Хорошие люди тоже совершают плохие поступки.
«Макбет» — не только самая короткая, но и наиболее странная и мрачная трагедия Уильяма Шекспира. А вот спектакль по ней — пожалуй, самое экспрессивное театральное высказывание режиссёра Сергея Аронина, который задумывался об этой постановке ещё со времён студенческих работ в ГИТИСе, но отважился на неё только теперь. И дело не только в том, что сюжеты о власти и беззаконии сегодня актуальны как никогда. Они актуальны всегда, но дело ещё и в постоянной борьбе добра и зла, которая разворачивается внутри человека, в стремлении верить в чудо или в судьбу, что порой оборачивается чередой непоправимых последствий, в вечном повторении одной и той же роковой ошибки.
В спектакле «Макбет vs Macbeth» сохранён канонический текст Шекспира в переводе Бориса Пастернака, а также звучат фрагменты из самых известных и одиозных сочинений Фридриха Ницше, Альбера Камю, Карлоса Кастанеды, Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга, Никколо Макиавелли, Томаса Гоббса, Платона и других. Это камерное и вместе с тем масштабное рассуждение о силе и бесстрашии, о герое перед лицом роковых последовательностей и о том, что добро и зло — явления в конечном счёте субъективные.
«Так быть должно, так рок сулил,
Но ты, Макбет, что приуныл?…»