Для «пацанов» спальных районов Минска, у которых всегда полно свободного времени, но нет денег, время тянется бесконечно. Всю молодость они просиживают на корточках у подъездов, слоняются по вокзалам, детским площадкам и киоскам. А развлекаются тем, что выпивают, курят дешевую химию и обсуждают девочек. Их безответственность способна привести к чему угодно.
Музыкант-самоучка Паша (автор Павел Рассолько) — фанат экспериментальной электроники. Из-за отсутствия нормальной техники он сочиняет музыку на поливоксе и пишет через усилок на кассетную деку. Такой провинциальный маргинал, минималист-аутсайдер. Страсть к музыке приводит его к новым знакомствам и неудачной пробе наркотиков. А впереди еще предстоит творческий провал.
Деградация среды и ее обитателей в республике Беларусь для сегодняшней Москвы с ее проектами пешеходных зон и велодорожек, институтом «Стрелка» и парком им. Горького — это реалии 90х, стремительно уходящие в прошлое. Но за пределами МКАД — действительность, с собственным языком, модой и способом существования.
Пьеса «Красная птица» основана на событиях, пережитых автором в период с 2005 по 2008 год. Рассолько зафиксировал на бумаге реальные диалоги. Описал события так, как они в действительности разворачивались. Смонтировал их в сцены, как это делают в кино. Получилась пьеса, которую не причислить к тем доковским текстам про ужасы жизни и новое откровение, что доживают свои дни в культурных подвалах Москвы.
«Красная птица» пьеса исключительно про стык эстетики и остросоциальной проблематики. Поэтому спектакль решен радикально, как арт-объект. Слово нетеатральное, но как никогда применимое к современному искусству. Спектакль будет представлен в виде инсталляции, композиции из драматического текста, документального видео и выставочного оформления.