Сергей Прокофьев написал веселую оперу с хорами «Любовь к трем апельсинам» в 1918 году, вдохновившись смелым сценическим экспериментаторством Всеволода Мейерхольда. В основе — сказка классика итальянской комедии масок Карло Гоцци про принца-ипохондрика, которого во что бы то ни стало всем следует рассмешить. В спектакле Александра Тителя помимо принца, принцессы, короля и Труфальдино действуют, например, гастарбайтеры, журналисты, пожарные и радиоуправляемая крыса; тогда как объекты сценографии состоят из искусствоведческих цитат от «Девочки на шаре» и «Черного квадрата» до крупных геометрических механических сооружений, передающих привет Мейерхольду с Эйзенштейном.
Опера |
16+ |
Александр Титель |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
На прошлой неделе смотрела оперу «Любовь к трём апельсинам» в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Опера поставлена к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева. Режиссеру Александру Тителю удалось сделать очень зрелищный спектакль.
Постановка поразила яркими красками, тонким юмором.
Мы оказались свидетелями какого-то инцидента. На сцене мы видим пожарников, коммунальщиков, полицию, журналистов. Именно это таинственное происшествие становится отправной точкой для возникновения театрализованного представления.
На сцене творится что-то невообразимое, девушка на шаре отсылает нас к Пикассо, мы видим какие-то объекты, напоминающие нам о кубизме.
Декорации очень странные, из интересно рассматривать. Больше всего мне понравилась «бегущая строка», на которой постоянно появляются забавные озорные надписи: «птицу плохо видно», «Апельсины квадратные. Японцы делали», а по окончанию спектакля - «домой скорей». Чего мы здесь только не встретим: палатки, поезд, ветряки, полевую кухню, кубики.
Оркестр под управлением Александра Лазарева звучит очень слаженно.
В этом театре сильная труппа. Мне понравился Александр Нестеренко в роли принца. Ярким и интересным получился образ Труффальдино у Валерия Микицкого.
Фата Моргана в исполнении Натальи Мурамыдовой очень убедительна. Чего только стоит ее сумасшедший взгляд. Конечно, невозможно не отметить Кухарку в исполнении Максима Осокина - очень сильный и забавный образ.
Опера самобытная, она разительно отличается от всех других постановок этого произведения.
Списанный в Риге спектакль в эстетике перестройки. Вместо костюмов используется спецодежда, хор и артисты одеты в робы строителей и оранжевые каски , и форму полицейских и работников скорой помощи. Роль декораций играют картонные коробки, списанная полевая кухня и три стареньких армейских палатки, плюс вентилятор, каток и паровоз в стиле кин дза за .Смотреть на сцену скучно, совсем не смешно и глаз ничего не радует. Лучше наверное закрыть глаза и послушать музыку Прокофьева , ее неплохо исполняют. Зачем перенесли столь неудачный спектакль из Риги в Москву совершено непонятно, может быть из соображений экономии, или напротив из алчности. Не думаю, что эта постановка долго продержится в репертуаре театра, даже на премьере многие, включая руководителя балета господина Зелинского убежали со спектакля после первого акта. Артистке же Наталье Мурадымовой исполняющей роль Фаты Морганы необходимо срочно худеть, ее вес представляет большую проблему для ее здоровья.