Москва
6.9

Спектакль
Коррида, или Роман с бессонной ночью

Постановка - Театр на Малой Ордынке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Озорная, дерзкая абсурдистская комедия о бессонных муках творчества и капризной, шаловливой музе, живущей по своим собственным законам, с переходящими из столетия в столетие темами любви, ревности, измены. Действие, смещенное во времени и пространстве, навеяно воспоминаниями о сюжетах пьес известных испанских драматургов.
  • Коррида, или Роман с бессонной ночью – афиша
  • Коррида, или Роман с бессонной ночью – афиша
  • Коррида, или Роман с бессонной ночью – афиша
  • Коррида, или Роман с бессонной ночью – афиша
Драматический
16+
Сергей Проханов
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
15 апреля 2008

Сергей Проханов затеял «Корриду» в Театре Луны. Другое название спектакля по сочинению Сергея Проханова — «Роман с бессонной ночью». По сюжету трое драматургов после провала своих пьес берутся написать новую пьесу — сообща и позаимствовав истории у испанцев. Поэтому помимо корриды в спектакле будут Дон Жуан, соблазненные вдовы, воскресшие мужья и прочие атрибуты кровавых свадеб. Театр Луны называет сочинение своего худрука его «программной заявкой», а генеральная линия театра формулируется следующим слоганом: «От логики прямой обязан драматург бежать! В искусстве не нужна мотивировка!»

0
0

Отзывы

1
Ксения
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
29 сентября 2008

Если вам не жалко убить впустую три часа своей жизни - идите на этот спектакль. Да и спектаклем-то назвать это убогое действо язык не поворачивается. Хореографические этюды под музыку - ладно. Или даже - капустник.

"Коррида" - как конфета-обманка: яркая красивая обертка - и абсолютная пустота внутри. Декорации, костюмы, цвет, музыка - всё это тщательно выстроено и продумано, ярко и стильно. Но - мучительно хочется содержания, хоть какого-то, хоть парочку мыслей. Увы, ничего этого нет. Первые полчаса ждешь начала развития действия, сюжетного, мыслительного, - но актерам (и режиссеру) не до того, они увлеклись своими яркими бирюльками. Потом понимаешь, что ждать бесполезно: кто-то встает и уходит, кто-то удовольствуется визуальным рядом, лишь пОдростки и дети радостно улюлюкают, когда актрисы в очередной раз задирают юбки, демонстрируя то ноги, то, пардон, задницу.

Телевизионная эстетика в худшем смысле этого слова - перенесенная в театр. Зачем содержание? достаточно красивой картинки.

5
0
1
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
16 июля 2010

Не стесняясь своего крайне посредственного поэтического дарования, Проханов, как выяснилось, пишет не только либретто к мюзиклам, но и нечто вроде стихотворных пьес, если можно отнести к высокому жанру драматургии и тем паче абсурда, на которое оно апеллирует, произведение «Коррида, или Роман с бессонной ночью». Перед началом на сцене кривляется барышня в алом платье и радужных гетрах, олигофреническим голоском настойчиво напоминая о недопустимости телефонных звонков и видеосъёмки – как оказалось позже, это Муза, одна на трёх творцов, которые ей под стать. Эти три клоуна – любитель эротики, поборник романтических сюжетов да сторонник крови и убийств – явно по недоразумению названы именами величайших испанских драматургов: Тирсо де Молина, Лопе де Вега и Гарсии Лорки соответственно. Об этом случайном совпадении лучше сразу же забыть, иначе всё дальнейшее превращается в возмутительное кощунство, на которое невозможно было бы смотреть. Клоуны сетуют, что в театр никто не ходит (относительно театра Луны – святая правда), тогда как коррида собирает полные стадионы, разгоняют зрителей и ударяются в пьянство, намереваясь совместными усилиями написать замечательную комедию, которая поправит их дела. Несложно догадаться, какой феерический бред они создадут, вдохновившись некоей глубоко религиозной дамой, согласившейся на предложение подруги поплавать ночью голой и нарвавшаяся на хулиганов под мостом, где проститутка раскуривала косячки. Пишут «драматурги» по очереди, то возлежа в одной постели, то разбегаясь по углам. Первый сведёт пастуха Камилло, представляющегося дон Жуаном (прототип – старший хулиган), с прекрасной Сельей (прототип – проститутка) в лодке силами его слуги (прототип – младший хулиган). Второй заставит служанку вдовы матадора, хранящей верность покойному мужу (прототипы – святоша и её подруга), привести пастуха к хозяйке на анонимный секс, после чего дело пойдёт к свадьбе, а статуя Командора матадора на площади упадёт. Третий возьмётся за дело последним – и матадор оживёт, явится на свадьбу, все друг друга быстренько убьют, в живых останутся лишь слуги. Клоун-Лопе разразится душераздирающим монологом, обличающим «авангард», в котором «нет ни счастья, ни любви», в отличие от таких-то и таких-то (был упомянут и Шекспир, чей «Лир» в начале спектакля поминался как образец жестокости – девять убиенных), и, если слух мне не изменяет, обвинит клоуна-Гарсию в фашизме (для справки: реальный Лорка был расстрелян фашистами, о причинах желающие где-нибудь почитают сами). Заканчивают наши герои, как и полагается, пациентами психушки, где пляшут вокруг «волшебного дерева», плоды с которого увеличивают талант – и публика радуется такой психоделической развязке. В чём смысл ни разу не смешного и не грустного винегрета, растянутого на три часа, непонятно – если в том, что на сцене имеют право на существование только хэппи-энды, то такой спектакль лучше показывать для детей. Единственным, что улыбнуло, потому что назвать карикатурные образы актёрскими работами, а громоздкую конструкцию в форме быка и кучку песка – сценографией не поворачивается язык, была пара треков японских шансонье Garage Chanson Show – ребят изумительно позитивных, вот только в программке о них ни слова, хотя лет восемь-пять назад они были меломанской редкостью, которой угощали друг друга, и со стороны Проханова было бы мило по премьере спектакля запалить открытие. Разнообразят музыкальное оформление «треки» из какой-то адской шарманки с названиями типа «падение софита на рояль», «выстрел в дирижёра» и т.д., и т.п., что подразумевается как юмор – равно как и скромные намёки на мат и прочие «некомильфо». Итог – один из самых невразумительных и бестолковых спектаклей в моей жизни, который я никому не рискну посоветовать.

15.07.2010
Комментировать рецензию

1
0
7
chukotkasun
25 отзывов, 297 оценок, рейтинг 53
4 октября 2009

Три испанских драматурга разных времен – Тирсо де Молина, Лопе де Вега и Федерико Гарсиа Лорка, опечаленные вполне актуальной для наших дней проблемой падения интереса к театру, замышляют сочинить комедию без правил. Однако от игнорирования правил не так уж и далеко до беспредела, который, как известно, не уважаем не то чтобы в маргинальных, а даже и в криминальных кругах.

Детище у трех покойных испанцев или у ныне здравствующего Сергея Проханова получается в высшей степени странное и противоречивое, так что при всем желании невозможно оценить его однозначно. А причиной тому слишком большое различие первого и второго актов.

Постановка имеет подзаголовок – «Роман с бессонной ночью», но бессонница подразумевает некоторую тягостность. В первом же акте исключительно все легко. Однако и легкость, как нам уже показал Кундера, вполне может быть невыносимой.

Очень характерный символ первой части спектакля (во второй ей уделено куда меньше внимания) – муза трех сочинителей: обладающее пошлыми ужимками существо в ярком гриме и легкомысленном красном платьице. В самом начале действия она разговаривает писклявым голосом по розовому сотовому телефону, отвечая на многочисленные звонки, а, по сути, демонстрируя зрителю, что во время спектакля так делать нельзя.

Сам сюжет строится на переплетении трех пьес, в действительности принадлежащих перу драматургов, при этом если де Вега и де Молина желают общим на всех героям добра, то автор «Кровавой свадьбы» Лорка, напротив, жаждет крови. Однако это выясняется позже, в первом же действии преобладает заигрывание со зрителем за счет отсылок к самым современным и как будто бы актуальным вещам, пошлых намеков и недоговаривающегося рифмования обсценной лексики – как в детских хулиганских стишках. Вообще все персонажи изъясняются только на языке поэзии, что тоже создает неоднозначное впечатление, хотя и невозможно здесь не отдать должное автору текстов, каковым как раз является Сергей Проханов.

Почти бесспорно, его же режиссерский замысел и намек оказываются верными: первый акт вполне соответствует вкусам той самой публики, над которой иронизируют за ее неумение адекватно себя вести в театре и повышенный интерес к буфету в самом начале герои. Тем не менее, и в первой половине спектакля актеры играют отлично, музыка удачно подобрана, а пластика точно выверена.

И все же после антракта в зале явно прибавляется пустых мест. Видимо, не всем зрителям удается в пользу «Корриды» разрешить свои сомнения в том, затем ли в свое время греки изобретали театр и для того ли Лорка, де Вега и де Молина прожили свои жизни и написали то, что они написали, чтобы оказаться такими вот персонажами. Однако всякий приверженец большей традиционности в театральном искусстве, которому удастся пережить первое действие, будет с лихвой вознагражден вторым, где легкость, наконец, улетучивается, а ее место занимают уже нешуточные страсти, психологически очень достоверные переживания, неожиданные образы, а, главное, эмоциональное напряжение, которое, единожды захватив казалось бы уже предубежденную против спектакля публику, больше не отпускает ее до конца.

Посмотрев постановку целиком, очень трудно отзываться о ней плохо. Однако чувство недоумения (что это было: частично ли просчитались создатели или так умело всех провели?) и ощущение некоторого диссонанса все же остаются. Но это отнюдь не аргумент против того, что бы идти и смотреть «Корриду».

1
0
9
hosis -13
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
29 февраля 2016

25 февраля побывала на потрясающем спектакле в театре Луны, а именно на спектакле "Коррида или роман с бессонной ночью" Мне очень понравился этот спектакль, музыка вообще из головы ине выходят, сколько раз я была в этом спектакле перед началом спектакля звучит голос С.Б.Проханова которой сообщает зрителю что если они не будут сидеть тихо и смотреть он за действия артиста он не отвечает. НО тут он не прозвучал и на сцене появилась прекрасная Ольга Кузмина которая играла Музу .Она объясняла зрителю, что на спектакле надо вести себя тихо и не мешать актёрам и зрителям) это была так забавна на нее смотреть. Мне очень понравился актёрский состав. Прекрасная игра актёров сделала мой вечер особенным. Спасибо большое С.Б.Проханову за эту удивительную постановку и артистам за непревзойдённую игру. Успейте увидеть эту прекрасную постановку просто я слышала что ее хотят закрыть но нельзя этот прекрасный спектакль закрывать(((((Приходите на этот прекрасный спектакль пока не поздно!!!!!!!

0
0
9
Анюта Леонова
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 0
28 февраля 2016

Последняя Коррида или все таки нет, но она была, есть и останется одной из самых лучших постановок С.Б.Проханова.
Испанские страсти не отпускают на протяжении всего действия спектакля.
Прекрасная музыка и яркие декорации поистине завораживают.
Очень нравится Артём Чилек в главной роли. В спектакле "Коррида или Роман с бессонной ночью" он исполняет роль Камило ( покорителя женских сердец ) вот уж в точку, действительно его роль.
Так же не могу не отметить замечательную игру Захара Ронжина. В этом спектакле он исполняет роль Урбана ( слугу Камило ). Веселый, заводной Захар не дает зрителям скучать.
Прекрасная Дарья Цыпляева исполняет в "Корриде" роль Селии. Ярко, интересно и очень здорово живет Дарья на сцене. Очень нравится ее совместная сцена с Артемом. Романтично и весело одновременно.
Ольга Кузьмина точно в цель поставлена на роль музы. Искренне, по-детски она играет свою роль. Радует глаз игра этой хорошей актрисы.
Также хочется написать и об остальных актерах и выразить им свою благодарность за их игру.
Хочется перечислить этих чудесных актеров:
Леонарда - Наталия Стешенко-Семаго
Фрай Луис - засл.арт.России Михаил Полосухин
Марта - Полина Барышникова Лопе де Вега - Олег Чудницов Гарсия Лорка - Григорий Архипов Тирсо де Малино – Алексей Лосихин
Спасибо театру Луны, С.Б.Проханову и всем причастным к этому потрясающему спектаклю. Надеюсь его увидеть вновь.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все