектными актерами Юго-Запада действие превращается в настоящую магию. Все пропитано духом чертовщины и мистификации.
Можно долго перечислять каждого, кто занят в этой удивительной постановке. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Роскошный и мощный спектакль в духе произведения. И сцена бала совершенно демоническая! Большая удача, не расставаясь с жизнью, побывать на таком балу.
На прошлой неделе наконец сложилось побывать на этом спектакле 20 лет спустя первого просмотра. Хотя и в этот раз был риск - объявили митинг, и вроде как сначала нужно было и мне на нем быть. Но в последний момент директор меня услышал, что работы много, гулять некогда.
Когда ехала в театр, думала, что буду сравнивать с теми, детскими впечатлениями, но минут через 20 после начала спектакля была только здесь и сейчас, и спектакль меня во второй уже раз покорил.
На мой вкус это лучшая постановка мистической булгаковского книги. Актеры, подобранные на роли героев, именно такие, какими я себе представляла читая и перечитывая роман.
Ну разве что Пилат - не очень понятны эти метания по сцене, но режиссер так видит.
Маргарита, какая волшебная в этом спектакле Маргарита... Карина Дымонт, которую я видела и в других спектаклях этого театра, здесь по настоящему в образе - и королева на балу, и любящая женщина, и ведьма, крушащая квартиру критика Латунского.
Здесь нет декораций, практически нет предметов в руках актеров, но в сцене знакомства Маргариты и Мастера цветы угадывались и они были именно как в романе "Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет."
Из свиты Воланда очень понравился Азазелло в исполнении Михаила Беляковича, потрясающе обаятельный злодей.
А вот Воланд, да мне очень понравилось как сыграл Олег Леушин, но игра Авилова все равно после спектакля вспоминалась...
Очень неожиданный образ Варенухи, по книге несимпатичный для меня персонаж, тут же очаровательный герой)
И опять же, без декораций на сцене появлялись и Патриаршие пруды, и нехорошая квартира, и варьете - и все это при помощи света и тени и конечно музыки. Даже балкон дворца Ирода угадывался, где проходили события, послужившие причиной романа.
Лет в 13 произведение «мастер и Маргарита» произвело на меня впечатление. На все лето. И все постановки, которые я видела после, были вообще не о том и не так. Ну, то есть Маргарита не была столь убедительной и магнетической, Воланд скатывался в какие-нибудь крайности, сцена бала вообще имела бледный вид по сравнению с моим воображением, история с Понтием Пилатом не передавала всей драматичности и знаковости. Мое «Кино» мне категорически субъективно нравилось больше. И я совершенно не представляла, как Это можно поставить в театре.
В рамках все того же плана «посмотреть все спектакли в театре на Юго-западе», рискуя снова расстроиться от обращения с великим, я пошла на спектакль.
Пугало все. Продолжительность спектакля - 215 минут. Но я однажды попала РАМТ на «берег утопии», а спектакль шёл часов 6. Так что 215 минут - ребячество. Волновалась за Маргариту, Воланда, антураж и огромное кол-во ключевых сцен, которые на мой вкус нельзя убрать и впихнуть невпихуемое в хронометраж.
Мистический роман случился. Все ниточки были натянуты и связаны. Все было цельно и на одном дыхании. На сцене творилась магия. От сеанса магии с разоблачением у меня даже трофей остался в виде 30 рублей старого советского образца))
Потрясающая актерская игра. Я каждый раз удивляюсь, глядя с интимной близости на актёров, как они это делают. Там вообще нет Игры. Настолько все по-настоящему.. традиционно всей труппе браво, а брависсимо - Ванину Сергею за Понтия Пилата, Леушину Олегу за Воланда, Карине Дымонт за Маргариту. И Ярлыковой Любови за Геллу. Слов и Игры ей досталось немного, но внимание всего зала приковывала каждым своим появлением. Отсутсвие декораций в спектакле вполне компенсировали ягодицы Геллы. Эффектно, дерзко и уместно.
Не было любимой мной сцены в «нехорошей квартире» и ещё многого, но я легко поняла и простила. Возможно, просто потому что я люблю этот театр, но это не точно.
Второе действие избыточно шумное, это если придираться. И Мастер не герой моего романа, увы. А вообще в целом моя довольна.
Вроде бы пора уже привыкнуть к тому, что в спектаклях театра на Юго-Западе практически отсутствуют декорации и реквизит - и всё равно каждый раз поражаешься, когда перед глазами возникает всё то, чего на сцене вообще-то нет. Только металлические листы, удары по которым как раскаты грома, только свет, и мы уже видим то небывало жаркий закат на Патриарших, то трамвай, то адское пламя; мы видим баночку крема в руках у Азазелло, тревожные цветы - у Маргариты, хотя руки актеров пусты; мы видим полет Маргариты через Москву и полёт свиты Воланда из Москвы, и всё это - практически только светом, мимикой и жестами... Московские и ершалаимские сцены тоже различаются освещением, при этом нам ни на секунду не дают забыть, что происходящее в Ершалаиме - это именно роман, и автор его то и дело перехватывает реплики у Пилата, с которым себя, видимо, и ассоциирует.
Роман о Пилате. Не об Иешуа.
Меня весь спектакль и какое-то время после грызла мысль о том, что очень уж он невыразительный - какой-то подчеркнуто условный и "никакой" относительно остальных персонажей, даром что его играет Алексей Матошин, который ещё как может изобразить трагедию, убедились уже и не раз.
Даже хотелось поменять местами Матошина с Максимом Лакомкиным, игравшим Левия Матвея - результат больше соответствовал бы сложившимся в голове образам.
А теперь я думаю, что на самом деле это очень правильно. Свет не нуждается во внешних эффектах. Иешуа выражает себя через тех, кто тем или иным образом пошел за ним - через Левия, через Пилата.
Для света нужна вера.
Иное дело тьма. Вот она, зримая, настоящая и привлекательная. Шикарны Воланд и его свита, завораживают их слова и действия, ты невольно действительно становишься зрителем в Варьете, и для того, чтобы понять, что Воланд среди прочих москвичей оценивает именно тебя, не обязательно дожидаться, пока свет дадут в зал.
Москвичи не изменились, что верно, то верно.
Просто невероятно прекрасен и страшен в роли Воланда Олег Леушин, но и свита его не менее яркая и запоминающаяся - и Азазелло (Михаил Белякович), и Коровьев (Александр Шатохин), и невероятная порочная красавица Гелла (Любовь Ярлыкова), и, конечно же, кот Бегемот (Антон Белов); когда Маргарита чесала Бегемота за ухом во время сатанинского бала, меня буквально разорвало надвое, потому что невозможно было одновременно слушать, что говорит Фрида, и наблюдать, что творит Белов; гениальный эпизод просто :)
И прекрасен, и страшен одновременно был сам бал, где то ли танцевали, то ли корчились в адских муках грешники; ад должен выглядеть именно так...
И именно такими, как я себе представляла, оказались мастер (Евгений Бакалов) и Маргарита (Карина Дымонт). Именно такая женщина способна стать ведьмой - что-то ведьминское в ней есть изначально.
Не могу не согласиться с тем, что именно их история в итоге осталась где-то на втором плане - но, если вдуматься, роман-то не о них, и не они главные герои.
Роман о сатане, и главный герой его Воланд.
И, конечно, у романа есть один и совершенно определённый адресат - и это прочитывается.
Но прочитывается и другое - возможность другого.
Света в спектакле, казалось бы, мало - но он есть, и он сильнее тьмы. Воланд вынужден подчиняться его законам.
А пока мы следим за судьбами главных героев, исполнители эпизодических ролей сцена за сценой изумляют удивительными перевоплощениями: я уже знаю всех этих людей, но никого из них не узнаю и в конце концов и вовсе перестаю думать о них как об артистах. Вообще все образы на сцене прекрасны - и совершенно дивные Варенуха с Римским (Андрей Санников и Сергей Бородинов), и Берлиоз (Константин Курочкин), и просто замечательный Иван Бездомный (Денис Нагретдинов)...
И тут я заподозрила, что роман-то мне, наверное, вовсе не надоел.
Наверное, стоит его перечитать (чего я не делала лет десять).
Кажется, я обнаружу там совсем не те мысли, которые прочитывались мною в юности...
Роман очень люблю. И хоть он очень сложен для постановки, но такие вкусные для актёров персонажи, что уж кто-нибудь в какой-нибудь роли точно понравится в любом театре! :-)))) А уж в любимом!
На выставке, посвящённой 40-летия театра узнала, что спектакль изначально длился 6,5 часов!! Зато явно была не упущена ни одна сюжетная линия! Опять же забавными были подробности жизни спектакля на ещё не расширенной площади театра, когда за сценой не было прохода из левых в правые кулисы, и чтобы выйти из правых кулис, актёрам приходилось проходить по улице. Да, когда я разглядывала гостей бала Воланда не могла не представить себе их, пусть и в накинутом поверх "костюмов" "гражданском", но перебегающих под стенами здания театра по улице. Ещё больше захотелось увидеть реакцию прохожих :-))))
Спектакль яркий, даром, что практически без декораций. Хотя.. Как же без декораций? А жестяные щиты? Их уже должны были использовать по прямому назначению во время ремонта, уже тащили использовать, как занимавшийся в тот момент постановкой спектакля Валерий Белякович сказал: "Стоп!" - и щиты никуда дальше не понесли - они стали частью спектакля. И декорациями, и звуковым оформлением, и кулисами, так на них ещё и летать можно!! А потом они же становятся и негорящими рукописями... Красиво...
Очень понравился Понтий Пилат в исполнении Алексея Ванина. Замечательные Мастер и Маргарита - Евгений Бакалов и Карина Дымонт. Интересный Воланд - Олег Леушин. Я не вех перечислила, но все актёры яркие, к тому же ещё же "толпа" - и в Грибоедове, и на балу, и на пляже, и в варьете, и в психушке!
Писать о "Мастере и Маргарите" - занятие совершенно безнадежное. Кто читал, сам для себя сделал свои выводы, кто не читал, тот все равно вряд ли поймет, о чем речь. Ну если только для тех, кто прочел половину книги )). Да-да, есть и такие, вчера перед входом в зрительный зал случайно услышала, как одна девушка говорила другой, что смотрела сериал и вот, прочла половину книги. На меня это произвело неизгладимое впечатление, учитывая то, что они таки пришли в театр. Ладно, это я тяну время, пытаясь найти слова о спектакле. При всем богатстве русского языка мне его запасов категорически не хватает, когда я берусь писать о спектаклях театра на Юго-Западе, тем более таких, как "Мастер и Маргарита".
Смотрела я его второй раз, но первый был так давно, что впечатления вчера снова были с чистого листа. Сильные, должна сказать, впечатления. Особенно от первого действия. Для меня во вчерашнем спектакле, как ни странно, главным героем был Иван Бездомный в замечательном исполнении Дениса Нагретдинова.
Невероятно украсили спектакль и такие эпизодические персонажи, как Михаил Берлиоз (Константин Курочкин так сыграл эту роль, что с трудом написала слово "эпизодическая роль", но ведь этот так), Варенуха (Андрей Санников вообще вчера жёг не по-детски) и Степа Лиходеев в виртуозном исполнении Максима Лакомкина.
Очень понравились массовые сцены с участием "народа", просто блеск. Как быстро актеры, в том числе занятые в серьезных ролях в этом спектакле, перевоплощались в эту массу!
Но лучшим, на мой взгляд, вчера был Алексей Ванин. Столь разные его персонажи, Понтий Пилат и доктор Стравинский, были сыграны одинаково блестяще. Браво! Браво! Браво!
А вот Маргарита в исполнении Карины Дымонт - не моя. Вот нет никаких конкретных претензий, просто не верила в ее любовь и в ее королевскую кровь тоже.
Возможно, поэтому и бал у Сатаны меня тоже не так сильно впечатлил, как мог бы. Сатана у Олега Леушина изыскан и умен, и мне кажется, бал, несмотря на всю эту нечисть в гостях, у такого Сатаны должен был быть более светским, что ли. А тут просто много шума и мельтешения, Маргарита вообще в нем потерялась. Как, впрочем, и Сатана со своей свитой.
Мне вообще во втором действии хотелось приглушить немного звук. В первом он был абсолютно уместным, а во втором - слишком много грохота. Хотя эти металлические листы, из которых, собственно, состоят все декорации, мне понравились, очень впечатляет. Вместе с фирменным светом театра они абсолютно достаточно создают нужное пространство: и дворец Ирода, и сумасшедший дом, и помещение, где проходит бал. Все это завораживает, затягивает, ты уносишься этим вихрем и погружаешься в пространство спектакля, забывая о реальности. А это ли не чудо театра! Прекрасный спектакль! И лишние слова тут будут лишними, просто идите и смотрите, и уверена - Вы не пожалеете.
И отдельные слова благодарности персоналу театра. Как же они все доброжелательны, как это важно для театра! Такая, например, деталь: вчера перед спектаклем капельдинер предупреждала всех, что первое действие идет два часа 10 минут, и что туалет там-то, не забудьте посетить после работы-то и перед таким длинным действием. Вот так, забота о людях!
Это один из лучших спектаклей вообще, которые я видела.
Из декораций 8 металлических листов, а из предметов, появившихся на сцене только телефонная трубка у Варенухи и кубок-череп у Воланда в руках. Каждый актёр хорош, даже в своей эпизодической роли. Под взглядом Воланда "я хочу посмотреть как изменились москвичи" как-то стало мне неуютно. Пугающе жуткий бал нечисти. Мастер и Маргарита показались странными, но я в принципе не могу прочувствавать этих героев ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях. Я всегда восхищалась Булгаковым - какой надо иметь мозг, чтобы написать такой роман. Теперь восхищаюсь Беляковичем - какое надо иметь воображение, чтобы поставить такой спектакль. Постановка достойна великого произведения. Однозначно надо смотреть.
Сразу скажу, что последние лет 15 я не театрал. То есть, волшебства в театре как таковом, не вижу - нравятся только очень отдельные постановки. Книгу Мастер и Маргариту обожаю, но ни один фильм пока не понравился. Постановка в Театре на Юго-Западе - в общем то тоже не понравилась. Сам театр очень приятный, камерный. Что-то я в нем смотрела, но давно. Рассказана история очень неплохо, что само по себе немало для такого сложного произведения. Есть интересные постановочные решения, это правда. Но игра актеров мне не понравилась. основной акцент либо на крик, либо на ускоренный речитатив с придыханием. Маргарита просто никакая - ломалась на уровне самодеятельности, на мой взгляд. За ее смех в стиле "доктора Зло" даже неловко было. Мастер - просто староват и не интересен. Воланд в целом очень приятен, но довольно шаблонен. Самыми милыми были Варенуха и Римский, еще Лиходеев. Ну, Коровьев с Бегемотом более менее, Гелла. Но все на уровне "капустника". Мне самой странно мое восприятие, тк люди, которых я знаю, и которые, казалось, имеют сходные до какой-то степени вкусы, были в восторге. Все-таки сложное это дело угодить зрителю)))
В театре на юго-западе хотела побывать давно. Очень много слышала о нем. И тем более этот театр один из самых любимых театров моей подруги). А ее художественному вкусу я доверяю, как своему.
Театр основан в 1977 году Валерием Беляковичем, а в 1985 году получил звание Народного Театра. В 1991 году стал государственным театром и получил название "Московский Театр на Юго-Западе".
Спектакль по известному произведению, особенно которое читают и перечитывают по нескольку раз поколения.
Экранизации "Мастера и Маргариты" есть удачные и не очень удачные. Но даже талантливые экранизации все равно оставляют после себя какое-то чувство, что снято "по тексту".
Конечно же, "меня терзали смутные сомнения" , очень не хотелось разочароваться.
Но после того, как мои друзья посмотрели "Мастера и Маргариту" и вышли оттуда в нереальном состоянии и восторге, я уже была уверена, что и мне все понравится.
Было очень интересно, как же можно переместить на сцену театра и Патриаршие пруды, и "нехорошую квартиру", и Ершалаим, и бал ста королей у Воланда.
Самое интересное, что на сцене, кроме подвешенных жестяных щитов, света и дыма не было других декораций. С декорациями смысл был бы растерян. Музыка дополняет эмоции и жесты.
Сознание само дорисовывает тени от деревьев в жаркий день на Патриарших. Окна в квартире Мастера. Желтые цветы в руках у Маргариты. Рукописи, горящие в огне.
Если до спектакля у меня был вопрос - как же это произведение возможно показать в театре, как же все это поместится здесь, в ограниченном пространстве, то после спектакля я поняла, что вот именно так можно показать "Мастера и Маргариту". Только так, и никак по-другому.
Еще раз убеждаюсь в том, насколько по-разному воспринимаешь произведение в разное время. Когда-то в юности мне больше нравилось про любовь. Потом история Иешуа и Пилата. Сейчас я совсем по-другому вопринимаю "Мастера и Маргариту". Все, что есть в произведении, актуально и сейчас. Люди, жадные до денег и власти. Бездуховность, безнравственность, охота быстрой наживы.
В этот раз я увидела по-другому Воланда. Благодаря неревоятной игре Олега Леушина я разглядела в нем не демона-искусителя, а зеркало человеческих душ. Ведь, поистине, каждый из нас в итоге получает то, что заслуживает.
Понтий Пилат (Алексей Сергеевич Ванин) такой, каким он был для меня с самого первого прочтения книги.
Очень понравился образ Маргариты (Дымонт Карина).
В первую очередь тем, что в ней не было излишней романтики и сентиментальности.
Маргарита с железным стержнем.
Маргарита, крушащая квартиру критика Латунского.
Маргарита - королева на балу Воланда.
Маргарита знает, чего хочет, и идет до конца.
Все эпизоды гармонично дополняют друг друга. Трагичные и комичные, они передают дух "Мастера и Маргариты".
Мне кажется, что никого не оставил равнодушным Варенуха (Санников Андрей).
Не смотря на то, что театр по своим размерам небольшой, поразила масштабность спектакля.
Очень большое количество актеров задействовано. К тому же было ощущение полного погружения в действие, так как сцена и зрители находятся на близком расстоянии друг от друга.
Мне очень повезло попасть на этот спектакль!
Спасибо сообществу #moscultura за приглашение!
Если вы еще сомневаетесь, смотреть или не смотреть "Мастер и Маргарита" в театре, то смотреть в театре на Юго-Западе!
Мы вышли из театра под очень большим впечатлением. И еще несколько дней обсуждали спектакль. И снова остались вопросы и большое желание перечитать в очередной раз великое произведение.
Его необходимо смотреть! Известно, что гений Михаила Афансьевича, бесы Воланда или ещё кто ревниво следят за постановками этого произведения. Мистика преследует создателей, посягнувших на "Мастера" очень часто, часто бывают из-за этого и неудачи. Могу уверенно сказать, что Белякович получил "благославление" от Автора(или Воланда) и создал шедевр.
С первой сцены,когда появляется свита Воланда, мы погружаемся в 20-е годы Москвы, забывая об уютном полуподвальчике Юго-Запада, и пропадаем. Нас как вихрем переносит эта свита, то на Патриаршие, то мы бегаем с полоумным Бездомным по Москве, то оказываемся рядом с прокуратором Иудеи, то...Да сами знаете сюжет. Но дело в том, что невероятно сложно вместить в спектакль все перепетии романа, а Белякович вместил! И так точно передал все ньюансы этого произведения:сатирическое изображение нэповской Москвы, душевные муки Пилата, перерождение Ивана Бездомного,саркастическое обаяние Воланда и его слуг, любовная трагедия возлюбленных.
Скажу определенно-нет ни одной проходной роли!
“Все будет правильно, на этом построен мир”
© М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
Посмотреть спектакль "Мастер и Маргарита" в Театр на Юго-Западе было давней моей мечтой. А что нужно делать с мечтами? Воплощать их! Правда, когда идешь на постановку по одной из любимых книг, всегда очень волнительно, ведь в голове уже есть устоявшиеся образы. Но если речь о любимом театре, то волнение сменяется предвкушением. Посмотреть на игру любимых актеров мне повезло на сцене театра "Русская песня". Кто был в Театре на Юго-западе, знает, что у них камерный театр и небольшая уютная сцена со зрительным залом всего в несколько рядов. Но постановка разрослась подобно дереву, чьим корням дали пространство для роста. Грандиозно!
Поставить на театральной сцене мистическое произведение сложно, но режиссеру-постановщику Валерию Беляковичу удивительным образом удалось переносить зрителей из Москвы годов 30-х годов в Ершалаим и обратно без нагромождения декораций. Художник по свету Вячеслав Климов создавал на сцене невероятные картины, будоражащие воображение и создающие впечатление мистических трансформаций пространства. Сцена то погружалась во мрак, который прорезал яркий белый луч, то заливалась кроваво-красным светом, то озарялась молниями, то мерцала бушующими вспышками в безумии сатанинской вакханалии. Звуковое сопровождение благодаря Михаилу Короткову буквально сливалось с картинкой. А с помощью семи металлических листов, развешенных по сцене, актеры в нужное время создавали шумовой эффект - объемным звуком разлетающиеся по всему залу раскаты грома, удары гонга, звуки барабанов.
Один эпизод плавно сменяется другим, не позволяя зрителю выдохнуть и держа его в напряжении на протяжении всего спектакля. Происходит полное погружение в происходящее на сцене, не замечаешь, как становишься не наблюдателем, а персонажем этой мистической истории. В том числе этому способствует и элемент иммерсива, присутствующий в спектакле. "Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…", - говорит Воланд, обращаясь к залу, где уже зажгли неяркий свет. Сеанс черной магии тоже был обращен к залу, да так искусно, что я практически поверила и готова была выйти на примерку нового образа. Но будьте осторожны, ведь это лишь изобличение человеческих пороков, и все переодевшиеся в модные наряды скоро лишаются их и вынуждены добираться до дома в неглиже. Я про постановку, конечно, но ощущение того, что реальность перемешалась с вымыслом, действительно ощущается.
Хорошо подобранные костюмы, над которыми работал Валерий Белякович, подчеркивают хара́ктерные образы героев спектакля, в то же время не превращая мистику в фантастику, а сам актерский состав великолепен. В роли Маргариты сыграла Карина Дымонт, нежная, сильная, чувственная, а в роли Воланда - Антон Багиров, опасный и притягательный, ох какой у него хищный взгляд! Александр Шатохин исполнил роль Коровьева, неподражаемый Михаил Белякович сыграл Азазелло, а бесподобный Андрей Санников - Варенуху, - они великолепны в любых постановках Театра. Очень понравился Максим Лакомкин в роли Мастера, очень тронул. Отдельно хочется отметить Алексея Матошина в роли Иешуа, до слез. А сыгравшей вампиршу Геллу красавице Любови Ярлыковой мне хочется посочувствовать - не представляю, как она перемещалась по сцене в такой обуви на протяжении нескольких часов, хотя образ, конечно, как сейчас выражаются - огонь! Да что говорить, все были великолепны, иначе и быть не могло.
Так спектакль, которому в этом году исполнится 31 год, продолжает оставаться одним из любимых у зрителей, а также одной из самых удачных постановок по "Мастеру и Маргарите", и я могу смело рекомендовать его к просмотру. Несмотря на немалую продолжительность, спектакль настолько вовлекает, что время проходит незаметно, да и произведение само по себе из тех, что невозможно сделать короче. Единственное чего не хватило - это микрофонов, ибо такой зал все же предполагает их использование. Театр на Юго-Западе восхищает меня каждой постановкой, и еще одной моей мечтой является их новый спектакль "Анна Каренина". И какой бы ни была сцена, этот театр имеет колоссальный размах, потому что там чудесный художественный руководитель и там играют удивительные актеры!
Расскажу вам о спектакле "Мастер и Маргарита " в Театре на Юго-Западе. Для меня - это одно из любимых произведений , перечитанное многократно , строки из которого цитируются мною к месту и вовсе не к месту ... при том, что в Театре на Юго-Западе прочтение любого произведения очень неожиданное и авторское ,- волновалась о своём впечатлении .
⠀
И вот я в Театре, с трепетом ожидаю начала ,переживая , не исказятся ли строки этой удивительной и невероятной книги.
⠀
Теперь, после просмотра , хочу сказать : да, это Булгаков , во всей поэтической красоте своих строк и сложной многоплановости сюжета . Читая роман, сразу понимаешь сложность Сценических задач, возникающую перед режиссёром . Это и невероятная скорость смены мест действия, огромное количество персонажей, сверхъестественные способности свиты Воланда и многомерность и параллелизм происходящего Однако эта постановка не случайно выдержала 25 лет на сцене и в этом сезоне отмечает свой юбилей .
⠀
Невероятно бережно, с огромной любовью к автору, передано самое главное - красота слога Булгакова и та история человеческого бытия, что очаровывает уже столько поколений.
⠀
Как всегда в Театре минимум декораций на сцене , ни одного предмета - пустое пространство , лишь окаймленное звенящими металлическими листами . Эти листы, раскачивающиеся на верёвках , тоже участники фантасмагории :это и метроном , и звук гонга , и точка в разговоре, и двери, из которых так эффектно появляются Воланд и свита .
⠀
Глубина сцены безмерна - между листами мы видим скользящие человеческие тени ... и это ещё усиливает ощущение одновременности происходящего, хотя на сцене и Пилат, и Москва и актеры Театра на Юго-Западе.
⠀
Очень сильно исполнены роли .
Совершенно на пределе человеческих эмоций, с такой убедительной силой , что ты забываешь о том, что это театр . Аплодисменты и зрительская благодарность Ванину за роль Понтия Пилата , Сыгранную так убедительно , что становится больно его болью ; Леушину -столь органичному в роли Воланда; проныре Фаготу. , блестяще исполненному Шатохиным, самому убедительному из виденных мною Степе Лиходееву, в исполнении Лакомкина ... каждый был отточено-блестящ и ярок . Отдельно хочется отметить Маргариту в исполнении Дымонт и такую непростую роль Геллы в исполнении Воропаевой.
⠀
Много восхитительных по режиссёрскому решению сцен : это и сеанс чёрной магии с её разоблачением , встреча доктора Стравинского с Бездомным , разгром Маргаритой квартиры критика Латунского и, конечно, бал сатаны . При том размахе, с которым описал этот бал сам Булгаков -даже невозможно представить себе , что его можно показать на сцене без компьютерной графики и громоздких спецэффектов . Но на пустой , без декораций , сцене, где кружатся в вихре страсть, люди и свет - я верю , что вижу знаменитый бал полнолуния .
⠀
Однозначно рекомендую к посещению как любителям Булгакова , так и противникам )))
Великолепная постановка, я в восторге.
Воланд неподражаем.
Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова.
Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство.
Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат.
Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.
В конце прошлого театрального сезона смотрела на главную героиню спектакля "Куклы" в театре на Юго-Западе, исполняемую Кариной Дымонт, и боролась с навязчивой мыслью: "Это Маргарита, только она по-настоящему может сыграть булгаковскую Маргариту!". Вчера я сходила на "Мастера и Маргариту" и сказать, что понравилось - не сказать ничего. Восторг! Спектакль идет 3,5 часа, но я не заметила как пролетело время.
Блестящие попадания в образы большинства персонажей: ошеломленный и растерянный Иван Бездомный (Денис Нагретдинов), самовлюбленный Варенуха (Александр Горшков), возможно, менее интеллигентный и не скрывающий демоническую сущность, чем по Булгакову, но безумно харизматичный Воланд (Олег Леушин) и его дьявольски привлекательная свита - щепетильный Коровьев, с намеком на братка Азазелло, обаятельный Бегемот и великолепная грациозная Гелла (Александр Шатохин, Михаил Белякович, Антон Белов и Любовь Ярлыкова), более экспрессивные, чем по книге, но не менее убедительные Мастер, Маргарита и Понтий Пилат (Е.Бакалов, К.Дымонт и А.Ванин). Всех и не перечислишь, актеры все играли потрясающе.
Восхитило решение декораций. На протяжении всего спектакля на сцене по полукругу подвешены восемь больших стальных листов, во время разговоров о книге Мастера на них появлялись строки его романа, все остальное время они служили либо для выхода с грохотом персонажей, либо между листами, в просвете появлялись персонажи - вольные или невольные свидетели. Генильное решение сцен и их атмосферы: телерепортация Лиходеева в Ялту (пляж в Ялте), клиника для душевнобольных, вакханалия в театре варьете, пьянка в ресторане Массолита, были смоделированы только с помощью "массовки" - актеров театра в пляжных, медицинских костюмах, музыки или просто звуков, оригинальных жестов.
Но самое главное и самое ценное в этом спектакле - воссоздание булгаковского духа: философский смысл играючи сплетается с демонически-гротескной буффонадой. И никому лучше, чем В.Беляковичу (руководителю театра на Юго-Западе) и его замечательной труппе, это сделать пока не удалось - ни на сцене, ни в фильмах, ни в сериалах. Браво, маэстро! БРАВО!
Наконец-то удалось посмотреть "Мастера и Маргариту" в теперь уже точно можно сказать, что любимом Театре на Юго-Западе. Один из наиболее трудных для театральных подмостков романов, и один из излюбленных для постановок и экранизаций. Роман, который кто-то ругает, а кто-то считает седьмым доказательством. Роман, через который многие в моем поколении приходили к вере. Культовый и знаковый для многих в моем поколении. Тем интереснее было посмотреть, как справится очень камерный и отнюдь не высокобюджетный театр с такой постановкой.
Что меня покорило на Юго-Западе с первого же спектакля — это свет. Минимум декораций, и совершенно волшебная светопись. Все декорации — это огромные металлические листы-гонги, да зеркала за сценой, тем удивительнее, как актерам и светорежиссеру удается менять пространство. Пятое измерение, не иначе)
Воланд и свита на мой вкус — точнейшее попадание в образы. Лучше представить себе сложно. В Коровьеве угадывалось очень многое от Абдулова. Остальные, пожалуй, превзошли все киношные экранизации, все именно так, как представлялось при чтении.
Невозможно не отметить Варенуху, Санников теперь в числе любимых актеров театра) Как успевал преображаться из Пилата в доктора Стравинского и обратно, а главное — перенастраиваться внутренне, Ванин — это отдельная загадка.
Очень боялась за Маргариту — но то ли Карина Дымонт и вправду попала в мое видение героини, то ли после совершенно ужасной в этой роли Вертинской любая Марго хороша, неожиданно мне понравилась. Хороший замес из страсти, самоотверженности и некоторой доли легкомыслия. Несколько стерта ее роль на балу, но сам бал получился настолько громкий, что вся свита на нем смотрелась, мягко скажем, тускловатой.
А вот кого совсем не восприняла — так это Мастера. То ли слишком возрастной (хотя и Галибин у Бортко далеко не мальчик, тоже не особо вписывается в рамки 38-40), то ли не хватило какой-то нервности и усталости, или даже утонченности.... Да, может, просто не "темноволосый с острым носом", нет ни сумасшедшинки, ни небритости... В-общем, не мой совершенно Мастер. И в любовную линию абсолютно "не верю", не было никакой "химии" между героями. Зато близость по возрасту и типажу к Пилату, с перехваченными и продолжаемыми монологами вкупе, напомнили лишний раз, что у Булгакова Мастер пишет роман именно о Пилате (в экранизациях внимание на себя оттягивал Иешуа, Пилат зачастую оставался в тени). Так что, и такая трактовка наверное тоже вполне имеет право на существование.
Еще из чудесных открытий — добралась наконец до самых глубин подземелья, открыла для себя прекрасное арт-кафе, которое работает перед началом представлений и в антракте (ежели таковые случаются). Вкусный кофе, чудесная живая музыка, да и цены гуманны вполне... В общем, советую приходить на спектакли чуть заранее, оно того стоит)
какая же роскошная постановка!!!!Я в диком восторге! Свита Воланда щикарна!Актеры прекрасные,невероятно крутая постановка,очень классныке режиссерские решения всех сцен, очееь впечатлил "бал у сатаны"!
Мне кажется есть спектакли о которых писать не то что сложно, а просто невозможно. Именно таким оказался спектакль "Мастер и Маргарита", который я сегодня смотрела в Театре на Юго-Западе.
Давно я не получала такого эмоционального заряда. Даже не смотря на то, что спектакль, как впрочем и книга, сложный, заставляющий задуматься.
Спектакль, который идет 3,5 часа можно смотреть и без антракта. Хотя наверное антракт нужен, что бы "пререварить" происходящее на сцене.
"Мастер и Маргарита" - спектакль, в котором невозможно отдельно говорить об игре актеров, световом, сценическом или музыкальном оформлении. Потому что именно в единстве всего этого и рождается то действо, которое стоит увидеть своими глазами.
Действо, которое завораживает, увлекает. И лучшим доказательством этому звучали долгие, несмолкаемые, бурные овации.
Я шла домой (до дома идти 10 минут), а перед глазами стояли сцены из спектакля, в голове звучала музыка.