Москва
6.3

Балет
Короли танца. Опус 3

Постановка - Международный балетный проект
скачать приложение
Бот
Лучшие мужские ноги

Один из самых успешных международных танцевальных проектов делают две американские компании, «Стасик», питерский Михайловский театр и продюсер Сергей Данилян, который их всех объединил. Проекту пять лет, и нынешний «Опус 3» представляет собой 6 мировых премьер в один вечер. Хореографы Мауро Бигонцетти, Начо Дуато, Йорма Эло, Эдвард Клюг, Дэвид Парсонс, Марко Гекке и Патрик де Бана ставили танцы для Ивана Васильева из Большого, Дениса Матвиенко из Мариинки, Леонида Сарафанова из Михайловского театра, канадца Гийома Котэ и американцев Марсело Гомеса и Дэвида Холлберга. Плюс Моцарт из-под палочки дирижера Колобова.

Балет

Участники
Все

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 291
27 сентября 2011
Много тестостерона

Продюсер Сергей Данилян показывает в Москве (далее — в Питере, а потом и везде) очередной выпуск «Королей танца». Здесь даже и объяснять ничего особо не надо: с самого своего первого приезда в Москву «Короли» превратились в объект балетоманского культа, обязательный к посещению, каким были до сих пор разве гастроли Мариинского театра. Но удивление не проходит. Каким-то непостижимым образом Данилян каждый год собирает коллекцию действительно лучших мужских ног планеты. Еще более изумительно балансирует на грани попсы и высокого искусства, так что широкая публика без раз­думий глотает сложную хореографию, которой боялась прежде, а разборчивые театралы и критики, позабыв всякий снобизм, могут почувствовать себя «просто зрителями», восторженно отбивающими ладони. Но еще удивительней, что все это действительно живет, а вовсе не превращается в кассовый аппарат. Однажды придуманный проект с простой и броской идеей «в джазе только мальчики» переродился в чуть ли не самостоятельную ежегодную антрепризу. Важного работодателя, который каждый год производит несколько километров современной хореографии (в этом году для них специально работал даже Начо Дуато). И производит успешно, позволяя продюсеру роскошь выражений типа «Я не боюсь ошибиться, ошибусь — попробуем что-то еще», — даже их ошибки вызывают уважение. Нынешние «Короли» смелее, рискованнее и гибче, быть может, всех прежних, вместе взятых. Твердо и неизменно только одно условие: танцовщики — действительно первоклассные. Нордический элегантный красавец Дэвид Холлберг из American Ballet Theatre, обожаемый русскими зрителями, и его коллега, играющий за извечную команду latin lovers Марсело Гомес, русские виртуозы Денис Матвиенко из Мариинского театра, Иван Васильев из Большого, Леонид Сарафанов из Михайловского и экспрессивный Гийом Котэ из National Ballet of Canada.

0
0

Отзывы

3
Bartolomeo Lanzetti
47 отзывов, 49 оценок, рейтинг 72
6 октября 2011

Побывал я вчера на известном и любимом в кругах балетных проекте "Короли танца". Третья часть проекта, разумеется, привлекала к себе очень много внимания: на входе толпились граждане; кто остался без билетов срочно пытался исправить это досадное недоразумение, а в зале заполонились даже проходы ярусов, где завсегдатаи ютились, усевшись на ступеньки.

Увы, ожидание оказалось много лучше самого праздника. Хотя лично я после проекта "Отражения" ничего особенного уже даже не ожидал. А сходство у них с последней серией "Королей" одно, но очень существенное: танцовщики действительно задействованы самые классные, да вот только исполнять им проходится что-то невразумительное. И если первые, да даже и вторые "Короли танца" отличались тем, что каждый номер действительно был Номером с большой буквы, то здесь это сплошная посредственность.

"Jazzy Five" от Мауро Бигонцетти очень сильно напомнит вам его же "Cinque" из "Отражений". Только он ещё более незатейливый, насколько это вообще можно себе представить. Здесь премьеров нескольких именитых театров элементарно заставляют дергать ногами, активно мимировать и расползаться в нелепых ужимках под бойкую музычку. Вполне возможно, действие бы украсило шоу одной из именитых поп-див: от Мадонны и до Шакиры, а там выбирайте сами.

Второе действие смотреть уже совершенно невыносимо: местами это откровенно смешно, а местами спать хочется от скуки. Отдельно разбирать каждый номер нету никакого желания, тем более что они мало чем отличаются. Среди всей этой безликой каши можно отметить разве что "Still of king" Йорма Эло, хореография которого на фоне остальных смотрелась просто торжеством идеи. Ну, и воплощать было кому, благо Марсело Гомес был просто прекрасен. Причем прекрасен не только как исполнитель, но и как хореограф: его номер KO'd, завершающий программу, тоже можно занести в плюс последнему опусу Даниляна.

Сам же Данилян - безусловно талантливый продюсер, и это нельзя не признать. Сколотив такой проект, он нашел своего зрителя и просто поставил дело на поток. И, судя по самому теплому приему публики, эти "Короли" были далеко не последними. В конце концов, когда публика голосует рублем, сочинить несколько несложных номеров под заготовленные фонограммы, становится занятием исключительно приятным. Главное, чтобы королевские ноги были готовы плясать под эту дудочку, а там дело за малым.

2
0
9
lgrechina
71 отзыв, 97 оценок, рейтинг 39
5 октября 2011

Не могу не записать свои впечатления от увиденного. Была на особенном балетном мероприятии.Короли танца. Опус 3. Собрали всех лучших балетных танцоров.Во-первых, как только их видишь всех вместе на одной сцене, без лишней мишуры в виде кардебалета, и понимаешь кто это, то это уже само по себе впечатляет твой мозг. Личности, таланты, пришедшие к этому званию Король балета через многие годы тренировок, отобранные зрителем, каждый со своим стилем и со своими преимуществами - и вот они все на одной сцене , рождают вместе действо . И от них не ждешь идеальной синхронности, ведь они личности, каждый приносит свое что-то в исполнение того или иного па. Они привыкли быть одни на сцене. и ЭТИМ ОНИ ХОРОШИ! Первый балет Jazzy Five - современный, такой уличный танец. Здесь я заметила в первую очередь нового премьера Большого Дэвида Холберга(раньше Американский театр балета). Длинные руки, ноги как у девочки, пластичность невероятная, сумасшедший подъем - красота. Но в одиночном балете во втором отделении , в Kaburias, увы, мой любимый хореограф Начо Дуато немного меня разочаровал. Поставленный им балет не отразил все достоинства Дэвида. Следующий балет Tue в исполнении Гийома Коте был хорош - современный , под красивую песню, показал диапазон исполнителя владения своим телом в пластике современного танца. Но после этого балета выступление Дениса Матвиенко из Мариинки под красивейшую музыку Шопена в балете "Виновен" влюбило в себя публикой более привычным классическим сопровождением и очень гармоничной, уже более классичной хореографией. Вместе с первоклассным исполнением Матвиенко балет получился очень цельным, красивым, пронзительным и сорвал первый шквал действительно искренних и громких аплодисментов восхищения. Леонид Сарафанов из Михайловского театравыступал под музыку своего коллеги Гийома Коте (это не единственное выступление Королей Танца в альтернативных амплуа в этом спектакле). Виолончель буквально сверлила мозг, задевая какие-то особенные внутренние струны. Леонид Сарафанов был хорош, но на мой взгляд особенно он раскрылся уже в конце спектакля в последнем совместном танце Королей. Но об этом чуть позже. Потому что следующий балет затмил все остальное. Иван Васильев из Большого в балете "Лабиринт одиночества" был настоящим Королем Королей. Музыка, хореография, подчеркивающая гибкость, прыгучесть, растяжку Васильева, великолепное исполнение все сошлось в одном месте и времени и родилось чудо. Сумасшедшие по высоте и красоте прыжки солиста Большого вызывали дрожь. Его артистичность, пластика, фактура и при этом всем восхитительная артистичность и энергетика слилось с музыкой и постановкой. Я сидела как загипнотизированная, у меня периодически выступали слезы, как обычно происходит при столкновении с действительно прекрасным высшей категории, при рождении гениального, при свидетельствовании совершенства. После такого следующий балет, я считаю, просто провалился, хотя вежливая или не понимающая публика все равно хлопала Марсело Гомесу в балете Still of King. Правда,я благодарна Марсело за постановку завершающего спектакля KO'd, где остальные 5 балерунов так красиво продемонстрировала свой высокий уровень, создали действительно приятную и воодушевляющую картину на сцене от присутствия звезд мирового балета и достойно заявили о своем праве носить королевский титул в современном балете. Как я уже писала выше, Леонид Сарафанов здесь особенно обратил мое внимание своей техничностью и точеностью исполнения более подходящих для него классических движений. Ну а когда все одновременно стали по кругу делать прыжки в шпагате, это был прекрасное зрелище. но в прыжках, как я уже поняла, Ивану Васильеву нет равных. Он зависал в воздухе! На это способны были не так многие в балетной истории.

Я очень рада, что увидела такое чудо - историческое событие, уникальное совместное творчество высококлассных мастеров балета. Теперь быстрее покупать билеты на балеты с их участием в репертуарах их домашних театров.

Короли Танца. Опус 3. 5++ (из показанных балетов Jazzy Five 5-, Kaburias (Дэвид Холберг) 4 - не раскрыт его талант, сам балет не очень, Tue 5, Guilty (Виновен) Денис Матвиенко 5++, Who I thought I was (Леонид Сарафанов) 5+, Лабиринт одиночества (Иван Васильев) 5+++++ феноменальный балет и исполнение, Still of King (Marcelo Gomes) 3, KO'd (все) 5++

2
0
5
Анна
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
22 октября 2011

Вроде бы все хорошо: танцуют действительно сильно, к тому же интересные, богато одаренные парни, современная хореография, полные залы, красивое название, аплодисменты в финале, восторженные отзывы в прессе... Поневоле подпадаешь под обаяние момента.

Но уже на другой день понимаешь - ложки нашлись, а осадочек остался. Ну не тянет Сергей Данилян на нового Дягилева, не тянет, и все тут, по моему скромному мнению. Милая Терпсихора в его крепких продюсерских руках отнюдь не расцветает пышным цветом, а выглядит бледной, покорной и немного смущенной, как несовершеннолетняя девочка в публичном доме.

Да и взыскательная публика, что греха таить, в глубине души чувствует себя подвергнутой маркетинговому насилию, пусть сладкому, но от этого не меняющему своей сути. Но кто же в таком признается? Гораздо проще говорить, что побывал на блестящей мировой премьере. Так что поосторожнее надо с этими продюсерскими проектами...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все