Драматический |
Ян Лауерс |
Есть два вида страдающих душевными недугами, те, кто пережил тяжелую травму и те, кто рассказывает, что вся его семья состоит в противоестественных сексуальных отношениях, их жизнь полна насилием и жуткими трагедиями, хотя в действительности ничего подобного нет. Страдают эти люди также сильно, но сочувствуешь им меньше. Спектакль "Комната Изабеллы" из этой оперы. Главная героиня появилась на свет в результате насилия, отец ее был алкоголиком, мать умерла от тоски (зритель же может умереть с тоски), родила ребенка от продажного мужчины, в 69 лет соблазнила 16-летнего внука (есть ли описанные клинические случаи?), потеряла зрение от выстрела сумасшедшего любовника. Не знаю как Станиславский, а я не верю, перебор. Причем, это педалирование нельзя счесть за прием, пародирование, просто глупость - несуразица. Господа рекламисты-пиарщики, почему вы не написали, что спектакль до краев будет наполнен скабрезностями и невнятными диалогами. Не скажу, что спектакль отстойный, при самом строгом разборе в нем можно найти что-то действительно смешное, что-то глубокое, но ничего трогательного. Господа рекламисты, вы профи, написали завлекательный текст (правдивый), создающий впечатление романтики, душевной истории. И где это все? Тонет в сперме (хотя ее не так много, но достаточно противно), в эротической этнографии. Зритель должен хотя бы отдаленно представлять, на что он идет. Героиня поет в конце представления песню: мама умерла - я не грустила, папа утонул - как-то фиолетово, любовник (он же внучек) погиб - не страдаю. Какое-то аутичное восприятие мира. Так и к Изабелле не возникает сочувствия. Куда подевалась рожденная Изабеллой мулатка? Она появляется в словах героини лишь как поставщик последней плотской любови. Наверно, если бы вместо героини был герой - могло бы сойти за правду. Непроизвольно у меня как зрителя возникает чувство неловкости - ну зачем они так? Ну, нельзя же все, что приходит в голову вываливать на зрителя. Жалко старушку, выставленную на позорище. Жизнь поданная как анекдот - не повод потерять вечер. Однако актеры увлечены своей игрой, у них кураж, что в некоторой степени искупает драматургический бред.