Король умирает — ему осталось полтора часа сценического времени. Пьеса Ионеско — мистерия о жизни человека, о финальной точке в траектории каждого. Когда единственная свобода — сделать смерть личным выбором. Созвучие времени видится здесь режиссеру не в социально-политическом, а в более глубоком метафизическом аспекте.
«Очевидно, что наше время — время транзита. Впереди огромная эпоха, которая продлится сотни, а, может быть, тысячу лет. Цивилизация приобретает новые черты. Это тектонический сдвиг, а значит — кризис. Агрессия, которая разлита в воздухе — это манифестация страха, экзистенциального ужаса, который испытывают люди в момент трансформации. Земля уходит из-под ног. В момент транзита обнажаются архетипические структуры, кристаллическая основа цивилизации. Пьеса Ионеско — это работа с архетипами (в юнгианском смысле этого слова). В этой пьесе есть элементы мистерии, комедии, драмы и даже гиньоля».
Владимир Мирзоев, режиссер
Мы попали в эпоху, когда обнажилась матрица нашей жизни, считает режиссер спектакля. Когда дискурс обнулился, а новое еще не началось — самое время поговорить о смерти и рождении.