Драматический |
16+ |
Ян Клята |
1 час 40 минут, без антракта |
Польский режиссер Ян Клята довольно интересно подошел к прочтению шекспировской трагедии. Действие "Короля Лира" происходит теперь не в старой доброй Англии, а в Ватикане, и Лир уж больше не могущественный король, а невидимый миру Папа Римский, которого мы наблюдаем исключительно на экранах телевизоров, на сцене вместо него - пустой красный трон (в феврале 2016 исполнитель роли короля Ежи Гралек скончался, с тех пор сцены с его участием демонстрируются в видеозаписи). Две его старшие дочери - мужчины - епископы, а младшая - любимая и отвергнутая Корделия - женщина - епископ. При этом к отцу она приходит в роли придворного шута (в чём тоже мне видится режиссерский подвох).
На самом деле, Клята не поставил спектакль по Шекспиру, а создал совершенно новое - свое - произведение, в котором старость, одиночество и смерть размываются под тяжестью новых фундаментальных идей о власти и религии, о насмешке над любовью и танцах на костях. В общем, вместо ответов Клята задал еще больше вопросов
В финальной сцене, если уходить в символдраму, видится вообще своеобразное падение Римской империи, в которой не осталось никого кроме красных кардиналов.