Комедия, Драматический |
16+ |
Владимир Скворцов |
1 час 40 минут, без антракта |
Был на спектакле 31.10.2020.
Очень хороший спектакль. Рекомендую к просмотру.
Одно из главных достоинств этого спектакля - его лёгкость. И… практическая толковость что ли. Удивительно! Вроде бы, Достоевский - всё серьёзно и, как всегда, тягостно и беспросветно. Но нет!
Хочется выразить благодарность режиссеру спектакля и исполнителю главной роли - Владимиру Скворцову за творческий подход к постановке спектакля. Действие перенесено в наше время, в кабинет врача психоаналитика. Очень интересно получилось. Спектакль смотрится одновременно и как психологическая драма, и как детектив.
Кроме того, помимо, собственно, Ростовщика-пациента и врача, был придуман третий, очень любопытный персонаж, в исполнении Мурадина Хуранова.
На протяжении всего спектакля меня не покидало ощущение, что на сцене происходит своего рода поединок между пациентом и доктором. Даже не поединок, а скорее совместная работа, диалог. Постоянно ловил себя на мысли, что вот, тот или иной сценический приём, примененный Светланой Свибильской, исполнявшей роль врача, взят из какого-нибудь медицинского учебника - настолько все повороты в общении врача и пациента на сцене были толково и гладко придуманы.
Владимир Скворцов в роли Ростовщика-пациента просто великолепен, хотя, конечно, несколько раз путался в окончаниях слов)).
Когда спектакль заканчивается, зритель видит, что пациенту полегчало. Хотя бы просто от того, что он выговорился и его выслушали.
А доктор? Доктор вроде и подзаработала, и действительно помогла пациенту... Однако и она - обычный человек, обычная женщина. И в её сердце пылают страсти. Найдётся ли кто-то, кто сможет помочь ей?
Из шероховатостей спектакля, которые я бы изменил, если бы был режиссером:)), отмечу два момента.
Первое. Мне показалось, что внешние данные Светланы Свибильской не очень подходят под роль врача-психоаналитика. По-моему, нужен более строгий типаж, кто-то вроде Марии Киселевой в бытность ведущей программы "Слабое звено" :)). Второе. Показалось, что эпизод с пением в кафе или ночном клубе, как-то выпадает из линии спектакля. Может это тоже психологический приём, чтобы несколько встряхнуть зрителя, сбросить напряжение?
Отмечу ещё один момент, который так и остался для меня загадкой. В начале спектакля на голове у Владимира Скворцова была прикреплена некая седая прядь волос, которую он частенько поправлял. А через некоторое время просто взял и оторвал, никак не акцентируя на этом внимание зрителей.
На фотографии к спектаклю, размещённой на сайте театра, Владимир запечатлён также с этой седой прядью.
В общем, не понял я суть задумки:).
PS.
В завершении отзыва обновлю свой рейтинг спектаклей московских театров, поставленных по рассказу Достоевского "Кроткая".
Итак.
1-2 места делят спектакли МТЮЗа и данный спектакль театра ЧЕЛОВЕК. Спектакли разные, но по-своему выдающиеся.
3 место отдаю моноспектаклю Евгения Стычкина, который можно увидеть в театральном центре "На Страстном".
4 место - спектакль МХАТа им. Горького.