Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Мален

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Владимир Агеев

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Кристина Матвиенко
28 отзывов, 29 оценок, рейтинг 18
10 июня 2007

Владимир Агеев — ученик Васильева и любитель сложных текстов — Клоделя, Кортасара. Но наибольший его успех пришелся на любовную драму Тургенева «Месяц в деревне» и циничные «Пленные духи» братьев Пресняковых в Центре драматургии, три года назад получившие приз зрительских симпатий на «Золотой маске». Ничего фирменно-васильевского там нет. Как нет и в «Мален» — мелодраме по мотивам двух пьес Мориса Метерлинка. Но это ладно, а вот о том, что в спектакле мало что осталось и от самого автора, пожалеть стоит.

Бельгиец Метерлинк сочинял пьесы и манифесты в конце XIX века и как раз тогда объяснил, чем символизм интересней натурализма, как устроен мир и какое скромное место занимает в нем человек. Читая сегодня коротенькие эссе про женщин, молчание, смерть, легко начинаешь верить: есть вещи куда увлекательнее жизнеподобного искусства, молчание круче золота и человеческая жизнь — лишь предвестие смерти. И в общем, спиритические убеждения, как и сами пьесы классика европейской «новой драмы», остаются штуками сильными и стильными: взяться сейчас за пьесу, в которой ничего, кроме томительного ожидания катастрофы, не происходит, все равно что откопать старое мамино платье и с изумлением обнаружить, что оно стоит половины твоего гардероба.

Героиня «Принцессы Мален» — главного сюжета агеевского спектакля — типичная для Метерлинка невеста-дитя с печатью смерти на бледном челе. В принцессу (играет ее красавица Марина Александрова) влюбляется принц Гиальмар, этакий младо-Гамлет (пластичный Артур Смольянинов). Но за шекспировской завязкой идет череда абсурдных ситуаций, которые бытом и логикой страстей не измерить. Родители принцессы гибнут в жестокой войне, а саму белобровую девочку (в спектакле у Александровой даже накладные ресницы — белые) в замке короля Гиальмара (Анатолий Узденский) придушит ревнивая и развратная королева Анна (Елена Плаксина). Безутешный же принц заколет и преступницу, и себя.

В агеевской «Мален» все прикидываются: кто — голубой героиней, кто — женщиной-вамп, кто — просто странным мальчиком, но «мрачной, подавляющей гармонии», как просил автор, нет как нет. И вот уже история про то, как всемогущий рок караулит жалкое человеческое счастье, сведена к любовному треугольнику на фоне неубедительных страшилок и красиво распахнутой сцены с мельтешащим видео. В довершение всех разочарований выясняется: игра с удушением невинной 15-летней красавицы была понарошку, а придумавшие ее рамочные персонажи — «свидетели-соучастники» — обнимаются с собственными жертвами и подмигивают зрителю с чувством выполненного долга. Впрочем, одно им точно удалось — достать из чемодана нужное платье.

0
0

Отзывы

7
ctrl_C_ctrl_V
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 декабря 2007

инопланетно!!! смотрела сегодня. мне понравилось. постановка целостная. уважаю, когда стиль выдержан до конца. хотя сам стиль не из тех, которыми нормальный человек бы окружил себя сознательно и надолго, но на то он и театр - насладиться и покинуть зал.
некоторые фразы, искуссно преподнесённые актёрами, претендуют на перлы. чего стоит "зелёный салат" в конце!
игра Короля (особенно, мимика) вызвала приятное удивление: голос, интонации - он по-настоящему старится за время спектакля, в то же время - не переиграл! на самой грани!
честно говоря, сначала мне показалось, что Смольянинов паясничает, то же впечатление сложилось при виде "командирской" манеры Плаксиной. Но позже контраст сюжета и исполнения меня поразил до глубины души: я искренне прониклась судьбами героев (слёзы текли по щекам раза 4 за спектакль), никогда не видела столь искуссно переданного сюрреализма и трагизма мира чувств. веришь в любовь.
Отдельно хотелось бы отметить сцену превращения Анны в Мален. Плаксина блестяще сыграла (преобразилась). ..Также эффектна сцена танца мужчин с куклами. ..чем дальше, тем больше желание отметить и другие моменты... как послевкусие очень дорогого вина: сначала "и чё?" а потом "ой... это ж вау!!!".

Игра актёров искренняя, работа команды слаженная. молодцы.

Спектакль оставил жутковатое, но очень приятное ощущение.

9й ряд партера, место 12, за мимикой пристально следила через бинокль.
Спасибо друзьям, которые меня взяли с собой! а то я фанат табакерки..

0
0
3
bfrk
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 декабря 2007

Из всего спектакля собственно приятно удивила игра А. Смольянинова. Особенно невероятная способность замирать в ужасных позах на долгое время. Возможно у режиссера и были какие-то идеи, но донести их до зрителя ему явно не удалось. Зал ушел в полном непонимании "что это было?". Впервые за несколько лет видела, чтобы актеров даже не вызвали на бис.

0
0
1
sakellari
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 ноября 2007

Я не театрал. Смотрю постановки 1-2 раза в год. К концу первого действия поймала себя на мысли: давно я не была в театре... Непонятно. В общем для "молодых": не стоит знакомство с Современником начинать с этого спектакля. Александрова и Смолянинов - артисты кино. Яркий, выразительный голос только у Плаксиной. Еще запомнилось, что сцены смерти (которых немало) сопровождались хихиканьем в зале.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все