Драматический |
16+ |
Александр Строев |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Актер Александр Строев — обладатель редкого для театра сочетания качеств: мужского обаяния, легкости натуры и остроумия. Так что любой проект с его участием сопровождает приятная ажитация, и особенно барышень. Его даже телепередачу особенную позвали вести — «Женский вечер». Строев, однако, имеет амбиции более серьезные, чем звание секс-символа: ныне актер решил попробовать себя в режиссуре. А пьесу для дебюта выбрал удивительную. Некий израильтянин Александр Радовский, будто бы в бреду, переписал шекспировского «Гамлета»: Офелия, оказывается, имела роман с Клавдием, Клавдий заколол Полония, приняв его за Гамлета, а непроходимо глупый Лаэрт уничтожил всех остальных. На берегах Иордана, возможно, кто-то и считает в сюжете намек на нескончаемое арабо-израильское кровопролитие, но на набережной Фонтанки все выглядит не более чем сказочкой — с диалогами из мексиканских сериалов и безбожно патетическим финалом.
На сцене условное, тюзовское Средневековье: громоздятся строительные леса, изображающие осадные башни. Среди башен что-то пилят и стругают пейзане. Что именно и зачем — так и останется для зрителя загадкой. Так же таинственно-бесцельны и усилия, предпринимаемые исполнителями главных ролей. Алла Одинг — Гертруда играет женщину непростой судьбы. Видимо, очень хорошую женщину, чему порукой намертво приклеенная к губам актрисы доброжелательная улыбка. Одинг, впрочем, не позавидуешь: жалобно упрекать Гамлета, что в детстве уделял ей мало внимания, «все возился со своим Йориком», и не расхохотаться — это, наверное, пытка. Ольга Медынич — Офелия находится в постоянной внутренней борьбе, кого бы ей лучше изобразить, невинную нимфу или роковую женщину. Склонившись ко второму, она немедленно тонет — почему-то в ванне. Сам Строев — Клавдий больше, чем короля, напоминает все-таки начинающего режиссера, непрестанно оглядывающего сцену с несколько потерянным видом. Самым странным персонажем оказывается Гамлет. У Радовского он — истый толстовец, практикующий непротивление злу насилием и неучастие в политических дрязгах. Но сыгранного Андреем Шимко заторможенного хоббита в галифе трудно заподозрить в каком-либо идеализме — ему больше подходит девиз «моя хата с краю». Из всех героев спектакля всерьез можно воспринимать, пожалуй, лишь Полония в исполнении Геннадия Косарева — строгого, как учитель математики, подвижного, как флюгер, вдохновенного придворного интригана. Что касается режиссуры, то тут дебютанту удалось сказать всего одно новое слово — зато какое: тень отца Гамлета является под музыку, сопровождавшую наркотические галлюцинации героев фильма «Реквием по мечте».