Счастье ,что в отличие от Большого театра, на прославленной сцене Мариинского еще можно услышать классику в ее привычном понимании, в полной мере насладиться чистотой жанра и исполнения и, приобщившись к образцам великой музыки ,получить грандиозное удовольствие от увиденного ..
Прекрасная русская опера. Все мы знаем выражение "плачь Ярославны" - это так проникновенно , просто до слез.
Музыка А.П.Бородина - гениальна! Но, однако, впечатление об опере может испортить мааааааленький нюанс - это изменение классического порядка картин. Мне пришлось очень долго ученикам объяснять некую нелогичность.Как Ярославна может оплакивать пропавшего Князя, который уже успел сбежать из плена? А как же замечательная финальная сцена? Сутки нахожусь в замешательстве... Может быть это и есть новое гениальное решение Заслуженного режиссера? Или я просто дилетант, или консерватор? А вообще, мы - псковские учащиеся и педагоги, уходили из театра воодушевленные. Так, что, уважаемый Иркин
Абдувалиевич,простите если что то мы не поняли... Провинция знаете ли...
Если обуславливаем традиционную последовательность Князя Игоря следующим образом:
Пролог; 1.1, 1.2; 2; 3; 4,
То в записи 1993 года Мариинки получилось так:
Пролог, 2; 1.1, 1.2; 3*; 4 (*значит переделку).
(Мотивировка изменений см. здесь)
Если это еще нормально, то нынешний вариант Мариинки выглядит так:
I: Пролог, 2;
II: 3*, 4.1, 1.1, 1.2.
4-е действие было нарезано пополам, и вторая часть, т.е. конец самой оперы были брошены.
Честно говоря, я вообще не понимаю причину такого изменения, вижу здесь только плохое: разрушены внутренняя логичность, последовательность нарратива, конец нынешнего варианта даже смешно выглядит: бояре сообщили о гибели полка, о плене Игоря, о наступлении половцев, и внезапно появился на сцене сам Игорь, и всё, занавес, аплодисменты.
Хотя все-таки это мой любимый спектакль в Мариинке до сих пор.