С первого взгляда может показаться, что в основе сюжета спектакля «Мадина» Ильгиза Зайниева лежит обычная драматическая история: Джаудат и Мадина любят друг друга, но Джаудат выбирает брак по расчету, женившись на девушке из обеспеченной семьи. Однако даже после свадьбы Джаудата влюбленные продолжают встречаться. Любовный треугольник из классической мелодрамы… Однако, в «Мадине» персонажи спектакля раскрываются автором не с лирической стороны, а с философской. Слова «грех», «клятва», «судьба» для них не пустой звук, не пустые слова, которые произносятся между делом в обыденной жизни. Для них это и есть жизнь. В душе героев бушуют как животные чувства – страсть, влечение, так и общечеловеческие – совесть и вера. Борьба животной страсти и человеческих чувств выливаются в поэтическую форму (пьеса написана в жанре «белый стих»). Эта борьба без какого-либо снисхождения к героям бросает их на суд (произвол?) судьбы.
В этом произведении автор изучает Человека как гармоничную личность. Он уверен, что безбожие, нарушенная природная гармония, заложенная в Человеке Всевышним, преобладание животных чувств над разумом дает начало многим трагедиям, встречающихся у нас на пути. Спектакль проходит на татарском языке и обеспечен синхронным переводом на русский язык.