Мюзикл |
16+ |
9 сентября 2005 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Три малютки оплакивают погибшую мать: в их семье было принято наказывать провинившихся детей, отправляя их в море на лодке, и однажды мать отправилась в море вместо младшей дочери, а ее смыла с лодки внезапно набежавшая волна. Отец скорбит, без жены ему не милы ни власть, ни даже жизнь, и он берется разделить свое королевство между дочерьми. Вы не поверите, но именно такую предысторию Сергей Проханов придумал для шекспировской трагедии «Король Лир», которую в Театре Луны играют в жанре мюзикла, — и странность этого сюжетного хода объясняется очень просто.
Театр Луны взял курс на мюзикл задолго до премьеры «Лиромании», и даже до того как получил вольготное помещение на Малой Ордынке взамен крохотного подвала в центре города. Сергей Проханов уже тогда открыл при ГИТИСе факультет мюзикла, а теперь еще и детскую студию при театре. По этой причине перед спектаклем звучит приглашение в студию мальчиков до десяти лет. Мальчики, видимо, в большом дефиците — в противоположность девочкам, и замысел прелюдии к «Королю Лиру», видимо, был продиктован нуждой в их трудоустройстве. Таким образом взрослые дочери Лира получили по малолетнему двойнику, а чтоб персонажи не наступали детям на пятки, из сюжета изъяли всяких там Эдмундов и Эдвардов. Король Лир остался в узком семейном кругу, чтобы никто уже не мешал дочерям гнобить его и сживать со света. Что касается самого света, то за его внешнее обустройство отвечал сценограф Юрий Хариков, установивший по краям сцены валуны и перегородивший пространство двумя бревнами — то они служат корабельными реями, то балконом, а то деревом, поваленным северным ветром. О том, что дело происходит где-то на широте Шпицбергена, также говорят меховые вставки в костюмах и кристаллические бусы, свисающие сзади сцены длинными нитями, — то ли это слезы Лира, то ли застывшая в воздухе ледяная взвесь. Протагонист Евгений Герчаков соответственно климату поет голосом, словно слегка севшим на морозе, так что лучше всего этот оригинальный актер, похожий не столько на самого Лира, сколько на его постаревшего шута, выглядит в драматичных речитативах. Другие персонажи не столько танцуют, сколько чертят в воздухе руками и ногами таинственные знаки и поют чисто, хотя не слишком выразительно. Впрочем, и эти танцы, и эти голоса, и даже простодушно спрямленный сюжет имели бы смысл, если бы в их основе лежала выдающаяся музыка. Иное дело — музыка композитора Журбина. Скромная и неброская, она сочинялась словно вдогонку спектаклю, как комментарий к нему, не претендуя на то, что арии и дуэты запомнит кто-то еще кроме тех, кто получает за их исполнение зарплату.
Для любителей почти мюзиклов. Король Лир вообще крут, он конечно тянет данное представление.
Но рассчитано больше на подростков.
Мне в мои 25 было не интересно.
Хотя плохого ничего сказать не могу.
Конец заслуживает аплодисментов.
07.03.18. Лиромания в театре Луны. Музыкальный спектакль поставленный по трагедии Шекспира Король Лир.
Вечная проблема родителей и детей, илюстрация человеческих пороков, жажда власти, алчность и злоба из добрых и милых дочерей в один миг делает жестоких, спосоных даже на убийство.
Потрясающие артисты и голоса. Очень сильно запомнился персонаж Шутик, смешной чудак, верный друг Короля в исполнении Захара Ронжина, он завоевал внимание зрителя и если честно лично я плакала на моменте его гибили, мужья сестер жадные и алчные, убивают несчастного шута. Так же именно в этот день состоялся дебют Дмитрия Воронина в роли мужа одной из дочерей, пожалуй это персонаж так же как и шутик вызыааеь симпатию, он влюблен в честную дочь, отвергнутную отцом, он рядом с ней всегда и он готов на все ради нее, он погибает в неравном бою.
а сам король - позволю себе превести цитату из другой сказки мы в мир фантазий погружаться любимым, а выходить не любим из него, он живеь в мире снов и грез, где еще жива любимая жена , где все хорошо. и возможно он так и останеться в этом мире. В мире своих грез и иллюзий. Блистательный Герчков так тонко передает всю трагедию короля Лира. Браво. Какими будут облака.
Недавно ходили на спектакль «Лиромания» Сергея Борисовича Проханова, фантазия на тему «Короля Лира». Король Лир так скорбит по умершей супруге, что решает отдать королевство. У короля три дочери-Корделия, Регана, Гонерилья. И ни одна из них не оправдывает его ожиданий. Очень актуальна причина человеческого конфликта-алчность, злость, зависть. Самые близкие способны на предательство. Свою версию окончания этой истории предлагает нам постановка. Мне очень понравился жанр спектакля-мюзикл, а романтичные декорации-облака, веревочные лестницы, корабли-это то, зачем я прихожу в любимый театр. Игра актёров на высоте!
Еще раз побывала в театре Луны на гениальном спектакле поставленным Сергеем Прохановым «Лиромания», по пьесе Ульяма Шекспира «Король Лир».
Как мне кажется, виртуозная игра каждого актера полностью передала всю трагичность семейной драмы. Взятая за основу пьеса Шекспира, благодаря творческой переработке Проханова понятна и ясна зрителям, и что наиболее ценно становится более ясным ее актуальность для понимания людьми нашего века: люди и в наши дни, бывают, подобны двум сестрам – средней и старшей дочерям короля Лира, которые, обезумевшие от злости еще в детстве объединившись, начинают готовить план мести своему отцу из-за зависти и жадности к своей младшей сестре; люди не редко даже нарочно пытаются «уколоть», «ущемить», обидеть другого, подчас самого близкого и родного человека забыв о марали и человеческом достоинстве. Нашим миром, к сожалению, стали управлять такие пророки, как зависть, злость, раздражение, гнев и прочие. Как и в «Лиромании» причиной разлада в семьях могут стать богатство, жадность и алчность, незаметно поселившееся в ней.
Этот спектакль убедительно советую посмотреть каждому театралу.
Музыкальный спектакль «Лиромания», на который мы сходили на днях, приятно удивил. Интересное, «лунное», прочтение материала, в данном случае, старого, доброго Шекспира, Сергеем Прохановым, очаровало. Либретто, талантливого режиссера Сергея Проханова, музыка Александра Журбина. В спектакле задействованы, как взрослая труппа, так и актеры «маленькой Луны». Спектакль для семейного просмотра. Потрясающая игра актеров, в том числе Евгения Герчакова. Великолепные голоса, живой звук, прекрасная работа всей команды, необычные костюмы. Все просто великолепно. Побольше театру премьер, чтобы театр радовал зрителей новыми спектаклями.