

| Драматический |
| 14+ |
| Мария Романова |
| 10 июля 2020 |
| 2 часа 40 минут, 1 антракт |
Спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорка «Кровавая свадьба» Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера дал старт фестивалю "Встречи в России", который в Балтийском доме проходит, так на минуточку, уже в 23-й раз.
Уже из самого названия проистекает итог сюжетной линии. Это история мучительной любви и жгучей страсти, не сложившейся в силу жизненных обстоятельств. И кульминация (а по сути - точка не возврата) приходится как раз на день свадьбы.
Режиссер спектакля Мария Романова (ученица Григория Козлова) несколько лет провела в стенах театра им. Ленсовета, поставив на Малой сцене внушительное количество спектаклей, и, судя по всему, в свободное от работы время сидела не в соцсетях, а на спектаклях Бутусова. "Кровавая свадьба" сильно походит на то, что делает ЮБ ("Макбет" "Гамлет"), а главная героиня и вовсе разговаривает голосом Лауры Пицхелаури. Но от этого сценического копипаста постановка только выигрывает.
Не могу сказать, что артисты безупречно справились со своей драматической задачей, но за счет хорошей динамики спектакля и постоянной смены декораций шероховатости их игры удачно скрадываются. "Кровавая свадьба" Романовой - это попытка смешения разных жанров (театр теней, кукольный театр, театр мимигрантов, драматический театр) и надо признать - крайне успешная. Отдельных оваций заслуживают звук и свет спектакля. Над последним работал Денис Солнцев, который просто бог в своем деле: кто видел "Сон об осени" в театре Ленсовета или "Оптимистическую трагедию" в Александринском театре, без труда поймет, о чем я говорю.
На самом деле, абхазцам испанские страсти больше к лицу, чем даже самим испанцам ( в 2015 году этот же спектакль в Петербург привозил испанский театр «Трибуэнье»), они в материале как рыба в воде. Местами бывало сложно представить, что это происходило где-то там...в цивилизованной Европе, а не у нас - на Кавказе.