Москва
2.8

Спектакль
Леди Макбет Мценского уезда

Постановка - Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
скачать п�риложение
Бот
Вечнозеленое: классика на сцене

В инсценировке повести Лескова солируют Дарья Калмыкова в роли Катерины и Вячеслав Чепуренко в роли Сергея. Актер Александр Мохов в премьере «Табакерки» работает больше всех — но не играет: он режиссер, художник, в том числе и по свету.

Драматический
16+
Александр Мохов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 283
20 декабря 2010

Эх, как же горько разочаровываться, после стольких удач и постоянного регулярного подъёма театра-студии, но вчерашним вечером полоса эта прервалась.
Вчерашний спектакль явственно показал, что он выбивается из общего концептуального ряда умных, интересных, захватывающих работ подвала (речь о постановках). Я говорю сейчас не о романе Лескова, я говорю о работе Мохова. Потому что именно к нему у меня так много вопросов, что в конечном счёте и итоге суммируя и обобщая, задам один – ЗАЧЕМ ВСЁ?
Плохая режиссура или отсутствие таковой на корню сгубили тяжёлый материал.
Не получилось у хорошего актёра Александра Мохова, но неудовлетворительного режиссёра, передать трагедии, передать эмоций актёров…не получилось ничего.
Сидел и сравнивал спектакль с салатом, который можно сделать из того, что есть в холодильнике, в плане спешки, или отсутствия кулинарного таланта? Порезать лук, помидор, огурец… - все продукты свежие и вкусные, но когда они шинкуются и сваливаются в глубокую посуду, размешиваются, масла не добавляется и быстро-быстро это всё поглощается, не чувствуя вкуса и не получая наслаждения от трапезы. Простите меня конечно за такое вульгарное бытовое сравнение, но почему-то именно этот пример всплывал вчера на протяжении просмотра спектакля.
Не мог понять, что за приёмы детского утренника – герои в нишу под сцену – бах – свет гаснет, три минуты диалогов – герои в нишу – света нет, «папаша» умирает – что? Конечно же погасить свет! Темнота – вот главный козырь художника по свету Александра Мохова. Интересная игра слов – художник по СВЕТУ предпочитает как раз не свет, а именно темень. Тусклость и еле различимые силуэты и полный подвал дыма – это видимо тоже продуманный приём погружения во втором действии, которое длилось минут 20, правда и этого хватило, чтобы подсознательно (а может и сознательно) желать скорейшего окончания.
Теперь к актёрам – при всём уважении к Дарьи Калмыковой, ну не Катерина это Львовна! Ну когда драма и трагизм, отчаяние и ужас, от которого должно всё содрогаться, как внутри человека, так и снаружи… а мы видим только истерики и потерянность, старание переиграть всех и вся. Таже Алёна Лаптева в своих 3-х минутах лично мне показалась более убедительной, со своей трагедией, со своей бедой. Списываю на премьеру, волнение и несыгранность, но опять же, понимаю что это самообман и ошибка режиссёра с выбором главной героини.
Много вопросов и к Вячеславу Чепурченко, на мой взгляд, слишком рано молодому актёру стали доверять такие сильные главные роли, как Круль, Сергей в Леди Макбет. Текст хорошо заучен, мощный торс, замечательно на руках ходит Слава, внешне всё больше и больше напоминает Сергея Безрукова, но это не Безруков, при всей моей нелюбви к «Есенину». Ни в коем случае не сравниваю их, просто провёл аналогии. Когда в Матросской Тишине, Психе, Круле – заслушивался монологами С.Безрукова, он приковывал всё внимание, акцентировал всех и вся на себе, он был многогранным и глубоким актёром! От вчерашнего Сергея я ждал того же, но пока не дождался, всё слишком плоское, нет контуров, размытый образ. Лично для меня, Чепурченко пока более убедителен в немой роли Волках и Овцах. И ещё более простите, но не могу не сказать, после Круля удержался – тут наверное пора. При всём уважении к личным пространствам на телах… Вячеслав, вы актёр, вы преображаетесь и играете, вы создаёте образ!! У вас вторая роль, в которой вы большую часть времени проводите на сцене обнажённым, у вас имеются татуировки, которые не вписываются ни в спектакль «Ф.Круль», ни в «Леди Макбет…», в настоящее время имеется так много средств, скрывающих эти красоты – пользуйтесь телесным пластырем чтоли. Не следует быть героем-мачо там, где от вас этого не требуется. Ну смешно смотреть на крестьянского парня, с татуировками, что на спине, что на груди. И почему ни Житинкин ни Мохов не обратили внимание на это?! Ну выходили бы тогда с мобильными телефонами, с пирсингом…уважайте своих героев!
Для какой цели понадобились Михаил Хомяков, Владимир Краснов, Алёна Лаптева? Актёры, масштаб которых в данной постановке не требуется. Они в своих крошечных ролях не раскрываются так как могут, так как умеют, так как должны. Спасибо им конечно, но для них игры тут не нашлось.
Не знаю на каком месте сидел режиссёр, когда ставил данный спектакль, но скажу так, с 7 ряда не видно буквально ничего, что происходит внизу сцены, в нише. Если вы ставите спектакль для этой сцены и для этого зрительно зала, думайте пожалуйста обо всех зрителях, а не только о первых 2-3 рядах.
И в заключении, скажу коротко и с горечью – это увы не спектакль для табакерки. Табакерки – того театра, где привыкли к уровню, к мастерству, высокой планки!
Я не критик, не специалист и не профессионал, я просто люблю и хожу в театр, рекомендую и рассказываю о интересных спектаклях друзьям и коллегам, про последнюю премьера театра Табакова «Леди Макбет Мценского Уезда» режиссёра Александра Мохова более ничего говорить не хочу, и соответственно никому его не порекомендую – первый раз такое за последние годы…
Досадно.

1
0
9
Вероника Чернышук
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 0
20 марта 2011

Любовь, страсти, русская классика.. - глубокое и одновременно единственно возможное прочтение Лескова, придающее содержанию понятный и близкий любому современному зрителю смысл. Спектакль просто за душу берет! Особый поклон Дарье Калмыковой! Она показала новую Катерину Львовну, которая при всем своем поведении вызывает не ненависть или презрение, а пронизывающую жалость. Образ молодой, несколько ограниченной, но не боящейся сгореть до тла в своей страсти Катерина вызывает бузусловно больше симпатии, чем её любовник Сергей, которому совершенно, очевидно, не дано испытывать никаких высоких или хотя бы глубоких чувств кроме сиеминутной похоти и алчности. В. Чепурченко несколько не дотягивает в своем изображении Сергея, даже его отчаяние во втором акте не трогает.. Хотя может в этом есть режиссерская задумка? Сергей настолько ничтожен, что даже искренность его фальшива в то время, как глубокая трагедия Катерины ближе нам даже тогда, когда актриса Калмыкова отварачивается от публики и мы слышим лишь её надрывающийся, но постепенно набирающий силу голос с последней песней.. Впечатляюще!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все