Москва

Все отзывы о спектакле «Кто»

Постановка - Другой театр

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1163
11 ноября 2009

В «Другом театре» в качестве ­режиссера дебютирует Максим Виторган. Его выбор пал на остросюжетную пьесу Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка» (спектакль называется «Кто»): один человек подвез другого к нему домой, потому что у того спустило колесо; в благодарность второй угостил первого выпивкой и пригласил переночевать, а утром обнаружил его связанным и с пистолетом у виска. В ролях Сергей Белоголовцев, Андрей Ильин и Елена Ксенофонтова в роли ­не­благодарной жены спасенного автолюбителя.

2
0
9
antly_ulvang
9 отзывов, 114 оценки, рейтинг 38
1 декабря 2013

Очень сильный спектакль. Наверное, один из лучших из тех, которые я видел за последние 5-7-... лет. Невероятное сочетание фантастической актерской игры, гениальной режиссуры и сценических решений (в частности, "ТВ-трансляция").

Смотреть обязательно, зал практически не дышит до последних секунд. Но сделаю одну оговорку - вероятно, кроме людей, перенесших насилие. Без комментариев по этому поводу.

1
0
3
Максим
27 отзывов, 31 оценка, рейтинг 35
12 февраля 2010

Спектакль неоднозначный. Да, поднимает поднимает серьезные вопросы. На мой взгляд, достаточно оригинальный режиссерский замысел. Правда, вызывает недоумение постоянное отключение света на сцене, когда весь зал сидит в темноте и ничего не происходит. И эти ужасные жесткие стулья в зале ДК им.Зуева...
Но это не тот спектакль, который стоит смотреть в пятницу вечером, после напряженной тредовой недели. Лично я ушел через 40 минут после начала.

1
0
7
Rimu Chan
22 отзыва, 28 оценок, рейтинг 32
10 ноября 2013

Очень неожиданное, странное, ужасающее и сильное произведение. Вначале действие действие кажется очень неторопливым, и даже скучновато, но с каждым сюжетным поворотом понятное и прямолинейное повествование ломается, и начинает идти уже по новым законам. Потом повороты учащаются и становится по-настоящему круто.

В то же время не покидает ощущение, что режисер и актеры немного недоделали не доиграли, не убедили. Сюжет очень крутой, и обыграть его не только можно было, но и нужно было ещё круче. К каждой шутке, к каждому сюжетному повороту зрителя нужно подвести теплым, создав атмосферу, в которой это действие будет иметь право на жизнь. Это не всегда сделано, и поэтому местами возникает ощущение абсурда.

Если преодолеть это, немного додумать самому, и следуя совету Набокова, судить произведение только по тем правилам, которые установил его автор, то вам так же как и мне в целом понравится. Ну а если быть строгим, то пару раз захочется встать и уйти, как это сделало какое-то количество зрителей. Я не жалею о том, что посмотрел. Но не покидает чувство что из этого крышесносного сюжета можно было сделать настоящую бомбу на шесть из пяти, а не на четыре, как я поставил.

1
0
9
Настасья
36 отзывов, 224 оценки, рейтинг 27
10 марта 2010

Таких ощущений в театре я еще не испытывала!
У меня было такое ощущение, будто я не в театре, а в кино...
И все время чувствуешь свое участие в действии, хотя на самом деле тебя нет....
Одна надпись в програмке "триллер" - уже заинтриговала, т.к. в театре еще не было подобных постановок. Действие обыграно очень оригинально, хотя бы как начинается сам спектакль... Вы слышите голос, вроде как "за кадром", который разговаривает по мобильному телефону, и договорив, понимает, что включена громкая связь и его слышит весь зал, тем самым призывая отключить телефоны. И тут начинается действие, съемочная площадка передачи.... Снимают ток-шоу, главный герой - человек, ищущий правду, по окончанию съемок он приезжает домой, там встречает жена, но уже вначале понимаешь, что что-то с ней не так, но вот что долгое время остается тайной, потом в этом доме появляется мужчина, который кажется не менее странным, чем жена. единственный человек, который не вызывает подозрений - муж. Вокруг витает какая-то тайна. Что же произошло?! И дальше начинается развязка.....

Ужасно интересно! Тебя затягивают рассуждения, постоянный вопрос "кто виноват?". Все оканчивается очень трагично.

И в конце спектакля задается вопрос, о том, как бы поступили с людьми, совершившими зло.... "нашли и наказали", "простили" или "все равно", и показывается ответ студии, оказывается, что большинство проголосовало за последний вариант, и понимаешь, что это как-то не так, неправильно, но что с этим делать?! Человек не должен быть равнодушен!!!!

Самое главное, на мой взгляд, это послевкусие спектакля, и вы знаете, оно было настолько необычным, что я даже не знаю, с чем возможно это ставнить....
Пребываешь в смятении и думаешь, как же в таком сложном мире остаться человеком с большой буквы!

1
0
9
Andrey Maiorov
5 отзывов, 20 оценок, рейтинг 13
27 мая 2012
Найти и наказать - 11%, Проявить милосердие - 13%, Не интересно - 76%.

Постановка неоднозначна и, пожалуй, может именно этим кому-то не понравится. Но те, кто был в зале эту постановку запомнят! Она гениальна.

Ксенофонтова, Ильин и Белоголовцев играют чувстсвами зрителей, повествуя историю, произошедшую за 1 сутки, но которая длилась 15 лет. И эта ситуация заставляет задумываться над вопросом "Как бы поступил я? Что бы я выбрал?".

Удивительное зрелище. Полное смысла, интриги. И даже триллер там присутствует, со стрельбой и лихо закрученным сюжетом.

Отдельного упоминания заслуживает очень оригинальная смена декораций, которая тоже вносит свою лепту в это фантастическое послевкусие от постановки Другого театра "Кто".

Для тех, кто хотел бы с толком провести 2 часа своей жизни.

2
0
5
olgaoo
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 8
18 ноября 2009

Справедливость или милосердие?
Муж (Андрей Ильин), Жена (Елена Ксенофонтова) и Случайный гость (Сергей Белоголовцев), неожиданно для себя ставший вынужденным затворником хозяйского гостеприимства, разыгрывают драму, плавно перетекающую в потасовку с пистолетами, выяснением отношений и постановкой философских вопросов. В основе сюжета – пьеса латиноамериканского драматурга и правозащитника Ариэля Дорфмана. В основе конфликта – трагическая история пятнадцатилетней давности, печально сказавшаяся на психическом состоянии героини. На этом горестном факте зиждется основная интрига: обвинения в адрес незадачливого гостя обоснованы или это лишь следствие расстроенного воображения жертвы? На протяжении порядка двух часов нам предлагают несколько раз поменять мнение, но по-прошествии их так и остаться в недоумении… Правда, с выводом для себя: истина не так важна, гораздо важнее – поднять Проблему. А проблема философская, из разряда «вечных», то есть неизменно актуальных. Как всегда, проблема выбора. Так вот: Справедливость или милосердие? Милосердие или закон? Закон или справедливость? До какой степени можно позволить себе насилие для предотвращения большего насилия? И чем, вообще, можно предотвратить насилие - моралью, законом, или насилием? Именно эти вопросы поставлены во главу угла «Кто» и просачивается сквозь псевдо детективную интригу. Но постановка их не кажется достаточно убедительной, и, быть может, оттого вскоре зрители начинают зевать и поглядывать на часы. Заодно с актерами, действие топчется на месте, полтора часа два героя в одной квартире что-то говорят, чтобы говорить, в то время как третий, и подавно, с кляпом во рту. И только сценография немного спасет ситуацию: перемещаемая конструкция, грубо говоря, перегородка, каждый раз заново разделяет пространство, намекая на наше перемещение в стенах дома, и придаст хоть какую-то динамику всему происходящему.
Все начиналось с подготовки к ток-шоу и закончится - снятием микрофонов. Таблички с незамысловатыми надписями: «Смех», «Аплодисменты» унесет барышня в спецовке и «гриндерах». «Снято. Всем спасибо». Нагловатый и популярный ведущий исчезает за ширмой. Рабочие разбирают сцену. Зрители аплодируют, аплодируют, аплодируют и …. расходятся по домам. Справедливость или милосердие? - каждый решит для себя сам.

0
0
9
Buzzzina
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 7
17 ноября 2009

2 часа пролетели как 10 минут. Если Вы когда-нибудь получали удовольствие от просмотра психологического триллера, то проигнорировать этот спектакль будет большой ошибкой.
Ксенофонтова, Ильин и Белоголовцев за 110 минут перевенули мой мозг с ног на голову, провернув его по ходу действия пару раз в орехоколке и подстрелив в самый неожиданный момент.. чтобы уж, видимо, наверняка...
Передать свои ощущения или мысли довольно сложно. Скажу лишь, что после спектакля хотелось молчать и думать. А это значит.. Пробрало, однако...

психологический триллер - Другой театр - КТО: ВАМ СЮДА!

5
0
9
Оксана
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
30 марта 2013

Великое потрясение!

Спектакль КТО – это достойные партнеры, потрясающий режиссер и сильная пьеса.
После первого просмотра, у меня было безумное желание увидеть это еще раз, и я это желание воплотила.

Хочу отметить, что и при втором просмотре меня «накрыло» так же, как во время первого. Хоть и невозможно не задумываться о проблемах, затронутых в постановке, все же больше я воспринимаю пока этот спектакль чисто эмоционально. Настолько сильна игра актеров и сюжет пьесы.

Импонирует то, что здесь нет указания на конкретный режим, определенную страну. Не нужно было проводить параллелей, как это было у меня во время просмотра фильма Р. Полански – полфильма вспоминала историю Южной Америки.
Интересна идея ток-шоу. Где, вначале, гость программы – Марк, уверенный в себе юрист, политик, возглавляющий комиссию по расследованию преступлений спецслужб, жертвой которых стала и его жена, а в конце - гость тот же Марк, но прошедший круг ада, который показали зрителю между двумя выпусками ток-шоу: когда жена Марка, Анна, узнав в ночном госте человека, который когда-то пытал и насиловал её и, под дулом пистолета, заставив его признаться в этом, покончила с собой.

Хочется снова и снова поблагодарить М. Виторгана за этот шедевр. За потрясающую режиссуру, за выбор пьесы, за оригинальную идею с ток-шоу, за выбор актерского состава. За размышления «на нравственную, социальную и политическую сферы жизни общества». Детище Максима родилось умным, красивым, достойным и талантливым. И, уверена, еще вырастет…
Спасибо, Максим! Спасибо и дальнейших творческих успехов!

Спасибо актерам! Это такое откровение!

С. Белоголовцев – просто шок и открытие. До этого спектакля не видела Сергея нигде, так что мне в этом плане, наверное, повезло – меня не смущало его «комическое» (как говорят) амплуа. Я просто не знала, что от него ждать и, соответственно, ничего не ждала. И была поражена! Сначала это – тихий недотепа, постучавшийся ночью в дом, потом связанная жертва, в глазах у которой безумный страх возможной смерти, затем внезапное перерождение из униженной жертвы, в человека, которому все равно, умрет он сейчас или нет, но ему обязательно надо высказаться. Затем это циничный и беспардонный телеведущий… А его бесподобный монолог с признанием! Сергей потрясающе передавал эмоции и изменения в человеке на протяжении всего спектакля.

А. Ильин – я всегда восхищаюсь этим актером, этим «тихим гением» (с) (все-таки очень подходит ему это определение).
Здесь он - сначала честный и успешный юрист, интеллигент, затем растерянный муж, не знающий, чего ждать от своей «сумасшедшей» жены. В какой-то момент – он мужчина, пытающийся защитить жену, но, практически сразу же возвращающийся к привычному образу, его терзают сомнения, он растерян и не уверен. А в конце спектакля он предстаёт перед нами в образе потерянного человека, у которого не достает сил даже на то, что бы защитить то, что являлось важным (а, скорее, главным) делом в жизни.
В исполнении Андрея это впечатляюще, и, как всегда, на высоком уровне.

Е. Ксенофонтова – ждала многого. Получила много. Самое приятное, получила даже больше того, что ждала.
Моментов, тронувших до глубины души, не сосчитать, вся роль на таком нерве, что словами не передать, но один все же хотелось бы отметить. Когда Марк просит ее забыть прошлое. Как менялось выражение лица героини, какие у нее были глаза: «Забыть? Ты просишь меня забыть?» Мне кажется, именно в этот момент она начала осознавать и предательство мужа, и одиночество в своем желании, в своей правде… На мой взгляд, это – самое страшное.
Уже который раз вновь и вновь не перестаю восхищаться и удивляться тому, что делает Елена на сцене. Это поразительно и непревзойденно.

п.с.
И все же - милосердие или возмездие?
Правда у каждого своя. И, любая, она имеет право на существование. Только страшно оттого, что между «покарать» и «помиловать» мы выбираем «все равно»…

1
0
9
Михаил Кубиков
7 отзывов, 18 оценок, рейтинг 4
28 марта 2010

Уже изначально настраивался на сильное зрелище. Во-первых потому, что ждал высшего пилотажа от любимого Андрея Ильина , пилотажа индивидуального, и парного, с Леной Ксенофонтовой. Ведь сколько уже они вместе пудов актерской соли съели, за период съемок в немаленьком сериале «Дочки –матери». На Лену же , с её сочетанием органичности и многоликой Женственности всегда смотреть приятно.) . И во-вторых, уже видел немало восторженных отзывов о спектакле в журналах и на сайтах. В третьих, психологический театр, саспенс на сцене , интересны мне сами по себе. Наконец, было любопытно ,что будет представлять собой собой Сергей Белоголовцев на фоне таких зубров)

Но если планка ожиданий поднята высоко, то, чтобы не разочароваться, увиденное должно быть обязательно хоть немного , но выше этой само планки. Получилось, да еще как!

Главное впечатление, и главная неожиданность – умная, тонкая постановочная работа Максима Виторгана. Поверить невозможно, что это, по сути, режиссерский дебют. Его работа напомнила о критериях оценки работы судьи в игровых видах спорта: матч считается проведенным на «отлично», если без излишне эффектных жестов , привлечения к себе внимания и постоянного мелькания в кадре рефери просто уверенно делает свое дело, контролирует ситуацию, создавая первым лицам на поле (читай, на сцене) возможность максимально раскрыться и показать красивую игру. Максу эту удалось, на мой взгляд, блестяще. Все перемещения героев , построение мизансцен, замечательные переходы между фрагментами действия (когда уходил основной свет, но не уходили нерв , напряжение сюжета , за счет музыки и движения огней в касках, видимо, рабочих-монтажеров сцены) , наконец, отличная придумка с видео «Ток-шоу» в начале и конце – все это было сделано со вкусом и в меру, именно так, как того требовали развитие сюжета и мысль. По крайней мере, на мой , не профессионально-критический, а любительский взгляд.

Наконец, режиссерская рука была видна в том, как играли, держали паузу Андрей , Елена и Сергей. Ведь подчинить себе( чисто в творческом смысле ; то бишь ,своему замыслу) актеров такого уровня как Ильин и Ксенофонтова не каждый решился бы. Лена была прекрасна, как ,впрочем ,всегда). «Швов» не заметил вообще ,ни единого. Зато заметил то, как они с Ильиным по-актерски чувствуют друг друга , кожей. Еще деталь : на поклонах все трое были расслаблены и ненатужно улыбались, как будто два часа напряженного сценического действия были просто развлечением, не требующим никаких усилий; как будто они не работали до того на сцене, а просто получали удовольствие от детской забавы, от нахождения рядом друг с другом. Восторг! Хотя и ожидаемый).

Белоголовцев вполне соответствовал звездому уровню партнеров своих по сцене. Особенно убедителен он был в первой части спектакля, и во время мимических усилий ,в связанном виде и «мычаний»). А вот в финале, во время ток-шоу, его речь показалась… несколько автоматизированной, что ли, заученной. Впрочем, вполне возможно, что таким и должен был быть персонаж, по задумке. Главное же, повторюсь, все трое прежде всего были единым ансамблем.

Весь этот актерский энергетический посыл, профессионализм, нравственный нерв очень сильной ,многослойной пьесы, наконец , публика встретила на ура. Энергетика со сцены доходила даже до нашего последнего, второго ряда балкона, а уж что ощущали нижние партеровцы, можно себе представить!!)

Такого количества цветодарения в конце я не видел никогда, пожалуй. Видимо, многие зрители пришли на «Кто» не в первый уже раз, поэтому были подготовлены и вооружены. И я их вполне понимаю)). Сам ,пожалуй ,сделаю тоже самое, как только выпадет возможность. И уж теперь точно не пожалею денег на места поближе.

Браво, мо-лод-цы, других слов нет и быть не может!

0
0
9
Коротенечко
3 отзыва, 9 оценок, рейтинг 1
17 мая 2015

Неожиданно для себя самой я стала свидетелем грандиозного события в постановке Максима Виторгана. Постепенно, как картинки с обратной стороной пусто-пусто, зрителю открываются подробности прошлого героев пьесы. Это сильная психологическая драма, в которой ловишь мурашки, сочувствуешь героям, испытываешь ужас и страх. Настоящее искусство, с ювелирно выставленной цветовой и световой композицией. Красное платье, ставшее символом крови, смерти, боли - очень сильный образ. Минималистичные декорации, которые лаконично и незаметно сложились в один паззл - вот за что я люблю современный театр. И пусть каждый для себя ответит на вопрос: "Справедливость, или милосердие".

1
0
9
Аленка Вареньевна
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
8 октября 2012

Потрясающий спектакль!!!! Поднимает много актуальных, животрепещущих тем, заставляет задуматься... Потрясающая игра актеров и режиссерская работа! Просто на 5+!

1
0
9
Enot Shostak
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
31 октября 2011

Очень понравился !! Под впечатлением.. Актерская игра-супер! Я в конце прослезилась..всем всем всем! Срочно идти на этот спектакль)

1
0
1
Екатерина
1 отзыв, 46 оценок, рейтинг 0
16 ноября 2014

Ничего личного, просто факты: когда уходила я, ушли еще 6 челове. До меня - 4. Не знаю, роман в основе сюжета или пьеса, но прочитать захотелось. А смотреть - нет. По крайней мере с этими актерами и в этой постановке.

0
0