Москва

Как вам спектакль?

9
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 151
7 июня 2019

Черное и белое. Лебединое озеро в La Classique.
Самый известный на свете балет, символ классического балета – это же оно, Лебединое озеро
Романтичное и сказочное в высшей степени.
Но и предмет пародий. Тысячу раз самые разные клоуны скакали вчетвером, скрестив ручки на брюшках, потому что танец маленьких лебедей – это ж так легко изобразить, острохарактерно и запоминается как ни один дуэт с подъемом балерины над головой, высоко-высоко.
Но мы же помним, что балет возник на волне интереса к прошлому, а танцоров в этом искусстве сразу стали определять как идеальных людей, совершенных и недосягаемых. Опер оперой, а люди всегда хотят смотреть танцы в большей степени, чем слушать музыку или тем более читать текст. Так что хочешь не хочешь - а инстаграм.
Еще вся эта выворотность балетная, с 16 века впечатляет
Смотреть балет все равно что наблюдать звезды в телескоп.
И у нас, зрителей, есть свои телескопы (при необходимости) – бинокли театральные. Сделаны специально, чтоб наблюдать сверхъестественные существа. Это – балерины.
В белом акте эти неземные создания сплошь в белых пачках и перьях, в черном акте – в национальных костюмах. Глаз не оторвать.
Одиллия у Идалии Назмутдиновой убедительней Одетты.
Ее мелкие и быстрые шаги, гибкие повороты, смелые пор-де –бра совершенно оправдывают Зигфрида. Хотя поверить в то, что такая блистательная Одиллия – это нежная Одетта с берегов деревенского озера, может только очень уставший от бала и выбора невест принц.
Кирилл Попов – деликатный, аристократичный танцор, похож на принца. Высокий рост, улыбка Моны Лизы, только зачем ему ружье и парк невест роскошный во дворце. Ему б – покой и воля.
Шут – очень обаятельный и техничный, за гримом не поняла кто, надо было программку брать, но отмечу: великолепный танцор. Яркий, прыжок в воздух будто нарисовал всем телом.
Мужской кордебалет – мил и высокомерен, женский – трепетен и хрупок.
Классика. Вернее, La Classique.

2
0
10
ЕКАТЕРИНА ГРЕМЯЧЕНСКАЯ
103 отзыва, 107 оценок, рейтинг 130
29 августа 2020
Тот самый балет!

В театре балета La Classique я уже второй раз. Зал Москонцерта, где они выступают - на Каланчевской - очень уютный, небольшой, все видно.
И вот - я на пятом ряду партера и смотрю ТОТ САМЫЙ БАЛЕТ, самую что ни на есть классику!
Я много раз слышала эти ноты... и вот наконец вижу то, ради чего они звучат - знаменитый балет, самая что ни на есть классическая постановка. Потрясающая атмосфера озера - соответствующий сюжету задник сцены, мягкая "лунная" подсветка - и множество белых лебедей в неземной красоты платьях. Легкость, изящество, свет - вот как можно охарактеризовать весь этот балет.
По сюжету, конечно, не обходится и без темной стороны - злой колдун Ротбарт подменяет прекрасную Одетту своей дочерью Одеттой (не менее прекрасной, надо сказать, так как играет ее конечно же одна актриса - Диана Еремеева). Но, как говорится - "а в сказках счастливый конец". Как-то там все перевернулось, заклятие не имеет силы, влюбленные обретают друг друга.
Замечательный Кирилл Попов (игравший Синюю птицу в небольшой сценке из Спящей красавицы) здесь - в главной роли - исполняет такие прыжки, что начинаешь сомневаться в границах возможностей человеческого тела.
И хочется отметить второстепенную, но такую яркую роль Шута в исполнении Сергея Котова - в моменты присутствия на сцене он буквально оттягивает на себя все внимание своим костюмом, мимикой, движениями.
Очень понравились и оживили балет национальные танцы - испанский, неаполитанский, венгерский, польский, а музыка также оказалась очень знакомой.
Мой восторг неофита, наверняка, связан с моим совершенно небольшим опытом посещения балетов. Однако, он может служить показателем - уверена, что многие, так же как и я, балеты вживую раньше не видели. И для большинства начать знакомство с посещения театра La Classique - отличный выход - здесь сцена очень близко, можно рассмотреть самые мельчайшие детали костюмов и выражений лиц - и при этом не уснуть. Думаю, мы придем сюда еще не раз, хочу посмотреть еще как минимум Щелкунчика.

1
0
5
Olga Zhiganova
43 отзыва, 64 оценки, рейтинг 96
19 августа 2011

Мой первый просмотр Лебединого озера, пришелся в 10 лет. Тогда в Кремле, да-да к сожалению, спала, и лишь видела пару либретто, но так и ничего и не поняла.Признаюсь, стыдно!
По просшествию 12-ти лет,повзрослев, балет меня не на шутку заинтересовал.
Зимой, после просмотра "Черного лебедя", решила все-таки сходить. Но с работой были загвоздки, и выбраться никак не получалось.
И вот летом, наткнулась на рекламу "Про летние балетные сезоны". Приобрела билет, и только что вернулась с просмотра. Пока впечатления свежие-рассказываю...
1) Ни в коем случае, не вспоминайте, как это выглядит в Большом театре, или в Кремле, или тем более в фильме. Забудьте! Иначе оба антракта будете сравнивать и искать недочеты.
2) Скажу честно, Портман, которая не занималась балетом, в фильме исполняла адажио и фуете куда интереснее (если конечно, ее не заменяла дублерша)! Прошу заметить, что на сцене выступали девушки, бьюсь об заклад, которые явно не первый день танцуют.
3) Конечно, постановок на "Озеро" было весьма много, но данная, не отличается хорошим набором сложных элементов, и сюжетом в целом. История заканчивается на том, что Одетта и Зигфрид жили долго и счастливо=) Ротбарт погибает. В целом, моя оценка постановке, твердая тройка.
4) На втором акте, режисер-постановщик явно схалтурил. В целом он длился, около 45 минут.
5) Я конечно не хочу придераться, но кардабалет халтурил не меньше. Особенно это было заметно в первом акте. Отсутствие синхронности, четкости движений,и их правильности, впринципе тяп ляп, в надежде на то, что публика "схавает". Публика конечно же проглотит, особенно если в этом ничего не понимает.
Конечно, я допускаю тот вариант, что ребята под конец сезона устали, но в таких вещах халтурить не стоит!К тому же, если вы хотите "Выйти дальше, на большую сцену"!
6)Даже оркестр пару раз умудрился "не попасть в ноты", но это им не помешало хорошо исполнить знаменитую классику.
7)Зал небольшой. В РАМТе не в первый раз. Поэтому в 4 ряду сумела насладиться сполна. И мимикой артистов-танцоров-балерин и сюжетом.
8)Было очень много иностранцев, которые бегали туда-сюда и никак не могли определиться с местом. А сотрудники зала, не могли им помочь, так как не говорят по-английски, и наверное, жестикуляцией не владеют тоже. Иностранцы заходили с едой и напитками (да и наши не отличались), и поэтому весь второй акт, в зале был легкий дурманящий запах шампанского и колбаски. Господа сотрудники, с едой недопустимо находится в зале! Вы должны за этим следить!!!
9)Несмотря на то, что попросили не пользоваться фото и видео аппартарурой.люди, наверное как бараны, не понимают...Спустя пять минут замелькали вспышки камер...Это раздражало.
10) Теперь, что касаетяс внешнего вида. Я так и не поняла куда люди пришли. Большинство людей было словно "с пляжа", шлепки, шорты...и их пустили...Остальное большинство, в джинсах, и каких-то потянутых футболках.
Я конечно понимаю, это не Большой, и не Кремль, ну нужно знать куда приходишь. В платьях и костюмах, на весь зал, нас было около 15-20 человек. Остальные а-ля гоп-стоп!
11) Так же, хочу заметить, что "шут" выглядел весьма интересней, и проффесиольнее нежели остальные девочки кардебалета. У молодого человека, была хорошая техника.
12) Нет претензий к балерине исполняющей главную партию Черного и Белого лебедя, но увы, девушке чего-то не хватало...эмоций что ли...Т.е. в двух актах,образ оказался размытым, и она представляла собой нечто среднее...между черным и белым лебедем. Не чуствовалось большой разницы. Если бы поработать над мимикой, и может стилем, будет весьма интереснее. Черному лебедю не хватало дерзости.

*Даже забавно, совпадение..прям как в фильме..Портман никак не могла себя найти...

Но и для главной партии, проффесиолналке можно было придумать элементы по-сложнее, а не те, которые дублируются с переодичностью в две минуты. (Это на заметку режиссеру)

13) Ну и главное, я потратилась на билет 1100 рэ, конечно получила за такие деньги предпологаемое качество...но все же...мое мнение, постановка балета тянет на твердую тройку, не более.

7
0
8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 39
5 июня 2019

Случай свёл меня с театром балета классической хореографии La Classique.
Оговорюсь - это был счастливый случай , но нужно пересилить заведомый скептицизм и снобизм завсегдатая театра , а так же скромность московских площадок на которых приходится выступать труппе.
Весьма смущает отсутствие оркестра и балет под фонограмму , но , зачарованная балеринами , я в какой-то момент забыла об этом.
Хореография прекрасна , труппа молода и талантлива.
Даже "громкая" сцена заглушается видением вблизи ножек балерин.

Сюжет известен всем.
Грустный принц не хочет жениться и учиться , а готов грустить без повода.
Необходимо предложить ему приключение , способное развеять тоску и вывести из зоны комфорта.
(..Но я не понимаю , как при таком роскошном "шуте" , чьи пируэты не прошли для зрительниц незаметными , можно быть унылым.)
Однако , сказано - сделано.
Принц влюбляется в девушку-лебедя и берётся её расколдовать , но , не привыкший к классовой и жизненной борьбе , отвлекается на расставленные соблазны.
Что из этого получается - можно увидеть в танце.

Признаюсь ещё раз ,я услышала об этой труппе лишь в 2019 году , хотя проекту почти 30 лет.
В зале преобладают китайские компании , которые явно знают больше , чем я , о Москве и её развлечениях.
Поднимем же кубки и получим удовольствие , где его не ждали.

За пыльной театральной портьерой Москонцерта оказалась спрятана по хорошему классическая балетная труппа.

1
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
9 августа 2021
В этой сценической версии добро побеждает зло! Ура!!!

Весь август на сцене Москонцертхолла на Каланчевской в рамках фестиваля «БаЛЕТОмания 2021» будет выступать Moscow Ballet «La Classique».
Руководит труппой со дня ее основания Почетный Академик Российской Академии Художеств Элик Меликов.
Мое знакомство с этим коллективом началось здесь же год назад с балетов «Спящая красавица» и «Жизель», и они настолько очаровали меня, что захотелось пересмотреть весь репертуар Moscow Ballet «La Classique» - мне импонирует их бережное отношение к классическому балету, да и в труппе театра у меня уже появились любимчики. Один из них – Максим Асланов, который из злой феи Карабос («Спящая красавица») превратился во влюбленного в Жизель лесничего Ганса.
И вот моя мечта сбылась – 5 августа я была на «Лебедином озере».
Балет поставлен по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера
В хореографии используются сцены Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского.
Балет идёт 2 отделения, каждое около часа, смотрится легко, на одном дыхании.
Партию принца Зигфрида исполнял Степан Косыгин, красивый и статный блондин, которым я любовалась весь вечер (очень похож на Александра Солдаткина, играющего Клер в «Служанках» ТРВ). Грация, пластика, техника, актёрское мастерство – все это отличает ведущего артиста Moscow Ballet «La Classique»!!!
5 августа был особенный балет «Лебединое озеро». В главных женских партиях дебютировали сразу две солистки театра: в роли Одетты - Екатерина Андреенкова, а в роли Одиллии - Варвара Терёшина.
Боже мой, какая же хрупкая, нежная и трепетная Одетта получилась у Екатерины! Я открыла для себя эту балерину, на которую хочется смотреть и восхищаться! Какие у нее потрясающие руки! Как у Плисецкой - живые, говорящие!
Одиллия же была просто роковая красотка, Варвара Терёшина отлично передала и коварство, и эгоистичность своего персонажа. Ну разве мог Зигфрид перед ней устоять?!!!
Сергей Котов создал потрясающий образ шута. Танцевал ярко, непринуждённо и очень эмоционально. Я всегда обращала внимание на шута в «Лебедином». Его партия одна из самых сложных, интересных и виртуозных. Сергей блестяще с ней справился!
Увидела я в этот вечер и своего «любимчика» - Максима Асланова, которому на этот раз опять досталась роль злодея – колдуна Ротбарта. Любовалась его прыжками, а вот выразительной мимики и жестикуляции в его исполнении мне не хватило!
Кордебалет. Яркие, красочные сцены во дворце, трогательно-нежные танцы лебедей. Меня поразила синхронность и грация всех без исключения исполнителей.
Ну, и конечно, музыка! Такая знакомая, но неизменно вызывающая мощнейшие эмоции музыка гения Петра Чайковского!
А самое главное – в этой сценической версии добро побеждает зло! Ура!!!

0
0
10
Пользователь Афиши №3535022
19 отзывов, 37 оценок, рейтинг 27
7 июня 2019

С театром балета наша семья уже знакома по Щелкунчику, на этот раз с огромным удовольствием посмотрели Лебединое озеро по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера в хореографии Мариуса Петипа.

Бесспорный факт Лебединое озеро - отличное знакомство с миром балета на все времена! Это прекрасная хореографическая история раскроется любому зрителю, не зависимо от возраста.

Язык танца расскажет о грустной истории принцессы Одетты… На предложение стать супругой злого волшебника Ротбарта, красивая девушка ответила отказом. В гневе Ротбарт накладывает на нее заклятие. И теперь Одетта днем превращается в лебедя, и только ночью сможет принимать человеческое обличие. Разрушить злые чары способна лишь искренняя любовь юноши - принц Зигфрид узнает страшную тайну Одетты и дает клятву любить ее вечно. Злой колдун направляет против Одетты и Зигфрида все природные стихии. Но двум влюбленным гром и молнии не страшны, буря их не напугает. Принц победит... и злые чары больше не будут властны над Одеттой и другими девушками.

Это произведение учит тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман.
Повествование лёгкое и нежное и в то же время одновременное погружение в бурю страстей: упадок и депрессия, надежда, вера и конечно же, любовь. Вы сможете ощутить всю гамму эмоций.

Отличительная черта театра «La Classique»​ –​ это прекрасные костюмы и декорации. Красивые и классически изображенные... вы попадаете в замок, лес или озеро с помощью простых дополнений или изменений в освещении. Костюмы четко различают хорошее и плохое, это помогает вспомнить и узнать, кто присутствует на сцене. В этом немалая заслуга художественного руководителя - Элика Меликова (художника и дизайнера по образованию). Он один из первых в стране основал театральную мастерскую, создавал декорации, костюмы и обувь для известных театров.

Бесспорно, все артисты балета вызывали только чувство восхищения – какая же отточенная аккуратность в исполнении. В этом балете необходима идеальная синхронность, особенно в белом акте и артисты успешно справляются с задачей.
Возникает ощущение, что они не просто танцуют под музыку, а живут с ней!!!

2
0
8
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 20
28 сентября 2019

В прошлые выходные мы были с дочкой на балете «Лебединое озеро» от La Classique.
Зал «Москонцерт-холла» на Каланчевской не очень большой, поэтому везде хорошо видно. Мне, конечно, не хватало «живой» музыки и поразилась, как сократили балет (с 3 часов до 2х), но для дочки это время было идеальным: сюжетно балет никак не пострадал, а у ребенка остался интерес.
Красивые костюмы, декорации, хотя для такого балета не хватало глубины сцены, но тут ничего сделать нельзя, это особенности зала.
Из артистов хочу отметить шута, Зигфрида и пару, танцевавшую испанский танец. Балерине, исполнявшей главную роль, лучше всего удался образ Одиллии. В этой роли она была хороша и эффектна!
Ребенок остался доволен, всю обратную дорогу танцевала и спрашивала, куда же делась Одиллия, когда умер ее отец.

0
0
10
ЮЛИЯ ВОРОПАЕВА
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 20
2 июня 2024
Очень красивый балет, прекрасно провела вечер

«Москоцерт» одна из самых крупных культурно-развлекательных организаций Москвы. Ее история насчитывает почти сто лет. В копилке событий фестивали, городские праздники, концерты, театральные постановки. Каждый зритель найдет событие по своему предпочтению, от оперы и балета до иммерсивных и поэтических представлений. Мероприятия проводятся на разных площадках, в их числе Парк Зарядье, Мэрия Москвы, Петровский Путевой Дворец. Вчера я побывала на одной из них, «Москонцерт Холл» на ул. Каланчевской, 33, недалеко от площади трех вокзалов.
Последний майский вечер решила посвятить вечной классике, балету на музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро» (хореография Мариуса Петипа). Представлял балет Московский Государственный Театр Балета Классической «LA CLASSIQUE» под руководством Элика Меликова. В репертуаре театра заявлены также «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Дон Кихот», которые еще можно успеть посмотреть летом. Начинается сезон отпусков и каникул, самое время вдохнуть в наших детей вечное и прекрасное искусство. Сейчас невозможно представить, что первые показы «Лебединого озера» в 1877 году были провальные и балет быстро сошел с афиш Большого Театра. На мой взгляд он самый прекрасный из всех классических, его можно смело назвать символом русского балета, вершиной и недостижимым идеалом во всем мире.
Здание Москонцерта на Каланчевской не большое, интерьер сдержанный, зал не большой, но удобный. Подъем высокий, расстояние между рядами большое, комфортно для высоких людей. За счет того, что нет оркестровой ямы, музыка звучит в записи, сцена находится на расстоянии вытянутой руки и можно рассмотреть все детали костюмов балерин, мимику исполнителей, если сидеть в первых рядах. Однако не рекомендую выбирать первый ряд, особенно с детьми, так как сцена достаточно высокая и придется поднимать голову. Вообще, балет не желательно смотреть вблизи, так как не будет виден весь рисунок танца, особенно в тех сценах, где задействовано большое количество персонажей. Так же издалека лучше смотрятся декорации, в данном случае их выставляли дважды, в первом акте мы видим пейзажи парка и озера, а во втором интерьер бального зала в замке.
Вчера видела в зале много детей и подростков, некоторых приводили классами. И это очень правильно, постановка идеально подходит для первого знакомства с балетом, яркая, красочная, понятный сюжет, вечные ценности и вечная борьба добра со злом. В основе либретто история заколдованной девушки-лебедя, спасти которую в силах только искренняя любовь. Ночью она в своем истинном облике, а днем превращается в прекрасного белого лебедя. Но если свершится предательство и любовь будет разрушена, принцесса и ее подруги навечно останутся гордыми птицами. Однажды на озере появляется принц Зигфрид, который празднует свой день рождения на охоте, а на следующий день на балу должен выбрать невесту. Он знакомится с Одеттой, влюбляется и клянется в вечной верности. Когда наступает время бала, злой колдун приводит туда свою дочь Одиллию. Принц принимает ее за свою невесту, так похожи девушки, только наряд черный у дочери злодея, а у лебедя белый, и представляет матери. Ничего не подозревающий Зигфрид целует Одиллию, чем разрушает обещание, данное на озере. Теперь должно свершиться страшное пророчество. Принц бросается к любимой, та на грани гибели, вызывает злодея на поединок и побеждает его, спасая Одетту. В разных версиях постановок финал отличается, в этой он счастливый – любовь побеждает коварство.
На меня балет произвел сильное впечатление. Очень красиво были поставлены сцены на озере, все балерины двигались синхронно, изящно и грациозно. Знаменитый танец маленьких лебедей выполнен превосходно, невозможно было оторвать взгляд от сцены, движения рук и ног танцовщиц приковывали внимание. Хороши были танцы и на балу, Неаполитанский, Испанский, Венгерский, Русский, Польский. Все сцены бала смотрелись с восторгом, а музыка узнавалась с первых нот. Эти классические произведения Чайковского постоянно сопровождают нас по жизни в разных обработках, поэтому детям будет интересно слышать знакомые мотивы и восклицать: «Ах вот откуда эта музыка! Я уже слышал ее раньше!» Одно дело знакомиться на уроках с музыкальными произведениями, и совсем другое погружаться в те же звуки в зале музыкального театра, восприятие и отношение совершенно меняются. Мне очень понравились как танцевали исполнители главных ролей Зигфрида (ведущий солист театра Степан Косыгин – грациозный и пластичный) и Одетты (хрупкая и нежная приглашенная балерина, ведущая солистка театра «Кремлёвский балет» - Александра Криса), какие красивые и одухотворенные лица у них были, как легко и свободно выполняли элементы и поддержки. Кстати, часто бывает, что партии Одетты и Одиллии танцует одна балерина, так было и вчера. Роль шута (ведущий солист театра – Сергей Котов) хоть и была не очень велика, но хорошо запомнилась виртуозными прыжками, замысловатыми движениями и выразительно мимикой. Колдун Ротбард (солист театра – Семен Болдырев) воплощение зла, когда размахивал плащом, казалось тьма накрывала весь зал – весьма харизматичный персонаж.
Прекрасный выдался вечер, вышла с ощущением наполненности положительными эмоциями. И важно, что конец у сказки хороший, нет места грусти и печали, только свету и добру. Так не хватает положительные эмоций в наше наряженное время, что хочется чаще бывать на таких заряженных событиях.

1
0
10
МАРИЯ АБДУЛИНА
119 отзывов, 119 оценок, рейтинг 18
21 сентября 2019

Балет! Особая атмосфера легкости, изящества в сочетании с музыкой любимых композиторов. Неделю назад удалось снова погрузиться в эту атмосферу.
12 лет назад на сцене Кремлевского Дворца я наблюдала за трогательной историей любви Одетты и Зигфрида. Скажу честно, на тот момент воспринимала действие как красивую картинку, не имея представления о либретто и истории создания. Счастливый случай свел меня с балетом классической хореографии La Classique.
Огромная благодарность за возможность наблюдать за балетом из второго ряда партера, когда ты видишь не смутные очертания танцоров, но и детали костюмов, декорации, даже выражения лиц танцующих!
Одетта (И. Назмутдинова) очень артистична и технична. Ей удалось отлично изобразить всю гамму чувств от радости взаимной любви до отчаяния. Очень естественна она была и в роли Идаллии, но Одетта, на мой субъективный взгляд, ей далась лучше.
Шут прекрасен. Отличная техника танца и высокий уровень артистизма. Его ужимки, прыжки, богатая мимика настолько сильно притягивают внимание, что техничное исполнение кардебалета уходит на задний план.
Также запомнился испанский танец яркостью и темпераментом.
Единственное, что мне не понравилось - отсутствие оркестровой ямы. Действие происходит под музыкальную запись. Впрочем, менее привередливые зрители, уверена, этого не заметят.
Костюмы и декорации богаты разнообразием и полным соответствием классической постановке.
Могу точно сказать, что если вам тоже близок классический балет, смело выбирайте классику - La Classique.

0
0
9
СВЕТЛАНА ВАЗЮЛЯ
92 отзыва, 104 оценки, рейтинг 15
28 августа 2020
Красота, как известно, спасала, спасает и будет спасать!

Будет ли вторая волна или нет, этого точно никто не знает... но в настоящий момент некоторые театры стали работать не только в режиме on line, пусть с ограничениями, но они опять радуют зрителей своим искусством «в живую»! А красота, как известно, спасала, спасает и будет спасать! Поэтому мы практически без опасений отправились на свой первый спектакль во время пандемии...
Все рекомендованные меры в Москонцертхолле соблюдаются: при входе всем измеряют температуру, рассадка через одного (каждое второе кресло просто напросто заблокировано), в зал зрители допускаются только в масках (за этим реально следят). Так что перекинуться словечком с соседом вам теперь не удастся, зато ваш обзор не будет закрывать голова из переднего ряда, да и подлокотники кресла теперь только в вашем распоряжении :)
Мы смотрели «Лебединое озеро», для дочери это был первый раз вообще, для меня первый раз просмотра со второго ряда (как же они стараются улыбаться, иногда даже получается, причем вполне правдиво :), и не так уж и громко они топают, не смотря на пуанты). Понравилось обеим :) А как может не понравиться такая красивая романтичная сказка :) к тому же в великолепном исполнении :)
Что удивило лично меня: исполнительница главной роли более гармонично смотрелась в роли коварной Одилии: глаза горят, движения отточены — эта женщина знает, чего она хочет от жизни в целом и от Зигфрида в частности, а вот Одетта не производит такого впечатления... Интересно это особенность данной постановки или так бывает всегда? Надо чаще ходить на балет :)

0
0
8
ЕЛЕНА БУЛЮКИНА
145 отзывов, 152 оценки, рейтинг 14
5 июня 2019

В прошлую пятницу мы с дочкой поехали на Комсомольскую, чтобы на сцене «Москонцерт-холла» посмотреть первый в ее жизни балет. Я решила, что «Лебединое озеро» Театра балета классической хореографии «La Classique» подойдет лучше всего. Так оно и оказалось.
Особенность этой сцены в том, что тут нет оркестровой ямы. Боюсь ошибиться, но музыка была в записи. Для меня это не принципиально, потому что музыкальным слухом я не обладаю. Зато сам балет можно увидеть буквально на расстоянии вытянутой руки, что особенно хорошо для юных зрителей, да и мы с Дашей были в восторге, потому что сидели во втором ряду.
Не судите меня строго, я пока совсем не разбираюсь в балете, в сознательном возрасте смотрю только второй, поэтому напишу свои впечатления, как смогу. Первое действие у балета довольно бледное, скромные декорации и костюмы у артистов. Единственный яркий момент – выход королевы со свитой. Но все меняется во втором действии, декорации начинают серебриться в свете луны и на сцене появляются лебеди. Зритель попадает в сказку с волшебной музыкой Чайковского. Пока не увидишь «Лебединое озеро», даже сложно представить, что с помощью хореографии и костюмов можно создать пугливых и гордых птиц с белоснежным оперением. Движения Одетты (И. Назмутдинова) настолько трепетны что, кажется, видишь не ее изящные руки, а настоящие крылья. Танец маленьких лебедей только со стороны кажется довольно простым, но когда находишься рядом с балеринами, исполняющими его, понимаешь, сколько усилий вложено в эту синхронную грациозность.
После антракта начинается королевский бал с яркими декорации и разнообразными костюмами гостей. Меня просто заворожил испанский танец.
Так же можно оценить все мастерство танца Зигфрида (К. Попов). Я не удержалась и сделала несколько кадров.
Любимым для нас персонажем стал Шут (А. Пивкин), который не только прекрасно танцевал, но и больше всех проявил себя как драматический актер, который вызывал улыбку у зрителей.
Когда я стала читать о постановках «Лебединого озера», оказалось, что не только Танец маленьких лебедей может поменять свое место и из четвертого акта переместиться во второй, но даже концовка бывает разной. Наша была очень впечатляющая, со спецэффектами.
Балет произвел на нас с Дашей прекрасное впечатление. Если вы хотите увидеть артистов поближе, чем в традиционных постановках, то смело выбирайте Театр «La Classique», не пожалеете.

1
0
9
Елена Романова
29 отзывов, 45 оценок, рейтинг 13
6 июня 2019
Симпатичная постановка с хэппиэндом

Какой же потрясающий этот вид искусства , балет! Недавно посчастливилось посмотреть балет «Лебединое озеро» из 2 ряда партера. Смотрела, волновалась и все думала, а что если мой сын изберёт себе такую судьбу и станет балеруном? Будет вставать в 5 утра, репетировать с рассвета до заката, строжайшая диета, никаких вкусняшек, плохие отношения в коллективе (типа битого стекла в пуантах и красной краски в пудре от соперников), а вечером сцена- где твоя задача блистать и крутить по 20-40 фуэте! Очень трудоемкое и очень изнуряющее занятие. Есть же ещё молодежь, которая в 21 веке этим занимается!

Очень хочу порекомендовать этот балет от театра балета классической хореографии «La Classique», которым бессменно вот уже почти 30 лет руководит Почетный Академик Российской Академии Художеств Элик Гельманович Меликов.«Москонцерт-холле» на Комсомольской именно для похода с детьми или с иностранцами.

Не знаю больше в Москве залов, где можно посмотреть классический балет так близко . Мы сидели во втором ряду, первый был свободен. Казалось, что сцена была на расстоянии вытянутой руки. Кстати, оркестровой ямы там нет, музыка идёт а записи.

Постановка , как и следует из названия театра, вполне классическая. Я не специалист по балету, меня все устраивало. Мне кажется, что именно с этом спектакле его изюминка в дополнительной драматичности- а может, так кажется именно потому, что хороша видна мимика исполнителей, их лица. Очень впечатлили в основном мужские партии, особенно Шут в исполнении А.Пивкина, с каким он удовольствием танцевал свою партию, было любо-дорого смотреть!

Балет идёт с некоторыми сокращениями, 2 отделения, каждое чуть больше часа, смотрится легко, на одном дыхании

1
0
10
ГУЛИЯ НУРЛЫБАЕВА
65 отзывов, 65 оценок, рейтинг 13
10 июня 2024
Лёгкость, красота и грация.

Танец – универсальный язык, понятный во всё мире. Балет –его квинтэссенция, самый просто и самый сложный жанр одновременно.

Вот почему приглашение на балет «Лебединое озеро”, представленный труппой La Classique под руководством Элика Меликова в классической постановке Мариуса Петипа в Москонцерт холле оказался для меня приятным сюрпризом – завершением этого театрального сезона.

С первых же тактов волшебной музыки Чайковского, как только открылся занавес, меня не покидало ощущение лёгкости, праздника, искристых брызг шампанского.
На сцене, благодаря ярким, сказочным костюмам артистов (Ротбарт), превратившейся в яркую красочную картину, словно распустилось сразу несколько цветов - танцовщиц.
В зале словно происходил сеанс массового гипноза: ни один зритель не мог отвести взгляда от сцены, а в антракте после первого действия в фойе обнаружились сразу несколько маленьких танцовщиков и танцовщиц среди зрителей –дети пытались повторить увиденное!
Классический сюжет поддерживался великолепной сценографией –удивительно, но на достаточно небольшой сцене Москонцерт-холла постановщикам удалось создать иллюзию большого пространства, озера, лунного пейзажа.
Отточенные движения артистов балета, координация, гибкость, грация, великолепная хореография захватили мое внимание и не отпускали на протяжении всего действия.
Самобытные, захватывающие, испанский, неаполитанский, венгерский, польский танцы – словно “спектакль в спектакле” захват или всё внимание зрителей. За несколько минут мы будто бы совершили танцевальную экскурсию по европейским столицам.

Сложные, насыщенные, почти акробатические номера особенно удались Сергею Котову (в роли Шута) и принцу Зигфриду (Степан Косыгин).
Не менее эффектны были и выходы Одетты – Одиллии (Д. Еремеевой и А.Криса) – яркая, резкая Одиллия и нежная, романтичная Одетта дополняли друг друга.
И, конечно, незабываемый танец маленьких лебедей, не оставил равнодушным ни одного зрителя!

Очень рада, что попала именно на этот балет, от души рекомендую всем, и даже если Вы не заядлый балетоман, думаю, что после этого представления Вы подружитесь с балетом !


0
0
9
Olya Glasova
83 отзыва, 86 оценок, рейтинг 10
7 августа 2021

Долгий перерыв без театра и вот балет. И вновь Театр балета классической хореографии La Classique. И теперь уже знакомое мне "Лебединое озеро". Хотя почему только мне? Этот балет всемирно известен и именно с классической хореографией Мариуса Петипа. Почему же реабилитация? Да мне кажется, что в нашей стране эта жемчужина мирового балетного искусства ассоциируется частенько с уходом генсеков в конце 20-го века.
Все, я освободилась от этого проклятья!)
На улице лил дождь, мы ехали,уже, пропитанные влагой. Поэтому водяные декорации были очень в тему. Мне понравилось все: классическая хореография, исполнение, костюмы, декорации. Я сидела близко - 3-й ряд и все время боялась, что маленькие лебеди загрохочут по сцене. А вот и нет, сцена вообще погасила очень сильно звук пуантов! Если в юности я была шокирована в театре отбойными молотками стучавший в ушах танец хрупких лебедей, то сейчас все было тихо и по-лебединому нежно! Не могу поименно не перечислить этих элегантных птичек: Диана Мясоедова, Ольга Казинова, Александра Быковская, Маргарита Почивалова. Фарфоровые статуэтки, которые еще и танцуют, да как танцуют!
Из женских партий хочу отметить Одетту - Варвару Терешину! Такая яркая, блестящая, увереная в себе, вовсе неудивительно, что принцу закружила голову и я совсем не поняла, почему он вернулся к тихой мышке Одиллии (Екатерина Андреенкова). Но тут вопрос не к исполнителям, а к сюжету)
Мужчины... Да простит мне принц Зигфрид (Степан Косыгин), но мое сердце отдано было шуту (Сергей Котов), который актерски замечательно изобразил все, что полагается, и злодею Ротбарту (Максим Асланов), его прыжки просто нечто заоблачное! Я понемногу становлюсь его поклонницей, потому что и в "Жизели" Максим мне очень понравился.
Чайковский... разве его можно не любить? Я не знаю, как в голове человека могла родиться такая прекрасная музыка, видимо, потому он и гений, потому их единицы на всю историю человечества, но это божественно! Я уплывала под музыку и иногда даже не сосредоточенно смотрела на сцену.
Два сожаления, которые так и останутся - сцена маловата для классических постановок, диагонали явно не вмещаются, развернуться артистам особо негде. и второе - отсутствие живой музыки. У меня обязательная связка в голове - балет и опера должны быть под оркестр, под живую музыку. Здесь очень качественный звук, да, но немного волшебства он недодает.
Все закончилось хорошо, это ведь сказка, но я бы еще наградила хорошим мужем и Одетту!)))

0
0
10
splitska
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 8
12 июня 2024

Этого момента мы с дочерью ждали с особым трепетом! И вот заветный день настал: мы идем на «Лебединое озеро»! Очень любим этот балет, смотрели его неоднократно в исполнении различных коллективов. В этот раз на сцене «Москонцерта» выступали артисты Московского государственного театра балета классической хореографии @Moscow ballet La Classique под руководством Элика Меликова.
Интересна история создания «Лебединого озера». Впервые на сцене он был поставлен в 1888 году, но провалился. Затем к балету вернулись в 1893 году. Первая часть «Лебединого озера» создана Мариусом Петипа. Вторую часть поставил Лев ИвАнов. Почему так? Дело в том, что Петипа не терпел конкуренции и не давал своему коллеге больших заказов. Иванов имел добродушный характер, умел довольствоваться малым: являлся вторым хореографом Императорского Мариинского театра. Шанс проявить себя выпал ему по причине болезни Петипа, который успел поставить только первый акт.
Иванов был чрезвычайно одарен музыкально. Он тонко чувствовал, что именно выражает тот или иной эпизод в музыке, и в его голове рождались соответствующие хореографические комбинации. Услышав творение гениального П.И. Чайковского, Лев Иванович создал второй акт балета всего за два месяца! Встреча на берегу озера Одетты и Зигфрида, «Танец маленьких лебедей» - в общем, все то, что по праву считается символом русского балета в мире.
«Лебединое озеро» славится своими па-де-труа, которые были исполнены безукоризненно, как и все остальные партии. Мастерство артистов восхищает! Особенно, когда на своем опыте знаешь, какой это тяжелый труд. Батманы тандю, релевеляны, арабески, фуэте, пассэ, гран жете - от взгляда моей дочери (воспитанницы балетной студии) не ускользнул ни один элемент танца. Потрясающие партии веселого Шута (Сергей Котов), трепетной Одетты (Диана Еремеева), ищущего Зигфрида (Степан Косыгин), роковой Одиллии. И, конечно, столь любимые нами стройные ряды артистов кордебалета, когда прекрасно виден рисунок танца. А уж какое впечатление каждый раз производит на нас «Танец маленьких лебедей» - словами не описать! В этой партии очень сложная техника исполнения. Четкость, синхронность, ритмичность – услада для глаз! Сколько достоинства в осанке и грации в движениях каждого артиста!

Потрясающие по красоте костюмы и в классических партиях, и в характерных (народных) танцах. Веселый венгерский чардаш, польская мазурка, неаполитанский и испанский танцы – Чайковский часто обращался в своем творчестве к таким «вкраплениям». Благодаря этому балет смотрится живее, и будет интересен детям начиная с 7-8 лет. Интересная сценография (озеро с луной, интерьеры дворца) - все отлично поместилось на небольшой сцене «Москонцерта». Мне нравится эта площадка. Здесь в холле звучит ненавязчивая джазовая музыка, работает буфет и киоск с мороженым. Очень приятное место!

Музыка «Лебединого озера» всегда очаровывает с самых первых звуков увертюры. Сердце ширится от счастья, когда слышишь мелодии, знакомые с детства! Слезы радости! Торжество красоты танца и музыки! Катарсис! Восторг!

0
0
7
Инесса Савёлова
22 отзыва, 22 оценки, рейтинг 7
29 сентября 2019
Возможность посмотреть балет ОЧЕНЬ близко

Почему-то бытует мнение, что балет – это дорогое и недоступное удовольствие, за которым надо идти как минимум в Большой театр. Убеждение это в корне неверное, есть множество возможностей посмотреть за небольшие деньги даже знаменитое «Лебединое озеро» и в других местах.

Например, театр «La classique» ставит «Лебединое озеро» регулярно. Ранее я уже писала об одном из их балетов и говорила, что «сцену бы им побольше». На этот раз спектакль шел на сцене Москонцерт-холл, где зал и сцена действительно большие, поэтому адекватному восприятию такой фактор, как маленькая сцена, где должны ютиться танцоры, не мешал. Конечно, об оркестре и живой музыке речь так же не идет, но это можно пережить. Как и небольшие сокращения сюжета.

Я первый раз увидела «Лебединое озеро» в театре, и осталась приятно удивлена – большой зал заполнен не полностью (совершенно незаслуженно!), можно даже пересесть совсем близко, чего никогда не получится во многих других театрах. Поэтому можно было наслаждаться не только танцами, но и мимикой артистов.

Больше всего эмоций вызвала исполнительница главной роли (И.Назмутдинова)– настоящая прима с невероятно красивыми руками, она великолепно перевоплотилась из нежной кроткой Одетты в резкую Одиллию в сцене на балу.

Также хочется отметить злого колдуна Ротбарта и Шута – у обоих великолепный прыжок, они как будто летали по сцене. Очень интересен 2 акт: на балу представлены танцы разных народов, в том числе знаменитые Испанский и Неаполитанский (уверена, обе мелодии хоть раз слышал каждый), а Одиллия скрутила знаменитые 32 фуэте.

И, конечно же, посеребренное лунным светом озеро с лебедями – действительно волшебное и позволяет перенестись в сказку о настоящей любви, которая … а вот окажется ли она сильнее зла или нет в данной версии «Лебединого озера» вы узнаете, сходив сами :)

0
0
10
МАРИЯ РУДНИЦКАЯ
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 2
29 сентября 2019

Балет «Лебединое озеро» был написан П.И.Чайковским после путешествия в Баварию, где его вдохновил лебединый замок.

И уже 142 года он лидер среди всего балетного искусства.

На сцене Москонцерт-Холла этот балет представил Московский государственный театр балета классической хореографии La Classique в рамках спецпроекта «Балетомания-2019».

Хореография Мариуса Петипа на высочайшем уровне. Сколько труда и усердия вложено, чтобы так безукоризненно исполнять партии.

Декорации и костюмы заслуживают особого упоминания. Яркие, динамичные, а вид на озеро во время танца маленьких лебедей завораживает. На это можно смотреть вечно!

Прекрасное световое сопровождение. Синяя подсветка вечернего озера и ярко-белые лебеди создают все условия для полного проникновение в сюжет.

Всеми узнаваемая музыка Великого русского композитора Чайковского щемит душу!

Эта постановка всемирно известного балета заслуживает внимания взрослых и детей. На мой взгляд, с 6-7 лет можно смело знакомить деток с «Лебединым озером».

Классическая постановка никогда не выходящая из моды, всегда актуальная, почти полтора века не уходящая со сцен театров всего Мира, наша гордость!

Особую благодарность хочется вылазить труппе и руководству театра за популяризацию русского классического балета - это великое дело!

0
0
10
Анна Данченкова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
30 апреля 2019
Как всегда превосходно!

"Лебединое озеро" в постановке «La Classique»- это первый балет, куда я сходила. И надо отдать должное, что это правильный выбор! Знакомиться с данным жанром нужно непременно с классики. После просмотра остались непередаваемые впечатления от присутствующей красоты на сцене - декорации, музыка, костюмы, грациозные танцы артистов, все сливается в общую картинку и создает потрясающую атмосферу. Ночное озеро, с белоснежными лебедями, бал в замке, лебединое соло- самые запоминающиеся сцены спектакля. Все представление пропитано нежностью и чувственностью. Это завораживает, погружает и не оставляет шансов для равнодушия. Однозначно рекомендую идти даже тем, кто уже видел спектакль в другой постановке, чтобы посмотреть на приму балета- такая она изящная, стройная и гибкая, что кажется может сломаться, как тростинка на ветру. Очень хорошо играет свою партию Шут, в антракте его все хвалили. Ну и конечно же восхитили аудиторию принц и Черный Лебедь. Достойное внимания представление! На него смело можно идти, чтобы насладиться классическим исполнением жанра.

1
0
3
Виктория Сергеева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 августа 2012

Мое знакомство с русским, пардон, советским балетом произошло в те незапамятные времена, когда в Большом театре повелевал и влавствовал Юрий Григорович, в воздухе ещё незримо ощущалось присутствие божественой Улановой, на сцене блестали совсем юная и обворожительная Нино Ананиашвили и уже не столь юная, но тем не менее прекрасная Надежда Павлова, а Андрес Лиепа своим мастерством и талантом доказывал, что на детях гениев природа не всегда отдыхает, оркестр горделиво гремел басами, кордебалет завораживал синхронностью исполнения массовых сцен. Моя простая советская мама вместе со мной, простым советским ребенком, отстаивала очередь в подземном переходе Александровского сада, которая формировалась там в пятницу вечером из страждуших попасть в "большой" и, после трехразового отмечания, в субботу в 12 часов дня получала доступ к вожделенной кассе. Попасть в первую сотню было невозможно, так как там все было занято перекупщиками, а вот оказаться в начале второй было за счастье и номер на ладошке повторялся как мантра, потому что это давало шанс купить билеты на 2-3 ярус с одним местом в первом ряду-таков был принцип продажи билетов на галерку. Мама меня брала не в воспитательных целях, а как дополнительную душу, так как на руки давали только 2 билета. И потом балансируя весь спектакль на одной ноге и цепляясь за узкие перила балкона, я испытывала самое большое детское счастье от происходящего на сцене и сердце замирала от восторга, и плакало от сострадания, в зависимости от спектакля. И отложилось все это на моей подкорке так глубоко и прочно, что даже после многолетнего перерыва в посещении балетных спектаклей, я и представить себе не могла, что может быть другой балет. Ан нет, оказывается может. Пошла на "Щелкунчик" ради того, чтобы проемонстрировать приятельнице из Португалии, что есть русский балет, и весь спектакль возносила хвалу небесам, что она явно ничего не понимает в балете. Недоумение-вот, пожалуй, достаточно точное описание моих эмоций. Ощущение было такое, что артисты балета вышли на сцену как будто бы понарошку. А на самом деле они где-то в других местах служат. Синхронность танцев кордебалета, видимо, анахронизм нынче. Балерины уже не пугают свим изяществом, руки, которые раньше были как крылья даже у актрис кордебалета, нынче больше походят на шесты канатаходцев, как будто они ими отталкиваются от воздуха чтобы выполнить воздушный прыжок, который уже вовсе даже и не воздушный. Танец снежинок больше походил на марш снеговиков. Во втором действии исполнительница испанского танца, танцовщица гренадерского роста больше похожая на участника травести-шоу, и вовсе упала на сцене. Там же во втором действии Щелкунчик, во время адажио принимая на вращение Мари, как будто забыл выполнить одно вращение, а потом спохватился, и докрутил словно сантехник гайку. Выводя партнершу из поддержки, чуть не уронил ее бедную, благо пачка задралась к самым ушам и выполнила роль тормоза. Да и всю партию, в целом провел небрежно и грязно. Ну, а уж говорить об актерском мастерстве танцоров не приходится вовсе. И только бессмертная и божественная музыка Чайковского, пусть даже и в исполнении весьма усеченного оркестра, трогала как и прежде до слез. И не стоит думать, что я эдакая стареющая брюзга, у которой раньше и солнце светило ярче и трава была зеленее. Вовсе нет. Русский балет жив. Мне посчастливилось видеть Лопаткину в Анне Карениной и в Легенде о любви. Глядя на нее не остается сомнений, что она или душу продала за возможность так танцевать, или она и есть богиня танца. И Русалочка в Станиславского и Немировича-Данченко потрясла. Просто этот спектакль-это не русский балет, а некий суррогат для туристов, ведь сезон в Московских театрах закрыт, а туристов в Москве не мало, вот и решили организовать для них некое подобие. И если, конечно, Вам нужно продемонстрировать иностранным друзьям, все лучшее, что есть в Москве, то ведите, их конечно, на подобные представления. Неискушенный зритель не заметит подмены. Ну, а если Вы все-таки хотите привить кому-то любвоь к русскому балету, то лучше дождитесь открытия сезона. Потому что, наш балет действительно лучшее, что у нас есть...после нефти и газа, конечно, но это уже другая история.

0
0
10
АНАСТАСИЯ БОРОДУЛИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 февраля 2025

Очень понравилась постановка. Красивые, профессиональные артисты. Красивые костюмы, музыка. Спасибо за прекрасный вечер)

0
0
10
ЕКАТЕРИНА ЭРДЫНЕЕВА
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
4 июня 2024

На днях впервые сходила на Лебединое озеро. Отзывы самые положительные: игра актеров хорошая, красивые костюмы, удобное месторасположение концертного зала. Рекомендую посетить! Музыка Чайковского волшебная, очень красивая. Балетная труппа молодая и талантливая. Несмотря на то, что нет оркестра, мастерство и труд артистов заставляют забыть о быте и унестись в сказку. Очень удобно сходить на представление после работы или в конце рабочей недели. В холле достаточно просторно, есть буфет и гардероб.

0
0
10
Пользователь Афиши №4904010
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 августа 2021

Первого августа посмотрели балет "Лебединое озеро", получили истинное удовольствие. Большое спасибо молодому коллективу.

0
0