Комедия |
16+ |
Егор Перегудов |
28 октября 2023 |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Как известно, театр начинается с вешалки. Театр Маяковского в этом смысле начинается очень плохо. Гардероб- это ниши в коридоре, которые внизу закрывают скамейки. Разобраться , куда тебе идти за одеждой невозможно , потому что не видно номеров и внутри не горит свет!!! Серьезно! Мы подумали, что это форс мажор какой-то. Отнюдь! Так это там все устроено. Как фильме ужасов просто.
Теперь перехожу к театру. Смотрели разрекламированную премьеру Егора Перегудова «Лес».
Открывается занавес- шок. Вся сцена заполнена водой, весь спектакль артисты хлюпают водой, мочат свою одежду, падают и кувыркаются там.
Пытались сильно вслушаться и понять, зачем это было нужно. Просто, чтобы необычно? В чем смысл? Сердце сжималось смотреть на неудобство артистов и дай , боже, сил и терпения костюмерам . Издевательство над людьми. О чем спектакль? О плохих и жадных богачах и сердобольных и сердечных артистах?
Спектакль тягучий, нудный, медленный. Вода и ее всплески выглядят на самом деле очень кинематографично. Но зачем, зачем?!
Аксинья говорит Несчастливцеву, что ей везде чудится вода, что она ее боится. Возможно, вода это ассоциация с рутиной и безнадежностью, которая засасывает, как песок. Но нас засосала эта вода тоже, она отвлекала, заглушала голоса, тем более, что у Анны Ардовой голос очень глухой и слышно ее из зала плохо. Ужасное разочарование. Спектакль задержали и мы провели в театре 4 часа!!! Не рекомендую совсем!
Мне спектакль понравился!! Даже очень!! Но были зрители, ушедшие в антракте.
Думается, главная причина этого- заявленный жанр - комедия. Люди, идущие посмеяться, могут обмануться в своих надеждах. Причём ошибку в жанре, простите мою дерзкую смелость, допустил непосредственно сам Островский.
Я перечитывала пьесу перед просмотром. И меня до конца не покидала мысль -
"А где ж тут комедия, Александр Николаевич?"
Постановка в театре Маяковского полностью совпала с моим восприятием пьесы. Лирическая, глубокая, аллегоричная, толкающая на размышления, переживания, сопереживания.
На мой взгляд , это всё-таки драма! А неожиданный не островский финал ещё больше подчеркивает драматичность постановки.
Да, в спектакле есть много смешных моментов. Причём смешных, благодаря актерскому исполнению! Но не комедия это всё ж, не комедия.
А как современно прозвучали в спектакле последние слова Несчастливцева про цензурованность своих слов из Шиллера. Я даже ещё раз открыла пьесу, засомневавшись, так ли это было у Островского. Действительно Островский.
Теперь о сценографии. Для меня это главный козырь постановки. Именно благодаря художественной задумке Егора Перегудова и её смелому воплощению Владимиром Арефьевым спектакль точно запомниться надолго. Решение с водой - гениально. И это не только огромная смысловая нагрузка и многочисленные ассоциации, но и просто очень красиво и эффектно. Даже стены и потолок зала, причудливо отражающие воду, оживают и сливаются со сценой в огромное театральное пространство.
Мне десятки раз хотелось взять фотоаппарат и запечатлеть самые художественно ценные моменты.
Представьте... Ровная переливающаяся водная гладь. А за ней огромный белый холст, на фоне которого силуэты актеров рисуют пластические сюжеты.
Или медленно плывущие по воде бревна. Красивая изящная мебель, стоящая прямо в воде. Брызги, всплески, блики.
Что касается актеров. Особенно хочется выделить молодую Кира Насонова в роли Аксюши. Энергия, дерзкость, задор, смелость, открытость, любовь, жертвенность. Богатейший эмоционально-чувственный образ!
Ещё одно молодое дарование - Ярослав Леонов . Алексис в его исполнении прекрасен! И Раису Павловну вполне можно понять. И даже, пожалуй, порадоваться за неё. Она воспрянула, преобразилась и передумала умирать.
Анна Ардова в этой роли настолько хороша собой, ухожена и выглядит существенно моложе своих 50 с небольшим лет, что её замужество в общем-то не слишком и комично. Интересная женщина, которая хочет личного счастья. Влюбленная женщина. Тем более в наши дни, когда мезальянсы стали обыденностью, этим не удивить и не насмешить.
Даже не получается осудить её в последней сцене, когда она не даёт, как всем кажется, копеечные для неё 1000 рублей. Потому что не велит жених. И перечить влюбленной совсем не хочется. Понятное чувство. Страшно потерять едва приобретенное долгожданное счастье. Да и обязаны ли?
Осуждение скорее вызывает Восьмибратов, желающий непременно приданное. И Пётр, который ходит по пятам за папенькой, зависит от него и сам ничего не соображает и даже не пытается соображать.
Не окончивший гимназию Алексей производит гораздо более приятное впечатление. И ума у него явно поболе будет . Но Аксюша не думает на него и смотреть, есть Пётр. Никакущий, жалкий. Показательна сцена, в которой Аксюша тащит на себе Петра, извалявшегося от досады в луже: "Чувства они мне вон, дома нужны". Увиделось в этом чисто российская, жертвенная, бабья любовь. Отказаться от своих возможностей, быть подле мужика, какой -никакой, а свой. Куда же он без меня, жалко. Любовь...
А Илья Никулин большие аплодисменты. Для меня кажется невероятно сложным сыграть именно просточка. Можно говорить глупые вещи, использовать весь арсенал мимики и пластики, но взгляд, как изменить взгляд, глаза, как зеркало души не обманывают. А Илье начинаешь верить. Действительно верить. И недоумевать, как он вообще осилил историю изобразительных искусств и философию в ВУЗе.
Вообще все актёры в спектакле очень высокого уровня. Собственно других в Московский академический театр им.Вл.Маяковского и нет.
Фото: https://vk.com/wall-224783976_13